Может у кого нибудь есть личный опыт в этом направлении. Меня интересует сталь. Еще вопрос: LUGS (как по русски не знаю) облегчают сборку или нет ?
В чем преимущества и недостатки этой (lugs) системы ?
Помогите найти иноформацию.Как самому сделать раму? :))
Lugs по-русски - муфты. Способ сочленения: трубы впрессовываются в муфты и запаиваются латунью. Придают раме высокие демпфирующие свойства и довольно специфичный но очень приятный накат, особенно ценимый ветеранами или теми, кто в молодости успел сточить себе межпозвоночные диски, гоняя на аллюминии и карбоне.
Данный способ вышел из моды, как только у производителей резко возрос спрос на велопродукцию, и потребовался более "поточный" способ производства рам - сварка. Короче, как всегда, как и везде - попса (сварка) проникла в святые святых велопроизводства...
Всегда (а сейчас тем более! когда их выпуск в мире серьёзно ограничен) рамы на муфтах почитались за мега-шик. Будучи сделанными из стальных труб, они стоят безумно дорого. Для истинных ценителей и конносье. В России самый известный производитель таких рам - Самойлов.
Основная проблема в самодельном создании такой рамы - это:
В 80-х годах самыми именитыми производителями рам на муфтах для проф.пелотона были Eddy Merckx и Colnago (серия Master)
В настоящий момент центр кустарного производства подобных рам полностью переместился... нет, отнбдь не в Тайвань, а в Великобританию! Довольно много семейных фирм там производят под заказ рамы высочайшего качества.
Второе дыхание муфты получили в конце 90-х, когда в безумную голову Э.Кольнаго пришла безумная идея сочленить титан и карбон... (по образцу скрестить ужа и ежа ) В сделанные из титана муфты вставляются карбоновые трубы, а место сочленения проклеивается циакрилиновым клеем (там, как правило, спец.компоновка используется - т.к.такое сочленение должно оставаться относительно пластичным, иначе оно не будет держать дорожную вибрацию)... короче, выигрыш в весе - и только. Максимум такая рама протянет сезон-два.
Данный способ вышел из моды, как только у производителей резко возрос спрос на велопродукцию, и потребовался более "поточный" способ производства рам - сварка. Короче, как всегда, как и везде - попса (сварка) проникла в святые святых велопроизводства...
Всегда (а сейчас тем более! когда их выпуск в мире серьёзно ограничен) рамы на муфтах почитались за мега-шик. Будучи сделанными из стальных труб, они стоят безумно дорого. Для истинных ценителей и конносье. В России самый известный производитель таких рам - Самойлов.
Основная проблема в самодельном создании такой рамы - это:
- достать муфты (вытачивать их самому - надо быть мастером по металлообработке)
- достать хорошие трубы (например, какой-нибудь Columbus SL)...
В 80-х годах самыми именитыми производителями рам на муфтах для проф.пелотона были Eddy Merckx и Colnago (серия Master)
В настоящий момент центр кустарного производства подобных рам полностью переместился... нет, отнбдь не в Тайвань, а в Великобританию! Довольно много семейных фирм там производят под заказ рамы высочайшего качества.
Второе дыхание муфты получили в конце 90-х, когда в безумную голову Э.Кольнаго пришла безумная идея сочленить титан и карбон... (по образцу скрестить ужа и ежа ) В сделанные из титана муфты вставляются карбоновые трубы, а место сочленения проклеивается циакрилиновым клеем (там, как правило, спец.компоновка используется - т.к.такое сочленение должно оставаться относительно пластичным, иначе оно не будет держать дорожную вибрацию)... короче, выигрыш в весе - и только. Максимум такая рама протянет сезон-два.
Обычно все начинают вот, отсюда: http://www.bikeforums.net/forumdisplay.php?f=229 - заходишь и читаешь практически всё подряд. Инфы - столько, что в ней можно потонуть.
Когда, через несколько недель, всё в голове устаканится, мусор просеется, народ обычно переходит к более серьёзному чтиву, например, такому: http://www.damonrinard.com/framebuild.htm
Там не только про муфты и сталь, кстати.
Для начала, думаю хватит.
Геометрию рамы, например, можно стырить с сайта Кольнаго: там выложен целый архив чертежей под всевозможные антропометрические показатели - копируй не хочу. Слей на болванку - и отнеси к тем, кто бы мог распечатать её в НАТУРАЛЬНУЮ величину на плоттере - потом сильно облегчит сборку: чертёж, как-никак, а никакой-нибудь там рисуночек.
Когда, через несколько недель, всё в голове устаканится, мусор просеется, народ обычно переходит к более серьёзному чтиву, например, такому: http://www.damonrinard.com/framebuild.htm
Там не только про муфты и сталь, кстати.
Для начала, думаю хватит.
Геометрию рамы, например, можно стырить с сайта Кольнаго: там выложен целый архив чертежей под всевозможные антропометрические показатели - копируй не хочу. Слей на болванку - и отнеси к тем, кто бы мог распечатать её в НАТУРАЛЬНУЮ величину на плоттере - потом сильно облегчит сборку: чертёж, как-никак, а никакой-нибудь там рисуночек.
- В своё время, я очень серьёзно подумывал о заказе рамы по геометрии, которую Кольнаго делал под Абдужапарова (у нас схожая анатомия).
- Хамец всему
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 мар 2006, 11:47
Вообще делал я раму (паял не я) и даже она до сих
пор жива и получилась на удивление жесткой (практически
такой же как были самойловы с колумбусовскими трубами), но... Далалось все "на глазок" с минимальными
средствами метрологического контроля, так что рама
получилась кривенькой, и, хотя "на глаз" это не заметно,
но при езде чувствуется. А делать нормальный стапель
(чтобы рамы были ровные) для
одной рамы -- и не легче и не дешевле, чем спаять саму раму.
Так что, учитывая, что поюзанную раму (не обязательно стальную)
можно сейчас купить в пределах 5-6 т.р., может вообще не стоит
подобными экспериментами заниматься.
Рамы с "муфтами" делали и раньше, делают и сейчас. А что
до Самойлова, то были у него (не знаю как сейчас) стальные
рамы, сваренные встык без "муфт". Но любая гоночная
стальная рама достаточно хорошего уровня до сих пор
сделана с использованием "муфт", и, кстати, для пайки
пойдет не любая латунь. Что до титана, так он тоже разный --
это раз, а во вторых -- не все его умеют паять. В середине 90-х
были в России титановые рамы из Н/Новгорода (вообще там
тогда несколько контор этим делом промышляли), так они через
одну (как повезет) лопались в местах сварки, так что титан может
и вечен, но вот рама...
пор жива и получилась на удивление жесткой (практически
такой же как были самойловы с колумбусовскими трубами), но... Далалось все "на глазок" с минимальными
средствами метрологического контроля, так что рама
получилась кривенькой, и, хотя "на глаз" это не заметно,
но при езде чувствуется. А делать нормальный стапель
(чтобы рамы были ровные) для
одной рамы -- и не легче и не дешевле, чем спаять саму раму.
Так что, учитывая, что поюзанную раму (не обязательно стальную)
можно сейчас купить в пределах 5-6 т.р., может вообще не стоит
подобными экспериментами заниматься.
Рамы с "муфтами" делали и раньше, делают и сейчас. А что
до Самойлова, то были у него (не знаю как сейчас) стальные
рамы, сваренные встык без "муфт". Но любая гоночная
стальная рама достаточно хорошего уровня до сих пор
сделана с использованием "муфт", и, кстати, для пайки
пойдет не любая латунь. Что до титана, так он тоже разный --
это раз, а во вторых -- не все его умеют паять. В середине 90-х
были в России титановые рамы из Н/Новгорода (вообще там
тогда несколько контор этим делом промышляли), так они через
одну (как повезет) лопались в местах сварки, так что титан может
и вечен, но вот рама...
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
считаю, что тема не исчерпана, новый топ открывать не буду, периодически буду сюда добавлять, как продвигаются дела. сразу оговорюсь, что , возможно, из затеи вообще ничего не выйдет. во всяком случае есть новости и появилось несколько вопросов.
сначал о новостях. я начал штудировать сайт http://www.frameforum.net/ сильная вещь, оттуда можно выйти на другие источники информации. привожу самые значительные и примечательные на мой взгляд:
http://www.littlefishbicycles.com/frame/ эта Сюзи подробно описывает создание рамы и это совсем не мало. найти упорядоченную информацию среди кучи обрывков совсем непросто.
http://www.bikeforest.com/CAD/bikeCAD.html это онлайн програма для создания чертежа рамы по заданным данным. есть множество настроек.
http://www.novacycles.com/catalog/index.php это интернет магазин компонентов.
****
теперь о вопросах:
1) цена всех рам handmade из стали выше 1000$. вид у них не шибко революционный , увидя на улице большинство скажет, что это древняя лажа, разве что может обратят на дорогие комплектующие. кто потенциальный покупатель этой продукции ?
2) я хочу сделать MTB HT, мне сейчас не принципально чтобы у рамы были индивидуальные размеры. мне нужна гемотрия велосипеда 17 инч. гоночной направленности CC. где я могу найти такую ?
3) в интернете я нашел относительно новые виды варки (плазма), сайт источник например вот : http://multiplaz.ru/
что вы думаете об этом , подходит ли данный продукт для моих целей ?
4) остался открытым вопрос где достать флюс, серебряный припой и "brass" ?
на форуме один заметил , что использовал 60% раствор серебра. это так надо или выпендреж относительно к стали.
5) русских интернет источников я к сожелелению не нашел ничего, ни по одному из моих вопросов.
***
если дело выгорит , обещаю все зафоткать и подробно описать )
сначал о новостях. я начал штудировать сайт http://www.frameforum.net/ сильная вещь, оттуда можно выйти на другие источники информации. привожу самые значительные и примечательные на мой взгляд:
http://www.littlefishbicycles.com/frame/ эта Сюзи подробно описывает создание рамы и это совсем не мало. найти упорядоченную информацию среди кучи обрывков совсем непросто.
http://www.bikeforest.com/CAD/bikeCAD.html это онлайн програма для создания чертежа рамы по заданным данным. есть множество настроек.
http://www.novacycles.com/catalog/index.php это интернет магазин компонентов.
****
теперь о вопросах:
1) цена всех рам handmade из стали выше 1000$. вид у них не шибко революционный , увидя на улице большинство скажет, что это древняя лажа, разве что может обратят на дорогие комплектующие. кто потенциальный покупатель этой продукции ?
2) я хочу сделать MTB HT, мне сейчас не принципально чтобы у рамы были индивидуальные размеры. мне нужна гемотрия велосипеда 17 инч. гоночной направленности CC. где я могу найти такую ?
3) в интернете я нашел относительно новые виды варки (плазма), сайт источник например вот : http://multiplaz.ru/
что вы думаете об этом , подходит ли данный продукт для моих целей ?
4) остался открытым вопрос где достать флюс, серебряный припой и "brass" ?
на форуме один заметил , что использовал 60% раствор серебра. это так надо или выпендреж относительно к стали.
5) русских интернет источников я к сожелелению не нашел ничего, ни по одному из моих вопросов.
***
если дело выгорит , обещаю все зафоткать и подробно описать )
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей