Черепашка писал(а):И наконец хит сезона - стекло. Стекло это материал из которого сделаны крышки торпедных апаратов на подледных водках. Экономия не при чем!! Но стекло тяжело продать, поэтому его сверху покрывают одним слоем карбона.
Есть еще авто и авиа моделизм. Там много чего карбонового. Карбон там жжот. Но еще больше там жжот стекло покрашенное в серебристый цвет и продаваемое под названием "белый карбон" :)
Лучшие в мире весла, не рекламно, а по гамбургскому счету делает америкосская фирма Вернер. Шафт (палка) из карбона с заполнением пеной! Лопаты стекло. Думайте.
Один Питерский коленочный производитель карбовесел, напившись вотки (чуждой его восточной душе:), говорил мне на ухо, что при производстве композитных материалов 70 % успеха это смола, 29 % технология. А что там мотать...
zdokuru писал(а):Почему верхние лыжные палки из угля, а не из стекла? Почему удилища углепластиковые?
На самом деле приличные изделия редко делают из одной углеткани. Там, как правило, присутствует и стеклоткань. Она нужна не столько для какой-то там сверхгибкости, сколько для того, чтобы качественнее все склеить. Иногда в таком карбокомпозите присутствует и кевлар. Сами понимаете, довольно бессмысленно рассуждать о том, что стекло или кевлар лучше угля. Повторяю, "чистых" композитов из одного вида ткани в природе мало.
Кстати, однажды мы для разнообразия состряпали стеклотканевую подседелку. Она была молочно-белой и при 3,5-мм толщине стенки заметно гнулась даже на коленке. В езде - ощущение подрессоренного штыря. Это и есть тот самый фибергласс, с которым прыгают шестовики.
Развивать тему мы не стали, потому что стеклоткань намного менее прочная, чем углеткань, и штыри пришлось бы делать тяжелее.