Богословские баталии
Re: Богословские баталии
Не воняет не там, где моют, а там, где не потеют
Re: Богословские баталии
Видел как агностик во имя Отца, Сына и Серийного Убийцы предотвратил Конец Света.
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
а кто-нибудь смотрел фильм с Энтони Хоппкинсом, где он играл священника-экзорциста? Там парень ГГ по сюжету учился в духовной семинарии, но ни во что не верил, но в конце концов видя изгнание бесов из людей - поверил в дьявола, а затем и в бога. Интересная мысль...
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
Re: Богословские баталии
Фейка писал(а):в конце концов видя изгнание бесов из людей - поверил в дьявола, а затем и в бога.
Евангелие от противного
Не помню точно касаемо фильма с Хопкинсом, я многое забываю за недосугом, но вот в Сверхъестественном, кое я сейчас прилежно смотрю, примерно та же ситуация была изначально прописана - вот люди борюцца себе с демонами и иной чертовщиной, святят крестом воду и молитвы на латыни читают наизусть, а в бога, меж тем, наотрез не верят. Правда, не успела я тревожно задаться этим вопросом как следует и во весь голос, как сюжет принялся разнообразно юлить по заявленной теме. Бога как такового, впрочем, там тоже ещё пока никто в глаза не видел.
Тут просто как бы логично предполагать, что если есть тьма, то должен быть и свет? И наоборот.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
И они отправились в смущении, ага.
Это тут у нас на самом деле очень важный богословский вопрос, сударь! Потому что обыкновенно вода течёт с горы, но иногда почему-то получается так, что вода течёт в гору.
Это тут у нас на самом деле очень важный богословский вопрос, сударь! Потому что обыкновенно вода течёт с горы, но иногда почему-то получается так, что вода течёт в гору.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Протя, не буть гумном, собирай металлолом! Ну какая тебе разница, где жизнь начинает произрастать? Ну что у тебя за фашистская, в плохом смысле слова, привычка всё запихать в тематическую нишу? Там оно и издыхает сразу. Много лет опыта это подтверждает.
Гаврила
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
и я поддержу! что ж поделать, если темы смежные, а вопрос важный!
Хотя, Нова так все логично подвернула, что и обсуждать неча
Хотя, Нова так все логично подвернула, что и обсуждать неча
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
Re: Богословские баталии
Интересная тема: Свет и Тьма. То, что для человека уже тьма - для кошки еще свет, а кроту вообще электромагнитное излучение видимого спектра не нужно, он видит носом.
Ежели говорить образно про эти вещи, то и тут не все однозначно. Для одного информация Свет, для другого Свет - божественное благоговение рождающееся в безмолвной пустоте.
Ежели говорить образно про эти вещи, то и тут не все однозначно. Для одного информация Свет, для другого Свет - божественное благоговение рождающееся в безмолвной пустоте.
Re: Богословские баталии
На самом деле наличие тьмы не влечёт обязательного существования света.
Поверить в дьявола очень легко, особенно учитывая, что во многих религиях изначально он даже не был персонифицирован - т.е. совокупность всех пороков человечества - это дьявол. Вот оно есть - по факту. При этом антипод - это совокупность добродетелей, а это богом таки не является - скудновато для всевышнего.
В общем, весьма незатейливый приёмчик в духе "если бога нет, то в кого не верят атеисты?"
Поверить в дьявола очень легко, особенно учитывая, что во многих религиях изначально он даже не был персонифицирован - т.е. совокупность всех пороков человечества - это дьявол. Вот оно есть - по факту. При этом антипод - это совокупность добродетелей, а это богом таки не является - скудновато для всевышнего.
В общем, весьма незатейливый приёмчик в духе "если бога нет, то в кого не верят атеисты?"
сыскивати всякими сыски накрепко
Re: Богословские баталии
А, если предположить, что человеческие пороки это всего лишь проявления Дьявола, равно как и добродетели - проявления Бога.
Сами люди - только пустые сосуды, в которые по очереди то Бог, то Дьявол наливают сами себя. Кому больше, кому меньше, кого вообще оба обходят стороной.
Сами люди - только пустые сосуды, в которые по очереди то Бог, то Дьявол наливают сами себя. Кому больше, кому меньше, кого вообще оба обходят стороной.
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
выключи в себе математика!astr0nom писал(а):На самом деле наличие тьмы не влечёт обязательного существования света.
Поверить в дьявола очень легко, особенно учитывая, что во многих религиях изначально он даже не был персонифицирован - т.е. совокупность всех пороков человечества - это дьявол. Вот оно есть - по факту. При этом антипод - это совокупность добродетелей, а это богом таки не является - скудновато для всевышнего.
В общем, весьма незатейливый приёмчик в духе "если бога нет, то в кого не верят атеисты?"
поговори как человек
не обязательно же проводить эту параллель, что если есть тьма, то и свет. Может ли отсутствие доказательств быть доказательством? )я знаю, что ты ответишь
Человек-атеист поверил. Сначала в дьявола и тут же в Бога. Наверное, с этим парнем наоборот бы не получилось. Кто знает. Ломкие слабые человеческие души..
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
Re: Богословские баталии
В научном мире отсутствие доказательства не может быть доказательством, и даже отсутствие опровержений таковым быть не может. Более того, отсутствие самой возможности опровержения выводит рассматриваемую сущность из рамок того, что рассматривается наукой.
Поэтому я указал на некорректность такого вот простого силлогического рассмотрения. А вот с богословской точки зрения уже можно истолковать что угодно. Я только напомнил, что дьявола как такового во многих религиях нет (или не было до каких-то пор). Но это как раз из той оперы, что если чего-то нет, то это стоило бы придумать.
Я помню этот фильм, ты мне его полностью рассказала.
Поэтому я указал на некорректность такого вот простого силлогического рассмотрения. А вот с богословской точки зрения уже можно истолковать что угодно. Я только напомнил, что дьявола как такового во многих религиях нет (или не было до каких-то пор). Но это как раз из той оперы, что если чего-то нет, то это стоило бы придумать.
Я помню этот фильм, ты мне его полностью рассказала.
сыскивати всякими сыски накрепко
Re: Богословские баталии
Bujhm писал(а):Протя, ну что у тебя за фашистская, в плохом смысле слова, привычка всё запихать в тематическую нишу?
Не, ну я тож люблю, чтоб порядок и все инструменты, например, слева, а всё остальное, допустим, справа. Но тут-то дело другое! Страмительное, можно сказать, дельце.
Такое, что Протеус, чу, резво вбегает в помещение с надменными речами - аз, мол, есмь модератор, а ты кто еси? А сам аж синий весь! Нет чтоб взять и тут же тематически поделиться с сочувствующими, как впервые напился до синих чертей и тогда же впервые обратился непосредственно к богу чуть не по имени.
- Боже мой, - так, должно быть, адресовался Протеус в этот острый момент к коллеге-творцу, - боже мой! для чего ты меня оставил?
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):А, если предположить, что человеческие пороки это всего лишь проявления Дьявола, равно как и добродетели - проявления Бога.
Сами люди - только пустые сосуды, в которые по очереди то Бог, то Дьявол наливают сами себя. Кому больше, кому меньше, кого вообще оба обходят стороной.
Таким раскладом сразу признаётся равенство изначальных сущностей бога и дьявола, а это как бы неверно, согласно матчасти. Дьявол ведь тоже создание божье. Поэтому что добродетели, что пороки - всё от бога, получается.
astr0nom писал(а): совокупность всех пороков человечества - это дьявол. При этом антипод - это совокупность добродетелей, а это богом таки не является - скудновато для всевышнего.
По-моему, дьяволу всё же под шумок приписывают лишнего. Зовут-то его, чадо непослушное, Люцифером светоносным, что характерно.
А вот если продолжить киношные аналогии, то в "Сверхъестественном" лично мне очень нравятся что черти, что ангелы. Обе расы друг друга стоят, и с обоими, мягко говоря, не слишком приятно иметь дело. Разница разве что в том, что ангелы честны до неприличия и все гадости, которые они думают, вываливают прямо в лицо, ещё и удивляются этак по-детски: ой, а шо такоэ, а пачиму это разрушить город и убить стопитсот человеков во имя общего блага и господа нашего - это плохо?
А ей-богу! иные ангельские личности ведь и впрямь хуже чертей.
Вечная весна в одиночной камере
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
не так давно посмотрев Махабхарату (2013, 263 серии) очень хорошо помню диалог Кришны с Драупади (жена пятерых Пандавов) о неотвратимости войны, о ее смысле и о смертях. Так надо, это великая священная битва, в которой погибнут все грешники. Если этой битве не быть, то наступят времена, когда даже праведники и люди, желающие жить по дхарме, не смогут жить праведно.
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
Re: Богословские баталии
Убить во славу господа - это святое дело.
Я вот надысь читал про то, как со старообрядцами обходились, и всё мысль меня одолевала, что если б наоборот было - переходили б с трёшки на двушку, то можно б было лишние перста просто обрубать. А тут пришлось фантазию подключать - языки там, сожжения.
Я вот надысь читал про то, как со старообрядцами обходились, и всё мысль меня одолевала, что если б наоборот было - переходили б с трёшки на двушку, то можно б было лишние перста просто обрубать. А тут пришлось фантазию подключать - языки там, сожжения.
сыскивати всякими сыски накрепко
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
astr0nom писал(а):Убить во славу господа - это святое дело.
нет, убивают во славу господа в другой истории, в другой религии.
Кришна не провоцировал войну, не заставлял "плохих" делать грешное, и наоборот. Он не делал ничего. Воевали "наши" с "ненашими" за светлое. Кстати, сразу после Кали-Юга и началась)))
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Bujhm писал(а):Протя, Ну что у тебя за фашистская, в плохом смысле слова, привычка ?
Cам ты фашист! А я прибалт!
Illustrissimus
Re: Богословские баталии
Фейка писал(а): Так надо, это великая священная битва, в которой погибнут все грешники.
Странное средство для уничтожения грешников. Думаю СПИД и паленая водка больше подходят для этого.
Фейка писал(а):Если этой битве не быть, то наступят времена, когда даже праведники и люди, желающие жить по дхарме, не смогут жить праведно.
Что-то тут не так: праведники грешникам никогда не мешают грешить, а грешники праведникам могут помешать праведничать. Может быть из-за того, что праведность не естественна для человека?
Re: Богословские баталии
Nova писал(а):Таким раскладом сразу признаётся равенство изначальных сущностей бога и дьявола, а это как бы неверно, согласно матчасти. Дьявол ведь тоже создание божье. Поэтому что добродетели, что пороки - всё от бога, получается.
Разрешите не согласиться. Где в табеле о рангах прописано главенство бога над дьяволам? Где в описано изготовление дьявола богом?
Re: Богословские баталии
Фейка писал(а):astr0nom писал(а):Убить во славу господа - это святое дело.
нет, убивают во славу господа в другой истории, в другой религии.
Кришна не провоцировал войну, не заставлял "плохих" делать грешное, и наоборот. Он не делал ничего. Воевали "наши" с "ненашими" за светлое. Кстати, сразу после Кали-Юга и началась)))
Это я Нове отвечал. А с этими-то , авторы использовали Кришну для толковательных целей
сыскивати всякими сыски накрепко
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):Странное средство для уничтожения грешников. Думаю СПИД и паленая водка больше подходят для этого.
какой-то списочек грехов маааленький, что только водка и спид справятся.. неужели кроме беспорядочных связей и непритязательности больше и грехов нет?)
AndruV писал(а):Что-то тут не так: праведники грешникам никогда не мешают грешить, а грешники праведникам могут помешать праведничать. Может быть из-за того, что праведность не естественна для человека?
во первых, я процитировала мудреца, написавшего этот эпос.
во вторых, там ни слова не сказано о помехах одних другим. смысл в другом
и в третьих, как это никогда не мешают ? очень даже все это бывает и есть
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):Разрешите не согласиться. Где в табеле о рангах прописано главенство бога над дьяволам? Где в описано изготовление дьявола богом?
Всё шутите и шутите. Иначе эту эскападу истолковать нельзя.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
Не шучу, специально утром за чаем перечитывал книгу Бытия. Землю делал, воду делал, зверей и человека делал. Про дьявола ничего не написано.
Не согласен так же с формулировкой, что "Бог сделал всё". Создание многих вещей в Библии не описано. Возможно их создал кто-то другой. Нефть и алмазы это не земля и не вода, и не твердь небесная. Кто их создатель?
Если уж пошла тема про матчасть, давайте уже её придерживаться.
И еще
Получается, по наличию души животные ровня человеку. А еще недавно христиане не признавали наличие души у женщин.
Не согласен так же с формулировкой, что "Бог сделал всё". Создание многих вещей в Библии не описано. Возможно их создал кто-то другой. Нефть и алмазы это не земля и не вода, и не твердь небесная. Кто их создатель?
Если уж пошла тема про матчасть, давайте уже её придерживаться.
И еще
7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Книга Бытие 2:7)
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
(Книга Бытие 2:19)
Получается, по наличию души животные ровня человеку. А еще недавно христиане не признавали наличие души у женщин.
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):Не согласен так же с формулировкой, что "Бог сделал всё". Создание многих вещей в Библии не описано.
Вот, и про айфоны в библии тоже ни слова, ни полслова.
AndruV писал(а): специально утром за чаем перечитывал книгу Бытия. Землю делал, воду делал, зверей и человека делал. Про дьявола ничего не написано.
Небо делал ещё. Ангелы относятся к небу, хоть бы и падшие.
Книгой бытия вся матчасть не исчерпывается же. А подкованные в матчасти люди говорят нам так:
Зло началось в ангельском мире. Библейские тексты мало говорят о падении Денницы, но ко времени пришествия Господа на землю, в ветхозаветном сознании уже со всей ясностью определилось учение о Сатане и ангелах, последовавших за ним. Отсюда очень ранняя склонность у христианских писателей толковать искушение, которое испытала Ева от змея, как искушение от Сатаны, через змея соблазнившего Еву. В драматическом прологе к книге Иова уже с полной силой выступает сознание, что Сатане дана Богом пока некая власть, которой он пользуется для искушения людей. А в Евангельском рассказе об искушениях Господа, когда Он после крещения пребывал в пустыне 40 дней (Матф. 4:1—11; Марка 1:13, Лука 4:1—13), еще сильнее выступает то, что Бог допускает до времени действия диавола среди людей.
Падение Сатаны и других ангелов создало не зло, а носителей зла. Мы хотим этим сказать: зло не существует, с христианской точки зрения, как нечто само по себе сущее, но есть злые существа (диавол и его «воинство»), сами отошедшие от Бога и стремящиеся отвратить от Бога и род человеческий. Греховность, вошедшая в природу человека через первородный грех, создает возможность искушения, — так что то, что у Адама и Евы было чистым проявлением их свободы, в человечестве осложняется этой живущей в человеке склонностью к греху.
http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenko ... skij/2_1_4
Исчо: http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym ... zis/2_1_13
Вечная весна в одиночной камере
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Книга Иова:
Стихи первой и второй глав. И так далее. Мне кажется, это указывает на определеннкую иерархию.
6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
.....
Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.
2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.
4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, - благословит ли он Тебя?
6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.
Стихи первой и второй глав. И так далее. Мне кажется, это указывает на определеннкую иерархию.
Illustrissimus
Re: Богословские баталии
Nova писал(а):Небо делал ещё. Ангелы относятся к небу, хоть бы и падшие.
Книгой бытия вся матчасть не исчерпывается же. А подкованные в матчасти люди говорят нам так:
А люди относятся к земле, однако их создание подробно описано.
Несмотря на одну Библию и три персонажа: Отца Сына и Святого духа, в мире существует множество христианских церквей. Причиной этого является присущая человеку любовь к фантазиям. В них ничего нет плохого, пока их не пытаются выдать за истину.
В мире жило и живет много интересных, продвинутых в религии людей, но, если мы сами не можем выяснить о чем говорит первоисточник, а что к нему добавила фантазия тех, кто читал его до нас.
Re: Богословские баталии
Proteus писал(а):Стихи первой и второй глав. И так далее. Мне кажется, это указывает на определеннкую иерархию.
Люди "пришли предстать", сатана мог быть просто наблюдателем ситуации. Кстати, он же может быть и автором Книги Бытия. Первый в мире журналист.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Слишком вульгарное допущение.
Но даже если.
Семейное торжество- собираются сыновья (чисто семейное мероприятие) , чтобы предстать.перед. Нафиг здесь сторонний наблюдатель, либо корреспондент. Более того, он тоже явился , чтобы предстать. Равный так себя не поведет. Условия спора тоже ограничивает Бог.
Не, нифинга, никакое не равенство.
Опять же мы мыслим фантазмами, или богословской традицией? Ни в одной традиции, признающей Ветхий завет священным текстом (ну, может, кроме отдельных маргинальных сект) Сатана не признается равным Богу.
Но даже если.
Семейное торжество- собираются сыновья (чисто семейное мероприятие) , чтобы предстать.перед. Нафиг здесь сторонний наблюдатель, либо корреспондент. Более того, он тоже явился , чтобы предстать. Равный так себя не поведет. Условия спора тоже ограничивает Бог.
Не, нифинга, никакое не равенство.
Опять же мы мыслим фантазмами, или богословской традицией? Ни в одной традиции, признающей Ветхий завет священным текстом (ну, может, кроме отдельных маргинальных сект) Сатана не признается равным Богу.
Illustrissimus
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):Несмотря на одну Библию и три персонажа: Отца Сына и Святого духа
Отец, сын и святой дух - это один персонаж, тащемта
- В первую голову надо поесть, - просил Змей Горыныч.
Вечная весна в одиночной камере
Re: Богословские баталии
А когда Иисус в христианской традиции стал богом? Если мне не изменяет память это случилось лет через 300 после его рождения, на первом вселенском соборе. Позже в богословских традициях вдруг Солнце перестало вращаться вокруг Земли, а Земля из центра вселенной стала рядовой планетой. Твердь небесная стала не совсем твердью.
Кто знает, может и дьявол/сатана обретет со временем другую славу. Ведь был же кто-то свидетелем Творения, а после изложил все на бумаге. Кто?
Кто знает, может и дьявол/сатана обретет со временем другую славу. Ведь был же кто-то свидетелем Творения, а после изложил все на бумаге. Кто?
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Андрей, я в принципе готов ответить вам на все эти вопросы, но это означало бы коротко изложить всю историю христианской богословской мысли в и без того уже причудливом Салончике. Если честно- мне просто лень печатать. Если интересно- сейчас куча приличных источников, к которым возможно прильнуть в любое свободное время. На мой взгляд, наиболее авторитетный на данный момент- ваш тезка Кураев. Его иногда заносит в полемике, но он великолепен как богослов.
А свидетелем сотворения мира мира был старообрядец, это легко доказуемо при сравнении леточисления у иудеев (5776) - и у староверов (7523 - от Сотворения Мира). Более того, раз староверы используют формулировку "Сотворение" а не "Творение", значит тоже руку приложили.
Вот , кстати, роскошный пример вульгарного богословия, сам придумал.
А свидетелем сотворения мира мира был старообрядец, это легко доказуемо при сравнении леточисления у иудеев (5776) - и у староверов (7523 - от Сотворения Мира). Более того, раз староверы используют формулировку "Сотворение" а не "Творение", значит тоже руку приложили.
Вот , кстати, роскошный пример вульгарного богословия, сам придумал.
Illustrissimus
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):Позже в богословских традициях вдруг Солнце перестало вращаться вокруг Земли, а Земля из центра вселенной стала рядовой планетой. Твердь небесная стала не совсем твердью.
Вот опишите на пробу, пожалуйста, простейший механизм, который будет в повседневном употреблении лет, скажем, через тысячу, да так, чтобы мы все тут поняли, о чём речь и куда оно прикладывается.
Чё-т мне подсказывает, что в лучшем случае получится что-то вроде железной саранчи, имеющей силу земных скорпионов.
Вы учитываете, сколько с момента написания всех текстов прошло веков, не говорю уж - лет, сколько за эту уйму времени новых понятий появилось, даже и в языке для передачи данных? И картинка шестикрылого серафима очень похожа на картинку атома, например
Вечная весна в одиночной камере
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
И еще, Андрей. Я хотел бы предостеречь вас от самой распространенной ошибки атеиста, считающего себя продуктом вершины человеческой мысли. Такой человек воспринимает все религиозное, как отжившее свой век.
Практика, однако , показывает, что религиозная мысль тоже не стоит на месте и развивается. Нельзя все списывать на шамкающих старушек. Но богословы думают, исходя, однако, из других постулатов, не всегда удачно, они не оспаривают догмы, но совершенствуются в миропонимании. Это вытекает из самой логики Откровения - не все, ниспосланное иным разумом , тем более высшим, моментально постижимо, иногда приходится поднапрячься. Сам образ Диавола эволюционировал, как, кстати и представления об Рае, аде, преисподней и вообще посмертном бытии. Они, эти представления, может и заблуждения, но не незыблемы.
Хотите об этом поговорить? (с)
Я- не очень.
Практика, однако , показывает, что религиозная мысль тоже не стоит на месте и развивается. Нельзя все списывать на шамкающих старушек. Но богословы думают, исходя, однако, из других постулатов, не всегда удачно, они не оспаривают догмы, но совершенствуются в миропонимании. Это вытекает из самой логики Откровения - не все, ниспосланное иным разумом , тем более высшим, моментально постижимо, иногда приходится поднапрячься. Сам образ Диавола эволюционировал, как, кстати и представления об Рае, аде, преисподней и вообще посмертном бытии. Они, эти представления, может и заблуждения, но не незыблемы.
Хотите об этом поговорить? (с)
Я- не очень.
Illustrissimus
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
Тут ты избегаешь упомянуть об изменениях в понимании ролей сотоны и бога с точки зрения обывателя, клирика и досужнего теолога, например.
Чего стесняешься?
Чего стесняешься?
таких не берут в космонавты.
Re: Богословские баталии
Nova писал(а):Вы учитываете, сколько с момента написания всех текстов прошло веков, не говорю уж - лет, сколько за эту уйму времени новых понятий появилось, даже и в языке для передачи данных?
Так и я о том же. Кто-то клубнику с медузой скрещивает, а кто-то рассказывает истории о том, что Бог закопал в землю скелеты динозавров, что бы проверить веру верующих.
Nova писал(а):И картинка шестикрылого серафима очень похожа на картинку атома, например
Кто с кого списан: Серафим с атома, или атом с Серафима?
А может каждый атом нашей вселенной это Серафим, и все мы состоим из миллиардов Серафимов?
Re: Богословские баталии
Proteus писал(а):Хотите об этом поговорить? (с)
Я- не очень.
Дмитрий, я вас услышал.
Только один момент: я не атеист, я не отрицаю наличия в мире не воспринимаемого человеческими органами чувств источника жизни. Я только не принимаю выведенный богословскими размышлениями образ Бога как всевидящего, всеслышащего, всепрощающего, самодостаточного и прочее, который управляет своими созданиями и желает их послушания.
- Фейка
- вся такая
- Сообщения: 4455
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:57
- Откуда: Внутренняя Одесса
- Контактная информация:
Re: Богословские баталии
AndruV писал(а):Я только не принимаю выведенный богословскими размышлениями образ Бога как всевидящего, всеслышащего, всепрощающего, самодостаточного и прочее, который управляет своими созданиями и желает их послушания.
это комплексный цельный образ или можно варьировать эти характеристики и ловить вас на этом?
В нашем Доне утопился как-то раз казачий хор!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя