Давление в шинах

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
bav777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 14:00

Давление в шинах

Сообщение bav777 » 27 июн 2006, 13:28

Добрый день.
В магазине при покупке, давление в колесах накачали 2.
Поговорил с народом, гворят что 4атм надо. клеса 26".
Где почитать?

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Давление в шинах

Сообщение astr0nom » 27 июн 2006, 13:45

bav777 писал(а):Добрый день.
В магазине при покупке, давление в колесах накачали 2.
Поговорил с народом, гворят что 4атм надо. клеса 26".
Где почитать?

почитать на самой покрышке. Там должно быть указано максимальное давление. Накачивать немного меньше указанного.
2 - в любом случае мало, даже для широкой покрышки.

bav777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 14:00

Спасибо

Сообщение bav777 » 27 июн 2006, 14:30

Спасибо,
Еще почитал статьи про технику педалирования.
Насколько это актуально при непристегивающихся педалях?

Исходя из опыта лучше сразу купить пристегивающиеся и учиться на них(чтобы потом не переучиваться) или лучше позже?

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Давление в шинах

Сообщение Andrey Nikolaevich » 27 июн 2006, 15:06

astr0nom писал(а):
bav777 писал(а):Добрый день.
В магазине при покупке, давление в колесах накачали 2.
Поговорил с народом, гворят что 4атм надо. клеса 26".
Где почитать?

почитать на самой покрышке. Там должно быть указано максимальное давление. Накачивать немного меньше указанного.
2 - в любом случае мало, даже для широкой покрышки.
Я всегда немного перекачиваю :?

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Спасибо

Сообщение astr0nom » 27 июн 2006, 17:53

bav777 писал(а):Спасибо,
Еще почитал статьи про технику педалирования.
Насколько это актуально при непристегивающихся педалях?

Исходя из опыта лучше сразу купить пристегивающиеся и учиться на них(чтобы потом не переучиваться) или лучше позже?

Конечно, лучше сразу купить контактные педали, хотя если еще чувствуете себя на велосипеде не очень уверенно, то можно немного подождать, но затягивать тоже не стоит. В конце концов, можно купить контактные педали и обувь, а если совсем тяжко будет, то поставить прежние. В топталках тоже нужно педалировать правильно - крутить следует с большим каденсом (частота вращения) - 80-100 оборотов в минуту, и ставить ногу так, как на контактах (костяшкой на уровне оси педали). Желательно использовать обувь с довольно жесткой подошвой. На контактных педалях основная проблема у новичков это то, что не всегда успевают выстегнуться - просто забывают, что ноги-то пристегнуты, а кроме того, работает старая привычка от "топталок" - сначала остановиться, потом снимать ногу с педали - на контактных следует отстегиваться, по крайней мере, на первых порах, с началом торможения, об этих двух моментах нужно всегда помнить, а потом уже выработается привычка, и все будет хорошо.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Re: Давление в шинах

Сообщение astr0nom » 27 июн 2006, 17:54

Andrey Nikolaevich писал(а):
astr0nom писал(а):
bav777 писал(а):Добрый день.
В магазине при покупке, давление в колесах накачали 2.
Поговорил с народом, гворят что 4атм надо. клеса 26".
Где почитать?

почитать на самой покрышке. Там должно быть указано максимальное давление. Накачивать немного меньше указанного.
2 - в любом случае мало, даже для широкой покрышки.
Я всегда немного перекачиваю :?

Я думаю, что это не страшно, т.к. если покрышки не нонейм, то указанный максимум дается с каким-то разумным запасом.
Но в я, честно говоря, не вижу смысла в перенакачке.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 27 июн 2006, 19:28

Да чел по-моему просто чисто прикалывается! :twisted: :P :lol: :lol:
      Хамец всему

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 27 июн 2006, 19:32

А мы и уши развесили :shock:
А впрочем это не помешает дальнейшему обсуждению. Итак, есть ли смысл перекачивать, скажем, шоссейные покрышки. Возьмем вариант 700х23 с
rec pressure 8.0 bar
max pressure 8.7 bar
Есть ли смысл набивать 9 или больше? Я обычно так и делаю, но насколько это корректно?

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 27 июн 2006, 20:41

Да, и снижает ли перекачивание вероятность прокола?
Мне кажется стоит говорить именно о шоссейных покрышках, они более уязвимы

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 27 июн 2006, 22:10

Это чревато - в долгосрочной перспективе - преждевременным износом межпозвоночных "дисков", и развитию преждевременной "усталости" и внутренних напряжений в задних перьях рамы... Ну, как вам такие перспективы? Я в свой шоссер больше 6,5 баров никогда не загоняю: с моим весом этого более чем предостаточно.
Последний раз редактировалось Classic 27 июн 2006, 23:26, всего редактировалось 1 раз.
      Хамец всему

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 27 июн 2006, 22:17

Classic писал(а):Это чревато - в долгосрочной перспективе - преждевременному износу межпозвоночных "дисков" и - развитию "усталости" и внутренних напряжений в задних перьях рамы... Ну, как вам такие перспективы? Я в свой шоссер больше 6,5 баров никогда не накачиваю: с моим весом - этого более чем предостаточно.
Перспективы невеселые. Но как же быть с 700х20? там рекомендуют 11

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 27 июн 2006, 23:25

Э... как бы это сказать повежливей :roll: ... на 700x20 тока на треке рассекают :wink: по глаа-а-а-аденькому-преглаа-а-аденькому паркету :wink:
      Хамец всему

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 июн 2006, 00:43

У меня двое знакомых имеют впереди 20, сзади 23, правда один у меня на глазах трижды кололся, другой же рассекает как ни в чем не бывало. Отважные люди!
Впрочем, кололась девушка, ( у ней было и там и там 20) не исключено, что недокачала по женской слабости своей :D

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 28 июн 2006, 01:27

Andrey Nikolaevich писал(а):У меня двое знакомых имеют впереди 20, сзади 23,


Не совсем понятна логика. Если бы я ставил разные, то вперед поставил бы 23 и качал бы туда около 6-7, а сзади 20 и чуть больше, но не под максимум. Кто, что думает по этому поводу?

Сам использую 23 и качаю примерно как Классик. И очень редко под максимум, есть несколько дорог практически с идеальным асфальтом, одна из них недалеко от моего дома проходит, Таллин-Рига между прочим. Вот когда по ней катаю и не планирую никуда съезжать, то под максимум для кайфа.

На плохом асфальте, по моему мнению, на слабее накаченных (в разумных пределах слабее) и катить будешь быстрее, ну и перечисленные Классиком факторы тоже имеют место быть.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Re: Давление в шинах

Сообщение Druon » 28 июн 2006, 10:54

bav777 писал(а):В магазине при покупке, давление в колесах накачали 2.
Поговорил с народом, гворят что 4атм надо. клеса 26".


Порекомендовать какое-то конкретное значение трудно, поскольку это компромисс между несколькими параметрами (комфорт, скорость, сцепные свойства, устойчивость к проколам/пробоям). В какой точке достигается компромисс, каждый решает для себя сам в зависимости от своего стиля езды, качества дорог и личных предпочтений.
Можно иметь ввиду некоторые закономерности и/или условия.

Максимальное давление определяется конструкцией и как правило написано на покрышке.

Минимальное, чтобы не прокручивалась, причём не руками а на ходу, например, при торможении.

Чем мягче грунт, тем меньше давление. Больше площадь контакта, меньше проваливаются.

Больше давление, меньше сопротивление качению, легче поддерживать высокую скорость.

Меньше давление, лучше сцепные свойства покрышек на грунте.

Вес велосипедиста имеет значение. Больше вес, больше надо качать.

При низком давлении аккуратней обрабатывать препятствия, такие как поребрик, рельсы ... лекго можно пробить камеру ободом сразу в двух местах - змеинный укус.

Разные покрышки при одном и том же давлении ведут себя по разному.

Широкую покрышку можно накачивать слабее, при этом сопротивление качению будет такое-же, как для узкой при более высоком давлении. Повышаем комфорт и сцепные свойства при сохранении скоростных характеристик. Правда увеличивается вес и воздушное сопротивление, но это кретично только для спортсменов.

Надо просто пробовать и находить для себя оптимум.

На соревнования качаю 50-60 пси (зависит от грунта), на тренировках/покатушках 45-50 пси. Жене обычно качал 35-45, правда и вес у неё около 55.

bav777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 14:00

Спасибо

Сообщение bav777 » 28 июн 2006, 11:33

Спасибо за ответы.
Вчера нашел напарника и мы проехали 35 км по лесу за 2,5 часа. Улетно!!!!! Не то что с женой по паркам неспеша :))) Правда, на всех горках отставал так сильно.
У меня на покрышках 4,5 написано, вчера докачал до 4 оба колеса. Гудеть стало значительно сильнее.
Парень тоже до 3,5- 4 накачивает.
Под конец, попросил прокатиться на педалях, упал через 5 минут на тропинке, не смог отстегнуть :)) Вел вроде не поцарапал(только ногу) но больше видимо не даст.
Посмотрел еще цены на педали и ботинки, более 4 тыс получается. Не ожидал. :((

Интересно, что в магазинах все велосипеды(по крайней мере в категории которую я смотрел и на моем в том числе) продают с шипастыми шинами, которые как выяснилось страшно гудят и тормозят. Тем более странно что большинство покупателей с дорог то не съезжает как мне кажется.
Вчера, когда на чужом проехался, почувствовал страшную разницу там стояли почти гладкие посредине с шипами небольшими с краю. Тоже придется видимо купить.
Всем пока.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Спасибо

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 28 июн 2006, 12:52

bav777 писал(а):Интересно, что в магазинах все велосипеды(по крайней мере в категории которую я смотрел и на моем в том числе) продают с шипастыми шинами, которые как выяснилось страшно гудят и тормозят. Тем более странно что большинство покупателей с дорог то не съезжает как мне кажется.

Это потому. что есть такой стереотип - маунтинбайк должен сильно отличаться от шоссейных и на нём стоят амортизаторы, крылья, рога, подножка и конечно же толстые-зубастые покрышки!
Журнал Bicycling как-то писал, что китаские проиводители производители готовы сами выкинуть всякие ненужные украшения и поставить скажем втулки получше за те же деньги, но парадокс в том, что тогда никто не станет покупать такие "обычные" велосипеды.

bav777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 14:00

:))

Сообщение bav777 » 28 июн 2006, 15:02

:))
:))
Это точно! до поездок тоже круто казалось

кстати зад даже через 3д памперс болит за 2,5 часа с непривычки

Какие шины посоветуете? Товарищ предложил швальбу.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 28 июн 2006, 15:21

Я швальбу не очень жалую.
Слики Конти Спорт Контакт 1.6 для города неплохой вариант на мой взгляд.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 28 июн 2006, 15:25

Andrey Nikolaevich писал(а):Я швальбу не очень жалую.
Слики Конти Спорт Контакт 1.6 для города неплохой вариант на мой взгляд.

Town-Country 2.1 поуниверсальнее и комфортнее

bav777
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 14:00

Re: Спасибо

Сообщение bav777 » 28 июн 2006, 17:21

Timur (Alma-Ata) писал(а):
bav777 писал(а):Это потому. что есть такой стереотип - маунтинбайк должен сильно отличаться от шоссейных и на нём стоят амортизаторы, крылья, рога, подножка и конечно же толстые-зубастые покрышки!
.


Интересно, что эти толстые шипастые покрышки сильно тормозят особенно по песку и грунтовым дорогам (когда мы с горы едем по асфальту разница не очень большая, только гул сильный), что до реальных поездок было для меня например совершенно не очевидно, казалось наоборот должно быть. Если бы до покупки мне сказали возьми не шипастые я бы очень удивился, т.к. ездить изначально собирался по лесам.

Всем пока, поехал гонять.

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 28 июн 2006, 22:12

Вот ещё один факт из жизни покрышек из раздела "проверено на практике, но не очевидно".

Шипастые покрышки могут катить лучше гладких и по асфальту и по грунту.
На то, как покрышки катят, очень сильно влияет их конструкция. Современная качественная покрышка, это многослойное сооружение из композитных материалов, поэтому, хорошие покрышки и стоят немало.

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 28 июн 2006, 22:17

У меня жесткий байк. Резина 26¤1.0 с максимально допустимом давлением 8,5bar. Качаю этот максимум. У меня старая шоссейная привычка к жесткости,скорости и вес 93кг. (рост 196см)
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
Druon
Первозабаненный
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 23:59

Сообщение Druon » 28 июн 2006, 22:24

ZASKAR писал(а):У меня жесткий байк. Резина 26¤1.0 с максимально допустимом давлением 8,5bar. Качаю этот максимум. У меня старая шоссейная привычка к жесткости,скорости и вес 93кг. (рост 196см)


Заскар,
забыл добавить, что этот вариант годится только для шоссе и притом неплохого качества, т.е. в варианте использования МТБ как шоссейника.

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 29 июн 2006, 00:45

на шоссе имеет смысл ставить сзади шире, чем спереди, а вот наоборот не понимаю зачем

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 29 июн 2006, 03:20

ZASKAR писал(а):У меня жесткий байк. Резина 26¤1.0 с максимально допустимом давлением 8,5bar. Качаю этот максимум. У меня старая шоссейная привычка к жесткости,скорости и вес 93кг. (рост 196см)


А вот, к чему впоследствии приводит подобного рода "тяга к старым привычкам" Изображение Смотреть всем! :shock: :shock: :shock: - и делать соответствующие выводы :twisted: :P 8)
      Хамец всему

Rsk
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 апр 2006, 14:29
Откуда: UA

Сообщение Rsk » 29 июн 2006, 15:13

У меня 2 лайбы: шоссер (сталь-спецзаказ) и кроссовик (не СХ) на 28", жесткая стальная вилка, алю рама. На обоих, если покрышки новые, качаю по максимуму от указанного на покрышке. Если поюзанные или с порезами - немного ниже верхней метки. Мой вес: 58-59 кг :)

На шоссере чаще всего (95%) комбинация 20 впереди и 23 сзади. Плотно накачанный лучше идет в гору и катится, более динамичен. Хоть и рельеф чувствуется тоже лучше. На шоссере много откатал и по грунтам (был единственный вел, а рыбалку и природу я люблю).

На кроссовом повседневная резина: впереди 29, сзади 30-32 мм. В походы ставлю равной ширины или вперед пошире (зацепистую), назад - чуть уже. Например, передняя, которая 29мм, держит 100 пси, вот их и качаю.

М.б я уже привык, кажется что тело адаптируется к тряске, нужные мышцы автоматически расслабляются и напрягаются, где нужно - привстаю. Пробуя велы товарищей с хорошими амовилками по грунту и тем более асфальту - не вижу большой разницы. По крайней мере настолько, что хотелось бы заиметь себе амопричандалы. Исключение, пожалуй - лишь нудная бесконечная разбитая бетонка при шинах шириной до 40 мм. Наличие рюкзака за спиной гораздо сильнее сказывается.

А то, что накачанные под завязку покрышки больше долбят раму и вилку - подтверждаю. Но при ширине от 40 мм и выше это, сдается, менее ощутимо. В параллельной ветке я уже писал, что неск. раз у меня самопроизвольно разбортировалась спереди Виттория Фридом 20 мм (выпирало камеру наружу, но не лопалось, не взрывалось - просто грыжа небольшая). Обод - Мавик МА2. Я это объяснял тем, что качал по максимуму, а жара добавляла.

Касательно типа протектора: как показывает мой опыт, как минимум у 80% катальщиков он излишне шипаст для 95% покрытий, где они ездят. Буквально позавчера сменили у товарища на байке Максис Ларсен ТТ (много мелких шипов) на слик Конти Спорт-контакт. Разница разительная. Про асфальт молчу - все и так ясно. На грунте, в т.ч. задубевшем следе трактора - тоже неплохо. А при весе коллеги под сотню - тем более. Как говаривал знакомый велопутешественник: "Лучшая резина - это слик :-)" (в нем 120 кг).

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 29 июн 2006, 17:23

Как говаривал знакомый велопутешественник: "Лучшая резина - это слик :-)" (в нем 120 кг).
Согласен на 100%


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей