Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Простите за оффтоп.
Мне стало очень интересно, что же произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ. И вот результаты анализа:
Мы видим, что начиная с 1965 года средние скорости существенно упали и до сих пор не поднялись до уровня четырёх рекордов периода 1948-1964 годов. Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки. По моим предположениям, произошло что-то одно из двух:
-либо ввели более жесткий допинг-контроль,
-либо ввели некое ограничение в правилах, например, запретили ездить по обочинами, как это делали раньше:
Ещё интересное наблюдение: период между мировыми войнами (черные полосы на оси времени соответствуют годам, когда эта гонка не проводилась) и где-то до 1948, выглядит как период наиболее впечатляющего роста средних скоростей. Что это такое? Фармацевтика? Или внедрение новых методик тренировок? Или всё-таки технический прогресс?
Мне стало очень интересно, что же произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ. И вот результаты анализа:
Мы видим, что начиная с 1965 года средние скорости существенно упали и до сих пор не поднялись до уровня четырёх рекордов периода 1948-1964 годов. Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки. По моим предположениям, произошло что-то одно из двух:
-либо ввели более жесткий допинг-контроль,
-либо ввели некое ограничение в правилах, например, запретили ездить по обочинами, как это делали раньше:
Ещё интересное наблюдение: период между мировыми войнами (черные полосы на оси времени соответствуют годам, когда эта гонка не проводилась) и где-то до 1948, выглядит как период наиболее впечатляющего роста средних скоростей. Что это такое? Фармацевтика? Или внедрение новых методик тренировок? Или всё-таки технический прогресс?
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Мне кажется, что вы забываете о том, что трасса Париж-Рубэ постоянно претерпевала изменения. Менялся как сам маршрут, так и дорожное покрытие. После Второй мировой войны было очень много разрушений, большие участки брусчатки исчезли, а в более поздние годы начали их восстановление. Почитайте историю гонки.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Арчи Кун писал(а):После Второй мировой войны было очень много разрушений, большие участки брусчатки исчезли, а в более поздние годы начали их восстановление. Почитайте историю гонки.
Это может объяснить события на Париж-Рубэ. Но не объясняет подобной ситуации на Туре де Франс. Там тоже наблюдается "локальный максимум" результатов с 1956 по 1966 годы. После этого видим определённое падение средних скоростей. И только начиная с 1981 года скорости сравнялись с 50-60 годами, а затем постепенно превзошли их. Не могли же в середине 60-х Тур де Франс перевести на отремонтированную брусчатку!
К стати, период между мировыми войнами опять-таки любопытен. Очень хорошо виден период запрета многоскоростных трансмиссий. И как после этого взлетели скорости!
Последний раз редактировалось taras 04 июн 2009, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
В таком случае это скорее всего эффект ужесточения допинг-контроля, когда все больше препаратов стало попадать под запрет. Раньше на это вообще не обращали внимания.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
taras писал(а):Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки
А Вы корреляционный анализ проводили?
Обратная корреляция двух временных рядов видна невооружённым взглядом.
На обоих рисунках.
Чем крепче нервы, тем ближе цель
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
А я очень четко вижу как начало эпохи амфетамина и барбитуратов приехало в велоспорт.
- Scorpion_odessa
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 25 июл 2006, 11:21
- Откуда: Одесса
- Контактная информация:
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
А у меня вообще такое впечатление, что раньше люди были сильнее. Особенно когда почитаешь истории гонщиков середины 20го века, по каким дорогам они ездили и на каких велосипедах.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
С одной стороны, это верно - люди раньше были больше приспособлены к физической работе и феноменов тоже было немало. С другой - во всех видах спорта рекорды постоянно улучшаются, что связано как с развитием техники, так и совершенствованием "потогонной" системы, т.е. методов тренировки.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
melox писал(а):Обратная корреляция двух временных рядов видна невооружённым взглядом.
Для Тура де Фр. - согласен, корреляция есть. А для Старой Кирпичницы - вопрос спорный. Моё заключение касалось Великой Костотряски.
Похоже, что в истории шоссейного велоспорта три человека сыграли наиболее значимую роль:
- Tullio Campagnolo: рост скоростей в межвоенный период - это, скорее всего, заслуга его изобретения,
- неизвестный биохимик, изобретший керосин, который поднял результаты в 50-60-х годах,
- ну и Eddy Merckx оставил после себя всплеск скоростей Тура между 1969 и 1972 годами, хотя, да, как раз в 1971 году дистанция Тура довольно существенно уменьшилась.
Последний раз редактировалось taras 04 июн 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Откуда эти таблицы?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Сам нарисовалTilbert писал(а):Откуда эти таблицы?
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Мне кажется некорректно сравнивать средние скорости на гонках, рельеф которых столь причудливо меняется каждый год. На 50-60е лично я рост скорости положу на восстанавливаемые по всей Европе дороги и асфальт. Сделали часть дорог, перевели на них гонку вот и начался рост скоростей. В послевоенной Рубэ думаю ситуация аналогичная, но там принудительно стали вводить булыжные участки по мере их исчезновения. Не шоссейная это гонка. Но я посмотрю, вообще интересно.
Кстати вот еще момент. На графиках мы не можем увидеть общее количество работы "в гору", погоду и пр. То, что организаторы имеют какой-то крен в течении нескольких лет не новость. Скажем гонка становится все более горной, потом тенденция снижается. Проходит через города, или вообще кольцевые этапы появляются, потом опять на проселки.
Кстати вот еще момент. На графиках мы не можем увидеть общее количество работы "в гору", погоду и пр. То, что организаторы имеют какой-то крен в течении нескольких лет не новость. Скажем гонка становится все более горной, потом тенденция снижается. Проходит через города, или вообще кольцевые этапы появляются, потом опять на проселки.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Scorpion_odessa писал(а):А у меня вообще такое впечатление, что раньше люди были сильнее. Особенно когда почитаешь истории гонщиков середины 20го века, по каким дорогам они ездили и на каких велосипедах.
а там написано, что они принимали наркотики, чтобы заглушить боль на 300км+ этапах? что они промывали глаза (конъюктивит от пыль-грязи) формалином? Всё это было - об этом на плакатах е 100-летию ТДФ даж было написано.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Мне кажется, средние скорсти Сегодня снизил еще и технологический момент: появление коммуникаторов, радиопередатчиков и т.п., что позволило гонщикам постоянно поддерживать связь с техничкой, где за них считают, например, как и за сколько они доберут отрыв. В 60е годы гонщик ушел в отрыв, уехал за холм\поворот и ищи-свищи, никто не знает сколько времени он везет группе. Группа догоняла изо всех сил, ну а отрыв, соответственно, "крутил педали, пока не дали". Больше выкладка, больше средняя скорость.
не напрасно еду на красный
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
А когда они получили распространение?Гудвин писал(а):появление коммуникаторов
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Если уж решили при*баться, почему не начали со значений слова "коммуникатор"? Было бы удобнее
Я говорил о том, что в 60-е и 70-е годы у гонцов не было наушника с голосом тренера в ухе, а сеичас есть. Так понятнее?
Я говорил о том, что в 60-е и 70-е годы у гонцов не было наушника с голосом тренера в ухе, а сеичас есть. Так понятнее?
не напрасно еду на красный
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Эээ. Спокойно, зачем так нервничать. Думаю вас все поняли и вопрос встречный понятный. Не когда БЕЗ них ездили, а когда велосипедисты стали ездить с ними. Это вы вопроса не поняли.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Тилберт, да, возможно.
Точной даты я не знаю (гуглю уже полчаса, буду упорно продолжать), но думаю что современного типа связь появится могла не раньше 1990х. Напишу в http://www.nbhaa.com/ , интересно стало.
Точной даты я не знаю (гуглю уже полчаса, буду упорно продолжать), но думаю что современного типа связь появится могла не раньше 1990х. Напишу в http://www.nbhaa.com/ , интересно стало.
не напрасно еду на красный
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
А ничего, что тогда тоже ездили машины, которые засекали разрыв и возили плакаты на которых было написано время отрыва, чтоб гонщики могли видеть
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
А ничего. Потому что разные вещи.
не напрасно еду на красный
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Интересная тема. Не нашел конкретную дату, когда появилась радиосвязь, только косвенные упоминания, что с середины 90х. Посмотрел информацию о трассе Париж-Рубэ. Похоже, что связано изменение скорости все-таки с изменением трассы. Если посмотреть инфу о всех булыжных учасках, которые были в 2008 году, то только 1 участок , знаменитый Trouée d'Arenberg едется с самого начала проведения гонки, да и то с 1999 года в другом направлении, чтобы снизить скорость после того как в 98 Johan Museeuw там упал. Остальные булыжные участки впервые появились на гонке значительно позже.
О, нашел! 1964 - UCI is first IF to establish a Medical Comission responsible for protection rider's health. Проще говоря в 64м UCI начала с допингом бороться http://www.irishcycling.com/publish/uploads/the_uci_and_the_fight_against_doping_-_27_11_08_latest.pdf
О, нашел! 1964 - UCI is first IF to establish a Medical Comission responsible for protection rider's health. Проще говоря в 64м UCI начала с допингом бороться http://www.irishcycling.com/publish/uploads/the_uci_and_the_fight_against_doping_-_27_11_08_latest.pdf
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
У меня по ощущениям массово с начала этого века. Необходимость встала уже совсем остро и появилось доступное цифровое кодирование сигнала, небольшие по объему и весу сотовые телефоны (весьма чиповый способ), системы телеметрии, следовательно координация гонщиков стала удобной и более осмыслена. Гонщики на ITT смогли ехать сразу по времени впереди идущего, а не наугад. Однозначно этого не было (по крайней мере широкое распространение) даже в конце 90х.
До этого из технички тренер что ловил по рации, то и орал в ухо гонщику.
До этого из технички тренер что ловил по рации, то и орал в ухо гонщику.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Если ещё не надоела данная тема, вот данные по Giro d'Italia.
Локальный послевоенный максимум тоже есть, но приходится он с 1957 по 1961 год. Хотя опять-таки на это же время приходится временное сокращение дистанции.
Локальный послевоенный максимум тоже есть, но приходится он с 1957 по 1961 год. Хотя опять-таки на это же время приходится временное сокращение дистанции.
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Вообще интересные графики жиро и тур. сразу чувствуется разница в гонках по средним скоростям.. Спасибо! Я бы максимум таки списывал на асфальт. Контакты пришли много позже.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 фев 2009, 22:56
- Откуда: О.
- Контактная информация:
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
Согласно википедии, в велоспорте систематизированная борьба с допингом началась с 1965 г. Впервые анализы для теста были взяты на Тур де Франс 1964 года у Раймонда Пулидора.
Тогда же Жак Анкетиль открыто говорил: "Тот, кто утверждает, что современный спортсмен способен обходиться без стимуляторов, либо слабоумный, либо лицемер".
Кто сейчас способен заявить подобное? ;)
Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках. :)
Да, у меня графики не видны...
Тогда же Жак Анкетиль открыто говорил: "Тот, кто утверждает, что современный спортсмен способен обходиться без стимуляторов, либо слабоумный, либо лицемер".
Кто сейчас способен заявить подобное? ;)
Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках. :)
Да, у меня графики не видны...
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
solpadeine писал(а):Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках
Отлично сказано!
Поставлю себе в подпись, если автор не против.
Чем крепче нервы, тем ближе цель
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 фев 2009, 22:56
- Откуда: О.
- Контактная информация:
Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ
не против, ставь. )
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя