О прогрессе по-хорошему...
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
О прогрессе по-хорошему...
Всем известно, насколько я последовательный враг прогресса. в пылу дискуссии я даже готов утверждать, что его нет, что он остановился, можно сказать, умер... а о мертвых- либо хорошо, либо- ничего...
Ничего- скучно. поэтому, давайте помянем его добрым словом! Как ни крути, последний всплеск интереса к велосипеду пришелся на последние лет 15-- и , на мой взгляд, был спровоцирован появлением МТВ. За это время велосипед здорово изменился и модернизировался.
по этому поводу ПРЕДЛАГАЮ:
Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени. повторов не бояться, за всех не говорить, в споры стараться не сползать...
Ничего- скучно. поэтому, давайте помянем его добрым словом! Как ни крути, последний всплеск интереса к велосипеду пришелся на последние лет 15-- и , на мой взгляд, был спровоцирован появлением МТВ. За это время велосипед здорово изменился и модернизировался.
по этому поводу ПРЕДЛАГАЮ:
Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени. повторов не бояться, за всех не говорить, в споры стараться не сползать...
Illustrissimus
Для меня - использование разного рода синтетики в велоодежде и шлемы, защищающие голову, а не кожаные полоски "от мух". (хотя я не использовал ни этих древних шлемов, ни не синтетической одежды). Вот только я не знаю, в последние 15 это лет или раньше.
Втулкам на конусных подшипниках, переключателям и ободным тормозам уже около или более ста лет, а по сути ничего больше и не надо.
Втулкам на конусных подшипниках, переключателям и ободным тормозам уже около или более ста лет, а по сути ничего больше и не надо.
Re: О прогрессе по-хорошему...
proteus писал(а):Пусть каждый назовет что ЛИЧНО ДЛЯ НЕГО стало НЕСОМНЕННЫМ достижением велоиндустрии за указанный период времени
[list][*]Массовое использование сварных конструкций из титаносодержащих сплавов в производствве велосипедов (ЭТО, действительно - эпохальное историческое событие);[/*:m][*]Внедрение интегрированных рулевых колонок в головной трубе велорамы - это дало удивительную возможность многим крупным и высоким гонщикам обрести низкосидящую и более аэродинамичную посадку - без применения аэробаров и перехода на 650cc-колёса (тема отдельного разговора);[/*:m][*]Продувка всевозможных вело-зац-цацок в аэдинамических трубах для уменьшения лобового сопротивления при движении (ещё 15 лет назад данный коэффициент высчитывался математически, продувать же по-настоящему начали со второй половины 90-х[/*:m][*]...а, вот, про карбон я ничего не говорил [/*:m][/list:u]
Последний раз редактировалось Classic 10 апр 2006, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
- Хамец всему
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
в первую очередь каретка и система под квадрат, а не клинки
во вторую - каретка на промподшипниках.
с клинками мучения были всю жизнь.
насчет трубок не совсем согласен. если сравнивать воронежские хлопчатобумажные трубки с покрышками conti gp4000, то перевес будет явно в пользу последних.
скорее всего высказывающиеся против трубок на воронежских и ездили.
на нормальных фирменных трубках ездить можно замечательно.
кроме того, обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.
во вторую - каретка на промподшипниках.
с клинками мучения были всю жизнь.
насчет трубок не совсем согласен. если сравнивать воронежские хлопчатобумажные трубки с покрышками conti gp4000, то перевес будет явно в пользу последних.
скорее всего высказывающиеся против трубок на воронежских и ездили.
на нормальных фирменных трубках ездить можно замечательно.
кроме того, обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
я думаю, не стоит особенно придирацца к датам. у нас это было лет 15, на западе процесс был более растянут. тянуть за язык никто не будет. но все мы присовокупились к велам особо сильно примерно с девяностых. хотя я - слабо - с 1971 года. вундеркинд... и прогресс в индустрии наступил постольку, поскольку очевидна стала востребованность сего удовольствия широкими массами. короче, треплемся дальше...
ПС это шоссейные контакты появились раньше. байковские- в массе- только в девяностых...
ПС это шоссейные контакты появились раньше. байковские- в массе- только в девяностых...
Illustrissimus
elzaii писал(а):обода под трубки и трубки заметно легче покрышек.
...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
- Хамец всему
Classic писал(а):...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
ну не знаю. разница в весе грамм 150 на колесо выходит. что для колеса не микроскопически.
не сильно дорогая трубка весит 200-220 грамм.
не очень дорогая покрышка + камера в среднем под 300-320 грамм.
обод для трубки без бортиков грамм на 50-70 легче.
я ездил на воронежских трубах в свое время ежедневно, правда не очень много и прокалывался один-два раза в сезон.
что-то я сомневаюсь, что хорошие трубки так легко колятся.
за исключением самых легких, которые по 120-150 грамм.
Насчет трубок: все же даже профики используют трубки редко, на треке только массово, наверное.
Что касается веса, то вот судя по каталогу конти, трубки у них весят в основном 240-260 (есть, конечно и по 200 - но они наверняка колятся только так, хотя есть и по 300), а вот те же GP4000 23mm - 210 гр., вместе с легкой камерой выйдет еще +50гр, при этом всяких навороченных защит от проколов у трубок нет...
Что касается веса, то вот судя по каталогу конти, трубки у них весят в основном 240-260 (есть, конечно и по 200 - но они наверняка колятся только так, хотя есть и по 300), а вот те же GP4000 23mm - 210 гр., вместе с легкой камерой выйдет еще +50гр, при этом всяких навороченных защит от проколов у трубок нет...
- Animal(она)
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: 22 дек 2005, 13:34
- Откуда: Санкт-Петербург
опять же сравниваются топовые покрышки и камеры.
причем камеры суперсоник весом 50 грамм, которые тоже колются.
ясное дело - покрышки это хорошо, но это не означает, что на трубках ездить так плохо, как многие себе представляют.
на компонентах одного уровня разница в 150 грамм точно будет.
кстати, карбоновые колеса сделать под трубки намного легче.
и вообще, то, что трубки колются, как только стоит отьехать от дома, это в веломифы надо.
причем камеры суперсоник весом 50 грамм, которые тоже колются.
ясное дело - покрышки это хорошо, но это не означает, что на трубках ездить так плохо, как многие себе представляют.
на компонентах одного уровня разница в 150 грамм точно будет.
кстати, карбоновые колеса сделать под трубки намного легче.
и вообще, то, что трубки колются, как только стоит отьехать от дома, это в веломифы надо.
Classic писал(а):...если не считать того факта, что с собой в кармане надо всегда возить запасную трубку - поелику на практике разница в весе выходит микроскопическая (в случае же с клинчерами, с собой достаточно возить лишь ма-а-ленькую заплатку)
... чтобы в один день словить прокол, который не заклеить заплаткой
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
про подвески
...я хотел было написать про подвески, да подумал - не поймут шоссейники. Я по дорогам езжу на хардтейле-сликах и осторожно отношусь к новым дизайнам подвесок (мне кажется, что их доводят до ума на 2-3 сезон только - например сложная джайнтовская ВТ продержалась недолго, зато концепция расположения шока пониже прослеживается в новых маестро).
А подвески сейчас есть на любой вкус: от проверенных временем и простых в техническом плане однорычажек до многолинковых подвесок новомодных типа ВПП, Маестро, ДВ-линк. Да и шоки (вилки, задние амортизаторы) со стабильной платформой массово выпускаются теперь (Ансвер СПВ, Фокс). Есть решения экзотичные типа Эпик+Брейн, где клапан вынесен поближе к задней оси, чтобы включал-выключал подвеску сам.
Для техничных маршрутов по горным каменистым дорогам, по лесным тропинкам с корнями целый день пилить на хардтейле, карабкаться в горки, натыкаясь на камни-корни, протягивая заднее колесо через очередное препятствие с пробуксовкой... намаешься сильно, устают руки-корпус, много работы стоя, тратишь больше сил. А на подходящем двухподвесе и комфортно, и сухо, и в горки крутишь спокойно педали, а подвеска держит сцепление, колесо гребёт (про спуски и говорить нечего - на хартейле ноги забиваются быстро, икры немеют).
А дело видимо в том, что сейчас подвески стало проще рассчитывать, моделировать на компьютерах - софта стало много для таких целей. А раньше конструкторы приходили из автогонок (как Уайт из Ф1), другие из мотоспорта. Да и в массовом пр-ве теперь гидроморфинг - какую угодно раму можно сделать (раньше монококи были и только).
А подвески сейчас есть на любой вкус: от проверенных временем и простых в техническом плане однорычажек до многолинковых подвесок новомодных типа ВПП, Маестро, ДВ-линк. Да и шоки (вилки, задние амортизаторы) со стабильной платформой массово выпускаются теперь (Ансвер СПВ, Фокс). Есть решения экзотичные типа Эпик+Брейн, где клапан вынесен поближе к задней оси, чтобы включал-выключал подвеску сам.
Для техничных маршрутов по горным каменистым дорогам, по лесным тропинкам с корнями целый день пилить на хардтейле, карабкаться в горки, натыкаясь на камни-корни, протягивая заднее колесо через очередное препятствие с пробуксовкой... намаешься сильно, устают руки-корпус, много работы стоя, тратишь больше сил. А на подходящем двухподвесе и комфортно, и сухо, и в горки крутишь спокойно педали, а подвеска держит сцепление, колесо гребёт (про спуски и говорить нечего - на хартейле ноги забиваются быстро, икры немеют).
А дело видимо в том, что сейчас подвески стало проще рассчитывать, моделировать на компьютерах - софта стало много для таких целей. А раньше конструкторы приходили из автогонок (как Уайт из Ф1), другие из мотоспорта. Да и в массовом пр-ве теперь гидроморфинг - какую угодно раму можно сделать (раньше монококи были и только).
Последний раз редактировалось Timur (Alma-Ata) 13 апр 2006, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
Classic писал(а):Это как раз - в "веломифы" (далеко не каждая рама, и не любая сталь)
есть, конечно, хорошие стальные рамы для профессионалов, с oversize трубами, которые жесткие, но это же очень и очень малая часть.
среднестатическая стальная рама с трубами малого диаметра не высшего класса гнётся и амортизирует - на ходу чувствуется сразу.
тут семи пядей во лбу не нужно быть. труба с мизерной толщиной стенки 0,3-0,8 диаметром меньше 3-х см. будет гнуться как миленькая, даже если сделать её из "уникальных" сплавов.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей