Страница 1 из 1

Аспекты крепления багажника + ломанные рамы

Добавлено: 03 авг 2010, 05:52
felicson
А можно фото в районе багажника, у Вас крепления в верхних перьях?

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 03 авг 2010, 14:43
Эфиоп
felicson, спасибо, вы обратили внимание.

На картинке отлично видно, как крепёж багажника осуществляется на подмедельный хомут.

ЭТО НЕДОПУСТИМО!

Особенно с таким шмурдяком, который возит ув. mkobzar. Так ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря). Свою раму Kona Munimula я сломал именно так.
Изображение
«P7311568.JPG» на Яндекс.Фотках
Вот последний снимок велосипеда на раме ГФ. Через 20 минут его рама также сломается по стыку подседельной трубы.
Изображение
«P7101507.JPG» на Яндекс.Фотках
Это фото того же вела и чела за пару недель до...

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 03 авг 2010, 22:34
mehanik
Эфиоп писал(а):felicson, спасибо, вы обратили внимание.

На картинке отлично видно, как крепёж багажника осуществляется на подмедельный хомут.

ЭТО НЕДОПУСТИМО!

Вот последний снимок велосипеда на раме ГФ. Через 20 минут его рама также сломается по стыку подседельной трубы.

Сломался подседельник или подседельная труба рамы?
Изображение
В моем городе десятки велосипедов ездят с такими багажниками и таким креплением, может переделывать пора? :du_ma_et:

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 04 авг 2010, 10:04
Timur (Alma-Ata)
выше написано же: "НЕДОПУСТИМО!... ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря)."
у вас и рама побольше и вылет поменьше.
ЗЫ есть модели рам, у которых в том месте перемычка-косынка-усиление.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 04 авг 2010, 10:07
Эфиоп
mehanik писал(а):
Эфиоп писал(а): ...рама также сломается по стыку подседельной трубы.

Сломался подседельник или подседельная труба рамы?


mehanik,

Смехуёчки-смехуёчками, а рамы Коны и ГФ с большим слопингом и большим вылетом подседельной трубы ломаются в стыке верхняя-подседельная достаточно часто. Увы, это расплата, как за экстремальную геометрию, так и технологические факи. При маленькой ростовке + багажнике, закреплённом за хомут, рычаг, выкручивающий раму в торсиональном направлении, становится реально критичен.

На вашей картинке рама большого размера и с небольшим вылетом-слопингом. Так что пример не самый удачный.

На моей сломанной раме при укладке ~10 кг на багажник задок гулял как пьяная курва после танцев. 17" при такой геометрии - уже достаточно проблематично.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Красная Кона на переднем плане. Багажник поставлен на штатные места. Проблемы как с крепежом, так и с расположением багажа - слижком близко к пяткам.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 04 авг 2010, 11:30
Черепашка
Тут еще нужно учитывать, что Кона... странный и в общем-то левоватый бренд. Не знаю, что они пишут на своем сайте сейчас, а вот лет 8 назад написано было так (в вольном пересказе): Жыли были два/три веселых американских парня и любили они катацца на великах. Но покупные велики им быстро разонравились и тогда они нашли сарай и стали варить свои рамы и обвешивать их комплектухой на свой вкус.

Судя по всему это правда.

Помню как лет 10 назад на моих глазах треснула Коновская рама. Дело было на Велооткрытии за Ириновским проспектом. Ровный асфальт, весна, нижняя труба рамы отделена от рулевого стакана аккуратной трещиной. Не понадобилось консольных багажников и аццких спусков, просто не умеют варить аллюминий.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 04 авг 2010, 12:03
mehanik
После предыдущего фото, была обнаружена трещина на подседельной трубе. Может картошка помогла, а может и до того треснула. Усилена косынкой и испытана: на багажнике 114кг песка + мои 87 :-):
Изображение
Через три-четыре месяца найдена трещина под рулевым стаканом еще через месяц на стыке каретки и подседельной, тоже багажник виноват? :sh_ok:
Эфиоп, 10 килограм на багажнике - вообще ни а чем(по сравнению с весом седока на рычаге 15-20см), даже штатные бонки-заклепки выдержат :a_g_a:
Timur (Alma-Ata) писал(а):выше написано же: "НЕДОПУСТИМО!... ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря)."

Мне кажется правильнее было сказать, недопустим большой вылет подседельного штыря. :a_g_a:

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 04 авг 2010, 12:29
Эфиоп
mehanik писал(а):...была обнаружена трещина на подседельной трубе. Может картошка помогла, а может и до того треснула. Усилена косынкой и испытана: на багажнике 114кг песка + мои 87 :-):
...найдена трещина под рулевым стаканом еще через месяц на стыке каретки и подседельной, тоже багажник виноват? :sh_ok:
Эфиоп, 10 килограм на багажнике - вообще ни а чем(по сравнению с весом седока на рычаге 15-20см), даже штатные бонки-заклепки выдержат :a_g_a:
Timur (Alma-Ata) писал(а):выше написано же: "НЕДОПУСТИМО!... ломают рамы, особенно - маленькой ростовки и с большим вылетом подседельной трубы (штыря)."

Мне кажется правильнее было сказать, недопустим большой вылет подседельного штыря. :a_g_a:


Таки мы спорим или флудим? :men:

ИМХО, для хознужд есть приборы несколько более приспособленные.
Вылет подседельника был более чем корректный. Повторюсь, это проблемы Коны, ГФ... со специфическим сочетанием слопинга и большого вылета подседельной трубы рамы.
10 кг - действительно ни о чём. Просто задник гулял, а на шестом году эксплуатации рама сломалась. Напрочь. Это, в принципе, нормально. Новая не гуляет. Багажник на штатных бонках.

2 Черепашка:

Тут всё так и не так. Эти пара парней работали в маленькой такой конторке Rocky Mountain. Один - главным инженером, типа, другой - дизайнером. :hi_hi_hi: А потом их что-то там не устроило. Выделились вместе со своими патентами. Кустарщины, действительно, хватает. Есть куча лажи с качеством покраски, сварки... Цены недекватные. Но вот нравятся мне эти рамы - это дело ирациональное, очевидно

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 04 авг 2010, 21:24
Timur (Alma-Ata)
господа, может тему про багажники+рамы оформить отдельно?

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 авг 2010, 00:29
dom1n1k
Черепашка писал(а):Тут еще нужно учитывать, что Кона... странный и в общем-то левоватый бренд.

Сейчас всё удешевляется, и вообще мир катится в тартарары.
Кона бренд на любителя, конечно. Но у них свой стиль и следы мыслительного процесса в конструкциях/обвесе. Понятно, что варится всё это в Азии :) Но это лирика.
А были раньше времена... Как вам такая вот страничка из каталога 1994 года? Конкретно строчка в самом низу, относительно гарантии.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 авг 2010, 09:40
Эфиоп
Timur (Alma-Ata) писал(а):господа, может тему про багажники+рамы оформить отдельно?

Ты начальник :a_g_a:
Изображение
«IMG_5264.jpg» на Яндекс.Фотках
Вот иллюстрация про крепёж куда ни попадя.

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 авг 2010, 09:41
Эфиоп
dom1n1k писал(а): Конкретно строчка в самом низу, относительно гарантии.


Первые два слова слева про гарантию читаются :ne_vi_del:

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 авг 2010, 11:59
mehanik
Эфиоп писал(а):Вот иллюстрация про крепёж куда ни попадя.

Ээээ, подседел на сколько торчит? На тридцать или тридцать пять?
Ну так второй хомут надо было одеть, поближе к верхней трубе. :a_g_a:

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 авг 2010, 12:04
etc
Эфиоп писал(а):
dom1n1k писал(а): Конкретно строчка в самом низу, относительно гарантии.


Первые два слова слева про гарантию читаются :ne_vi_del:

увеличь зум веб-страницы до 125-150%, все станет видно - пожизненная на первого владельца, включая гонки

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 05 авг 2010, 12:32
Эфиоп
mehanik писал(а):Ээээ, подседел на сколько торчит? На тридцать или тридцать пять?
Ну так второй хомут надо было одеть, поближе к верхней трубе. :a_g_a:

Изображение
«P7101507.JPG» на Яндекс.Фотках
Откуда?! Фото поломки выполнео фишаем - отсюда дисторсия.
Вот же нормальная фотография, она здесь была. Если шатуны 175, то вылет не более 200 мм. Беда в другом. Доктор, кажется, или кто-то ещё из пострадавших писАл про то, что за счёт батирования подседельной трубы часть штыря вообще не касается её внутри. Это, вкупе со специфичной геометрией и шмурдяком на хомуте и стало, думаю, причиной поломки.