Если кому не потрафил декадентством всей этой сферы - извините и просто не читайте.
http://forum.velomania.ru/index.php?sho ... 636&st=280
Бериллиевых рам вообще почти что не было в истории. Примерно 15 лет назад на одном росс. заводе сделали десяток, а потом зареклись. С тех пор пошла гулять легенда о том, что они "бывают".
Себестоимость у них уже тогда была в районе 1 Кб. Крайне токсичное производство. Да и пользование, если содрал краску, тоже становится токсичным.
Могу добавить слегка не по теме.
Рам из такого композита, как бороволокнит в алюминиевой матрице, выпущено в несколько раз больше. Но они - не МТБ и не для широкой продажи, а потому не столь легендарны, как бериллий. То есть - никто не вспоминает.
Их разработал известный, но слегка забытый харьковский конструктор Реджинальд Воронцов. На них установили несколько мировых рекордов. Себестоимость была даже выше, чем у берилл. рам.
В 2006 г. держал такую раму в руках. По моим ощущениям, ее вес - 1100-1200 г. Если так - для 1993 года совсем не плохо. Когда попробовал сблизить дропауты, поразила ирреальная жесткость. Они подаются разве что на миллиметр, даже если давить изо всех сил.
http://www.bikecult.com/works/archive/0 ... hionV.html
Если быть совсем точным и я правильно запомнил слова разработчиков, себестоимость рамы из алюминиевого бороволокнита - около 2,5 тыс. тогдашних долларов.
Удалось пощупать не только раму, но и трубы-заготовки из этого композита. Интересная хреновина. Даже давя коленом и держа руками за концы 50-сантиметровую трубу с тончайшими стенками, с диаметром этак 13 мм, - невозможно почувствовать, что она пружинит. По ТТХ получалось, что материал примерно в 2-2,5 раза прочнее углепластика, а модуль Юнга (жесткость) - больше раза в четыре. Проблема в том, что никто не знал, как эти трубы соединять. Соединили пайкосваркой. Однако узлы, в которые "втыкались" трубы (видно на фото как утолщения), - жутко массивные и тяжелые. Если бы подошли иначе и соединили трубы углепластиковыми переходниками - по голым техданным могли бы сделать шоссейную раму в 0,5 кг. Чтобы зад был податлив в вертикальной плоскости, можно было верхние перья сформовать тоже из угля. Но это, конечно, абстрактная мысль в безвоздушном пространстве.
Насколько я знаю, всё произошло через неправильное место, как всегда бывает в полуправильных странах. Кроме российского производителя труб, был задействован киевский институт сварки им. Патона. Он очень хотел освоить какие-то деньги, выделенные кем-то на какую-то программу. Потому вся подтема "сопряжение труб" получила сварочный акцент (профильный для патоновского НИИ). Потому и не подумали об углепластике. За правильность догадки не ручаюсь, но, по намекам разработчиков, дело было примерно так.
И т. д. Пардон за обилие допущений. Их было не миновать. Исправьте, если я ошибся.