О прочности всего

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Re: О прочности всего

Сообщение Andr » 17 фев 2009, 14:39

Черепашка писал(а):И наконец хит сезона - стекло. Стекло это материал из которого сделаны крышки торпедных апаратов на подледных водках. Экономия не при чем!! Но стекло тяжело продать, поэтому его сверху покрывают одним слоем карбона.
Есть еще авто и авиа моделизм. Там много чего карбонового. Карбон там жжот. Но еще больше там жжот стекло покрашенное в серебристый цвет и продаваемое под названием "белый карбон" :)

Лучшие в мире весла, не рекламно, а по гамбургскому счету делает америкосская фирма Вернер. Шафт (палка) из карбона с заполнением пеной! Лопаты стекло. Думайте.

Один Питерский коленочный производитель карбовесел, напившись вотки (чуждой его восточной душе:), говорил мне на ухо, что при производстве композитных материалов 70 % успеха это смола, 29 % технология. А что там мотать...

zdokuru писал(а):Почему верхние лыжные палки из угля, а не из стекла? Почему удилища углепластиковые?

На самом деле приличные изделия редко делают из одной углеткани. Там, как правило, присутствует и стеклоткань. Она нужна не столько для какой-то там сверхгибкости, сколько для того, чтобы качественнее все склеить. Иногда в таком карбокомпозите присутствует и кевлар. Сами понимаете, довольно бессмысленно рассуждать о том, что стекло или кевлар лучше угля. Повторяю, "чистых" композитов из одного вида ткани в природе мало.
Кстати, однажды мы для разнообразия состряпали стеклотканевую подседелку. Она была молочно-белой и при 3,5-мм толщине стенки заметно гнулась даже на коленке. В езде - ощущение подрессоренного штыря. Это и есть тот самый фибергласс, с которым прыгают шестовики.

Изображение

Развивать тему мы не стали, потому что стеклоткань намного менее прочная, чем углеткань, и штыри пришлось бы делать тяжелее.
Последний раз редактировалось Andr 17 фев 2009, 19:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Re: О прочности всего

Сообщение zdokuru » 17 фев 2009, 14:55

Andr писал(а):На самом деле приличные изделия редко делают из одной углеткани. Там, как правило, присутствует и стеклоткань. Она нужна не столько для какой-то там сверхгибкости, сколько для того, чтобы качественнее все склеить. Иногда в таком карбокомпозите присутствует и кевлар.
Редко, но бывает. Есть мачты 100% уголь, есть 95% уголь + 5% кевлар.
Видел лопасти весел 100% уголь, петух на триальной мод из 100% угля (7-8 грамм против 20+). Не видел, но знаю что там же делали корпус яхты из угля и мачту для нее. Стекло не использовали. Из стекла на тот момент как раз лепили яхту попроще (два слоя стекла, между ними пена).

После того как видишь такие вещи живьем, разговариваешь с человеком который проводит экскурсию с описанием технологического процесса, читать тутошние терки за лучшие в мире материалы из прошлого века, -- немного странно.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Re: О прочности всего

Сообщение Andrey Nikolaevich » 17 фев 2009, 15:09

zdokuru писал(а):После того как видишь такие вещи живьем, разговариваешь с человеком который проводит экскурсию с описанием технологического процесса, читать тутошние терки за лучшие в мире материалы из прошлого века, -- немного странно.

Здокуру, "материалы из прошлого века" до сих пор уверенно бегают, вот хотя бы взять стальные Кольнаги. Сносу им нет.
"Материалы прошлого века" это как комплимент звучит, не всякий материал переживет свой век.
А что будет со всем вышеперечисленным Вами хозяйством через лет 10 никто не скажет.

Кали Юга на дворе, ничего не поделаешь- экономическая и духовная деградация...

Аватара пользователя
zdokuru
Сообщения: 428
Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:48

Re: О прочности всего

Сообщение zdokuru » 17 фев 2009, 15:19

Andrey Nikolaevich писал(а):Здокуру, "материалы из прошлого века" до сих пор уверенно бегают, вот хотя бы взять стальные Кольнаги. Сносу им нет.
Это те, с трубой от ХВЗ, на которых Протеус переписывал слово "кольнаго" штоле? :co_ol: :bra_vo:

P.S. Задвиги про Кали Юга и прочие сектантские сказки оставьте сектантам :) "Сектантам сектантово" ну или что-то вроде.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: О прочности всего

Сообщение Proteus » 17 фев 2009, 15:28

Ну, вот карбон-то как раз и из прошлого. Интересно, что если титан по крайней мере позволил в себе более-менее разобраться, то карбон вроде как теперь уже и не карбон, а особенно хороший и дорогой- так совсем уже почти не карбон, а кевлар, стекло, и хрен знает что. кстати, я еще в конце 80-х ездил на трехлопастных колесах из стеклянного композита. Да, они были дерьмовые. Я уверен, что нынешние были бы лучше. только не надо делать вид, что они вчера родились, слишком по-детски выходит. Вопрос- в улучшении технологий, но вовсе не в материалах. Если сейчас научатся делать титановый гидроформинг, уверен, это добавит интриг, качества чему-нибудь, кто-то завопит- вот он, прогресс, дожили! И все пойдет по новому кругу. Те материалы, которые изобрели в этом веке еще слишком дороги и неопробованны, при попытке применить их в массовом велостроении цены выйдут за рамки рыночных, даже самым завзятым любителям прогресса может не хватить дивидентов. пока все они понтуют на китайских запеканках с ограниченным сроком годности.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Re: О прочности всего

Сообщение Олег » 17 фев 2009, 16:37

Proteus писал(а): цены выйдут за рамки рыночных

А как же быть тем, у кого только капрон рулит (?) :hi_hi_hi: - мой приятель, третьего дня привёз XRC330, отдал за пару 1460 Е-руплей, но это только обода...
А вообще меня ребята с микроволновкой и шпатлёвкой, просто умиляют. :-):

Andrey Nikolaevich писал(а):Кали Юга на дворе, ничего не поделаешь

:sh_ok: Эттт, ты предлагаешь... перезагрузиться штоль? - Ты представь себе итог - только аккуратно и желательно сидючи :-) ку! ;;-)))

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: О прочности всего

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 фев 2009, 16:50

Proteus писал(а):Если сейчас научатся делать титановый гидроформинг, уверен, это добавит интриг, качества чему-нибудь, кто-то завопит- вот он, прогресс, дожили!

а что? чем не прогресс?
а то банальные-трубы-круглые - так и из бамбука можно сделать... :smu:sche_nie:

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: О прочности всего

Сообщение Proteus » 17 фев 2009, 17:09

Так и я серьезно.
Illustrissimus

dimas
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 19:46
Откуда: Сибирь

Re: О прочности всего

Сообщение dimas » 17 фев 2009, 19:23

zdokuru писал(а):Почему верхние лыжные палки из угля, а не из стекла? Почему удилища углепластиковые?



В идеале ''верхние'' палочки для лыж делать из титана,а не из карбона но я думаю слишком дорого выйдет.Идеальна будет в смысле прочности,весе а так же будет в меру жесткой при уколах.Неделю назад был в Шерегеше с товарищем ,который слегка задел кантом одного перца с карбоновыми палочками.Так эти палочки просто превратились жёваный тростник.Вони было столько ,что ему мол отдых испортили.Хотя сам виноват был.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Re: О прочности всего

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 фев 2009, 19:34

шерегеш-канты - да то ж горы, а тут беговые-капроновые.

ЗЫ у меня сильвретта ски-тур крепы с карбоновой рамкой, у друга сильретты-404 древние - со стальной. и те, и другие ещё живы.
Вложения
feb-2009-ski 006.jpg
feb-2009-ski 006.jpg (85.03 КБ) 3352 просмотра


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 61 гость