О прогрессе по-хорошему...

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

О прогрессе по-хорошему...

Сообщение Proteus » 10 апр 2006, 10:48

Всем известно, насколько я последовательный враг прогресса. в пылу дискуссии я даже готов утверждать, что его нет, что он остановился, можно сказать, умер... а о мертвых- либо хорошо, либо- ничего...

Ничего- скучно. поэтому, давайте помянем его добрым словом! Как ни крути, последний всплеск интереса к велосипеду пришелся на последние лет 15-- и , на мой взгляд, был спровоцирован появлением МТВ. За это время велосипед здорово изменился и модернизировался.
по этому поводу ПРЕДЛАГАЮ:
Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени. повторов не бояться, за всех не говорить, в споры стараться не сползать...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 10 апр 2006, 10:50

Вот лично я радуюсь, например, контактным педалям. они не только появились, но и стали лучше, по сравнению с первыми артефактами, кои доставляли мне так много неожиданного веселья в свое время...
Illustrissimus

@ndy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:34
Откуда: Питер

Сообщение @ndy » 10 апр 2006, 10:56

Для меня - использование разного рода синтетики в велоодежде и шлемы, защищающие голову, а не кожаные полоски "от мух". (хотя я не использовал ни этих древних шлемов, ни не синтетической одежды). Вот только я не знаю, в последние 15 это лет или раньше.
Втулкам на конусных подшипниках, переключателям и ободным тормозам уже около или более ста лет, а по сути ничего больше и не надо.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Re: О прогрессе по-хорошему...

Сообщение Classic » 10 апр 2006, 11:53

proteus писал(а):Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени

[list][*]Массовое использование сварных конструкций из титаносодержащих сплавов в производствве велосипедов (ЭТО, действительно - эпохальное историческое событие);[/*:m][*]Внедрение интегрированных рулевых колонок в головной трубе велорамы - это дало удивительную возможность многим крупным и высоким гонщикам обрести низкосидящую и более аэродинамичную посадку - без применения аэробаров и перехода на 650cc-колёса (тема отдельного разговора);[/*:m][*]Продувка всевозможных вело-зац-цацок в аэдинамических трубах для уменьшения лобового сопротивления при движении (ещё 15 лет назад данный коэффициент высчитывался математически, продувать же по-настоящему начали со второй половины 90-х[/*:m][*]...а, вот, про карбон я ничего не говорил :wink: :twisted: [/*:m][/list:u]
Последний раз редактировалось Classic 10 апр 2006, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
      Хамец всему

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 10 апр 2006, 14:47

контактные пед.
дульконтролы шосс.
цепочки с замочком
титановые рамки у седел
велокомпутеры
клинчерные покрышки (некоторые современные - легкие, да еще и хер проткнешь)
много звезд! (олдсукльщики, молчать!)
безрезьбовые и особенно инт. рул колонки.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 10 апр 2006, 15:43

Да-да-да!!! КЛИНЧЕРА!!! За последние 15 лет они, действительно, превратились из этаких гадких утят в лебедей-королей дорог.
      Хамец всему

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 10 апр 2006, 17:28

...а, вот, про карбон я ничего не говорил

А вот я скажу!!!
Карбоновые компоненты. Очень полезная вещь для велопрогресса!

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 10 апр 2006, 17:48

Гы-гы-ы-ы-ы... :lol: Щас придёт Узур-Патор :twisted: :twisted: :twisted:
      Хамец всему

@ndy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:34
Откуда: Питер

Сообщение @ndy » 10 апр 2006, 19:13

astr0nom писал(а):контактные пед.

их вроде в 84г. уже стали продавать

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 10 апр 2006, 22:44

- Амортизационная вилка на МТБ.

Не надо только начинать втирать, что первые патенты амортизаторов относятся к 18** годам.... Массово их начали использовать только последние 10-15 лет.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 10 апр 2006, 22:56

в первую очередь каретка и система под квадрат, а не клинки
во вторую - каретка на промподшипниках.
с клинками мучения были всю жизнь.

насчет трубок не совсем согласен. если сравнивать воронежские хлопчатобумажные трубки с покрышками conti gp4000, то перевес будет явно в пользу последних.
скорее всего высказывающиеся против трубок на воронежских и ездили.

на нормальных фирменных трубках ездить можно замечательно.
кроме того, обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 10 апр 2006, 23:00

я думаю, не стоит особенно придирацца к датам. у нас это было лет 15, на западе процесс был более растянут. тянуть за язык никто не будет. но все мы присовокупились к велам особо сильно примерно с девяностых. хотя я - слабо - с 1971 года. :oops: вундеркинд... и прогресс в индустрии наступил постольку, поскольку очевидна стала востребованность сего удовольствия широкими массами. короче, треплемся дальше...

ПС это шоссейные контакты появились раньше. байковские- в массе- только в девяностых...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 11 апр 2006, 01:41

elzaii писал(а):обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.

...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
      Хамец всему

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 11 апр 2006, 01:53

Classic писал(а):...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)

ну не знаю. разница в весе грамм 150 на колесо выходит. что для колеса не микроскопически.
не сильно дорогая трубка весит 200-220 грамм.
не очень дорогая покрышка + камера в среднем под 300-320 грамм.
обод для трубки без бортиков грамм на 50-70 легче.

я ездил на воронежских трубах в свое время ежедневно, правда не очень много и прокалывался один-два раза в сезон.

что-то я сомневаюсь, что хорошие трубки так легко колятся.
за исключением самых легких, которые по 120-150 грамм.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 11 апр 2006, 02:07

ЗачОт! :wink: Убедили!
      Хамец всему

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 11 апр 2006, 08:29

Насчет трубок: все же даже профики используют трубки редко, на треке только массово, наверное.
Что касается веса, то вот судя по каталогу конти, трубки у них весят в основном 240-260 (есть, конечно и по 200 - но они наверняка колятся только так, хотя есть и по 300), а вот те же GP4000 23mm - 210 гр., вместе с легкой камерой выйдет еще +50гр, при этом всяких навороченных защит от проколов у трубок нет...

Аватара пользователя
Animal(она)
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 13:34
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Animal(она) » 11 апр 2006, 08:34

На треке используют исключительно трубки!
Выпьем за любовь.....

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 11 апр 2006, 11:01

опять же сравниваются топовые покрышки и камеры.
причем камеры суперсоник весом 50 грамм, которые тоже колются.

ясное дело - покрышки это хорошо, но это не означает, что на трубках ездить так плохо, как многие себе представляют.

на компонентах одного уровня разница в 150 грамм точно будет.

кстати, карбоновые колеса сделать под трубки намного легче.

и вообще, то, что трубки колются, как только стоит отьехать от дома, это в веломифы надо.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 11 апр 2006, 11:21

Разобрались с трубками, ты о прогрессе давай! :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 11 апр 2006, 12:31

ну вроде основные вещи назвали.
а карбоновые крышечки на манетках это не прогресс.

@ndy
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 дек 2005, 00:34
Откуда: Питер

Сообщение @ndy » 11 апр 2006, 18:25

Classic писал(а):...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)

... чтобы в один день словить прокол, который не заклеить заплаткой :wink:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 11 апр 2006, 18:31

а вот, кстати, насчет прогресса- на мой взгляд, заметно лучше стали седла. особенно эти, суперлегкие слр, кажется, и их аналоги.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 12 апр 2006, 22:52

ВО сколько прождал. никто не назвал существенным для себя веянием наличие подвесок... любопытно... :roll:
Illustrissimus

Аватара пользователя
astr0nom
архигастронавт
Сообщения: 4033
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 16:10
Откуда: Салон

Сообщение astr0nom » 12 апр 2006, 23:31

proteus писал(а):ВО сколько прождал. никто не назвал существенным для себя веянием наличие подвесок... любопытно... :roll:

Да тут все туристы/ботаники, любят жесткия вилки.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 12 апр 2006, 23:44

(осторожный выкрик из зала) "э... а разве подвесок раньше не было?" :?
      Хамец всему

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 13 апр 2006, 10:18

в массе не было, тем более задних. то, что было, было очень дорого и весило немеряно.
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 13 апр 2006, 11:01

стальная рама и вилка сами по себе амортизатор.

Аватара пользователя
Classic
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 05:09

Сообщение Classic » 13 апр 2006, 12:20

Это как раз - в "веломифы" :P :wink: :twisted: (далеко не каждая рама, и не любая сталь)

    Титановая или магниевая рама с вилкой - вот, это я понимаю - "сами себе амортизаторы" :roll:
      Хамец всему

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

про подвески

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 13 апр 2006, 12:52

...я хотел было написать про подвески, да подумал - не поймут шоссейники. Я по дорогам езжу на хардтейле-сликах и осторожно отношусь к новым дизайнам подвесок (мне кажется, что их доводят до ума на 2-3 сезон только - например сложная джайнтовская ВТ продержалась недолго, зато концепция расположения шока пониже прослеживается в новых маестро).

А подвески сейчас есть на любой вкус: от проверенных временем и простых в техническом плане однорычажек до многолинковых подвесок новомодных типа ВПП, Маестро, ДВ-линк. Да и шоки (вилки, задние амортизаторы) со стабильной платформой массово выпускаются теперь (Ансвер СПВ, Фокс). Есть решения экзотичные типа Эпик+Брейн, где клапан вынесен поближе к задней оси, чтобы включал-выключал подвеску сам.
Для техничных маршрутов по горным каменистым дорогам, по лесным тропинкам с корнями целый день пилить на хардтейле, карабкаться в горки, натыкаясь на камни-корни, протягивая заднее колесо через очередное препятствие с пробуксовкой... намаешься сильно, устают руки-корпус, много работы стоя, тратишь больше сил. А на подходящем двухподвесе и комфортно, и сухо, и в горки крутишь спокойно педали, а подвеска держит сцепление, колесо гребёт (про спуски и говорить нечего - на хартейле ноги забиваются быстро, икры немеют).

А дело видимо в том, что сейчас подвески стало проще рассчитывать, моделировать на компьютерах - софта стало много для таких целей. А раньше конструкторы приходили из автогонок (как Уайт из Ф1), другие из мотоспорта. Да и в массовом пр-ве теперь гидроморфинг - какую угодно раму можно сделать (раньше монококи были и только).
Последний раз редактировалось Timur (Alma-Ata) 13 апр 2006, 14:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 13 апр 2006, 13:50

Classic писал(а):Это как раз - в "веломифы" :P :wink: :twisted: (далеко не каждая рама, и не любая сталь)

есть, конечно, хорошие стальные рамы для профессионалов, с oversize трубами, которые жесткие, но это же очень и очень малая часть.
среднестатическая стальная рама с трубами малого диаметра не высшего класса гнётся и амортизирует - на ходу чувствуется сразу.

тут семи пядей во лбу не нужно быть. труба с мизерной толщиной стенки 0,3-0,8 диаметром меньше 3-х см. будет гнуться как миленькая, даже если сделать её из "уникальных" сплавов.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 21 апр 2006, 03:27

Прочитал еще раз ветку. Много разных мнений, но сойтись можно в одном - какой-никакой велосипедный прогресс все-таки имеет место. По сравнению с этим аппаратом Леонардо мы продвинулись вперед...
Изображение


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей