Tilbert писал(а):Необязательно. Я на 30 км/ч врезался в борт автомобиля и на 50 в человека. Алюминиевая рама с карбоновыми перьями. Во втором случае несколько погнулось переднее колесо и руль, всё остальное (ну, кроме меня :( ) не пострадало. В первом случае у автомобиля под замену крыло, у меня - передние зубы, а велосипеду либо вообще ничего, либо всё легко выправилось, не помню точно.
ИМХО это зависит куда перешел импульс. Помните опыт с шариками?))) Если импульс не был передан и вы продолжили движение перейдя в полет, то у рамы больше шансов. Остались в седле (оттормаживались до последнего повиснув сзади седла) и вошли четко, привет раме.
Согласен про распределение импульса, но меня просто вырвало из контактов, так что большего импульса я бы при желании раме не отдал. Разве что у профи контакты пожестче. Ситуация на видео очень похожа на моё столкновение с автомобилем (препятствие той же высоты и так же неподвижно в направлении движения велосипеда). И того профи тоже вырвало из контактов, кстати. Причём, судя по бодрому взлёту велосипеда, и тому, как далеко приземлился спортсмен, всё произошло для него неожиданно и тормозить он даже не пытался.
Я бы объяснил такой развал радикальным облегчением рам топовых велосипедов, ибо по моему опыту карбон штука очень стойкая - толстый V-образный алюминиевый профиль обода переднего колеса погнулся, а карбоновой вилке хоть бы что. Как-то уже тяга к хайтеку переходит пределы разумного, одни карбоновые спицы чего стоят.
P.S. А вот карбоновые обода внушают. Что на фото, что на видео, колёса не пострадали.