Orbea Occam H30X – смена поколения

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Эфиоп » 14 окт 2011, 21:01

Изображение

К сезону 2012 Orbea подготовила коренное обновление системы подвески и геометрии своих марафонских подвесов Occam.

Читать материал
Удачи,

МК

Inglend
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:53

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Inglend » 17 окт 2011, 06:55

коренное обновление системы подвески


идея которой, кмк, слизана с трековской, хотя товарищи это отрицают :hi_hi_hi:

вопрос знатокам, заодно - такая система (с шарниром в дропауте) - это однорычажка или 4х-рычажка?

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14183
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Bujhm » 17 окт 2011, 11:33

Однорычажка.
Гаврила

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Эфиоп » 20 окт 2011, 11:51

Inglend писал(а):
коренное обновление системы подвески


идея которой, кмк, слизана с трековской, хотя товарищи это отрицают :hi_hi_hi:

вопрос знатокам, заодно - такая система (с шарниром в дропауте) - это однорычажка или 4х-рычажка?


Не будучи адвокатом Орбеа, сраведливости лишь ради, отмечу, что главная фишка трековской подвески - нижнее крепление амморта приходит на нижний же рычаг подвески - достаточно сложная кинематика выходит.

У Орбеи всё значительно проще. Похоже лишь соосное сочленение нижних и верхних перьев.

Грань между однорычажкой (ложной четырёхрычажкой) и четырёх (и более-) схемами в том, по какой траектории идёт колесо. В нашем случае его траекторию определяет движение нижнего пера, которое идёт строго по окружности, радиусом равным своей длине. Соответственно, однорычажка по кинематике. Или ложная четырёхрычажка. В тексте же написано Faux-bar. Похожая штука, например, в классической Коне и много где. Четырёхрычажка - FSR - за счёт верхнего шарнира траектория колеса сложнее.
Удачи,



МК

Inglend
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 май 2008, 12:53

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Inglend » 20 окт 2011, 14:44

Эфиоп писал(а):
Inglend писал(а):
коренное обновление системы подвески

Грань между однорычажкой (ложной четырёхрычажкой) и четырёх (и более-) схемами в том, по какой траектории идёт колесо. В нашем случае его траекторию определяет движение нижнего пера, которое идёт строго по окружности, радиусом равным своей длине. Соответственно, однорычажка по кинематике. Или ложная четырёхрычажка. В тексте же написано Faux-bar. Похожая штука, например, в классической Коне и много где. Четырёхрычажка - FSR - за счёт верхнего шарнира траектория колеса сложнее.


во, спасибо! теперь понятно.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Tilbert » 21 окт 2011, 00:43

А торсионка у такой штуки как? Перья как рычаг приличный выходят.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14183
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Bujhm » 21 окт 2011, 09:43

Эфиоп писал(а):Четырёхрычажка - FSR - за счёт верхнего шарнира траектория колеса сложнее.

Занудным голосом: Не верхнего, а нижнего.

Tilbert писал(а):А торсионка у такой штуки как? Перья как рычаг приличный выходят.

У меня на Джамисе такая же схема. На торсионку не жалуюсь!
Гаврила

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 21 окт 2011, 09:54

Жамис кста вернулся к старой-проверенной подвеске на своих Дакарах (в этом году подвеска как МС-Зен - не совсем удачная т.е.).

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Эфиоп » 21 окт 2011, 12:21

Tilbert писал(а):А торсионка у такой штуки как? Перья как рычаг приличный выходят.

Беззастенчиво процитирую свой материал:
"ETT и длина задних перьев, соответственно, 612 и 420 мм;

По сравнению с текущей версией:
- длина задних перьев уменьшилась на 3 мм;
- удлинилась верхняя труба, укоротился вынос;

А теперь сравним с Rallon (версия с 150 мм вилкой):
- ETT и длина задних перьев, соответственно, 595 и 425 мм;"

Новый Оккам я пока не тестировал. Образец в пути. Езжу на Раллон. Проблем с торсионкой не ощутил.

Обрати внимание на кованый элемент в основании асимметричных нижних перьев
Последний раз редактировалось Эфиоп 21 окт 2011, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Удачи,



МК

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Эфиоп » 21 окт 2011, 12:23

Inglend писал(а):во, спасибо! теперь понятно.
Всегда пожалуйста :-):
Удачи,



МК

Аватара пользователя
Эфиоп
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:25
Откуда: Москва. КАРАВАН, МАМБУ.РУ
Контактная информация:

Re: Orbea Occam H30X – смена поколения

Сообщение Эфиоп » 21 окт 2011, 12:24

Игорь писал(а):Занудным голосом: Не верхнего, а нижнего.
У меня склероз+маразм=склеразм :nez-nayu:
Удачи,



МК


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость