Прямые хромолевые вилки

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Прямые хромолевые вилки

Сообщение Ogust Biller » 12 фев 2009, 14:43

Ребяты привет.

Не флейма ради, информации для: кто катал на прямых хромолевых вилках, как они по ощущениям по сравнению с классическими же хромольными с изогутыми ?
Прошу высказываться.

Заранее благодарен, Огюст Биллер.
"Грек ищет гречанку"

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение Proteus » 12 фев 2009, 20:16

Я катал, но на стальной раме. Там особенной разницы не чувствовалось.
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение elzaii » 12 фев 2009, 22:59

Такая вилка ослепляет своей красотой и жесткости уже не чувствуешь.

Аватара пользователя
Prorok Samuil
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение Prorok Samuil » 07 июл 2009, 15:59

Прямая хромолевая вилка была разработана Кольнаго в 1987 году.

Why does Colnago use a straight blade fork design?
Colnago’s straight blade fork was born in 1987 in collaboration with Ferrari engineers during a discussion about cold setting fork curvature. Ernesto Colnago and the Ferrari engineers discovered that while the curved fork didn’t absorb road vibrations and shocks, while the straight bladed fork did. From that testing, Colnago’s PRECISA fork was born, and subsequently, many of Colnago’s competitors adopted a straight blade fork.

http://www.colnagonews.com/en/mycolnago/index.php

Прямая вилка лучше - гасит вибрации и имеет лучшую аэродинамику.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy

Аватара пользователя
rossa2005
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:08
Откуда: Минск

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение rossa2005 » 07 июл 2009, 18:06

Ездил и на прямой и на гнутой. Разницы не почувствовал.
Аэродинамика? ;;-))) ;;-))) ;;-))) Ну Вы меня поняли.
Вибрации? По-моему узнать, что такое БЗЗЗЗ-эфект на стальной вилке с классическим выносом 7-ой - невозможно.
Похоже на то, что на сайте маркетологи упражнялись.
Я думаю самое лучше в вилках с прямыми перьями - это внешний вид. Тут споров нет, выглядят отменно.

Аватара пользователя
Prorok Samuil
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение Prorok Samuil » 10 июл 2009, 09:50

rossa2005 писал(а):Аэродинамика? ;;-))) ;;-))) ;;-))) Ну Вы меня поняли.

Что-то мне подсказывает... чтобы почувствовать разницу, кататься нужно со скоростью за 50 км.ч.

Почему на разделочные велосипеды редко ставят гнутую вилку,
Изображение
а специально покупают прямую широкую,
Изображение
существенно тяжелей и дороже?

По поводу вибраций извращались инженеры Феррари, у которых было заказано исследование, вылившееся в патент.
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy

Аватара пользователя
rossa2005
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:08
Откуда: Минск

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение rossa2005 » 10 июл 2009, 10:34

Prorok Samuil писал(а):
rossa2005 писал(а):Аэродинамика? ;;-))) ;;-))) ;;-))) Ну Вы меня поняли.

Что-то мне подсказывает... чтобы почувствовать разницу, кататься нужно со скоростью за 50 км.ч.
- согласен.
Prorok Samuil писал(а):Почему на разделочные велосипеды редко ставят гнутую вилку,
[img]
а специально покупают прямую широкую,
[img]
существенно тяжелей и дороже?
- Ваш пример логичен и справедлив для карбона. Но посмотрите на эти вилки -
ИзображениеИзображение
– конечно, разница в аэродинамике у этих вилок есть (полностью одинаковых/идентичных предметов в природе нет :-): ), но почувствовать это на ходу не возможно. IMHO. Думаю если продуть их в трубе, то разница в аэродинамике будет в рамках погрешности измерений.
Prorok Samuil писал(а):По поводу вибраций извращались инженеры Феррари, у которых было заказано исследование, вылившееся в патент.
- трудно сказать как оно на самом деле. Возможно, на бумаге всё выглядит и так, но какое нам до этого дело. Думаю, гашение вибраций больше зависит от материала, а не от формы материала. Повторюсь, я разницы не почувствовал.

P.S. Я тут подумал, что возможно я со своим весом, а я никогда не весил более 64кг просто не могу почувствовать разницу между двумя стальными вилками. :nez-nayu:

Аватара пользователя
Prorok Samuil
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение Prorok Samuil » 10 июл 2009, 10:42

rossa2005 писал(а):Но посмотрите на эти вилки

Полностью согласен.

rossa2005 писал(а):гашение вибраций больше зависит от материала, а не от формы материала.

не согласен. :sh_ok: оно в большей степени зависит именно от формы, толщины стенок и способа соединения труб.

Есть еще один момент. Чем больше радиус изгиба вилки, тем выше столь любимая велосипедистами жесткость.

П.С. Какая красивая рама... зачем я купил CR1??? :-( сейчас у меня будет приступ хреносозидательства...
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy

Аватара пользователя
rossa2005
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:08
Откуда: Минск

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение rossa2005 » 10 июл 2009, 10:46

Нашёл прикольное фото.

Надпись над фото нам говорит - Colnago Factory (November, 2007), надпись под - Hand-made in Cambiago, Italy
Изображение

И только сейчас до меня дошло, что делать вилку с прямыми перьями легче, потому что не надо гнуть перья. Вот будет потешно, если на самом деле причина появления у Э. Кольнаго прямых вилок - это не желание “бракодельничать” и “мудохаться” с изготовлением гнутых вилок. :-)

Аватара пользователя
Prorok Samuil
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 09 июн 2009, 16:38
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение Prorok Samuil » 10 июл 2009, 11:00

The Precisa bicycle fork was also introduced in the middle of the 1980s, and was the first straight bladed front fork. The special crown shape allowed this new fork to maintain the normal four degree fork rake for road racing bikes, but also allowed some other benefits. According to Colnago, the straight bladed front fork had much more lengthwise elasticity than a curved fork, but more stiffness in the crosswise direction.

That allowed it to cut down on shocks from rough roads while offering more stability and stiffness for a sprint. This was one of the lightest full steel works - lighter even than some of the lower cost carbon or aluminum forks of the time. A lot of bicycle manufacturers have followed in Colnago's footsteps, too. Many modern forks use straight blades, particularly carbon forks.


Добавлю, что справедливо сравнивать прямую и гнутую вилку одинаковой поперечной жесткости.
Тогда прямая вилка, кроме всего прочего, будет легче.

Понятно, что пластилиновая тонкая гнутая вилка будет лучше гасить вибрации, но у нее будет отвратительная жесткость.

делать вилку с прямыми перьями легче, потому что не надо гнуть перья

мысль правильная, ведь в коробке с трубами колумбус трубы-то прямые...
П.С. В левом нижнем углу клетчатая сумка очень знакомой расцветки... Вы уверены, что это Италия??? :-) :sh_ok: неужели и они запчасти из Китая в сумках возят?
https://sites.google.com/site/brevetride/zdorove/storonniki-rasprostranenia-svobodnoj-edy

Аватара пользователя
rossa2005
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 30 май 2009, 20:08
Откуда: Минск

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение rossa2005 » 10 июл 2009, 12:37

Prorok Samuil писал(а):П.С. В левом нижнем углу клетчатая сумка очень знакомой расцветки...
- и вилка в стапеле, почему то уже хромированная. И обстановка, скажем так "гаражная". :-)

Prorok Samuil писал(а): неужели и они запчасти из Китая в сумках возят?
- а почему нет? Малотиражные кастомные детали можно и котрабасом в сумке возить, так дешевле, а вот крупнотиражный ширпотреб можно уже и официалом в коробках, морем. ;;-))) ;;-))) ;;-)))

Аватара пользователя
GREY R
лось педальный
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 18:54
Откуда: Birmingham

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение GREY R » 10 июл 2009, 15:05

Вообще то на рубашку похоже. Я про клетку.
Дорогой, возьми меня! - Спи, я никуда не еду.

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение умелец » 10 июл 2009, 19:12

...Пророк писал...
Есть еще один момент. Чем больше радиус изгиба вилки, тем выше столь любимая велосипедистами жесткость.

...Пророк опять писал...
Понятно, что пластилиновая тонкая гнутая вилка будет лучше гасить вибрации, но у нее будет отвратительная жесткость.

Так где ж истина ?...... Берём две одинаковых вилки и делаем разный радиус изгиба...вопрос: какая будет жёстче ?
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.

Аватара пользователя
melox
колхоз-байкер
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 17:15

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение melox » 11 июл 2009, 03:18

... Жёстче будет та, у которой радиус изгиба больше. Если радиус изгиба стремится к бесконечности, то ноги вилки => прямые.

Или, говоря иными словами, чем меньше радиус, тем кривее вилка :-):
Чем крепче нервы, тем ближе цель

Аватара пользователя
умелец
Сообщения: 937
Зарегистрирован: 23 мар 2007, 21:17
Откуда: из России

Re: Прямые хромолевые вилки

Сообщение умелец » 11 июл 2009, 20:44

умелец писал(а):...Пророк писал...
Есть еще один момент. Чем больше радиус изгиба вилки, тем выше столь любимая велосипедистами жесткость.

...Пророк опять писал...
Понятно, что пластилиновая тонкая гнутая вилка будет лучше гасить вибрации, но у нее будет отвратительная жесткость.

Так где ж истина ?...... Берём две одинаковых вилки и делаем разный радиус изгиба...вопрос: какая будет жёстче ?

ааа вон оно чего....ладно, про радиус разобрались.....) мне просто не совсем понятна фраза..." Чем больше радиус изгиба вилки, тем выше столь любимая велосипедистами жесткость."Чем она может быть любимее ? )... Радиус изгиба стандартен...у Кольного... "выбег" вилки относительно "стакана" 43мм , что у прямой , что у "кривой"....катить одинаково будет.
Когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд.


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей