"Усталость" карбона

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

"Усталость" карбона

Сообщение Andrey Nikolaevich » 26 янв 2010, 15:13

Хочу обзавестись одной карбо штукой. а именно шосс рулем. Ну вот чего-то приспичило...

Пока вопрос упирается только в одно - в жабу, которая душит :hi_hi_hi:

Пост Михи с дружественного ресурса ВР

miha писал(а):байки по карбон уже уходят в историю слава богу, он неубиваем ибо не имеет усталости ....
короче не забивай себе голову всякой ерундой


Хочется поговорить про "усталость" карбона. По идее все таки какие то "возрастные" процессы там должны происходить. Нагрузки на волокна немаленькие.

Итак - "стареет" ли, "устает" ли карбон?

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 26 янв 2010, 16:45

Carbon handlebar and seatpost test on german Bike Magazine
--------------------------------------------------------------------------------
The german Bike magazine has tested some carbon parts on their last two issues. The tests consisted of laboratory tests where they try to simulate the forces which the parts are subjected in real life. So far they've tested carbon handlebars and seatposts. On both tests they tested 3 specimen of each model in the laboratory.

Here are the summary's of the test results.

Carbon handlebar test (Bike 10/2008):
On the carbon handlebar test they tested the bars in combination with a stem from the same manufacturer.

FSA K-Force Riser (178 g) = super
Ritchey WCS Carbon Riser (187 g) = super
Specialized S-Works Pro (151 g) = super
Syntace Vector 31.8 (184 g) = super

Easton Monkeylite XC (175 g) = very good

Race Face Next SL Carbon 3/4 Riser (170 g) = good

6th Element Indium X (150 g) = weak
Maxm M1 (112 g) = weak
Progress PG-202 (200 g) = weak
Syncros Bulk CF (204 g) = weak
Titec Pluto Riser Bar (164 g) = weak

6th Element, Maxm and Specialized were straight bars, other riser bars.

Note that Bike has tested aluminium handlebars on laboratory previously and as far as I remember even higher percentage of the aluminium parts broke on that test compared to carbon bar test.

Carbon seatpost test (Bike 11/2008):

FSA K-Force Carbon Lite (350*31.6 mm, 260 g) = super
FSA K-Force Carbon Lite (350**27,2 mm, 232 g) = super
Syntace P6 Carbon (400*31.6 mm, 229 g) = super
Truvativ Team Carbon Double Clamp (350*31.6 mm, 259 g) = super
XLC Composite Pro (350*31.6 mm, 264 g) = super

Race Face Next SL (400*31.6 mm, 255 g) = very good
Ritchey WCS Carbon 1 Bolt (400*31.6 mm, 224 g) = very good
Ritchey WCS Carbon 1 Bolt (350*27.2 mm, 177 g) = very good

Pro Vibe Vollcarbon (400*31.6 mm, 194 g) = good

Easton EC90 Zero (400*31.6 mm, 198 g) = weak

т.е. зависит от модели-производителя-проч. (и лайтовые ломаются лучше, помясистее - крепче).
и по сравнению с тестами алю-палок, у карбо рез-ты получше (у алю сломали больше)

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: "Усталось" карбона

Сообщение FeniX » 26 янв 2010, 18:30

по мне таки лучше иметь уверенность, что угледевайс за которые отваливаются деньги, один из, здоровоенной партии клонов.
ибо ресурс будет сильно зависеть от регулярности техпроцесса, в случае большой партии, эта одинаковость выше, более хитрый вопрос, как узнать, не штучнотретьесменный ли это продукт :nez-nayu:
не стану конечно отрицать, что надпись на нем совсем никчемная штука :hi_hi_hi:
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: "Усталось" карбона

Сообщение elzaii » 26 янв 2010, 19:50

Карбоновый руль - деньги на ветер. Всё почти закрыто оплеткой.

У карбона и правда нет усталости.
В чем то карбон похож на древесину. Только карбон искуственный, а древесина природный композит.
Нагрузки на волокна "не немалые" а какие будут. Вместо усталости у карбона могут быть повреждения, которых нельзя заметить снаружи.
Только вот вероятность появления таких повреждений на шоссейном руле стремится к нулю, при условии, что руль сделан нормально.
Поскольку практически все нагрузки предсказуемы.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Miha » 26 янв 2010, 22:39

все что тебе Никалаич надо знать об карбоне написано в первом посте
с твоей "интенсивностью" катания он у тебя послужит лет 400

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: "Усталось" карбона

Сообщение melox » 27 янв 2010, 03:09

Вопрос интересный, и не такой простой.
Нагрузка в карбоне не только на волокна, которые практически вечны, но и на смолу, которая и стареет и вообще, сама по себе непрочна.

Я читал недавно про большой полуавтономный велопоход по Тянь-Шаню, чел на титановом хардтейле ехал. Единственная поломка за весь поход - карбоновый подседел.
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Dr.GONZO » 27 янв 2010, 09:36

melox писал(а): чел на титановом хардтейле ехал. Единственная поломка за весь поход - карбоновый подседел.

а про консольный багажник там ничего не было написано? :-)
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 27 янв 2010, 10:50

такое и на ХардТейл?

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: "Усталось" карбона

Сообщение BWN » 27 янв 2010, 13:32

Miha писал(а):с твоей "интенсивностью" катания он у тебя послужит лет 400


;;-))) Андрей бери - для понту надо! лучше белый причем!

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: "Усталось" карбона

Сообщение melox » 27 янв 2010, 13:54

Dr.GONZO писал(а):а про консольный багажник там ничего не было написано? :-)

Нет, у него нормальный багажник был, Рапидовский, титановый.
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: "Усталось" карбона

Сообщение FeniX » 27 янв 2010, 15:22

значит "карбоновый подсидел"был не очень карбоновым,
на оранжевом терли про дешевый карбон, до ужаса. но фоток сломанных верхних easton, ritchey и сотоварищей я не видел,
тут напечатал Ritchey в русской раскладке, кгм я бы рассматривать его не стал :) :-)
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: "Усталось" карбона

Сообщение melox » 28 янв 2010, 03:39

Итак, я провёл полномасштабный поиск по его постам на Веломании и нашёл-таки вражину. Вот он:
карбоновый подседельник за 1100 руб (Tioga весом около 250г) ... его длина 350мм

Кто-нибудь что-нибудь знает про карбон Тиога?
Уже из цены (и из веса!) ясно, что хорошим такой карбон вряд ли может быть. И эксплуатация в походных условиях это доказала:
Едем не спеша, по мере сил, и тут у меня на одной волне дороги под попой раздаётся ХРУСЬ! – и седло начинает ощутимо болтаться. Треснул карбоновый подседельник, около места зажима, трещина на 2/3 ширины, осталась лишь узкая полоска спереди..
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Dr.GONZO » 28 янв 2010, 09:22

если трескается сзади, то это скорее всего от перетяжки. по идее из-за нагрузок плохой карбоновый подседел должен начинать трескаться спереди с последующим моментальным отломом.

так как рама титановая была, возможен вариант с острыми краями отверстия подседельной трубы.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Miha » 28 янв 2010, 10:34

Dr.GONZO писал(а):если трескается сзади, то это скорее всего от перетяжки. по идее из-за нагрузок плохой карбоновый подседел должен начинать трескаться спереди с последующим моментальным отломом.

так как рама титановая была, возможен вариант с острыми краями отверстия подседельной трубы.

еще возможно овальньное отверстие в подседельной трубе рамы, сам видел раму с овальным стаканом

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 28 янв 2010, 12:07

миха, в трубу сверху надо смотреть, а в стакан - снизу (ну когда допил) - карбону не наливать больше.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Miha » 29 янв 2010, 00:52

Timur (Alma-Ata) писал(а):миха, в трубу сверху надо смотреть, а в стакан - снизу (ну когда допил) - карбону не наливать больше.[/quote][

гонза этот гавнапед тоже видел, какойто отечественный титан (я в сортах гавна не рзбираюсь)

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: "Усталось" карбона

Сообщение FeniX » 29 янв 2010, 01:19

гонза этот гавнапед тоже видел, какойто отечественный титан (я в сортах гавна не рзбираюсь)[/quote][

осторожнее в экспрессии :-)

+1 карбону больше не наливать.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Dr.GONZO » 29 янв 2010, 14:33

Miha писал(а):
Timur (Alma-Ata) писал(а):миха, в трубу сверху надо смотреть, а в стакан - снизу (ну когда допил) - карбону не наливать больше.

гонза этот гавнапед тоже видел, какойто отечественный титан (я в сортах гавна не рзбираюсь)

овальную рулевую трубу на титановой раме видел.
еще на той же самой раме я перенарезал резьбу в каретке, ибо она тоже была кривая.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

vskor
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 09:16
Откуда: Новосибирск

Re: "Усталось" карбона

Сообщение vskor » 29 янв 2010, 18:32

При всей моей любви к титану - яйцо в рулевой - это практически визитная карточка российского титана - ведет при сварке. У меня лично две рамы таких было и еще пару встречал - правда, знаючи об этой особенности, можно с ней успешно уживаться. Просто приходится изголяться и рулевую ставить оч. аккуратно - иначе небольшой перекос - и убивается она быстро.

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: "Усталось" карбона

Сообщение FeniX » 29 янв 2010, 20:22

При всей моей любви к титану - яйцо в рулевой - это практически визитная карточка российского титана

а у меня все нормально было, что я сделал не так? :-)
I GUARANTEE IT

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: "Усталось" карбона

Сообщение Andrey Nikolaevich » 29 янв 2010, 20:38

FeniX писал(а):
При всей моей любви к титану - яйцо в рулевой - это практически визитная карточка российского титана

а у меня все нормально было, что я сделал не так? :-)

+1
видно с моим тоже что то не так....
что за рапид такой - даже яйца в рулевой не смогли сделать :hi_hi_hi:

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Zaskar » 30 янв 2010, 15:35

У меня карбон в деталях лет шесть. Ни одной до сих пор не сломал. Карбо рулю пять или шесть лет-до сих пор всё нормально. При этом я на велике прыгаю через ямы и делаю стоппи своим весом в 93-96кг.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Аватара пользователя
MABP
самозабаненный
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
Откуда: velo-sport.sumy.ua
Контактная информация:

Re: "Усталость" карбона

Сообщение MABP » 30 янв 2010, 19:02

Николаич, а "приспичило" чем то мотивировано? Или так, на уровне генетики?..
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: "Усталось" карбона

Сообщение умелец » 30 янв 2010, 19:24

vskor писал(а):При всей моей любви к титану - яйцо в рулевой - это практически визитная карточка российского титана - ведет при сварке. У меня лично две рамы таких было и еще пару встречал - правда, знаючи об этой особенности, можно с ней успешно уживаться. Просто приходится изголяться и рулевую ставить оч. аккуратно - иначе небольшой перекос - и убивается она быстро.

...ну так после сварки всё равно торцуют верх/ низ с проходом на 20-25мм , рулевая дожна быть без проблем даже если визуально овал.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Andrey Nikolaevich » 30 янв 2010, 19:52

MABP писал(а):Николаич, а "приспичило" чем то мотивировано? Или так, на уровне генетики?..
скорее "на уровне генетики".
И легче, и на ощупь теплый, и к кампе с карбоновыми ручками подойдет :-):

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: "Усталость" карбона

Сообщение FeniX » 30 янв 2010, 20:30

и на ощупь теплый
к седлам я бы не стал это относить, нафик при -10 и ниже, проверено :hi_hi_hi:
а палки, да, решают.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: "Усталость" карбона

Сообщение elzaii » 30 янв 2010, 23:45

Не знаю, как у Андрея Николаевича, а я заметил у себя и не только у себя такую особенность - начинаю активно закупаться железками, в смысле и пластмассками и тряпками, когда меньше езжу.
Это на подсознательном уровне, как компенсация.

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Miha » 31 янв 2010, 23:12

elzaii писал(а):Не знаю, как у Андрея Николаевича, а я заметил у себя и не только у себя такую особенность - начинаю активно закупаться железками, в смысле и пластмассками и тряпками, когда меньше езжу.
Это на подсознательном уровне, как компенсация.

это называется сублимация, или дрочка в простонародии

tak0dmin
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 04:13
Откуда: Москва

Re: "Усталость" карбона

Сообщение tak0dmin » 02 мар 2010, 07:42

Кто хочет испугаться - раз, два и три :-):
Если не эксперементировать как на вышеуказанных роликах и думать логически, то можно предположить, что причиной разрушения материала является не чрезмерные нагрузки, а накопление внутренних повреждений (микротрещины, коцки.. называйте как хотите). "Стойкость" материала к этому явлению обзовем пластичностью. Если думать логически дальше, то выстроится картина, что сталь (люминь) - самый слабый материал. Титан - самый крепкий. Карбон - где-то по середине получается =) Как-то так. Поправьте, если не прав.
Изображение916 0974493

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 02 мар 2010, 08:34

tak0dmin писал(а):Кто хочет испугаться - раз, два и три :-)

изверги!

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: "Усталость" карбона

Сообщение elzaii » 05 мар 2010, 16:30

Я понял. Усталость карбона это усталость от карбона.
То есть когда человек говорит: "Я устал уже от карбона, беру титан".

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: "Усталость" карбона

Сообщение FeniX » 05 мар 2010, 18:14

Если думать логически дальше, то выстроится картина, что сталь (люминь) - самый слабый материал. Титан - самый крепкий. Карбон - где-то по середине получается =) Как-то так. Поправьте, если не прав.

Размышления уводящие от суровой действительности.
применительно к рамам углепластик давно и бескомпромиссно решает, везде и по всем параметрам.
Титан-это секта :-) она обязана несоответствовать общим идеологическим течениям :hi_hi_hi:
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
BWN
Сообщения: 1662
Зарегистрирован: 18 дек 2007, 17:45
Откуда: Всеволожск - город лес

Re: "Усталость" карбона

Сообщение BWN » 05 мар 2010, 21:18

FeniX писал(а):Титан-это секта :-) она обязана несоответствовать общим идеологическим течениям :hi_hi_hi:


да не - титан это легкое свободомыслие в рамках традиционных конфессий! :-):

А вот сингл-ригид-глухарь mtb это жесткая тоталитарная секта с элементами извращений :-)
оттуда нормальными не возвращаются :ps_ih:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 05 окт 2010, 17:21

Нобелевская премия за изобретение нового карбона - http://news.yahoo.com/s/ap/20101005/ap_ ... el_physics
Двое русских-физиков взяли графит, скочем отдепили слой в 1 атом и вышел пластик-графин - в 100 раз крепче стали!

Аватара пользователя
Korum
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 21:35
Откуда: СПб,дер. Новая Ижора
Контактная информация:

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Korum » 06 окт 2010, 20:50

Timur (Alma-Ata) писал(а):Нобелевская премия за изобретение нового карбона - http://news.yahoo.com/s/ap/20101005/ap_ ... el_physics
Двое русских-физиков взяли графит, скочем отдепили слой в 1 атом и вышел пластик-графин - в 100 раз крепче стали!


А лично нам чем это грозит? Значит нано-рамы не за горами?
Road: Pinarello FP2 (2010) full carbon, SRAM Red, MTB: Bottecchia Zoncolan (2012), full carbon, XT
ЗИС "Прогресс" (1953)

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Tilbert » 06 окт 2010, 21:55

Ничем очень долгое время. Существует немало известных сверхпрочных углеродных волокон, те самые "нанотрубки" хотя бы, родственники графена, вот проблема одна, их в промышленных масштабах пока не сделать (ну 50$ за грамм, это перебор, хотя карбон тоже был крайне дорогим когда-то). Сделают хотя бы по цене нынешнего карбона, отладят процесс ловли брака, читай очередной переворот в промышленности, военном деле, космосе и т.д. Мехнические характеристики обычный карбон превосходят значительно больше, чем на порядок. Классические материалы вообще отдыхают.

http://en.wikipedia.org/wiki/Carbon_nanotube#Properties
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 07 окт 2010, 05:15

скотч у когонть есть?

Аватара пользователя
ABitW
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 14:40
Откуда: Советский Союз

Re: "Усталость" карбона

Сообщение ABitW » 11 окт 2010, 11:32

Andrey Nikolaevich писал(а):
MABP писал(а):Николаич, а "приспичило" чем то мотивировано? Или так, на уровне генетики?..
скорее "на уровне генетики".
И легче, и на ощупь теплый, и к кампе с карбоновыми ручками подойдет :-):

не однозначно.
пример: карбоновый ричи wcs флэт бар тяжелее одноименного люминевого. :-):
"...Hey you, don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall".

kykyryzo
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 22:38

Re: "Усталость" карбона

Сообщение kykyryzo » 14 окт 2010, 22:41

судя по заморским данным, предел усталости карбона лежит между сталью и титаном. Так что он далеко не вечный :-)

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: "Усталость" карбона

Сообщение Tilbert » 15 окт 2010, 02:47

Интересные какие данные, ссылку не дадите? И можно я задам уточняющий вопрос. Предел усталости чего? Волокна? Смолы? Какие пропорции того и того в готовом изделии?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей