Технологические изыски

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: Технологические изыски

Сообщение elzaii » 13 янв 2010, 22:15

Mamont писал(а):ни в кухонных, а в комнатных

Так тот же Мутант, что на форуме IXBt ппишет!? Ну тогда извиняй, слова про клоуна я беру назад.

Аватара пользователя
Mamont
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 08:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Технологические изыски

Сообщение Mamont » 14 янв 2010, 00:08

elzaii писал(а):Это не "этот" парафин, а просто парафин.
Если его не выжигать, и даже всё пропитывается и получается, только характеристики плохие.

Пасиба что просветил и успокоил. А то я уж думал, что характеристики (жесткость в первую очередь) неважнецкие были от того, что свойство нашей стеклотканьки Т-13 (или Т-11 , уже запамятовал) в плане отдельно взятого волокна по жесткости и предельной разрывной нагрузке в 10+ раз хуже по сравнению с буржуйским углеволокном.
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)

Shaltai
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 22:13

Re: Технологические изыски

Сообщение Shaltai » 14 янв 2010, 00:21

Из стеклоткани я пытался делать крылья. На отдельных участках получившееся чёртечто выглядело весьма не плохо :-): .

Парафин которым покрывают стелоткань какой то странный, я пытался его удалить суточной выдержкой в термостате (60*С), даже не оплавился.

Mih-mih
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 21:30
Откуда: Там, где варят Титан

Re: Технологические изыски

Сообщение Mih-mih » 14 янв 2010, 18:10

elzaii писал(а):это не аморфный алюминиевый сплав со всеми известными характеристиками.

Хотел бы я посмотреть на раму из аморфного алюминия.

Аватара пользователя
svinni
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 20:37

Re: Технологические изыски

Сообщение svinni » 21 янв 2010, 14:38

Что кроется под заявлением lifetime от производителя карбоновых рам ,пример http://www.orbea.com/en/tecnologia/garantia/
Неменее дорогие производители пишут немного др , Quintana Roo warrants to the original consumer that this product is free from defects in material and workmanship under normal use for the periods set forth below, subject to the limitations and requirements contained herein:

QR titanium frames for the lifetime of the frame.

QR Carbon frames for three (3) years from date of purchase.

QR Aluminum frames for three (3) years from date of purchase

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Технологические изыски

Сообщение Tilbert » 21 янв 2010, 15:49

Это означает, гарантия но отсутствие заводских дефектов. Т.е. что там каверна из-за которой все рассыпалось.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Re: Технологические изыски

Сообщение Mi-Cha-El » 21 янв 2010, 21:28

elzaii писал(а):К слову о технологиях. Помню в былые времена, когда карбона в велосипеде не было, в других областях активно использовалась технология, когда карбоновая конструкция обтягивалась дюралевой фольгой. То есть получался сэдвич, когда внутри карбон, а снаружи дюраль. По моему с точки зрения физики-механики это даже эффективнее варианта, чем когда дюраль внутри и с точки зрения изготовления лучше просто карбоновой поверхности
с точки зрения "физики-механики" это плохая идея, ибо разных материалов разный модуль Юнга и при деформациях на стыке материалов будут касательные напряжения.

еще у разных материалов разный коэффициент теплового расширения и при температуре отличной от той, при которой сваяли такую дюралево-карбоновую конструкцию тоже будут касательные напряжения, которые, кстати, сложатся с напряжениями от деформации. Иными словами, дюраль будет норовить отклеиться от карбона

одно дело, когда на это идут вынужденно, как алюминиевая вставка в кареточном стакане карбоновой рамы, но технология, где все такое “по технологии” – плохая

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: Технологические изыски

Сообщение elzaii » 26 янв 2010, 18:09

Дюралевая фольга расширяется, в отличие от карбона, но это часть технологии и возможно дает эффект в сумме за счет улучшения формовки и переноса нагрузок со слабых мест. Это проблема тонкостенных деталей.
То есть можно повысить выдавливание смолы, получить более равномерную толщину и не надо шлифовать поверхность.
Если не ошибаюсь, в вертолетных лопастях что-то такое используется.
Ещё есть алюминиевый сотовый наполнитель в авиации.
Последний раз редактировалось elzaii 26 янв 2010, 18:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Технологические изыски

Сообщение FeniX » 26 янв 2010, 18:40

алюминиевый, вполне себе изящен даже, кстати, непомню какая контора по такой технологии)с стотовым заполнителем) ваяет рамы, с отличным весом менее 1кг (давно)
неприличной ценой, но мне понравилось
есть и стеклопластиковый сотовый наполнитель. как сейчас помню обтекатель "Гриба" отечественного "авакса" А-50, на базе Ил-76,
5мм стеклоткани, 10-мм сотового наполнителя, и так три раза, жуть. монстроидальная, для несиловой детали, хоть и размерностью примерно 5х1.5х1.5м сегмент чечевицы.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: Технологические изыски

Сообщение elzaii » 15 мар 2010, 15:45

Mi-Cha-El писал(а):с точки зрения "физики-механики" это плохая идея, ибо разных материалов разный модуль Юнга и при деформациях на стыке материалов будут касательные напряжения.
еще у разных материалов разный коэффициент теплового расширения и при температуре отличной от той, при которой сваяли такую дюралево-карбоновую конструкцию тоже будут касательные напряжения, которые, кстати, сложатся с напряжениями от деформации. Иными словами, дюраль будет норовить отклеиться от карбона


Вот технология голландцев, Коги-Миияты 90-х годов. Приблизительно то, что я описывал.
Внутренний слой - алюминий 0.7 мм, потом что-то неуказанное точно, что держит слой карбона, потом слой карбона вдоль-поперек, потом слой по диагонали, потом карбоновый пруток и стальная фольга.
Вложения
koga.jpg
koga.jpg (37.97 КБ) 7116 просмотров

Archie
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Технологические изыски

Сообщение Archie » 15 мар 2010, 23:25

elzaii писал(а):Вот технология голландцев, Коги-Миияты 90-х годов.

А как они соединяли такие трубы? Клей?

Mi-Cha-El
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:39
Откуда: С.-Петербург

Re: Технологические изыски

Сообщение Mi-Cha-El » 16 мар 2010, 00:36

elzaii писал(а):Дюралевая фольга расширяется, в отличие от карбона
любой материал имеет к-т температурного расширения

elzaii писал(а):но это часть технологии и возможно дает эффект в сумме за счет улучшения формовки и переноса нагрузок со слабых мест. Это проблема тонкостенных деталей.
То есть можно повысить выдавливание смолы, получить более равномерную толщину и не надо шлифовать поверхность.
Возможно, но тонкую дюраль потом лучше отодрать, пока сама не отвалилась :-) , т. е. использовать ее как форму

разные к-ты упругости и температурного расширения у разных материалов это азы физики, никакие Коги с Мииятами не могут их опровергнуть

Подобные сочетания материалов существуют, когда достоинства перевешивают недостатки.
Cамое распространенное такое сочетание это железобетон.
Сталь держит растягивающие напряжения, которые бетон не держит, у стали и бетона близкие к-ты темп. расширения (счастливое совпадение), сталь меньше ржавеет в щелочной среде бетона

А что дает дюралевая оболочка карбону? Ничего...

Аватара пользователя
GREY R
лось педальный
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 18:54
Откуда: Birmingham

Re: Технологические изыски

Сообщение GREY R » 13 ноя 2010, 00:13

Фиг знает, куда воткнуть...
http://ruauto.delfi.lv/drive/cep-velosi ... d=35010301
Дорогой, возьми меня! - Спи, я никуда не еду.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: Технологические изыски

Сообщение elzaii » 18 ноя 2010, 16:38

Единственный, кто получит реальную выгоду от этого механизма, это журналисты.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей