Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Убежище интеллектуально пресыщенных. С велосипедами не входить! Посторонним не беспокоить!
Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 18 окт 2013, 13:53

Игорь писал(а):
Druon писал(а):И вообще, вырисовывается интересная картина, если бы наше зрение работало как фотоаппарат или видеокамера, то никакого изобразительного искусства и вовсе бы не было. В равной степени это относится к слуху и музыке.
Разверни мысль про музыку, пожалуйста! Эта материя мне понятнее и ближе. Может чего пойму... :smu:sche_nie:

Весь инструментарий того, что мы называем музыкой, тон, тональность, ритм и пр. и пр. основывается исключительно на и проистекает исключительно из строения нашего слухового аппарата и механизмов обработки звукового сигнала.

Весь инструментарий того, что мы называем изобразительным искусством, теория цвета, композиция, золотое сечение, восприятие формы, объёма, перспекивы и пр., и пр. основывается исключительно на и проистекает исключительно из строения нашего зрительного аппарата и механизмов обработки зрительного сигнала.

Например, такие понятия, как сочетаемость цветов, дополнительные, комплиментарные цвета и т.д. базируется на двух особенностях нашего зрительного аппарата:
а) сетчатка состоит из трех типов детекторов, различающихся по чувствительности к спектру (напомню, речь идёт о цвете, поэтому говорим о трёх, кроме этих трёх есть и другие). Условно назовём их красные, зелёные, синие.
И что более важно -
б) ещё на пути в мозг сигналы обрабатываются и в мозг поступает не слепок с сетчатки, а функции, например, красный плюс зелёный, красный минус зелёный и другие, в том числе более сложные комбинации. При этом, в каждый момент времени формируется многовариантный набор функций, как по виду функци, так и по участкам сетчатки учавствующим в формировании сигнала, т.е., каждый отдельный сигнал формируется с использованием "встроенной функции, например, красный плюс зелёный, но не со всей поверхности сетчатки, а только с выборочных "пикселов-детекторов". И наш мозг оперирует уже этими сигналами, а не слепками с сетчатки.
Зная набор функций, а он, этот набор, на сегодняшний день уже по большей части известен, мы легко и однозначно выведем все положения теории цвета и можем объяснить большинство зрительных парадоксов. Например, почему, посмотрев какое-то время на пятно одного цвета и потом закрыв глаза или переведя взгляд на белый лист, мы видим это же самое пятно, но уже совсем другого, вполне определённого цвета.

Нетрудно убедиться, при другом наборе детекторов и/или другом наборе функций получится совсем другая теория цвета.

Точно так же, восприятие нами объёма, формы, линии "зашито" в устройство зрительного аппарата.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 18 окт 2013, 16:45

Из особенностей слухового аппарата я знаю только про неравномерность чувствительности уха к различным частотам в пределе слышимого спектра, и про частотную зависимость, в зависимости (пардон) от положения ушной раковины по отношению к источнику звука. Собственно, за конечное эмоциональное и интеллектуальное восприятие звукового посыла отвечает тёмный предмет под названием "голова". При этом, основную смысловую нагрузку несёт весьма ограниченный отрезок слышимого нами спектра - в области частот речи. Остальное - красивости. (К слову о моей любви к минималистам, в их умении сжато и лаконично передать суть...)
Я к тому, что задумку можно понять и с мобильного телефона.
Другой вопрос, почему это вызывает в нас те отклики: радость, грусть, восторг, тревогу, воодушевление, воспоминание, страх?
Так же и в живописи, как мне кажется. Суть идеи можно предавать очень символично, наброском. Адресат же, в силу развитости воображения, жизненного опыта и общей проходимости (в противовес тупости), уловит посыл и сделает эмоциональный и интеллектуальный выводы. К примеру - графика; умер ребёнок, осень, ветер, размышление - все эти темы не требуют для своего описания цвета или перспективы. (Замечу, графику всегда любил.)
Исходя их этого, и по своему внутреннему убеждению, я определяю искусство, в первую очередь, как способ коммуникации между людЯме. Это сигнальная система, на подобии письма и речи, но более обобщённая. Нам выдаётся сразу пакет эмоций, переживаний и смыслов, без словесного описания, адресованный к нашему глубинному, подсознательному. А вот почему уже голова всё это так интерпретирует - вопрос вопросов... Очевидно, что это древнейшая сигнальная система, образовавшаяся задолго до речи и письма. Кстати, мы забыли ещё о поэзии и прозе! А тут вообще беда с инструментарием!

Справедливости ради следует отметить, что многое в изобразительном и музыкальном искусстве требует, таки, текстового пояснения, ибо потомкам нефдуплить, что за мужик на лошади и зачем он так? А переживаний - никаких... :ne_vi_del: Или, вот, баба на койке, в непонятном, чего-то ждёт... А там, оказ-ца, целая история! Или, вот, симфония такая, громко всё, а потом тихо, а потом опять, и плавно... А это символ свободы! Тоже искусство. Но, политические условия иные... :hi_hi_hi:
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 18 окт 2013, 21:22

Игорь писал(а):Справедливости ради следует отметить, что многое в изобразительном и музыкальном искусстве требует, таки, текстового пояснения, ибо потомкам нефдуплить, что за мужик на лошади и зачем он так? А переживаний - никаких... :ne_vi_del: Или, вот, баба на койке, в непонятном, чего-то ждёт... А там, оказ-ца, целая история! Или, вот, симфония такая, громко всё, а потом тихо, а потом опять, и плавно... А это символ свободы! Тоже искусство. Но, политические условия иные... :hi_hi_hi:


В корне не верно, ихмо.
Любое произведение искусства должно быть самодостаточно, если это произведение искусства конечно.
Произведение искусства остаётся таковым вне времени и контекста. Либо это произведение искусства, либо это хрень собачья, третьего не дано.
Понятное дело, что если речь идёт об известном нам человеке (речь о герое произведения) или о знакомом нам месте, событии, то этот контекст может оказать определённое влияние на наше восприятие, но, при этом, контекст не должен подменять собой художественную составляющую.
И если мы говорим о живописи, мне, как правило, без разницы кто и что изображено, первично всё-таки как. Интересно конечно же изучать и обстоятельства и философские аспекты создания шедевров, но это всё вторично.
Если это не предмет синтетического искусства, а к примеру живопись, то всё должно быть сказано живописным языком, все комментарии и пояснения излишни.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 19 окт 2013, 02:17

А я специально выделил это моё умозаключение в отдельный тезис, чтобы проверить реакцию! :hi_hi_hi:

По остальному какие замечания?
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 19 окт 2013, 17:42

Игорь писал(а):Я к тому, что задумку можно понять и с мобильного телефона.

Ну если для тебя в музыкальном произведении главное это задумка, слушай нетленку.
Значится сначала там всё протяжно, лирично так, потом весело, задорно, затем пафосно, а под конец печально, потому что все умерли. Гениальная вещица. Послушал? С тебя штука баксов. :men:

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 20 окт 2013, 10:45

Почему это с меня? Это с тебя штука баксов за идею! :men:
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 20 окт 2013, 20:43

Игорь писал(а):Суть идеи можно предавать очень символично, наброском. Адресат же, в силу развитости воображения, жизненного опыта и общей проходимости (в противовес тупости), уловит посыл и сделает эмоциональный и интеллектуальный выводы.


Давай рассмотрим твой тезис на конкретном примере.
Вот в конце августа текущего года к нам в Таллинн приезжал известный питерский художник и посетили мы одно мероприятие, где нас порадовали образчиками современного искусства в том духе о котором ты написал.

Например, чуваку воткнули катетеры в вены и просто пустили кровь, слили на пол. Никаких особых комментариев и пояснений, перфоманс называется. Типа, адресат же, в силу развитости воображения, жизненного опыта и общей проходимости (в противовес тупости), должен сам уловить посыл и сделать эмоциональный и интеллектуальный выводы.

Девочка весь вечер стрелявшая по Николаевичу зазывающими глазками затащила таки нас в зал со своими картинами. Она, в отличии от устроителей перфоманса не надеется на силу развитости воображения и общую проходимость адресата, поэтому прямо на картинах пишет словами о чём эта картина.

Замечу, задумка её картины про глаза в чем-то перекликается с одной из составляющих портрета Мона Лизы. Только у Леонардо это всего лишь одна из граней произведения и сделано всё без слов, только художественными средствами, да так, что вся планета какой уже век исходит в холиваре, улыбается vs не улыбается или не улыбается улыбаясь.

Я правильно твой тезис понял?


DSC_4517_800.jpg
DSC_4517_800.jpg (333.27 КБ) 4313 просмотров


DSC_4523_800.jpg
DSC_4523_800.jpg (347.63 КБ) 4313 просмотров


DSC_4567_800.jpg
DSC_4567_800.jpg (330.68 КБ) 4313 просмотров

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 20 окт 2013, 20:45

DSC_4601_800.jpg
DSC_4601_800.jpg (362.5 КБ) 4313 просмотров


DSC_4574_800.jpg
DSC_4574_800.jpg (323.39 КБ) 4313 просмотров


DSC_4615_800.jpg
DSC_4615_800.jpg (328.82 КБ) 4313 просмотров
Последний раз редактировалось Druon 20 окт 2013, 23:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 20 окт 2013, 20:47

DSC_4627_800.jpg
DSC_4627_800.jpg (332.37 КБ) 4313 просмотров


DSC_4620_800.jpg
DSC_4620_800.jpg (471.14 КБ) 4313 просмотров

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 20 окт 2013, 20:49

DSC_4639_800.jpg
DSC_4639_800.jpg (303.29 КБ) 4312 просмотров


DSC_4651_800.jpg
DSC_4651_800.jpg (367.82 КБ) 4312 просмотров


DSC_4642_800.jpg
DSC_4642_800.jpg (289.13 КБ) 4312 просмотров

Аватара пользователя
ppnikpa
Сообщения: 1806
Зарегистрирован: 06 сен 2005, 00:16
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение ppnikpa » 20 окт 2013, 20:49

И сколько брали за просмотр всего этого?

P.S.
Есть же хостинги картинок, ну что за ёлки палки 100 постов

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 20 окт 2013, 21:08

Не-не, самое место!
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 20 окт 2013, 22:39

ppnikpa писал(а):И сколько брали за просмотр всего этого?


Мы же Европа, у нас за приобщение к высокому искусству приплачивают и наливают.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 20 окт 2013, 23:31

Druon писал(а):
Игорь писал(а):Суть идеи можно предавать очень символично, наброском. Адресат же, в силу развитости воображения, жизненного опыта и общей проходимости (в противовес тупости), уловит посыл и сделает эмоциональный и интеллектуальный выводы.


Давай рассмотрим твой тезис на конкретном примере.
Вот в конце августа текущего года к нам в Таллинн приезжал известный питерский художник и посетили мы одно мероприятие, где нас порадовали образчиками современного искусства в том духе о котором ты написал.

Например, чуваку воткнули катетеры в вены и просто пустили кровь, слили на пол. Никаких особых комментариев и пояснений, перфоманс называется. Типа, адресат же, в силу развитости воображения, жизненного опыта и общей проходимости (в противовес тупости), должен сам уловить посыл и сделать эмоциональный и интеллектуальный выводы.

Девочка весь вечер стрелявшая по Николаевичу зазывающими глазками затащила таки нас в зал со своими картинами. Она, в отличии от устроителей перфоманса не надеется на силу развитости воображения и общую проходимость адресата, поэтому прямо на картинах пишет словами о чём эта картина.

Замечу, задумка её картины про глаза в чем-то перекликается с одной из составляющих портрета Мона Лизы. Только у Леонардо это всего лишь одна из граней произведения и сделано всё без слов, только художественными средствами, да так, что вся планета какой уже век исходит в холиваре, улыбается vs не улыбается или не улыбается улыбаясь.

Я правильно твой тезис понял?

Ничего не понял, кроме любезно процитированных тобой моих же мыслей. Потом, мы же за искусство, а не за инсталляцию "насрал в рояль"!
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 21 окт 2013, 01:18

Вот хороший, на мой взгляд, пример, поясняющий мою мысль:



Музыка достойная, но поди разберись без комментариев к чему вся эта феерия!
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 25 окт 2013, 20:26

Игорь писал(а):Вот хороший, на мой взгляд, пример, поясняющий мою мысль:


Не совсем понял, что ты имел в виду, либретто или разъяснения бородача, поэтому прокомментирую и то и другое.

Программные музыкальные произведения в какой-то мере можно отнести к синтетическим формам искусствам, предполагающим комплексное восприятие. Но даже в таких формах, как балет, кино и другие синтетики в которых предполагается более тесная связь составляющих, они, составляющие должны быть самодостаточными. В том смысле, что балет, и даже кино, можно было бы смотреть без звукового сопровождения, а музыку к балету или саундтрек к фильму слушать без визуального ряда.
Лично для меня, знакомство с либретто в программных произведениях не является существенным и тем более обязательным. Ту же Фантастическую симфонию Берлиоза я всегда слушал вне связи с либретто и, как мне кажется, без ущерба для восприятия.

Если ты имел в виду разъяснения бородача, то, во-первых, всегда нужно иметь в виду, что это всего лишь мнение отдельно взятого человека, и если даже это компиляция мнений, это всего лишь мнение группы людей. Порой мне интересно слушать или читать такого рода пояснения, иногда не очень. К тому же, где гарантия того, что мысли приписываемые авторам этими толкователями в действительности будоражили умы авторов. А во-вторых, музыку Берлиоза любили и понимали и до разъяснений бородача. Я не к тому, что такие разъяснения не нужны, я к тому, что они не обязательны, а иногда и вредны,

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 25 окт 2013, 20:44

Игорь писал(а):Кстати, мы забыли ещё о поэзии и прозе! А тут вообще беда с инструментарием!


Никакой беды с инструментарием лично я не наблюдаю, и у прозы, и у поэзии существует вполне ясный и понятный инструментарий.
Показательна в этом вопросе нобелевская речь Бродского, часть которой посвящена примату языка в поэтическом творчестве.
По этому вопросу я в лагере тех, кто для любого искусства полагает примат эстетики над этикой, эстетика первична, всё остальное вторично, третично, ..., в том числе, это справедливо для литературы.
При чтении художественного произведения я, порой, ловлю себя на том, что не особо вникаю в суть, смысл читаемого, концентрируясь на эстетической составляющей произведения.

Как известно (сам был удивлён, когда впервые об этом прочитал), набор сюжетов во всей мировой литературе всех времён и народов очень и очень ограничен (что-то там в сотнях), и закономерный вывод из этого, произведения отличаются друг от друга, в первую очередь, тем, как написано, а не о чём.


Вот тебе мысленный эксперимент. Сюжет один и тот же - цветочек растёт, радуется солнышку. Произведения разные по форме, картина, музыка, стихотворение, поэма. Как мы различаем, это музыка, это живопись, это поэзия, это проза? Мы различаем это по тому КАК сделано, а не о чём. Следовательно, в искусстве главное КАК.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 26 окт 2013, 17:56

Игорь писал(а):Исходя их этого, и по своему внутреннему убеждению, я определяю искусство, в первую очередь, как способ коммуникации между людЯме. Это сигнальная система, на подобии письма и речи, но более обобщённая.


Если под коммуникацией ты понимаешь передачу информации, то я в корне не согласен с такой формулировкой. Искуство вообще, а уж чистое, высокое искусство в первую очередь, к обмену информацией не имеет никакого отношения.
Основной задачей и целью искусства, а по большому счёту единственной задачей и целью искусства является аппеляция к чувствам. Любой акт общения с произведением искусства, это всегда и исключительно чувственный опыт, чувственный не в контексте органов чувств - зрение, слух, вкус, запах, тактильные ощущения - но в контексте движения души - любовь, ненависть, жалость, гордость, тоска, радость и много ешё чего.
Немного упрощая и вульгаризируя - если в определённые замыслом моменты у нас в горле ком, а на глазах слёзы, значит художник, в широком смысле слова художник, достиг цели, решил поставленную задачу. При этом, как мне кажется, задача художника заключается не в том, чтобы вызвать у зрителя чувство жалости, например, к какому-то конкретному реальному или выдуманному человеку, этим пусть журналисты занимаются, задача художника заключается в том, чтобы вызвать у зрителя чувство (например, жалости) в принципе, и на этом точка. Миссия художника - создавать артефакты с помощью которых мы бы могли активировать свою чувственную составляющую, тренировать её, воспитывать. Чтобы, вновь сильно упрощая, когда наступит время полюбить, пожалеть, порадоваться, мы смогли полюбить, пожалеть, порадоваться.

Информационный фон любого произведения искусства, это всего лишь отправная точка и выполняет в высшей степени вспомогательную функцию.

Не согласен и с тем, что искусство древнее языка, речи и умения рисовать животных на скалах. В моём понимании эволюция развивалась в другой последовательности. Сначала сформировались навыки и умения рисовать каракули на скалах, как средство обмена информацией для решения исключительно прагматических задач, затем пришло понимание, что каракули с элементами того, что мы сегодня называем художественной составляющей, лучше выполняют свою чисто утилитарную функцию, лучше и точнее воспринимаются, запоминаются и прочая, видимо, за счёт включения в работу не только мозга, но и эмоций. Вижу в этом процессе довольно близкое подобие механизму выброса адреналина при опасности для мобилизации организма. И уже позже, гораздо позже, сформировалось чистое искусство, как инструмент воздействия на наши внутренние органы чувствования, инструмент, с помощью которого можно достучаться до Души.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 28 окт 2013, 19:49

Есть такой метод у китов при оплодотворении самок: выдавливание спермы конкурентов ещё бОльшим количеством своёй спермы... Дрю, количеством текста ты меня выдавил!
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 29 окт 2013, 13:51

Итак, оправившись от шока, я постараюсь как-то собрать свои мысли воедино... Смутно всплывающие, словно разноцветные световые пятна и звенящие ноты, слова Дрюона, с трудом складываются в моей отяжелевшей голове на подобие загадочных мантр с едва уловимым смыслом.......

Искусство напрямую воздействует на эмоции, минуя более молодые отделы головного мозга (неокортекс), напрямую обращаясь к его древним отделам, живущим исключительно эмоциональными стихиями. Исходя из этого, можно вполне уверенно утверждать, что искусство есть наиболее древняя отрасль жизнедеятельности человека. Т.е., искусство, требующее для своего восприятия прочтения неких символов и усваивания их, с дальнейшей интерпретацией усвоенного в опыт чувственный, эмоциональный, есть, очевидно, более сложный процесс, требующий задействования тех областей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление, т.е. новой коры (неокртекс).
Также, любое иное, изобразительное, музыкальное, синтетическое искусство, совершенствуясь и трансформируясь в процессе развития цивилизации, поддающееся влиянию моды и спроса, может принимать весьма изощрённые формы, восприятие которых не может гарантированно вызывать чистый и ожидаемый эмоциональный отклик. Точнее, этот отклик может быть всего лишь проекцией удивления, раздражения и разочарования от воспринимаемого объекта.
Таким образом, к объектам искусства можно отнести решительно всё, что вызывает эмоциональный отклик: от естественных творений природы, до естественных отправлений человека, что, по сути, дискредитирует само понятие искусства, как источника эстетического наслаждения с любым знаком и является совершенно универсальным определением всего окружающего нас, что способно вызывать эмоциональный отклик.
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 30 окт 2013, 22:05

Краткое изложение философии постмодернизма :hi_hi_hi:

Постмодернизм, суть пена, пена образовавшаяся в процессе брожения после вливания свежей струи модернизма в слегка застоявшееся классическое искусство, и ждёт его судьба любой пены, со временем превратиться в ничто.

Для начала замечу, логическое построение - если следствием А является С и следствием В является С, то В эквивалентно А - мягко говоря, неверно.

С таким же успехом, согласно этой логике, можно построить такое утверждение - если объекты изобразительного искусства создаются с использованием масляной краски, то всё, что создаётся с использованием масляной краски, есть произведения искусства.

Эмоции, это не то, что я подразумевал по термином Движение Души. Эмоции входят, но не исчерпывают.
Справедливости ради следует сказать, что первые шаги по переносу акцента в сторону эмоций были сделаны модернистами. Ницше, если не ошибаюсь, в своё время даже обвинял их, модернистов, мол, пытаются свести искусство к щекотанию нервов. Но это говорит лишь о том, что постмодернисты сделали неверные выводы из уроков модернизма.

И очень, очень существенный момент, ... (продолжение следует)

Анонс - Скажем спасибо модернистам за разрушение догмата линейной перспективы в живописи. Ключевое слово догмат, а не полный отказ от линейной перспективы ... (продолжение следует)

Коляскин
Сообщения: 1835
Зарегистрирован: 28 мар 2008, 14:02
Откуда: c.Люй колхоз "имени 8марта"

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Коляскин » 01 ноя 2013, 14:20

Встретил бы я этого РО-МА-НА в Текстилях родных и со всей щедростью обьяснил ему какой силы удар он нанес своей болтовней лично мне. Ведь вот слушал же я до него товарища Берлиоза и горя не знал о чем там он напиликал.
Как вот мне теперь жить с новыми знаниями?

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 01 ноя 2013, 22:51

А я этого п... с бородой в Текстилях видел! Он там членами деревянными торговал!
Последний раз редактировалось Bujhm 02 ноя 2013, 11:04, всего редактировалось 1 раз.
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Andrey Nikolaevich » 02 ноя 2013, 01:43

Druon писал(а):img
Дрюон, выложи пжлст фотки с Машей в ФБ . И морды отметь )

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 31 мар 2014, 13:59

Недавно один известный флорентийский портретист в при ватной беседе поведал, что он всегда старается полюбить портретируемых и степень влюблённости напрямую влияет на результат.

Стало понятно почему ему так удалась картина "Явление Св.Франциска отроку Егорию на Стрёмном Болоте."
:hi_hi_hi:

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение стальной дятел » 31 мар 2014, 22:46

Нарциссизм - явление, весьма свойственное провинциальным живописцам. В образах природы, дорожных знаках, в манекенах с витрин блудодейских лавок такой художник находит исключительно собственные черты.
Так Протеус,в молодости примкнув к движению леонардесков, изображал себя в подделках под работы Да Винчи, за что был бит странствующим Дейнекой, случайно заказавшим ему натюрморт с дичью.
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 01 апр 2014, 00:14

Дейнека- козел!
Illustrissimus

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение стальной дятел » 01 апр 2014, 00:18

А изобразить можешь?
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 01 апр 2014, 00:59

Дейнеку или козла?
Гаврила

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 01 апр 2014, 01:41

стальной дятел писал(а):А изобразить можешь?

Формат, техника, предоплата?
Illustrissimus

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 02 ноя 2014, 17:23

Galva via Facebook
Музыка очень тесно связана со способом мышления. В этом смысле показательно почти одновременное рождение додекафонии и квантовой механики. Между ними много общего, как мне кажется.


В этом смысле рождение любых “фоний” тесно связано с развитием способа мышления.

Полифония - развилась и укрепилась на сломе философский воззрений (каких и как эти воззрения связаны с полифонией, отдельный трёп)

Полиритмия - африканский континент.

Равномерно темперированный строй победил в эпоху становления идеи о возможности применения математических понятий в познании природы. (в наше смутное время всё чаще появляются попытки, если не вернуться к натуральному строю, то уж, как минимум, не замыкаться на нём)

Индийские мелодика - рага, ритмика - тала, звукоряд - шрути, целиком и полностью основаны на индуизме.

И т.д., и т.п.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 3960
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение astr0nom » 10 июн 2015, 11:02

Изображение

Изображение
сыскивати всякими сыски накрепко

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Proteus » 10 июн 2015, 11:38

Веселый у вас народ! :bra_vo:
Illustrissimus

Аватара пользователя
Nova
женщина Сету
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 10:59
Откуда: из хорошего племени

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Nova » 10 июн 2015, 17:40

Внезапно я, как художник, осознала, что моя грудь простаивает совершенно понапрасну.
Вечная весна в одиночной камере

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 11 июн 2015, 14:36

И у меня кой чего простаивает без прибыли!
Гаврила

Аватара пользователя
Nova
женщина Сету
Сообщения: 2210
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 10:59
Откуда: из хорошего племени

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Nova » 11 июн 2015, 23:43

Так надо уже начать разрисовывать квадратный метр доселе незадействованным. Сим продадим!
Вечная весна в одиночной камере

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 12 июн 2015, 23:46

Будем современными! Сиська-письковая техника решает!
Гаврила

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Druon » 25 сен 2015, 11:09

Шедевры современного искусства.
Первый на берегу реки в Вильнюсе.
Второй на берегу реки Лена.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 25 сен 2015, 15:13

Очень характерно, замечу!
Гаврила

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14158
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Об Искусстве. Дрюоновский цикл

Сообщение Bujhm » 21 мар 2017, 00:09

Оспаде, почитал сам себя и испугался... Я ли это? Но, о другом. Жаль, что увиденная нами с сестрёнкой "штопаная гондола", как символ современного искусства, расположенная в музее современного искусства г.Рига, как концепция, скорее всего, канет в лету...
Гаврила


Вернуться в «Saloon»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя