Страница 11 из 15

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 07 авг 2011, 14:57
Bujhm
Шыма стакан не держит! :men:

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 11 авг 2011, 23:09
смотрящая в ночь
Игорь писал(а): старая, добрая, тип... :ti_pa: не? :du_ma_et:

Нее... Велик-то новый! Эээ... относительно. Ну максимум восьмого года звезда. Это добрая или злая? :du_ma_et:

А бутылка из-под пива как раз и была. Полбутылки. Оно раскололось на кусочки, а звезда погнулась - 1:1, но для бутылки шедеврально, просто героически.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 22 авг 2011, 12:05
Черепашка
Вчера в Зелике друг "разобрал" петух и заний переклюк XTR.
Раньше у него 9-ка была...
Перед марафоном поставил новые: систему ХТ 10-ка, цепь ХТ 10-ка, кассета ХТ 10-ка.
Рассказывает - все очень четко переключалось, мягко и тихо, было щастье :-):
После расколбасного спуска переключился, встал на педали и поехал в горку... хрустнуло :-(
Смотрит - петух загнут внутрь (к колесу), лапка переклюка согнута наружу. Еще сорван стопор шарнира переключателя. Спицы целы и не поцарапаны.
Поломка 10.JPG
Поломка 10.JPG (53.79 КБ) 8329 просмотров

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 22 авг 2011, 14:05
Bujhm
обычно такое бывает, когда цепь сваливается внутрь между кассетой и зонтом.... покоцанность спиц можно и не увидеть при таком раскладе. цепь где была сразу после краша?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 22 авг 2011, 20:22
leugene
А что за переклюк? Мне кааца какой то древний, т.к. на современных нет регулировки троса...

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 22 авг 2011, 21:12
Proteus
Похож на ХТЯ после 98.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 22 авг 2011, 23:18
Tilbert
XTR-951(0), длинная лапка, обычная тяга, вроде.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 23 авг 2011, 10:53
leugene
как же он мог работать с 10ой кацетой?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 23 авг 2011, 12:54
Черепашка
leugene писал(а):как же он мог работать с 10ой кацетой?


А в чем проблема? Ширина 9-ной и 10-ной кассет одинаковая. Манетка стояла разумеется 10-ка (XTR).
На счет положения цепи сразу после краша я уточняю. Друг пухнет на тему принципиальной работоспособности 10-ки в говнах :du_ma_et:

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 23 авг 2011, 18:29
Inglend
Черепашка писал(а):
leugene писал(а):как же он мог работать с 10ой кацетой?


А в чем проблема? Ширина 9-ной и 10-ной кассет одинаковая. Манетка стояла разумеется 10-ка (XTR).
На счет положения цепи сразу после краша я уточняю. Друг пухнет на тему принципиальной работоспособности 10-ки в говнах :du_ma_et:


проблема в том, что, насколько мне известно, тяга у нового переклюка-манеток другая, чем у старых.
у старых 2:1, у новых ближе к 1:1.
может, причина поломки в колхозе?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 23 авг 2011, 20:37
MABP
А какие из них СИС?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 24 авг 2011, 08:02
Bujhm
Inglend писал(а):проблема в том, что, насколько мне известно, тяга у нового переклюка-манеток другая, чем у старых.
у старых 2:1, у новых ближе к 1:1.
может, причина поломки в колхозе?

у шымы всегда было 1:1. а 1:2 - это у срама. за новые 10-ки не знаю, но есть ограничители хода перекла (винтеги): хай энд лоу, шо нипазваляит переклу заходить за неположенное при любом раскладе. может просто лоу был не настроен?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 24 авг 2011, 10:29
Mamont
Игорь писал(а):у шымы всегда было 1:1. а 1:2 - это у срама. за новые 10-ки не знаю, но есть ограничители хода перекла (винтеги): хай энд лоу, шо нипазваляит переклу заходить за неположенное при любом раскладе. может просто лоу был не настроен?

обычно было наоборот. 1:1 у срамъ. причем если пожанглировать цифрами, то можно получить 1.1 у срама.
т.е. на каждый миллиметр перемещения тросика, задний переклюк перемещается в среднем на 1.1мм.
у шимано соотношение 1.74..1.75.
очевидно что двухкратного перекрытия нет и если поставить на шимано переключатель, манетку от срама, то не будет при переключении четко перескакивать ровно через одну зведу.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 24 авг 2011, 12:53
Черепашка
Поговорил с другом. Он сказал, что сразу после краша цепь была примерно на средней звезде кассеты и на малой звезде системы.
Небольшое уточнение - лапка переклюка согнута тоже внутрь (как и видно на фотке), а не как я в первом посте написал.
Что-то сильно загнуло переклюк вперед, сломав петух и погнув лапку.

ЗЫ: На счет соотношений 1:1 , 1:2 напишу вопрос в Трансмиссии. Гляньте плиз.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 24 авг 2011, 15:40
SanЯ105
Может всё проще,ветка скажем в цепь попала,как в этом случае.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 24 авг 2011, 22:33
вомбатушка-вомбат
Dyna Sys 10 speed compatability with 9 speed (Shimano systems)
I just set up a ten speed system on my bike using a mix of 9 speed and 10 speed parts. Since there is a lot of confusing and contradictory information about Shimano dyna sys 10 speed, I thought I would post up some compatability issues I have found.

1. Road 10 speed derailleurs and shifters are completely incompatible with mountain (dyna sys) 10 speed derailleurs and shifters. The cable pull by the shifters is different for both front and rear.

2. Nine speed rear derailleurs will not work with 10 speed mountain rear shifters. They will however work with road “flat bar” 10 speed rear shifters. Dyna speed shifters pull twice as much cable per shift as 9 speed shifters, so if you use a 9 speed derailleur it shifts two gears for every one push.

3. Dyna sys 10 speed rear derailleurs cannot be used with 9 speed shifters. Road 10 speed derailleurs can be used with 9 speed shifters.

4. Nine speed front derailleurs can be used with 10 speed front shifters, but do not work optimally if used with a 10 speed crankset. Nine speed front derailleurs and cranksets can be used with 10 speed chains and front shifters. A nine speed shifter can be used to shift a 10 speed dyna sys front derailleur.

5. 10 speed road chains are different from 10 speed mountain (dyna sys) chains. The dyna sys chain is a directional chain that is made to shift better with 10 speed mountain drivetrains.

6. 10 speed road cassettes and 10 speed mountain cassette use the same sprocket spacing.


Отсюдова: http://forums.mtbr.com/drivetrain-shift ... 46014.html

а также:

Because in order to improve the reliability of the mtb 10 speed shifting, shimano has finally admitted to themselves that SRAM had the right idea lowering the leverage ratio of the rear derailleur cable pull geometry (which makes the derailleur less sensitive to cable stretch and tension changes from shifter housing movement on a rear suspension bike). So the shifters now pull more cable than before for each shift. SRAM's 10 speed shifters and derailleurs also pull more cable than their 9 speed units. I believe the SRAM 10 speed works out as a 0.8:1 ratio now, their 8/9 speed stuff is 1:1, all shimano derailleurs except the new 10speed mtb (and the 7/8 speed DuraAce) are 2:1 and the shimano 10s MTB is I believe its been measured out as something like 1.25:1.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 06 сен 2011, 22:13
стальной дятел
Медленно и печально помирает правый дуал 105. Прямо на глазах.
Сначала сместилась точка срабатывания механизма на сброс, потом кинематика механизма, потом, однажды, манетка отказалась отщёлкивать передачи из крайнего положения, с большой звезды, таким образом беспощадно обломав меня с занимательной дальней поездкой.
Спустя неделю, подступившись к аппарату с набором инструментов для вскрытия, удивлённо констатировал что смерть оказалась временной комой, и всё работает относительно нормально.
Спустя ещё неделю - очередное впадение в кому, восстановление работы самопроизвольно спустя час и снова кома, из которой, уже дома, механизм был выведен щедрой инъекцией тефлонки.
В данный момент состояние больного стабильно безнадёжное. Гугель утверждает что это смерть и вскрывать больного в надежде спасения - бессмысленно.
Собственно, моё личное любопытство было остановлено в процессе вскрытия первою шпонкой, поскольку трезвый рассудок понимал, пойди я дальше и вскрытие однозначно покажет что смерть наступила от вскрытия.
Как-то так.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 06 сен 2011, 22:38
Proteus
А тупо промыть ВД40 не пробовал? ХТЯ помогает.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 07 сен 2011, 10:11
Archie
стальной дятел писал(а):В данный момент состояние больного стабильно безнадёжное. Гугель утверждает что это смерть и вскрывать больного в надежде спасения - бессмысленно.

Тебе попался неправильный Гугель. А настоящий утверждает, что...

Servicing Shimano STI Levers:
http://www.norvil.net/pedal/service/shimanosti/index.php

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 07 сен 2011, 22:22
стальной дятел
А я напшикал внутрь какой то исключительно эффектно шкворчащей и пузырящейся тефлонки. Это лепше гораздо ВэДехи проывает и смазывает. Из комы тефлонка вывела, но сути проблемы не решила. Наощупь чувствуется, что механизм арботает некорректно. Толи там что - то наперекосяк, либо детали храповика фатально изношены.
От картины, наблюдаемой на Арчиной ссылке меня отделяла одна лишь тонкая крышка, коя фиксирована шпонкой. Трепанировать её я постеснялся, ибо таким образом терапевтические изыскания автоматически становятся вскрытием. Если кто -то умудрённый посоветует как вскрыть её, не лишая остатков жизни и целостности, пожалуй, я и углублюсь.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 14 сен 2011, 08:55
Shoroh_70
Дык если сломана уже почти - почему бы и не доломать?
Зато узнаешь как там у нее в нутре. Или даже починишь. Я вот свою старую комплектуху всю по винтику раскрутил! Правда кое что обратно собрать не смог. :smu:sche_nie:

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 05 ноя 2011, 20:51
Andrey Nikolaevich
вот и закончена эпопея по доставанию штыря из титановой рамы. окончена сломом аирборновского штыря (см. на фото)

его пытались достать такие знаменитые механики как Г. Лалин, Саша (с зайцева 8) и Протеус

кароче, с этих пор никогда, низашто, ниприкаких обстоятельствах ничего титанового у меня не будет. хватит издеваться.
хватит терпеть, русский медведь! просыпайся! :-)

ждите шосс. раму в торге. занедорого :hi_hi_hi:

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 07 ноя 2011, 11:38
Archie
Видать, качественно прихватило... :-):

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 07 ноя 2011, 18:20
Snow.
коль скоро штырь уже сломан, можно аккуратно вбить между штырем и трубой пару спиц дабы отслоить штырь от трубы?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 07 ноя 2011, 18:37
Andrey Nikolaevich
Snow. писал(а):коль скоро штырь уже сломан, можно аккуратно вбить между штырем и трубой пару спиц дабы отслоить штырь от трубы?


главное как достать - обломок то у самого верха. со спицей подумаю, интересно


а вообще мне нормальный штырь сегодня пришел. карбоновый. красоты нечеловеческой. такой

Изображение
http://www.bike-components.de/products/ ... 2011-.html

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 08:22
Miha
Snow. писал(а):коль скоро штырь уже сломан, можно аккуратно вбить между штырем и трубой пару спиц дабы отслоить штырь от трубы?

бы ло бы интересно посмотреть как сноу будет вбивать спицу, есть сомнение что сие возможно

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 09:20
vasyak
Snow. писал(а):коль скоро штырь уже сломан, можно аккуратно вбить между штырем и трубой пару спиц дабы отслоить штырь от трубы?


Хороший способ угробить заодно и раму.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 09:59
Черепашка
:du_ma_et:
Наверно... можно попробовать не вытаскивать обломок штыря, а наоборот забить его в раму на глубину установки нового штыря.
Если на подседельной трубе есть бонки флягодержателя - им наступит каюк.

Но альтернатива то вообще не веселая - либо помойка, либо отослать в Рапид для переварки подседельной трубы.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 11:11
Archie
Забивать гвозди между ошмётками штыря и трубой мне тоже кажется странным. Если и лупить, то разве что "растопыркой" вроде инструмента для выбивания чашек рулевой:
Изображение

А зачистить по идее можно развёрткой, если есть знакомые токари-фрезеровщики, не боящиеся титана...

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 11:13
Druon
Andrey Nikolaevich писал(а):
а вообще мне нормальный штырь сегодня пришел. карбоновый. красоты нечеловеческой. такой


Карбоновая рама способна прихватить в себе карбоновый же штырь так же цепко, как титановая титановый.
Не расслабляйся.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:17
Andrey Nikolaevich
Черепашка писал(а)::du_ma_et:
Наверно... можно попробовать не вытаскивать обломок штыря, а наоборот забить его в раму на глубину установки нового штыря.
Если на подседельной трубе есть бонки флягодержателя - им наступит каюк.

Но альтернатива то вообще не веселая - либо помойка, либо отослать в Рапид для переварки подседельной трубы.


лучше конечно помойка.
вещь обрела дурную карму, чего на ней соберешь уже?

посылать в рапид значит заодно и приваривать крепеж для дисков, полировка потом и пр. плюс гемор с пересылкой. не стоит возни.


"карбон решает, титан глотает" (с) Миха

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:18
Andrey Nikolaevich
Druon писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):
а вообще мне нормальный штырь сегодня пришел. карбоновый. красоты нечеловеческой. такой


Карбоновая рама способна прихватить в себе карбоновый же штырь так же цепко, как титановая титановый.
Не расслабляйся.

не знаю таких примеров

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:18
Proteus
Так и с титаном- ты первый.... :hi_hi_hi:

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:27
Druon
Andrey Nikolaevich писал(а):
не знаю таких примеров


У нас веломеханики уже сталкивались с такими ситуациями.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 12:45
Miha
Druon писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):
не знаю таких примеров


У нас веломеханики уже сталкивались с такими ситуациями.


есть такое дело в карбо рамах с карбо же подседелами, они не зажимаются
проваливаются и хоть ты тресни подседел затягивая его до опупения
так вот в таких случаях умельцы мажут штырь спец карбо компаундом для нескользкости и тогда все... пинцет, прилипает намертво, но все равно можно вынуть без скручивания стенок как в хлипком титановом подседе

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 13:19
Andrey Nikolaevich
Miha писал(а):
Druon писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):
не знаю таких примеров


У нас веломеханики уже сталкивались с такими ситуациями.


есть такое дело в карбо рамах с карбо же подседелами, они не зажимаются
проваливаются и хоть ты тресни подседел затягивая его до опупения
так вот в таких случаях умельцы мажут штырь спец карбо компаундом для нескользкости и тогда все... пинцет, прилипает намертво, но все равно можно вынуть без скручивания стенок как в хлипком титановом подседе
Канифоль? не?

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 13:33
Коляскин
Николаич,слушай только меня и не пропадешь...гадом буду-если подобрать штырь точно по размеру то ничего никуда не скользит.У меня по крайней мере истон70 без смещения входил с маслом 5W и сидел замечательно в капроновом жаенте.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 14:21
Miha
Коляскин писал(а):Николаич,слушай только меня и не пропадешь...гадом буду-если подобрать штырь точно по размеру то ничего никуда не скользит.У меня по крайней мере истон70 без смещения входил с маслом 5W и сидел замечательно в капроновом жаенте.

Каляс а как ты поля допусков выбирал на штыре???
типа у тебя было 10 штук и ты все мерял по очереди?
что кроется в "если подобрать штырь точно по размеру?"

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 14:31
Черепашка
Andrey Nikolaevich писал(а): ... случаях умельцы мажут штырь спец карбо компаундом для нескользкости и тогда все... пинцет, прилипает намертво, но все равно можно вынуть без скручивания стенок как в хлипком титановом подседе

Канифоль? не?


Дешевая зубная паста. Без шуток.
Что бы потом вытащить нужно размочить.

Re: Поломки (фотогалерея)

Добавлено: 08 ноя 2011, 14:51
Коляскин
Miha писал(а):
Коляскин писал(а):Николаич,слушай только меня и не пропадешь...гадом буду-если подобрать штырь точно по размеру то ничего никуда не скользит.У меня по крайней мере истон70 без смещения входил с маслом 5W и сидел замечательно в капроновом жаенте.

Каляс а как ты поля допусков выбирал на штыре???
типа у тебя было 10 штук и ты все мерял по очереди?
что кроется в "если подобрать штырь точно по размеру?"

Христос с тобой ,аптекарь...какие 10.один единственный.По суху входил с едва заметным усилием,с маслом-легко.Масло со временем вымывается и штырь уже с усилием вытаскивается.Правда там застревают сцуко песчинки и вытаскивание превращается в ад-приходится попотеть,смазать тобишь маслом опять на ночь.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=11601
30.9-ничего не выбиралось-тупо по размеру.Но у вас же косноязычных северозападных гопарей жаент не катит...мягок якобы.Ааааааа,надо еще на жаенте болты по очереди подтягивать-их тамотка 2.По полборота за раз.