Зависимость скорости от диаметра колеса.

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
Откуда: украина-харьков
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Станислав » 30 апр 2009, 12:23

отпишусь и я тут пожалуй: на форуме харьков турист(tourist.kharkov.ua) споры,а так же сторонники/антисторонники 29" (в простонародье найнеров) сталкивались ни один раз(кто хочет - милости просим), но я хочу сказать свои мысли:

[ сам я приверенженец 26" :) ]

я тоже много читал споров и теорий, но у нас есть очень сильный райдер, с которым имею честь часто ездить, у него найнер B1
Ходовые качества данной конструкции были и неожиданными и в то же время вполне предсказуемыми. Предвиденных неожиданностей больше всего было на песке. Проехались мы с братом по песчаной местности. При этом велосипеды были оборудованы резиной равной ширины (названный Bontrager 2.20+2.25" и Maxxis Dynomite 2.35", измеренные штангенциркулем, различаются по ширине на доли миллиметра). 26" байк имел 2-кг выигрыш в весе.
Так вот. По песчаной местности преимущество Be One было не просто заметным, оно было, мягко говоря, очень существенным. Угнаться за Be One на велосипеде с рамой Giant MCM composite было абсолютно нереально.
На твердом покрытии вышеописанный Be One ведет себя очень резво и в то же время комфортно.


и так:
- легкий найнер(относительно!), с легкими колесами это реальность!
- в горку этот вел отлично катит 29"(часто слышал что в горку они плохи)
- многие фирмы(фишер, спеш, ..) пополняют свои модельные ряды найнерами(для агрессивного КК)!!!
- где то, по ссылке выше, есть забавная статья, как некоторые великие оценили найнер :ti_pa:
- не сказал бы что 8ки чаще!

теперь по поводу собственных впечатлений(субъективно):
- никакой речи о 10% естественно и быть не может, но на шоссе преимущество чувствуется(хотя, не такое как у шоссера, с найнером вполне можно тягаться, были бы силы :ps_ih: )
- на грунтах все не однозначно, там где он пролетает и хавает препятствия, а мы, смертные на 26" мучаемся - компенссируется другого рода препятствиями, где мучаются они(то не хватает сил раскрутить, то яма как раз по размерчику и т.п.), но все это субъективно!!!

опишу еще один эксперимент:
один молодой гонец, сражаясь с моим ригидом (по шоссе в горку), до выезда установил ригидную вилку и одно колесо 29"(заднее, кажется) - это не дало ощутимого преимущества... а вот смена рамы!!(но это другая история)

вердикт: найнер не признавать тоже глупо, Tilbert и др:) - найнеры постепенно тоже завоевывают рынок, глупо не считаться с ними! просто проф. гонщики довольно консервативны! многие фирмы/райдеры и на карбон долго плевались!!! кто сейчас будет спорить что карбоновые рамы в гонках редкость? другое дело, что найнер тоже не панацея! у него свои +/-(мало запчастей, вес!, да и преимущество его тоже спорно(во многих случаях))

p.s. меня подбивают поставить на мой байк 29" колесо спереди... может созрею! отпишусь :)

p.s.s. очередная проба пера, надеюсь Зин меня не побьет :smu:sche_nie: :dan_ser:
велогон тоже что и самогон, тока на веле

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Андрей Горелов » 30 апр 2009, 13:47

Про харьковский найнер

Заморачиваться «приклеиванием» самодельных боссов для Ви-брейков на раму и вилку - это просто какой-то запредельный уровень упертого эксцентризма-консерватизма

Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
Откуда: украина-харьков
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Станислав » 30 апр 2009, 14:02

Заморачиваться «приклеиванием» самодельных боссов для Ви-брейков на раму и вилку - это просто какой-то запредельный уровень упертого эксцентризма-консерватизма


ну не хочет человек диски!!! не видит смысла, что тут такого?!!
велогон тоже что и самогон, тока на веле

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Андрей Горелов » 30 апр 2009, 15:00

Станислав писал(а): ну не хочет человек диски!!! не видит смысла, что тут такого?!!

Человек не просто «не хочет диски» - он «не хочет их любой ценой»

По-моему, фанатизм налицо

Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
Откуда: украина-харьков
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Станислав » 30 апр 2009, 15:40

Андрей Горелов писал(а):Человек не просто «не хочет диски» - он «не хочет их любой ценой»
По-моему, фанатизм налицо


а по моему ты преувеличиваешь! зачем платить за не нужные диски? добавлять вес байка? когда есть хорошие проверенные знакомые, делающие такой апгрейд байка! и любимые(уже купленные до этого) ви ставятся на ура! и кстати служат верой и правдой. можно долго спорить, но решение себя оправдало!
если тебе нравится, что тебя насильно подсаживают на дискари(цена которых на много выше, а не каждому они то и нужны!) - то это твое дело, какое все это отношение имеет к теме :)?!
велогон тоже что и самогон, тока на веле

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Tilbert » 30 апр 2009, 15:42

Диски добавляют вес? Сильно?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Станислав
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:38
Откуда: украина-харьков
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Станислав » 30 апр 2009, 16:01

Tilbert писал(а):Диски добавляют вес? Сильно?

ну не так уж и сильно конечно :hi_hi_hi:, тем не менее зачем?

уверен, он бы себе смог позволить любую гидравлику, более того, он сам ни раз нас убеждал(как конструктор), что прогресс(нравится или нет) - не остановишь, тем не менее:

если ви брэйки проще в обслуживании, на много дешевле, чуток легче(пусть это и спорно), а главное - их работа полностью удовлетворяет, то зачем платить за дискари??? тем более абы что ж не поставишь, а даже авид 3/5/7 стоит дай боже(сам сейчас в такой же ситуации, возможно будет нужен передний тормоз из-за вилки)! решение, которое там применили доказало(временем) свою надежность, и не стоило существенных денег, так почему бы и нет??? только потому что кто-то посчитает фанатом? ну и пусть! фанат ви брэйков :ps_ih: - звучит гордо. Вот когда ради экономии 5-20 гр начинают изощряться! - вот это имхо фанатизм.

p.s. да и вы сами можете задать в той ветке вопрос непосредственно к автору, да и тут он наверняка есть(его статьи пару раз бирота выкладывала на первой странице)
велогон тоже что и самогон, тока на веле

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 30 апр 2009, 16:12

FeniX писал(а):
таки будте любезны заново, изложите вашу версию того, что до сих пор на подиумы встают катальцы на 26 колесах, а шоссейные колеса не становятся еще больше?
На какие подиумы? там что соревнуются с разными колесами а выигрывают с маленькими? О чем речь, объясните. И заодно скажите почему не существует шоссейных велов с маленькими колесами? Они не то что не побеждают но их даже и не пытаются ставить в соревнование с большими. Или это не так?

FeniX писал(а):
намекаете на вашу компетентность, замечательно, примените сухой язык формул и цифр. мы поймем
Я уже давал формулу зависимости сопротивления качения от диаметра. Смотри выше.

FeniX писал(а):
только определитесь, мы как едем в сферическорм вакууме или в нашей общей иллюзии, неотъемлимой частью которой является наличие газовой атмосферы
При чем здесь вакуум?

Alive писал(а):
Israel, если вы физик, объясните, почему вы пренебрегаете аэродинамикой, трением покрышек и прочими факторами, а на первое место выводите трение во втулках?
Я аэродинамикой не пренебрегаю. С чего вы взяли? А что это за трение во втулках на первом месте?
На первом месте я обсуждаю силу трения качения. Вы меня с кем то перепутали. Может на другом форуме хотели написать?

scherp писал(а):
Да потому что если взять хотя бы просто суммарную погрешность велокомпьютеров (они разные использовались), то подозреваю, что она если не больше, то примерно такая же, как и полученная разница
Мало ли чего вы подозреваете? Я свой проверял – считает абсолютно точно. Проверьте, разделив расстояние на время. Расстояние показывает всегда одиаковое +-несколько метров из 8 км. А время всегда считает точно. Можно сверить с другими часами.

Но если вы делали проверку 1 раз всего – то это конечно не серьезно.
Я например делал раз десять. Сначала я ездил неделю примерно по 2 раза в день на 26” за 30 мин, а потом пересел на 29” и сразу стал ездить 27 минут. И езжу до сих пор. Это конечно не претендует на научную точность, но все-таки многократная проверка.

Хотя мой новый на 4-5 кг легче. Что сотсавляет 4-5% общей массы. Так что возможно мой новый вел пошел быстрее из-за колес только на 5% а не на 10. Остальные 5 – за счет меньшей массы.

scherp писал(а):
Короче. Я сравнивал для себя шоссер и байк в условиях города. Пришел к выводу, что разница есть, но точно не в скорости.
То есть как не в скорости? Вы ж сами писали что скорость на 4.7% больше. Почему Вы делаете вывод что это ошибка прибора? Вы ведь сами писали в предыдущем предложении что только подозреваете. В этом предложении вы уже не подозреваете а делаете однозначный вывод? Вы уверены что вы не ехали на 10 % быстрее а прибор из-за погрешности показал что только 4.7%?

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 30 апр 2009, 17:19

отвечать вопросом на вопрос толсто, да еще и с самоповторами. неинтересно
I GUARANTEE IT

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 30 апр 2009, 18:10

Извините - в предыдущем сообщении с этими вопросами был сбой форматирования и было не понятно где цитата где ответ. Я только сейчас заметил. И поэтому его никто не читал и я повторил заново с правильным форматированием.

Однако даже если я повторяю то повторяю потому, что мне не удосужились никто ответить. Вопросы перед Вами, я жду ответа.

Если какой то вопрос не понятен то так и скажите.

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 02 май 2009, 22:27

Феникс!
Так ответите насчет графика или вы уже не помните что там с осями? Как давно вы этот график составляли?
- - - -

Размер колес не так уж важен в связи с открывшимися новыми хвактами изложенными здесь viewtopic.php?p=83290#p83290
Ужос!

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Олег » 03 май 2009, 00:06

Israel писал(а):Ужос!

Что ж так переживать-то... выкинь лисапед, купи осла и нет проблем :hi_hi_hi:

Archie
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Archie » 03 май 2009, 18:52

+1.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14183
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Bujhm » 04 май 2009, 01:22

Ослик много есть, много какает, пукает и пахнет. Не, не гадицца... :ne_ne_ne:

Мотороллер! Вот решение всех бед! :dan_ser: :co_ol: :-ok-: :ya_hoo_oo:
Гаврила

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение melox » 04 май 2009, 02:51

Мотороллер тоже пукает и пахнет :ne_ne_ne:
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14183
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Bujhm » 04 май 2009, 16:04

Да... :du_ma_et: Пахнет, зараза... И пердит, я бы даже сказал! Что же делать? :du_ma_et: :ne_vi_del:
Гаврила

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 04 май 2009, 18:08

что делать что делать, забить на все и на диван, плевать в потолок и думать мысли, вот щас доем полежу, и поеду катать, практически постигать ЗАВИСИМОСТИ.
I GUARANTEE IT

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 04 май 2009, 19:55

Феникс!
Так ответите насчет графика или вы уже не помните что там с осями? Как давно вы этот график составляли?

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение FeniX » 04 май 2009, 23:43

Сам файл был создан 18 декабря 2008 года :) и долгое время периодически доставлся с него сдувалась быль и проводились развлекательные расчеты. и прочие извращения
по оси Х скорость в километрах час, по оси У потребная мощность в Ваттах,
для облегчения понимания немного статистики: достаточно точной :) ибо получаемые результаты легко подверждаются практикой (при наличии возможности)
1600вт это пределная равиваемая в течении 15-30секунд профессионалами верхнего уровня
330-360вт порог длительно развиваемой (более 2-до 7-8) часов гонщиками проуровня
100вт спосбен развивать бычный здоровый неподготовленный человек в течении неограниченного времени.
площадь поперечного сечения и безразмерные коэффициенты Сх тоже взяты не спотолка, специфика профессси + личная заинтересованность помогли их выяснить.
коэффициент сопростивления качению находится элементарными проездами в противоположные стороны (для уменьшения влияния ветра) накатом когда известна скорость (соответсвенно кинетическая энергия) и расстояние на котором она поглотилась, не совсем честно (но ввиду малости скоростей замера и вообще самой величины) отсюда можно выяснить силу общего сопротивления и отнести ее к полной массе системы велосипед-ездок получив этот самый безразмерный коэффициент сопротивления качения.
расчетная формула учитывает потери в трансмиссии.
так вот спускаемяс сначала в никому неинтересный диапазон длительно развиваемой обычным здоровым человеком мощности
в сферическом вакууме на мощности в 100вт при принятом коэффициенте сопротивления качению для 29" колес =0.009
сферический гонщик массой 75кг на велосипеде массой в 7кг способен разогнаться до 60км ч
переход на колесо в 26 с увеличением сопротивления качения пропорциональном диаметру на 11,5%
получим адекватное уменьшение скорости на 6кмч или на те же самые 11.5
а теперь самое интересное добавляем атмосферу... про которую ученые и инженеры договорились, между сбой, что в ней 1.225кг на каждый, заметьте н акаждый кубический метр, при стандартной температуре +15гр
получаем на 29 колесах уже 25,7км/ч и на 26 25,2км/ч таким образом отличие в скоростях становиться менее 2%
а теперь перейдем к суровым реалия м гонки и пределу человеческих возможностей
на 29" при мощности в 350вт можно развить 42,8км/ч а на 26 - 42.4 что вообще составляет менее одного процента,
и это без учета увеличившихся массы велосипеда и площади общего сечения

Вывод один из :), можно сколько угодно долго развлекаться разводя флуд и троллинг, но цифры тупо говорят сами за себя,. можно и их оспорить, но увы их легко, при грамотной постановке эксперимента, повторить практически, и они не будут отличаться от заложенных в расчетную модель более чем на общепринятые 5% (противоположный разброс здесь маловероятен)
PS 1% превосходства при прочих равных условиях более чем достаточен чтобы принести золотую медаль.
для заездов в свое удовольствие при полном субъективизме личных предпочтений и ощущений и некоторой компетентности (которая предупредит о наличии обратных достоинствам недостатков в виде большей массы и меньшей жесткости и зачастую прочности колес) а так же знания других факторов способных дать больший эффект.
при наличии зравого смысла, вряд ли позволят увидеть в разных диаметрах колес сакральный смысл, но происки маркетологов однозначно.
I GUARANTEE IT

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Proteus » 05 май 2009, 00:36

У меня голова болит от израильских веток! :ny_tik:
Illustrissimus

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 05 май 2009, 00:54

не читай. я давно это не читаю.

А скорость зависит от степени готовности ездуна и больше ни от чего.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14183
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Bujhm » 05 май 2009, 23:28

Нискажи Никалаи4! Вот вчерась: решил я покатацца после работы. Ну и поехал, и поехал чего-то... И вот на четвёртом десятке км почувствовал: воды нет, полезных ископаемых нет! Населена роботами... :ps_ih: :du_ma_et: Короче, жрать захотел аццки! Гляжу - впереди лабаз! Я моментально к нему. Там беру бутылочку Золотой Бочки Разливного и пакетег Лицейских Сырокопчёных Колбасок. :e-d-a: Точу всё это и понимаю - вот оно, счастье-то! Остаток пути летел как впопуужаленныйолень! :bet_ment:

Воно каг... :ts_ss:
Гаврила

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 05 май 2009, 23:30

Ну...это уже допинг пошел, аптека :-)

ПетровичЪ
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 22:28

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение ПетровичЪ » 14 май 2009, 13:09

Я одного не понял. Что это за магазины в которых Израэлю разрешили ставить на велосипеды компы и разгонять их до максимальной скорости, причем на много велосипедов, включая дорогие.
Мне ведь тоже страсть как охота самые разные машинки потестить, дал бы адресок. А там, глядишь, и я мощщно встану на твою защиту, погонявшись на крутых найнерах! Надеюсь педальки свои тоже разрешат поставить.

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 14 май 2009, 19:49

Это магазины в Израиле. Если вы тут живете то могу дать названия и адреса. Но вообщето это было несколько магазинов и все давали такой сервис. Но с условием что я какой нибудь куплю.
Но я говорил честно что не уверен что куплю и предлагал продавцу просто заплатить небольшую суму за работу. Порядка 10 евро за несколько велопедов.
В одном магазине мне делали это все бесплатно потому что я много чего покупал у них на предудущий байк (покрышки, камеры, сам спидометр, зеркала и прочую мелочевку и мелкий ремонт и настройку).

И еще - что такое дорогие? Больше 1000 баксов я не рассматривал варианты.
Последний раз редактировалось Israel 04 июн 2009, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Mamont
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 08:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Mamont » 04 июн 2009, 14:55

Все познается в сравнении. По учучениям велосипед с 29" колесами имеет лучшую катимость, легкий ход, нежели 26".
Сравнивал со стороны 29" - магнолия и со стороны 26" - Сцотт Сцейл 40. На 2.5 км кружочке кантрийной трассы разница во времени прохождения круга составила >30 сек. Так же разница в пользу 29" была и у другого байкера (с которым мы и менялись байками)
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 04 июн 2009, 18:24

Mamont писал(а):На 2.5 км кружочке кантрийной трассы разница во времени прохождения круга составила >30 сек.
30 сек из скольки минут примерно?

Аватара пользователя
Mamont
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 08:15
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Mamont » 05 июн 2009, 08:36

У меня на 26" скейле за ~8:20, на 29" магнолии от ~7:30 (свежие силы) до ~7:50
Оно и понятно, что пересев на другой велосипед, с непривычки будеш ехать медленней. Но ведь друг, пересевший на мой велосипед, проехал быстрее.
Вопщем все эти цифры не панацея, каждому свое. Но я стал сторонником больших колес и обязательно на вибрейках (причем фанатично на вибрейках)
Чебурашкой звался ты.
Вырос хобот - стал слоном. :)

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 05 июн 2009, 10:49

Mamont писал(а):У меня на 26" скейле за ~8:20, на 29" магнолии от ~7:30 (свежие силы) до ~7:507/quote]
Какой смысл сравнивать не на свежие силы?
Ну ладно.
Возьмем среднее между от ~7:30 до ~7:50 = 7:40. или 460 секунд.
8:20 = 500 секунд. Разница получается 40 секунд.
40/500 = 8%. - приблизительно такая разница.

А что такое вибрейки?

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12796
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Proteus » 05 июн 2009, 11:38

Israel писал(а):А что такое вибрейки?

Такие хреньки. Их обычно по 2 пары на велосипед- спереди и сзади. Недалеко от колес.
Illustrissimus

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение dom1n1k » 05 июн 2009, 13:08

Мне казалось, что такой галдеж только на Веломании возможен!
Тема-то действительно интересная... Я согласен с тем, что Israel излагает свою позицию путанно и многословно, но ведь есть там разумное зерно.

Я как-то прикидывал на бумажке разницу в сопротивлении качения. Из моей матмодели (очень грубой и несовершенной) вышло, что при прочих равных колесо на 28" должно катить на ~2-3% лучше, нежели 26".
Мировая элита, к которой постоянно апеллирует Тилберт, не переходит на большие колеса ИМХО из-за правил и заметно бОльшего суммарного веса КК-колес 29". Меня же интересовал повседневно-асфальтовый (мой) случай, со сликами шириной порядка 1,5".
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

taras
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 17:06

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение taras » 05 июн 2009, 13:29

dom1n1k писал(а):Мировая элита, к которой постоянно апеллирует Тилберт, не переходит на большие колеса ИМХО из-за правил
Некоторые гонщики мировой элиты потихоньку переходят.

А о каких правилах вы говорите? Правила UCI (раздел MOUNTAIN BIKE RACES), например, разрешают:
UCI писал(а):1.9.3 Bikes must use a wheel on both front and back that is no bigger than 29 inches.


И, что любопытно, в принципе, 26" колеса разрешены и в шоссейных гонках, и в циклокроссе:
UCI писал(а):1.3.018 Wheels of the bicycle may vary in diameter between 70 cm maximum and 55 cm minimum, including the tyre.


По правилам USCF - аналогично.

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 05 июн 2009, 13:53

dom1n1k писал(а):Я согласен с тем, что Israel излагает свою позицию путанно и многословно
Не могли бы привести пример путанности? Помоему вы меня с кем то попутали. Я говорю ясно и по существу, хотя иногда делаю опечатки из-за которых меняется смысл. Например вместо "проверил" я случайно написал "поверил".

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 05 июн 2009, 14:05

dom1n1k писал(а):Я как-то прикидывал на бумажке разницу в сопротивлении качения. Из моей матмодели (очень грубой и несовершенной) вышло, что при прочих равных колесо на 28" должно катить на ~2-3% лучше, нежели 26".
Интересно посмотреть ваши рассчеты. Можете их привести?

При прочих равных разница должна быть равна разнице в диаметре колес. То есть около 10%. На предыдущей странице я приводил формулу.

dom1n1k писал(а):Меня же интересовал повседневно-асфальтовый (мой) случай, со сликами шириной порядка 1,5".
на самом деле диаметр колеса больше влияет на кроссовые соревнования, то есть там где скорость мньше, чем в шосейных гонках. Потому что на больших скоростях львиную долю сопротивленя составляет сопротивление воздха а не качения. И в таком случае большие колеса хоть и меньше сопротвляются качению, но создают дополнительное воздушное сопротивление.

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение dom1n1k » 05 июн 2009, 14:24

Аэродинамику я не учитывал вообще, это отдельная тема, гораздо более тонкая и скользкая для дилетантов. Только сопротивление качению.

Листик с теми расчетами давно потерян, но суть я разумеется помню, можно восстановить...
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 05 июн 2009, 14:35

на скорости 30 кмч воздух сотавляет 80% сопротивления. viewtopic.php?p=83290#p83290
Суть восстановите пожалуйста.

dom1n1k
Сообщения: 606
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 22:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение dom1n1k » 05 июн 2009, 17:44

Я в курсе, но давайте оставим аэродинамику в покое. Иначе всё это переплетается в клубок такой сложности, что можно спорить до всемирного потопа.
Еще раз повторю: я прикинул матмодель, учитывающую исключительно геометрический фактор. Остальное выносим за скобки и считаем "прочими равными".

Вот: http://lisaped.com/bikes/wheelsize/
Писал на скорую руку, поэтому возможны неточности. Заметите - говорите, обсудим.
Продаются веложелезяки (РнД) ///// Разыскиваю качественный скан ленинской газеты "Искра"

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 05 июн 2009, 19:40

Понятно теперь.
Fx = F * sin(α)
- правильно а дльше не правильно
То есть Fx пропорциональна синусу того самого угла, их и будем сравнивать Fx ~ sin(alpha)
alpha = arccos[ (R - h) / R ]
Fx ~ sin( arccos[ (R - h) / R ] )

Дело в том, что та самая Ф - не константа, чтобы ее отбрасывать.
Константа - это вес или вертикальная составляющая. А реакция опоры - функция от веса и угла.

Вобщем формулу надо изменить так Fx = Р(вес) * tg(α) ~ sqrt(R**2-(R-h)**2)/(R-h) = sqrt(R**2/(R - h)**2 - 1)
По этой формуле и пересчитайте вашу таблицу.

Israel
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 16:37
Откуда: http://www.zhestokosti.net
Контактная информация:

Re: Зависимость скорости от диаметра колеса.

Сообщение Israel » 05 июн 2009, 20:45

Но в вашей идее есть один глобальный недостаток.
Вы предполагаете что колесо все время заезжает на препятсвие. А ведь это не так!
Колесо как заезжает так и съезжает с этого препятствия если движется вобщем по горизонтальной прямой а не вверх.

А когда колесо съезжает, то вся потеряная энергия возвращается по такой ж формуле (если колесо абсолютно упругое, а если не совсем упругое то почти вся энергия возвращается - потери очень малы).

Поэтому решающий вклад в сопротивление качения вносит сжатие поверхности колеса, из-за чего колесо как бы перестает быть круглым и в результате сопротивление качения пропорционально радиусу колеса. Это соответствует формуле, которую я привел в корневом сообщении этой темы.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя