На чем быстрее
На чем быстрее
Сложилась такая ситуация, что нужно было продать один из двух своих велов. Оба гибриды, принципиально ничем не отличающиеся друг от друга, тяжелый выбор .
Решил я тогда оставить тот, который «лучше катит».
Для этого я решил покатать по одному маршруту, и, на котором время проезда будет меньше, тот и оставить. А для одинаковой дозировки мощности, прилагаемой к педалям, иметь всегда одинаковый моральный настрой: «я еду прокатиться в удовольствие, без всякого напряга». На спидометр и секундомер специально не смотреть, что бы не «подгонять» результат.
Дальше начали приходить интересные идеи: определить насколько гибрид бегает быстрее, если на него поставить колеса от шоссейника, потом захотелось узнать, что быстрее гибрид с шоссейными колесами или просто шоссейник.
В конце этой программы неожиданно подвернулась возможность проехать маршрут на байке с колесами 26×2,30 (без «злых» шипов).
Трасса.
Асфальтированная дорога с удовлетворительным асфальтом – где то ямки, где то волны, пара мерзких километров - свежий гравий на смоле. В принципе на шоссейнике ездить можно, но не в большое удовольствие. От дома до старта - 4 км разминки. Ездил вечерами после работы, выбирал дни с одним и тем же направлением ветра (влияет на результат, однако). Под горку не крутил, становился на педали и переходил на нижний хват.
Комплектация велосипедов приведена в таблице:
Вариант «Шоссе» - на велосипедах установлены шоссейные колеса,
Вариант «Гибрид» - на велосипедах установлены их «родные» колеса (на шоссеник гибридные колеса, к сожалению, установить невозможно).
Ниже фотки трех велов в варианте «Шоссе»:
Для проверки стабильности «движущей силы» провел несколько заездов на одном веле по маршруту Старт-Разворот1-Финиш (14,7 км), результаты:
34 мин. 39 сек.
34 мин. 11 сек.
33 мин. 50 сек.
33 мин. 58 сек.
Получается разброс от среднего примерно ± 1%. по-моему, очень даже не плохо. Эти были не подряд, они чередовались с другими.
Поначалу я так и хотел ездить до Разворота 1. Однако, поле первых двух заездов дистанция показалась слишком короткой, я решил ездить до Разворота 2 - получилось 18,6 км. Таким образом, добавился подъем длиной почти в 2 км и по высоте – 60 м.
И так, на дистанции 18,6 км для вариантов «Шоссе» и «Гибрид» получились следующие результаты:
В дополнение к этим результатам «Гибрид» можно добавить засечку на Повороте 2:
Bergamont = Rockmachine = 23 мин. 42 сек., почти две минуты разницы набежали на обратном пути. По-хорошему конечно нужно было повторить заезды на гибридах ввиду такой разницы результатов при практически одинаковом времени в варианте «Шоссе», но надоело тратить летние вечера на однообразные поездки с секундомером.
И, напоследок, заезд на бегемотике весом в 18 кило:
Ехать было комфортно, мягко, на неровности дороги вообще не обращал внимания. Почему то казалось, что ползу как черепаха, прикидывал, насколько опоздаю от «гибридов», думал, минут на 5 минимум. В результате время – 45 мин. 12 сек. В принципе то же, что и у гибридов. Да уж, а я всегда, обгоняя на гибриде байки, мысленно благодарил своих 700С колеса …
Вот такие результаты. Может, кому будет полезно.
Решил я тогда оставить тот, который «лучше катит».
Для этого я решил покатать по одному маршруту, и, на котором время проезда будет меньше, тот и оставить. А для одинаковой дозировки мощности, прилагаемой к педалям, иметь всегда одинаковый моральный настрой: «я еду прокатиться в удовольствие, без всякого напряга». На спидометр и секундомер специально не смотреть, что бы не «подгонять» результат.
Дальше начали приходить интересные идеи: определить насколько гибрид бегает быстрее, если на него поставить колеса от шоссейника, потом захотелось узнать, что быстрее гибрид с шоссейными колесами или просто шоссейник.
В конце этой программы неожиданно подвернулась возможность проехать маршрут на байке с колесами 26×2,30 (без «злых» шипов).
Трасса.
Асфальтированная дорога с удовлетворительным асфальтом – где то ямки, где то волны, пара мерзких километров - свежий гравий на смоле. В принципе на шоссейнике ездить можно, но не в большое удовольствие. От дома до старта - 4 км разминки. Ездил вечерами после работы, выбирал дни с одним и тем же направлением ветра (влияет на результат, однако). Под горку не крутил, становился на педали и переходил на нижний хват.
Комплектация велосипедов приведена в таблице:
Вариант «Шоссе» - на велосипедах установлены шоссейные колеса,
Вариант «Гибрид» - на велосипедах установлены их «родные» колеса (на шоссеник гибридные колеса, к сожалению, установить невозможно).
Ниже фотки трех велов в варианте «Шоссе»:
Для проверки стабильности «движущей силы» провел несколько заездов на одном веле по маршруту Старт-Разворот1-Финиш (14,7 км), результаты:
34 мин. 39 сек.
34 мин. 11 сек.
33 мин. 50 сек.
33 мин. 58 сек.
Получается разброс от среднего примерно ± 1%. по-моему, очень даже не плохо. Эти были не подряд, они чередовались с другими.
Поначалу я так и хотел ездить до Разворота 1. Однако, поле первых двух заездов дистанция показалась слишком короткой, я решил ездить до Разворота 2 - получилось 18,6 км. Таким образом, добавился подъем длиной почти в 2 км и по высоте – 60 м.
И так, на дистанции 18,6 км для вариантов «Шоссе» и «Гибрид» получились следующие результаты:
В дополнение к этим результатам «Гибрид» можно добавить засечку на Повороте 2:
Bergamont = Rockmachine = 23 мин. 42 сек., почти две минуты разницы набежали на обратном пути. По-хорошему конечно нужно было повторить заезды на гибридах ввиду такой разницы результатов при практически одинаковом времени в варианте «Шоссе», но надоело тратить летние вечера на однообразные поездки с секундомером.
И, напоследок, заезд на бегемотике весом в 18 кило:
Ехать было комфортно, мягко, на неровности дороги вообще не обращал внимания. Почему то казалось, что ползу как черепаха, прикидывал, насколько опоздаю от «гибридов», думал, минут на 5 минимум. В результате время – 45 мин. 12 сек. В принципе то же, что и у гибридов. Да уж, а я всегда, обгоняя на гибриде байки, мысленно благодарил своих 700С колеса …
Вот такие результаты. Может, кому будет полезно.
Re: На чем быстрее
в принципе - это ни о чем не говорит
есть ветер
есть разное самочувствие и тысяча переменных
какие выводы в этоге?-)
есть ветер
есть разное самочувствие и тысяча переменных
какие выводы в этоге?-)
Последний раз редактировалось BWN 17 дек 2009, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: На чем быстрее
имхо. для достаточного коэффициента доверительности, нужна значительно (на порядок) большая статистика, хотя осмелюсь предположить, в очередной раз подтвердится, что "катит" человек а не лисапет
I GUARANTEE IT
Re: На чем быстрее
BWN писал(а):в принципе - это ни о чем не говорит
есть ветер
есть разное самочувствие и тысяча переменных
какие выводы в этоге?-)
Заездов было больше, к примеру на Giant
40:51 - при том же ветре - разница в 4 секунды
41:45 - в штиль - разница в минуту.
Смена направления ветра на 180 градусов добавляет две минуты - не зависимо от вела.
По этой дороге я за год проезжаю десятки раз. Пока по вечерам светло было ездил на море купаться, а когда темнеть стало раньше - занялся этими "гонками". Тренировочный, можно сказать, отрезок.
Выводы, честно сказать, четко сформулировать пока не получается.
Можно примерно так.
На дистанциях 20-30 км без крутых подъемов:
1. велосипед за 1000$ красивее и комфортней, но катит так же как и за 400$ (если колеса одинаковые) не зависимо от буковок на рамах,
2. лишние три - четыре кило на багажнике можно не заметить.
3. разницы в колесах 26 и 28 не найдено (может в следующем году найду? Друг обещал дать двухподвес)
Ну, и еще, если хочешь узнать "катит" ли вел - бери секундомер и крути педали. Потом бери вел, который "не катит" и повтори еще раз, потом сравнивай цыфорки.
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Re: На чем быстрее
Верую!
Но есть еще критерий.
На некоторых рамах - подчеркиваю- РАМАХ, при одинаковом оборудовании, езда более утомительна. На жестких. Особенно для легких ездюков. На титане и магнии устаешь просто от работы, сама рама не изматывает вредоносными вибрациями. На алюминии и карбоне- сильно зависит от конструкции (фирмы). Часто менее жесткие и дешевые рамы оказываются лучших топовых тех периодов, когда жесткость в моде.
Тоже критерий.
Но есть еще критерий.
На некоторых рамах - подчеркиваю- РАМАХ, при одинаковом оборудовании, езда более утомительна. На жестких. Особенно для легких ездюков. На титане и магнии устаешь просто от работы, сама рама не изматывает вредоносными вибрациями. На алюминии и карбоне- сильно зависит от конструкции (фирмы). Часто менее жесткие и дешевые рамы оказываются лучших топовых тех периодов, когда жесткость в моде.
Тоже критерий.
Illustrissimus
Re: На чем быстрее
я извиняюсь - но пока вывод один - на прогуочных скоростях все равно на чем ехать
ну кто бы сомневался
ну кто бы сомневался
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Re: На чем быстрее
Для прогулочных скоростей и велики прогулочные нужны,а не за кило денег.
К примеру мне на моем предназначенном для малых космических скоростей ехать с прогулочной скоростью реально утомительно-начинает отваливаться от боли задница и поясница.
К примеру мне на моем предназначенном для малых космических скоростей ехать с прогулочной скоростью реально утомительно-начинает отваливаться от боли задница и поясница.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Re: На чем быстрее
BWN писал(а):я извиняюсь - но пока вывод один - на прогуочных скоростях все равно на чем ехать
ну кто бы сомневался
Вот именно! Выбирать, какой велосипед "быстрее" и при этом ехать не упираясь, это по меньшей мере странно.
Re: На чем быстрее
BWN писал(а):я извиняюсь - но пока вывод один - на прогуочных скоростях все равно на чем ехать ну кто бы сомневался
Я получил результат для той скорости, на которой обычно катаюсь, именно в прогулочном темпе так, что бы получить удовольствие от процесса, не чувствовать после поездки усталость (даже приятную), а наоборот – взбодриться после сидячей работы.
Можно ездить максимально быстро. Но захочется ли завтра и послезавтра повторять то же самое? И будет ли это именно повторением? Я исходил из того, что не максимальную нагрузку легче стабильно повторять изо дня в день.
Zaskar писал(а):Для прогулочных скоростей и велики прогулочные нужны, а не за кило денег.
Ну, шоссейник кило стоит, гибриды – меньше полкило штука ,
«Прогулочность», однако понятие относительное. У меня один знакомый ездит на Pinarello Prince (с одиннадцатью звездами на заднем колесе), просто так, для себя. Другой, для прогулок двухподвес на раме kellys за 2 кило собирает .
PS: Возможно, действительно затея была не очень умная, ведь теоретически и так все понятно. Но любая теория без практического подтверждения, это всего лишь теория, даже если она «очевидна». но слишком часто слышал «это катит лучше», «а это вообще не катит».
Re: На чем быстрее
вывод - катайтесь на том, к чему душа лежит
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Re: На чем быстрее
Прогулка-езда неспеша. Велик прогулочно-городского типа с удобной посадкой для небольших скоростей стоит максимум ~800$.
На Принце на маленьких скоростях должно быть элементарно неудобно.
На Принце на маленьких скоростях должно быть элементарно неудобно.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Re: На чем быстрее
Zaskar писал(а):Прогулка-езда неспеша. Велик прогулочно-городского типа с удобной посадкой для небольших скоростей стоит максимум ~800$.
На Принце на маленьких скоростях должно быть элементарно неудобно.
Товарищь ездит не медленно и называет это тренеровкой, однако в соревнования не участвует и мне это несколько не ясно, почему это тренеровка. Но это конечно и не прогулка. Для этих целей он конечно мог и обойтись великом раз в десять дешевле , но если есть деньги и желание, то почему бы и нет?
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Re: На чем быстрее
Не вижу ничего странного.
Это не прогулка, товарищ тренируется. Тренироваться можно не только для участия в соревнованиях. У любой тренировки есть цель, катание без цели скорее всего прогулка. Давайте не цепляться к терминам и тогда нам легче будет увидеть суть.
У товарища возможно цель его тренировки в простом поддержании себя в здоровом состоянии. Любит ездить быстро и по шоссе-понятен выбор аппарата.
Это не прогулка, товарищ тренируется. Тренироваться можно не только для участия в соревнованиях. У любой тренировки есть цель, катание без цели скорее всего прогулка. Давайте не цепляться к терминам и тогда нам легче будет увидеть суть.
У товарища возможно цель его тренировки в простом поддержании себя в здоровом состоянии. Любит ездить быстро и по шоссе-понятен выбор аппарата.
CORRATEC Revolution Carbon custom
Re: На чем быстрее
Что бы тренироваться на шоссе вовсе не обязателен велик за 10 000$, достаточно и 1000$. Для соревнований –да, для тренировки зачем?
Я вот тоже тренируюсь, но косвенно, это хорошо, но это не главное. Помню в 21 год, только купив с рук «Турист», не смог заехать на подъемчик в черте города (по высоте примерно 40 м при длине 300 м), ноги «забились». А когда мне было 43 - заехал на Айпетри, там больше 20 км с набором высоты больше 700 м. И велик был почти такой же, хромолевый шоссейник двадцатого века (с апгрейдом обошелся мне в 170$). И куча эмоций и удовольствие.
Наезжая за год больше 5т км тяжело не тренероваться
Я вот тоже тренируюсь, но косвенно, это хорошо, но это не главное. Помню в 21 год, только купив с рук «Турист», не смог заехать на подъемчик в черте города (по высоте примерно 40 м при длине 300 м), ноги «забились». А когда мне было 43 - заехал на Айпетри, там больше 20 км с набором высоты больше 700 м. И велик был почти такой же, хромолевый шоссейник двадцатого века (с апгрейдом обошелся мне в 170$). И куча эмоций и удовольствие.
Наезжая за год больше 5т км тяжело не тренероваться
- Zaskar
- BodyBike'r
- Сообщения: 828
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
- Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
- Контактная информация:
Re: На чем быстрее
Обязательно или нет-личное дело каждого. Если может позволить и при этом ездит-жизнь удалась.:) Многие из здесь присутствующих способны также наверное горку преодолеть,но на чем то приличном это будет как минимум приятнее. Разве не так?
CORRATEC Revolution Carbon custom
Re: На чем быстрее
Zaskar писал(а):Обязательно или нет-личное дело каждого. Если может позволить и при этом ездит-жизнь удалась.:) Многие из здесь присутствующих способны также наверное горку преодолеть,но на чем то приличном это будет как минимум приятнее. Разве не так?
Если чувствуешь разницу, то так.
Даже, если не чувствуешь разницу, сфоткаться на вершине с чем то приличным, тоже приятнее.
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Re: На чем быстрее
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Re: На чем быстрее
MABP писал(а):Если тебе пофиг мнение "элиты"- щелкай как получицца
Ну, а если стесняешься - выбери удачный ракурс
Хорошая фотка "удачный ракурс", можно выложить на сайт любителей роликов
А если без шуток, на карбоновом шоссейнике не очень погоняешь по крымским грунтовкам.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей