Страница 1 из 2

Технологические изыски

Добавлено: 11 янв 2010, 02:20
elzaii
К слову о технологиях. Помню в былые времена, когда карбона в велосипеде не было, в других областях активно использовалась технология, когда карбоновая конструкция обтягивалась дюралевой фольгой. То есть получался сэдвич, когда внутри карбон, а снаружи дюраль. По моему с точки зрения физики-механики это даже эффективнее варианта, чем когда дюраль внутри и с точки зрения изготовления лучше просто карбоновой поверхности. Просто дюраль позволяет удобно сделать "надежную" поверхность - к негативной матрице требования ниже и поверхность получается без необходимости доработки.
Казалось бы, такая техника просто просится на некоторые велосипедные детальки, но не тут то было. Кто же её купит, карбоновую подседельную трубу, которая выглядит как алюминиевая?! :-)

Re: Титаномахия, том II

Добавлено: 11 янв 2010, 03:37
Tilbert
Казалось бы, такая техника просто просится на некоторые велосипедные детальки, но не тут то было. Кто же её купит, карбоновую подседельную трубу, которая выглядит как алюминиевая?! :-)


Для этого китайцы уже давно научились оборачивать алю-детали карботряпкой в один слой. Псевдокарбоновый Pazzaz от Рауля Хилберга харашо помню начала 2000х.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 11 янв 2010, 14:13
elzaii
Мне кажется, что это не самый худший вариант в реальных китайских условиях производства, особенно если это мелкая контора, а не гигант, который может и нормально наладить производство и в китае. Потому что алюминиевая подложка дает готовую точно изготовленную форму. Из готовой детали ничего вынимать не надо. А вот как сделают цельнокарбоновый вариант это уже может быть лотерея.
Конечно, если там карбона не 0.1 мм, а большая часть.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 11 янв 2010, 17:21
elzaii
Ещё один изыск:

Довольно известны пятиспицевые колеса Aerospoke.
Они не так дороги, как Lighweight, но и не сравнимы с ними по характеристикам - очень тяжелые.
Тем не менее колеса эти позиционируются как карбоновые
(Carbon Composite Bicycle Wheels by Aerospoke: http://www.aerospoke.com/)

Колеса красят в кучу классных расцветок. Странно. Ведь 99% велосипедистов любителей покупают карбоновые детальки исключительно за то, что те имеют прекрасную фактуру черного холщового мешка покрытого лаком.
А теперь смотрим на фотографии из гаражной некитайской мастерской, где делают колеса:
http://www.fixedgeargallery.com/intervi ... /index.htm
Почему то экскурсия по фабрике начинается с готовой "карбоновой" заготовки колеса, которая потом обрастает втулкой и вставками для тормозной поверхности. А где же красивый карбон? Всё очень просто: карбон сечется на мелкие волокна, смешивается со смолой и выдавливается в форму. Практически так же, как делаются пластмассовые ведра, тазики, мыльницы. Поэтому колеса и красят.
А заготовки делают скорее всего где то в Азии.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 11 янв 2010, 20:43
AndruV
elzaii писал(а): карбон сечется на мелкие волокна, смешивается со смолой и выдавливается в форму.

а разве карбоне не обмазанное смолой волокно? я так думаю, должна быть намотка ткани на форму (пенопластовую?) и пропитка ее смолой. Фрезы, наверно, убирают лишнюю смолу.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 11 янв 2010, 22:32
elzaii
Ну само по себе слово карбон не совсем правильное. Углепластик более подходящее.
Тут я имел в виду углеволокно.

Просто мазать смолой углеволокно и потом срезать лишнее "фрезой" не совсем правильно.
Так делают любительские лодки, байдарки, панели для машин.
Для получения оптимального результата смолы по весу должно быть что-то в районе 30-50% от общего веса материала.
А это очень мало. Просто кисточкой не удастся размазать. Нужно пропускать ткань через машину, которая пропитывает волокно оптимально.
Есть подозрение, что китайцы пользуются и кисточкой, выдавливая лишнее потом в форме.
Срезать с готового продукта "фрезой" ничего не надо, если пропитанная ткань укладывается в негативную форму.

Тут, кстати, на форуме была ссылка или даже тема одного чудака, который взял не ткань, а углеволокно - нить, пропитал смолой (почти правильно кстати), но мотал на трубы волокно в поперечном(!) направлении.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 01:14
Tilbert
С лайтвейтом сравнивать некорректно. Лайтвейт даже от столкновения с лабрадором складывается))))

карбон сечется на мелкие волокна, смешивается со смолой и выдавливается в форму. Практически так же, как делаются пластмассовые ведра, тазики, мыльницы. Поэтому колеса и красят.

Это чудовищная технология. В смысле я не верю в такое))))) На первых слайдах показаны некоторые куски в сечении, из смолы имхо такое долго не проживет. Запас прочности, вроде, у колес неслабый.

Ближе к концу есть фото установки injecting molding дивайс, что дескать используется при изготовлении колес. Я скорее готов ожидать какую-то карбоновую супер-структуру, которую заливают пластиком. Фрезой, возможно, готовят посадочное место под обод.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 01:27
elzaii
Ну смола с сечкой волокна это не так плохо в целом по сравнению с каким нибудь полистиролом. Только материал получается аморфный, как металл.
Эти колеса точно не на основе нормальной технологии. На основе нее такую сложную форму не получить.
И не только форму, но и вес в 2.5 кило за голый комплект :-)

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 01:44
Proteus
Валяной щетиной под лаком одно время пробавлялся ФСА, декорируя шатуны. Все же изысканнее, чем просто краска.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 01:46
Tilbert
но и вес в 2.5 кило за голый комплект

Я может крамолу щас скажу, но это абсолютно нормальный вес для дубового лопастного комплекта. Пусть балуются, лишь бы покупали. Тем более, что с точки зрения аэродинамики, такая форма признана фейлом. Я сейчас не вспомню кто выкладки выкладывал, но в целом такая суть: овальная спица входя в поток воздуха между перьями вилки, создает такие завихрения, что весь аэродинамический эффект скрадывается.
Главный плюс этой игрушки - колесо не надо править. Ну и оно клево выглядит. Правда дисковые колеса тоже восьмерок мало боятся..

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 06:59
Timur (Alma-Ata)
тут один габаритный-дядя устав бодаться с ремонтом обычных колес взял-и-купил лопастные на свой мтб-к-дейл (марку колес не помню, типа Хэд-а) - с тех пор забыл про правку ободов и вырванные спицы.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 08:31
Ogust Biller
У меня эти колесики почему то вызвали ассоциацию с колесами от крестьянской телеги :)

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 09:08
Dr.GONZO
Ogust Biller писал(а):У меня эти колесики почему то вызвали ассоциацию с колесами от крестьянской телеги :)

так их и ставят на телеги, там в статье написано про это.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 14:30
rossa2005
elzaii писал(а):Тут, кстати, на форуме была ссылка или даже тема какого-то клоуна, который взял не ткань, а углеволокно - нить, пропитал смолой (почти правильно кстати), но мотал на трубы волокно в поперечном(!) направлении.
- Сам ты клоун.
Это был Мамонт. И при “выклеивании” своих рам он мотал нитки в несколько слоёв, поперёк, вдоль, и под углами. Рам было две, Магнолия с алю узлами и цельно карбоновая Чиполина. И вот чудо, они не ломались, хотя “ездун” совсем не маленький, не зря у него ник - Мамонт.

Tilbert писал(а):С лайтвейтом сравнивать некорректно. Лайтвейт даже от столкновения с лабра[ором складывается))))
- от столкновения с лабрадором (именно лабрадором) ломается даже Аксиум. Проверял, знаю. :-)

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 14:39
Miha
rossa2005 писал(а):
Tilbert писал(а):С лайтвейтом сравнивать некорректно. Лайтвейт даже от столкновения с лабра[ором складывается))))
- от столкновения с лабрадором (именно лабрадором) ломается даже Аксиум. Проверял, знаю. :-)

только хотел написать.
от столкновения с собакой все сложится если не по косательной а поперек

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 15:02
Dr.GONZO
Miha писал(а):
rossa2005 писал(а):
Tilbert писал(а):С лайтвейтом сравнивать некорректно. Лайтвейт даже от столкновения с лабра[ором складывается))))
- от столкновения с лабрадором (именно лабрадором) ломается даже Аксиум. Проверял, знаю. :-)

только хотел написать.
от столкновения с собакой все сложится если не по косательной а поперек

наезжал на лабрадора (того самого?) в детстве на аисте. аисту хоть бы што.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 15:06
elzaii
rossa2005 писал(а):Это был Мамонт. И при “выклеивании” своих рам он мотал нитки в несколько слоёв, поперёк, вдоль, и под углами. Рам было две, Магнолия с алю узлами и цельно карбоновая Чиполина. И вот чудо, они не ломались, хотя “ездун” совсем не маленький, не зря у него ник - Мамонт.

Вот только нужно учесть, что эти чудесные рамы из "ниток" весят больше алюминиевых.
Раму можно сделать и из бумаги и она не сломается. Вот только весить она будет килограмм пять.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 15:10
elzaii
Tilbert писал(а):Я может крамолу щас скажу, но это абсолютно нормальный вес для дубового лопастного комплекта.

Я вроде проверил - шоссейные ксентисы весят полтора кило за комплект, спинерджи тоже в районе 1.5-1.8 за оба колеса. То есть не переходят по крайней мере границу веса недорогих спицевых колес.
Аэроспоук весят на самом деле даже больше - 2.7 за комплект. Практически столько же весили алюминиевые или магниевые малоспицевые колеса.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 15:21
Dr.GONZO
elzaii писал(а):
Tilbert писал(а):Я может крамолу щас скажу, но это абсолютно нормальный вес для дубового лопастного комплекта.

Я вроде проверил - шоссейные ксентисы весят полтора кило за комплект, спинерджи тоже в районе 1.5-1.8 за оба колеса. То есть не переходят по крайней мере границу веса недорогих спицевых колес.
Аэроспоук весят на самом деле даже больше - 2.7 за комплект. Практически столько же весили алюминиевые или магниевые малоспицевые колеса.

а сколько они стоят? я что-то упустил из виду.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 16:28
rossa2005
elzaii писал(а):
rossa2005 писал(а):Это был Мамонт. И при “выклеивании” своих рам он мотал нитки в несколько слоёв, поперёк, вдоль, и под углами. Рам было две, Магнолия с алю узлами и цельно карбоновая Чиполина. И вот чудо, они не ломались, хотя “ездун” совсем не маленький, не зря у него ник - Мамонт.

Вот только нужно учесть, что эти чудесные рамы из "ниток" весят больше алюминиевых.
Раму можно сделать и из бумаги и она не сломается. Вот только весить она будет килограмм пять.
- неправда. Последняя рама Мамонта (найнер Чиполина) весит 1300гр. Вероятно, есть рамы на 29" колёса из алю сплавов весом менее 1,3 кг, но это не рядовое явление.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 16:46
elzaii
тогда он молодец.

а сколько они стоят? я что-то упустил из виду.

по моему 300 долларов за колесо, но это даже неважно.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 18:35
FeniX
rossa2005
а можно поподробнее, ссылками, про Чиполлину, не заметил, если здесь и на оранжевом ее выставляли.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 18:42
elzaii
я нашел вот тут
viewtopic.php?f=23&t=3956

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 20:14
FeniX
я нашел вот тут

А. все вспомнил. там тоже отметился спорщик Tasselhof :hi_hi_hi:
Вот бы еще отзывы услышать как оно, спустя полгода.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 20:32
Andr
rossa2005 писал(а):
elzaii писал(а):
rossa2005 писал(а):Это был Мамонт. И при “выклеивании” своих рам он мотал нитки в несколько слоёв, поперёк, вдоль, и под углами. Рам было две, Магнолия с алю узлами и цельно карбоновая Чиполина. И вот чудо, они не ломались, хотя “ездун” совсем не маленький, не зря у него ник - Мамонт.

Вот только нужно учесть, что эти чудесные рамы из "ниток" весят больше алюминиевых.
Раму можно сделать и из бумаги и она не сломается. Вот только весить она будет килограмм пять.
- неправда. Последняя рама Мамонта (найнер Чиполина) весит 1300гр. Вероятно, есть рамы на 29" колёса из алю сплавов весом менее 1,3 кг, но это не рядовое явление.

Цельнодюралевых найнерских рам легче 1500 г, скорей всего, вообще нет. Карбоновых 29" рам легче 1300 г - единицы.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 22:41
Miha
Dr.GONZO писал(а):
Miha писал(а):
rossa2005 писал(а):
Tilbert писал(а):С лайтвейтом сравнивать некорректно. Лайтвейт даже от столкновения с лабра[ором складывается))))
- от столкновения с лабрадором (именно лабрадором) ломается даже Аксиум. Проверял, знаю. :-)

только хотел написать.
от столкновения с собакой все сложится если не по косательной а поперек

наезжал на лабрадора (того самого?) в детстве на аисте. аисту хоть бы што.

во первых ты был тогда не такой жырный как сейчас, а во вторых диаметр колеса меньше

Re: Технологические изыски

Добавлено: 12 янв 2010, 23:02
elzaii
Andr писал(а):
rossa2005 писал(а):Цельнодюралевых найнерских рам легче 1500 г, скорей всего, вообще нет. Карбоновых 29" рам легче 1300 г - единицы.

то есть человек взявший карбоновое волокно, даже не ткань, намотавший его на болванки труб преимущественно в поперечном направлении в кухонных условиях получил превосходный результат?

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 01:45
FeniX
Результат отличный, ресурс до необратимых изменений формы неизвестен вот только, главная из собак там порылась :hi_hi_hi:

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 09:32
Mamont
elzaii писал(а):то есть человек взявший карбоновое волокно, даже не ткань, намотавший его на болванки труб преимущественно в поперечном направлении в кухонных условиях получил превосходный результат?
то есть человек взявший карбоновое волокно, даже не ткань, намотавший его на болванки труб преимущественно в поперечном направлении в кухонных условиях получил превосходный результат?

ни в кухонных, а в комнатных
а собственно откуда такая информация что было преимущественно поперечное направление? В трубах углы прокладки волокон 30..45гр. На стыках добавляются 0 и 90.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 11:19
elzaii
Mamont писал(а):а собственно откуда такая информация что было преимущественно поперечное направление? В трубах углы прокладки волокон 30..45гр. На стыках добавляются 0 и 90.

по фотографиям видно. главный вопрос: а велосипед то жив?

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 14:21
Mamont
На фотографиях виден только внешний слой. И по техническим особенностям финишировать на стыках мне гораздо удобнее поперечной укладкой, нежели продольной. Да и для конструкции это лучше.
главный вопрос: а велосипед то жив?

а что ей сделаецца? конечно жива.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 14:44
Черепашка
elzaii писал(а):
Mamont писал(а):а собственно откуда такая информация что было преимущественно поперечное направление? В трубах углы прокладки волокон 30..45гр. На стыках добавляются 0 и 90.

по фотографиям видно. главный вопрос: а велосипед то жив?


Есть еще один главный вопрос - когда кончится карбоновая истерия и рамы начнут делать из стекловолокна?

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 15:38
rossa2005
Черепашка писал(а):Есть еще один главный вопрос - когда кончится карбоновая истерия и рамы начнут делать из стекловолокна?
- Из стекловолокна делать не будут. Потому что при равной с карбоном жёсткости вес будет намного выше. Углеволокно гораздо прочнее стеловолокна.

Кстати Мамонт пробовал делать раму из стекловолокна, фигня получилась.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 15:51
elzaii
Карбоновая истерия не кончится. Она не может кончится резко. Китайцы уже все на производство карбона наладили у себя.
Просто в какой то момент карбоновые детальки, в том числе и рамы станут на рынке приблизительно тем, чем были лет 20 назад алюминиевые, то есть уже стали.
А для повышения надоев с этой коровы авиационные технологии будут понемногу появляться в велосипедных.
Тем более вариантов для улучшения там завались, это не аморфный алюминиевый сплав со всеми известными характеристиками.
Доить будут вот такими штуками
- нанотехнологии
- армирование кевларовыми нитями (это когда на трубах будут по диагонали проложены очень красивые коричнево-серебристые ниточки)
- сэндвичи (пример в титановой ветке)
:-)

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 16:04
elzaii
Совсем забыл пенистые и сотовые наполнители.
Кстати, заправку рамы вспененым стиропором я тут где-то давно на форуме предсказывал и бианки её сделала по моему в прошлом году.
Можно учебник открыть по технологиям и композитам и все примочки постепенно появятся в велостроении, но будут всегда продаваться.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 16:11
FeniX
- нанотехнологии
- армирование кевларовыми нитями (это когда на трубах будут по диагонали проложены очень красивые коричнево-серебристые ниточки)
- сэндвичи (пример в титановой ветке)

еще рано, еще нераскрыта тема металлокомпозитов, бороалюминиевых, изумурдных :hi_hi_hi:
Andr приводил картинки, не помню в какой теме еще совкового спецзаказа-металлокомпозита, там еще ого-го как можно разгулятся
500гр рамо ниваппрос углерод и рядом невалялсо, цену предполагаю в 10-12к за 1кг конструкции уложить можно.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 16:17
elzaii
rossa2005 писал(а):Кстати Мамонт пробовал делать раму из стекловолокна, фигня получилась.

Интересно не забыл ли он отжечь парафин со стекловлокна?

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 17:20
Mamont
elzaii писал(а):Интересно не забыл ли он отжечь парафин со стекловлокна?[/quote][

Этот "парафин" в промышлености апретом зовется. И в конструкционных тканях он призван что бы улучшать пропитываемость, и меньше лохматилась. Эти апреты адаптированы под пропитку смолами.

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 17:31
Tilbert
- нанотехнологии
- армирование кевларовыми нитями

Давно)))

Re: Технологические изыски

Добавлено: 13 янв 2010, 17:33
elzaii
Это не "этот" парафин, а просто парафин.
Если стеклоткань из промышленности, то там пропитка для смолы.
Если это стеклоткань бытовая, изоляционная которая в 99% случаев оказывается в руках самоедльщиков, то там банальный парафин, чтобы волокно в воздухе не летало, который можно выжечь.
Если его не выжигать, и даже всё пропитывается и получается, только характеристики плохие.