http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewforum.php?f=23
Счел возможным выложить эту легендарную технику здесь. Воспроизвожу свой залинкованный выше текст. Он "висит" на небезынтересном харьковском ресурсе. На тамошнем форуме "Наши велосипеды" есть, к примеру, тема "Тандем нашего завхоза".
Надеюсь, админы не против.
51-летний товарищ Володя и его аппарат "Украина" (с рамой, выпущенной в первой половине 50-х) мелькают в Киеве на всех заметных тусовках. Володя - всесторонне одаренный циклист. На шоссе он обгонит половину велолюбителей, на КК-трассе - минимум 70% (если не встретится подъем, слишком крутой для синглспида).
Но Володя любит вытворять и совсем странные для "Украины" штуки. Я был свидетелем прыжков с метрового грунтового дропа (жаль, нету фото) и wheelie (езды на заднем колесе) на отрезке в полкилометра.
Сканированные старинные фото советского времени с теми же участниками. Раритет.
Облик байка изменчив. Его часто перекрашивают и меняют сломанные запчасти. Рама держится, но ее множество раз чинили. Кроме того, она заметно мощнее нынешних "Украин". Трубы гораздо толстостеннее, дропауты - массивнее. Между прочим, они - с выходом назад и струбциной для натяжения цепи.
Рама очень тяжелая и длинная, сантиметров на 5-7 длиннее теперешних дорожных рам. Вынос развернут назад. Руль - от мотоцикла "Чезета". Он очень прочный, а его ширина позволяет нацепить две пары грипсов и варьировать хват для разных "фишек". При быстрой езде Володя держится за центральную часть руля, сводя локти и понижая посадку: аэродинамика.
Даже для Володиной прыжковой техники и веса (килограмм 60) шатуны на клиньях слабы. Поэтому Володя приклеил на шатуны ближе к каретке резиновые накладки. Перед приземлением он становится на эти накладки, чтобы не повредить клинья.
Педали - дешевые МТБшные, доработанные (приклепана зубчатая рамка для "хваткости"). Резьба в шатунах перенарезана под дюймовый стандарт, свойственный МТБ.
Байк до последнего цикла ремонтов:
После:
Появился самодельный натяжитель/успокоитель цепи.
Форма Володиных вилок (их было несколько) - так сказать, вынужденная. Не стоит искать родство с карбоновыми изделиями Onda компании Pinarello.
Просто Володя иногда, как всякий экстремал, попадает в крушения. После очередной правки геометрия вилки "обновляется".
Велокиевляне в уважение заслуг собрались скинуться на "нормальный" байк для Володи, но он отказался. Говорит, привык к своему. Нюансы рулежки на МТБ (были пробы) его не устраивают.
Володина профессия не имеет отношения ни к цирку, ни к велоспорту. Но хорошо бы некоторым профи позавидовать такой любви к теме.
Сверхбайк "Украина" (рама 50-х гг.) и его хозяин
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
очень симпатичный репортаж. я , кажется, что-то даже по телеку видел на эту- или схожую- тему. в свое время я ездил на Эренпрейсе- это чудо выпускалось в 30-е годы в Латвии. тоже горизонтальные дропауты со струбцинами, и удлиненная- значительно- база- за счет заднего треугольника. рама до сих пор как новая, включая вилку, седло, вынос, крылья и колеса. огромная передняя звездочка- около 70(!) зубьев. мощная вещь, заслуживает уважения. это же производство выпускало и шоссейники- с деревянными ободами- на которых кто-то что-то победил. а потом, при Советской власти- велы сошли на нет, и выпускались мопеды- "риги"-- 13, 16, дельта... велов не стало. но когда я иногда смотрю на остатки изделий 60-ти летней давности, я не могу отделаться от чувства , что в них есть нечто, напрочь отсутствующее у современных технологических изысков- фундаментальность. не удивительно, что к ним кто-то успевает привыкнуть.
Illustrissimus
у меня есть один знакомый, который ездил на старом Аисте. Ездил он на нем в любую погоду и на диких скоростях, сзади на багажнике у него была укреплена фирменая веСЧь - канистра с вырезанной стенкой, в которой лежала всякая всячина и радио. А на руле была укреплена огромная фара, сам он радиотехник. питание было сделано как-то очень хитро - шло одновременно и с аккумуляторов и с динамомашинки, которая крутилась от покрышки, зимой, чтоб она не проскальзывала, он сделал там шипы, чем быстрее крутилось колесо, тем громче играла музыка - когда он на скорости за 40 влетал в горки с громкой музыкой - это было что-то.
Потом он повелся на веяния и купил себе гибрыд Аутхор, но все равно чаще выкатывался на старом добром аисте - говорил, что очень никак не может привыкнуть к управлению новым велосипедом, скоростям, да и канистру не укрепить по-человечески...
жаль только, что однажды произошел печальный случай - почти на ровном месте рама развалилась на две части, с тех пор он ездит только на гибриде...
вот... это я к тому, что гибриды - зло
Потом он повелся на веяния и купил себе гибрыд Аутхор, но все равно чаще выкатывался на старом добром аисте - говорил, что очень никак не может привыкнуть к управлению новым велосипедом, скоростям, да и канистру не укрепить по-человечески...
жаль только, что однажды произошел печальный случай - почти на ровном месте рама развалилась на две части, с тех пор он ездит только на гибриде...
вот... это я к тому, что гибриды - зло
proteus писал(а):я не могу отделаться от чувства , что в них есть нечто, напрочь отсутствующее у современных технологических изысков-
Насыщенная углеродом сталь, вот, что там было... у тех рам был удивительно мягкий и шикарнейший накат... Звезда на "70" - это полный алес... Мне хуторских бабулек в резиновых сапогах откровенно жалко... И я только рад, что Советский оккупационный режим навсегда покончил с этим нацистским орудиям для пыток и самоистязаний
Последний раз редактировалось Classic 01 июн 2006, 19:58, всего редактировалось 1 раз.
- Хамец всему
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей