Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение taras » 04 июн 2009, 10:56

Простите за оффтоп.
Мне стало очень интересно, что же произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ. И вот результаты анализа:

Изображение

Мы видим, что начиная с 1965 года средние скорости существенно упали и до сих пор не поднялись до уровня четырёх рекордов периода 1948-1964 годов. Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки. По моим предположениям, произошло что-то одно из двух:
-либо ввели более жесткий допинг-контроль,
-либо ввели некое ограничение в правилах, например, запретили ездить по обочинами, как это делали раньше:
Изображение

Ещё интересное наблюдение: период между мировыми войнами (черные полосы на оси времени соответствуют годам, когда эта гонка не проводилась) и где-то до 1948, выглядит как период наиболее впечатляющего роста средних скоростей. Что это такое? Фармацевтика? Или внедрение новых методик тренировок? Или всё-таки технический прогресс?

Аватара пользователя
Арчи Кун
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 10:09

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Арчи Кун » 04 июн 2009, 12:41

Мне кажется, что вы забываете о том, что трасса Париж-Рубэ постоянно претерпевала изменения. Менялся как сам маршрут, так и дорожное покрытие. После Второй мировой войны было очень много разрушений, большие участки брусчатки исчезли, а в более поздние годы начали их восстановление. Почитайте историю гонки.

taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение taras » 04 июн 2009, 12:58

Арчи Кун писал(а):После Второй мировой войны было очень много разрушений, большие участки брусчатки исчезли, а в более поздние годы начали их восстановление. Почитайте историю гонки.


Это может объяснить события на Париж-Рубэ. Но не объясняет подобной ситуации на Туре де Франс. Там тоже наблюдается "локальный максимум" результатов с 1956 по 1966 годы. После этого видим определённое падение средних скоростей. И только начиная с 1981 года скорости сравнялись с 50-60 годами, а затем постепенно превзошли их. Не могли же в середине 60-х Тур де Франс перевести на отремонтированную брусчатку!
Изображение

К стати, период между мировыми войнами опять-таки любопытен. Очень хорошо виден период запрета многоскоростных трансмиссий. И как после этого взлетели скорости!
Последний раз редактировалось taras 04 июн 2009, 13:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Арчи Кун
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 10:09

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Арчи Кун » 04 июн 2009, 13:06

В таком случае это скорее всего эффект ужесточения допинг-контроля, когда все больше препаратов стало попадать под запрет. Раньше на это вообще не обращали внимания.

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение melox » 04 июн 2009, 13:32

taras писал(а):Видно, что средние скорости не очень сильно зависят от дистанции гонки

А Вы корреляционный анализ проводили?
Обратная корреляция двух временных рядов видна невооружённым взглядом.
На обоих рисунках.
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
Roma
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 07:53

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Roma » 04 июн 2009, 13:39

А я очень четко вижу как начало эпохи амфетамина и барбитуратов приехало в велоспорт.

Аватара пользователя
Scorpion_odessa
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 11:21
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Scorpion_odessa » 04 июн 2009, 13:55

А у меня вообще такое впечатление, что раньше люди были сильнее. Особенно когда почитаешь истории гонщиков середины 20го века, по каким дорогам они ездили и на каких велосипедах.

Аватара пользователя
Арчи Кун
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 10:09

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Арчи Кун » 04 июн 2009, 14:08

С одной стороны, это верно - люди раньше были больше приспособлены к физической работе и феноменов тоже было немало. С другой - во всех видах спорта рекорды постоянно улучшаются, что связано как с развитием техники, так и совершенствованием "потогонной" системы, т.е. методов тренировки.

taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение taras » 04 июн 2009, 14:31

melox писал(а):Обратная корреляция двух временных рядов видна невооружённым взглядом.

Для Тура де Фр. - согласен, корреляция есть. А для Старой Кирпичницы - вопрос спорный. Моё заключение касалось Великой Костотряски.

Похоже, что в истории шоссейного велоспорта три человека сыграли наиболее значимую роль:
- Tullio Campagnolo: рост скоростей в межвоенный период - это, скорее всего, заслуга его изобретения,
- неизвестный биохимик, изобретший керосин, который поднял результаты в 50-60-х годах,
- ну и Eddy Merckx оставил после себя всплеск скоростей Тура между 1969 и 1972 годами, хотя, да, как раз в 1971 году дистанция Тура довольно существенно уменьшилась.
Последний раз редактировалось taras 04 июн 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Tilbert » 04 июн 2009, 14:34

Откуда эти таблицы?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение taras » 04 июн 2009, 15:11

Tilbert писал(а):Откуда эти таблицы?
Сам нарисовал :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Tilbert » 04 июн 2009, 15:20

Мне кажется некорректно сравнивать средние скорости на гонках, рельеф которых столь причудливо меняется каждый год. На 50-60е лично я рост скорости положу на восстанавливаемые по всей Европе дороги и асфальт. Сделали часть дорог, перевели на них гонку вот и начался рост скоростей. В послевоенной Рубэ думаю ситуация аналогичная, но там принудительно стали вводить булыжные участки по мере их исчезновения. Не шоссейная это гонка. Но я посмотрю, вообще интересно.

Кстати вот еще момент. На графиках мы не можем увидеть общее количество работы "в гору", погоду и пр. То, что организаторы имеют какой-то крен в течении нескольких лет не новость. Скажем гонка становится все более горной, потом тенденция снижается. Проходит через города, или вообще кольцевые этапы появляются, потом опять на проселки.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 04 июн 2009, 16:49

Scorpion_odessa писал(а):А у меня вообще такое впечатление, что раньше люди были сильнее. Особенно когда почитаешь истории гонщиков середины 20го века, по каким дорогам они ездили и на каких велосипедах.

а там написано, что они принимали наркотики, чтобы заглушить боль на 300км+ этапах? что они промывали глаза (конъюктивит от пыль-грязи) формалином? Всё это было - об этом на плакатах е 100-летию ТДФ даж было написано.

Аватара пользователя
Гудвин
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:15
Откуда: Рига, Латвия

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Гудвин » 04 июн 2009, 17:08

Мне кажется, средние скорсти Сегодня снизил еще и технологический момент: появление коммуникаторов, радиопередатчиков и т.п., что позволило гонщикам постоянно поддерживать связь с техничкой, где за них считают, например, как и за сколько они доберут отрыв. В 60е годы гонщик ушел в отрыв, уехал за холм\поворот и ищи-свищи, никто не знает сколько времени он везет группе. Группа догоняла изо всех сил, ну а отрыв, соответственно, "крутил педали, пока не дали". Больше выкладка, больше средняя скорость.
не напрасно еду на красный

taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение taras » 04 июн 2009, 18:06

Гудвин писал(а):появление коммуникаторов
А когда они получили распространение?

Аватара пользователя
Гудвин
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:15
Откуда: Рига, Латвия

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Гудвин » 04 июн 2009, 18:09

Если уж решили при*баться, почему не начали со значений слова "коммуникатор"? Было бы удобнее :-ok-:
Я говорил о том, что в 60-е и 70-е годы у гонцов не было наушника с голосом тренера в ухе, а сеичас есть. Так понятнее?
не напрасно еду на красный

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Tilbert » 04 июн 2009, 18:26

Эээ. Спокойно, зачем так нервничать. :du_ma_et: Думаю вас все поняли и вопрос встречный понятный. Не когда БЕЗ них ездили, а когда велосипедисты стали ездить с ними. Это вы вопроса не поняли. :-)
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Гудвин
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:15
Откуда: Рига, Латвия

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Гудвин » 04 июн 2009, 19:01

Тилберт, да, возможно. :du_ma_et:
Точной даты я не знаю (гуглю уже полчаса, буду упорно продолжать), но думаю что современного типа связь появится могла не раньше 1990х. Напишу в http://www.nbhaa.com/ , интересно стало. :a_g_a:
не напрасно еду на красный

kranty
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 авг 2007, 12:41

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение kranty » 05 июн 2009, 07:34

А ничего, что тогда тоже ездили машины, которые засекали разрыв и возили плакаты на которых было написано время отрыва, чтоб гонщики могли видеть

Аватара пользователя
Гудвин
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:15
Откуда: Рига, Латвия

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Гудвин » 05 июн 2009, 12:46

А ничего. Потому что разные вещи.
не напрасно еду на красный

scherp
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 01 сен 2008, 08:46
Откуда: Владимир

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение scherp » 05 июн 2009, 13:16

Интересная тема. Не нашел конкретную дату, когда появилась радиосвязь, только косвенные упоминания, что с середины 90х. Посмотрел информацию о трассе Париж-Рубэ. Похоже, что связано изменение скорости все-таки с изменением трассы. Если посмотреть инфу о всех булыжных учасках, которые были в 2008 году, то только 1 участок , знаменитый Trouée d'Arenberg едется с самого начала проведения гонки, да и то с 1999 года в другом направлении, чтобы снизить скорость после того как в 98 Johan Museeuw там упал. Остальные булыжные участки впервые появились на гонке значительно позже.

О, нашел! 1964 - UCI is first IF to establish a Medical Comission responsible for protection rider's health. Проще говоря в 64м UCI начала с допингом бороться http://www.irishcycling.com/publish/uploads/the_uci_and_the_fight_against_doping_-_27_11_08_latest.pdf

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Tilbert » 07 июн 2009, 01:25

У меня по ощущениям массово с начала этого века. Необходимость встала уже совсем остро и появилось доступное цифровое кодирование сигнала, небольшие по объему и весу сотовые телефоны (весьма чиповый способ), системы телеметрии, следовательно координация гонщиков стала удобной и более осмыслена. Гонщики на ITT смогли ехать сразу по времени впереди идущего, а не наугад. Однозначно этого не было (по крайней мере широкое распространение) даже в конце 90х.

До этого из технички тренер что ловил по рации, то и орал в ухо гонщику.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение taras » 11 июн 2009, 16:03

Если ещё не надоела данная тема, вот данные по Giro d'Italia.
Локальный послевоенный максимум тоже есть, но приходится он с 1957 по 1961 год. Хотя опять-таки на это же время приходится временное сокращение дистанции.
Изображение

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение Tilbert » 11 июн 2009, 16:16

Вообще интересные графики жиро и тур. сразу чувствуется разница в гонках по средним скоростям.. Спасибо! Я бы максимум таки списывал на асфальт. Контакты пришли много позже.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

solpadeine
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 22:56
Откуда: О.
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение solpadeine » 14 июн 2009, 12:39

Согласно википедии, в велоспорте систематизированная борьба с допингом началась с 1965 г. Впервые анализы для теста были взяты на Тур де Франс 1964 года у Раймонда Пулидора.
Тогда же Жак Анкетиль открыто говорил: "Тот, кто утверждает, что современный спортсмен способен обходиться без стимуляторов, либо слабоумный, либо лицемер".
Кто сейчас способен заявить подобное? ;)
Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках. :)

Да, у меня графики не видны...

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение melox » 20 июн 2009, 05:48

solpadeine писал(а):Раньше гоняли железные люди на железных велосипедах, а нынче: пластмассовые чемпионы на пластмассовых же байках

Отлично сказано!
Поставлю себе в подпись, если автор не против.
Чем крепче нервы, тем ближе цель

solpadeine
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 22:56
Откуда: О.
Контактная информация:

Re: Что произошло в 1964 году на гонке Париж-Рубэ

Сообщение solpadeine » 22 июн 2009, 09:39

не против, ставь. )


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей