Страница 1 из 1

Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 14 окт 2011, 21:01
Эфиоп
Изображение

К сезону 2012 Orbea подготовила коренное обновление системы подвески и геометрии своих марафонских подвесов Occam.

Читать материал

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 17 окт 2011, 06:55
Inglend
коренное обновление системы подвески


идея которой, кмк, слизана с трековской, хотя товарищи это отрицают :hi_hi_hi:

вопрос знатокам, заодно - такая система (с шарниром в дропауте) - это однорычажка или 4х-рычажка?

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 17 окт 2011, 11:33
Bujhm
Однорычажка.

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 20 окт 2011, 11:51
Эфиоп
Inglend писал(а):
коренное обновление системы подвески


идея которой, кмк, слизана с трековской, хотя товарищи это отрицают :hi_hi_hi:

вопрос знатокам, заодно - такая система (с шарниром в дропауте) - это однорычажка или 4х-рычажка?


Не будучи адвокатом Орбеа, сраведливости лишь ради, отмечу, что главная фишка трековской подвески - нижнее крепление амморта приходит на нижний же рычаг подвески - достаточно сложная кинематика выходит.

У Орбеи всё значительно проще. Похоже лишь соосное сочленение нижних и верхних перьев.

Грань между однорычажкой (ложной четырёхрычажкой) и четырёх (и более-) схемами в том, по какой траектории идёт колесо. В нашем случае его траекторию определяет движение нижнего пера, которое идёт строго по окружности, радиусом равным своей длине. Соответственно, однорычажка по кинематике. Или ложная четырёхрычажка. В тексте же написано Faux-bar. Похожая штука, например, в классической Коне и много где. Четырёхрычажка - FSR - за счёт верхнего шарнира траектория колеса сложнее.

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 20 окт 2011, 14:44
Inglend
Эфиоп писал(а):
Inglend писал(а):
коренное обновление системы подвески

Грань между однорычажкой (ложной четырёхрычажкой) и четырёх (и более-) схемами в том, по какой траектории идёт колесо. В нашем случае его траекторию определяет движение нижнего пера, которое идёт строго по окружности, радиусом равным своей длине. Соответственно, однорычажка по кинематике. Или ложная четырёхрычажка. В тексте же написано Faux-bar. Похожая штука, например, в классической Коне и много где. Четырёхрычажка - FSR - за счёт верхнего шарнира траектория колеса сложнее.


во, спасибо! теперь понятно.

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 21 окт 2011, 00:43
Tilbert
А торсионка у такой штуки как? Перья как рычаг приличный выходят.

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 21 окт 2011, 09:43
Bujhm
Эфиоп писал(а):Четырёхрычажка - FSR - за счёт верхнего шарнира траектория колеса сложнее.

Занудным голосом: Не верхнего, а нижнего.

Tilbert писал(а):А торсионка у такой штуки как? Перья как рычаг приличный выходят.

У меня на Джамисе такая же схема. На торсионку не жалуюсь!

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 21 окт 2011, 09:54
Timur (Alma-Ata)
Жамис кста вернулся к старой-проверенной подвеске на своих Дакарах (в этом году подвеска как МС-Зен - не совсем удачная т.е.).

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 21 окт 2011, 12:21
Эфиоп
Tilbert писал(а):А торсионка у такой штуки как? Перья как рычаг приличный выходят.

Беззастенчиво процитирую свой материал:
"ETT и длина задних перьев, соответственно, 612 и 420 мм;

По сравнению с текущей версией:
- длина задних перьев уменьшилась на 3 мм;
- удлинилась верхняя труба, укоротился вынос;

А теперь сравним с Rallon (версия с 150 мм вилкой):
- ETT и длина задних перьев, соответственно, 595 и 425 мм;"

Новый Оккам я пока не тестировал. Образец в пути. Езжу на Раллон. Проблем с торсионкой не ощутил.

Обрати внимание на кованый элемент в основании асимметричных нижних перьев

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 21 окт 2011, 12:23
Эфиоп
Inglend писал(а):во, спасибо! теперь понятно.
Всегда пожалуйста :-):

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Добавлено: 21 окт 2011, 12:24
Эфиоп
Игорь писал(а):Занудным голосом: Не верхнего, а нижнего.
У меня склероз+маразм=склеразм :nez-nayu: