Техническая езда
miha писал(а):кстати у меня вопрос, а зачем щапрыгивать на поребрик, ездить надо по проезжей части там нет поребриков, или выкак ... по тротуарам жметесь?
Пока девушки придумывают для чего это нужно им, напишу для чего например мне.
Ездить только по проезжей части, имитируя автомобиль, мне представляется странным решением. Для меня важна возможность выбора короткого/сложного/скоростного пути в зависимости от настроения и целей поездки. Я никогда не жалел, что потратил время на освоение техничной езды, а когда впервые выехал в горы, так вообще порадовался.
Если отвлечься от поребиков. На этом форуме интересные человеки которые к тому же разбираются в велосах и любят их, но иногда чувствуется некоторый налет "гламурности" - боязни поцарапать анодированную детальку что ли?
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Что касается меня, полноценно навыками запрыгивания я так и не овладел. Как-то так получилось- вначале шоссейник, где большие скорости, нет амортиратора, каковой можно использовать с предварительным прожимом, контакты... пересел на байк уже в контактах, в них некоторые вещи легко проделать, но зато им же сложно научиться. И скорости меньше.
Самый простой способ запрыгивания - с предварительным разгоном и прожимом вилки, я конечно освоил, то тут же от него отказался, по причине отказа от самой амовилки. А езда по лесам как правило лишает и возможности разгона, если это не специально подготовленная трасса. В результате техника запрыгивания у меня деградировала и сменилась техникой "заступания"- т. е, я подьезжаю на низкой скорости, выдергиваю переднее колесо, закидываю на бортик или бревно, потом втаскиваю туда же заднее. Медленно и печально...
Самый простой способ запрыгивания - с предварительным разгоном и прожимом вилки, я конечно освоил, то тут же от него отказался, по причине отказа от самой амовилки. А езда по лесам как правило лишает и возможности разгона, если это не специально подготовленная трасса. В результате техника запрыгивания у меня деградировала и сменилась техникой "заступания"- т. е, я подьезжаю на низкой скорости, выдергиваю переднее колесо, закидываю на бортик или бревно, потом втаскиваю туда же заднее. Медленно и печально...
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Proteus писал(а): Как-то так получилось- вначале шоссейник, где большие скорости, нет амортиратора, каковой можно использовать с предварительным прожимом, контакты...
Отказ от амовилки на байке как правило стимулирует освоение техники правильного "спрыга/запрыга", жаль что прогресс не пошел в этом направлении
"жесткий" байк" для наших (и возможно ваших болот) вполне достаточен.
тротуар дополнительный, особенно в пробках, путь. зачастую более короткий и быстрый.
Лучше аккуратно заехать, спрыгивать/съезжать легче и неизмеримо быстрее. иначе зачем подвеска:)
а вот запрыгивание с банника.. сначала неплохобы научиться
но вероятность что на 101м запрыге можно промазать и накрыть тазом медным не только камеру, но и обод, вовсе не нулевая, к тому же тротуар-территория педестрианов и вламываться туда быстро и неожиданно черевато
Лучше аккуратно заехать, спрыгивать/съезжать легче и неизмеримо быстрее. иначе зачем подвеска:)
а вот запрыгивание с банника.. сначала неплохобы научиться
но вероятность что на 101м запрыге можно промазать и накрыть тазом медным не только камеру, но и обод, вовсе не нулевая, к тому же тротуар-территория педестрианов и вламываться туда быстро и неожиданно черевато
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Я вот задумался, а чего это я плохо прыгаю на скорости?
А где?
На извилистых дорожках в лесу часто нет места для разгона, соответственно и скорости. например, крутой узкий поворот, за ним поваленный ствол. Если он сухой, есть возможность перебрацца не слезая с байка, но медленно. если весь в слизи после дождя и раскисших мхов и грибниц, то лечь сверху с мошонкой на выносе не всегда кажется привлекательным. Знаю, что брутальный спортсмен заявит, что только это и делает тебя настоящим мужчиной, не буду спорить, это вопрос темперамента.
Что касается стрита.
Не знаю как у других, но если речь идет не о экстримных радениях в специально выбраном месте, где фанбокс, либо удобные ступеньки и минимум машин и блюстителей порядка, ибо "нефиг здесь все царапать", то на бортик чаще всего заскакиваешь при пересечении дороги по перпендикуляру. Либо где-нибудь в районе перекрестка.
Не знаю, как в Москве и Питере, где машин нет, а у на в Риге тебе как правило неплохо бы не сигать опрометью под колеса, а вначале осмотрецца и даже иногда переждать. Даже если возжелал пройти на скорости несколько полос, разделительную с бортиками и еще несколько полос, то для этого приходится выбирать момент, зачастую теряя в скорости, выскакивать на всем пару перед несколькими рядами несущихся под 60-70 машин мне как-то в голову не приходит. Вот и выясняется, что красивые антилопьи прыжки на скорости около 30 не притормаживая в быту как раз и не очень-то востребованы. Здоровье часто дороже.
С другой стороны видел я и такое- некий крендель катил на скорости никак не более 18 по тротуару среди пешеходов на нелепой комплектации велосипеде- вилка -двухкоронка, и небольшая задранная кросскантрийная рама, рассчитанная явно на ригид , либо небольшой ход. это было довольно давно, тогда было много случайных самопальных конструкций. Расслаблено подъехав к урне, имевшей вид открытого сверху бетонного кубика высотой с колено, он не напрягаясь, играючи практически "перетек" поверх него и поехал дальше. Клянусь, это так и выглядело, не было ни разгона , ни того, что могло бы считаться похожим на прыжок. Вот это произвело на меня впечатление, в частности своей практичностью. Именно это я и пытаюсь освоить, насколько это возможно на моем байке и в моих условиях.
А где?
На извилистых дорожках в лесу часто нет места для разгона, соответственно и скорости. например, крутой узкий поворот, за ним поваленный ствол. Если он сухой, есть возможность перебрацца не слезая с байка, но медленно. если весь в слизи после дождя и раскисших мхов и грибниц, то лечь сверху с мошонкой на выносе не всегда кажется привлекательным. Знаю, что брутальный спортсмен заявит, что только это и делает тебя настоящим мужчиной, не буду спорить, это вопрос темперамента.
Что касается стрита.
Не знаю как у других, но если речь идет не о экстримных радениях в специально выбраном месте, где фанбокс, либо удобные ступеньки и минимум машин и блюстителей порядка, ибо "нефиг здесь все царапать", то на бортик чаще всего заскакиваешь при пересечении дороги по перпендикуляру. Либо где-нибудь в районе перекрестка.
Не знаю, как в Москве и Питере, где машин нет, а у на в Риге тебе как правило неплохо бы не сигать опрометью под колеса, а вначале осмотрецца и даже иногда переждать. Даже если возжелал пройти на скорости несколько полос, разделительную с бортиками и еще несколько полос, то для этого приходится выбирать момент, зачастую теряя в скорости, выскакивать на всем пару перед несколькими рядами несущихся под 60-70 машин мне как-то в голову не приходит. Вот и выясняется, что красивые антилопьи прыжки на скорости около 30 не притормаживая в быту как раз и не очень-то востребованы. Здоровье часто дороже.
С другой стороны видел я и такое- некий крендель катил на скорости никак не более 18 по тротуару среди пешеходов на нелепой комплектации велосипеде- вилка -двухкоронка, и небольшая задранная кросскантрийная рама, рассчитанная явно на ригид , либо небольшой ход. это было довольно давно, тогда было много случайных самопальных конструкций. Расслаблено подъехав к урне, имевшей вид открытого сверху бетонного кубика высотой с колено, он не напрягаясь, играючи практически "перетек" поверх него и поехал дальше. Клянусь, это так и выглядело, не было ни разгона , ни того, что могло бы считаться похожим на прыжок. Вот это произвело на меня впечатление, в частности своей практичностью. Именно это я и пытаюсь освоить, насколько это возможно на моем байке и в моих условиях.
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Ну, слушай, ну не получается это с легкостью проделать мигом выйдя из гоночного режима, на почти шоссейных передачах, с торчащим седлом. Даже если переключишься на пониженные, тебе надо ждать пока скорость упадет, и возможно будет сделать рывок. и то шанс получить седлом в кобчик.
Скажем так, я не ощутил существенных стимулов этим овладеть. Играю, во что умею.
На сингле в 28 вообще несколько ограничен арсенал трюков, я по городу езжу на нем. Циклокроссовики ваще бегать обожают с агрегатами на плече либо подмышкой
Скажем так, я не ощутил существенных стимулов этим овладеть. Играю, во что умею.
На сингле в 28 вообще несколько ограничен арсенал трюков, я по городу езжу на нем. Циклокроссовики ваще бегать обожают с агрегатами на плече либо подмышкой
Illustrissimus
Proteus писал(а):Я
Вот и выясняется, что красивые антилопьи прыжки на скорости около 30 не притормаживая в быту как раз и не очень-то востребованы.
Подобные прыжки в быту конечно не очень востребованы.
Но если не сводить все к "быту" и "банни" то чем больше ты умеешь в смысле техники, тем эффективнее (безопаснее) едешь в лесу/горах/на гонке.
Немало народу считает, что без вилки не преодолеть препятствия, без контактов не прыгнуть. Меня всегда коробило когда человек знающий сколько у него весят камеры, с неприкрытым можно сказать XTR-ом, едет как школьница.
Proteus писал(а):Надеюсь, у тебя нет оснований всех собеседников априори подозревать именно в этом?
Да боже упаси, я старался чтобы прозвучало как можно более нейтрально/обезличенно. (к тому же школьницы симпатичные существа, японцы вон сколько мультов про них нарисовали )
Прошу видеть в моем тексте рассуждение вообще, этакая вселенская печаль о падении нравов
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
FeniX писал(а):тротуар дополнительный, особенно в пробках, путь. зачастую более короткий и быстрый
Ну, не знаю, я лучше квартал объеду, но между пешеходами крутиться не буду. Кстати, проверял... Объехать быстрее
Хотя запрыгиваю на бордюр без проблем. И полицейских, которые лежачие, перепрыгиваю...
FeniX писал(а):тротуар-территория педестрианов и вламываться туда быстро и неожиданно черевато
Кто такие эти педестрианы?
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
http://de.youtube.com/watch?v=HWOVRHVZFjk
вот, именно на циклокроссере жгет просто аццки
вот, именно на циклокроссере жгет просто аццки
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
FeniX писал(а):вот, именно на циклокроссере жгет просто аццки
Впечатляет, безусловно.
Но я бы не назвал это самой распространенной манерой езды на циклокроссе.
Более того, не поверю, что всему этому он изначально учился на циклокроссовом веле.
И педали у него не контактные.
И ваще, как механику мне было бы интересно осмотреть состояние его вела после съемки.
Illustrissimus
Циклокроссер там особенный, если внимательней посмотреть, то рама там усиленная, ну и сдхнет от такой езды конечно, тут больше сам факт, что решает скилл прокладки, а не железо, раз такое вытворяют на нецелевом аппарате.
ээх (мечтательно) мне бы только банник выучить, такой чтоб без контактных педалей выходил, а дальше я сам
ээх (мечтательно) мне бы только банник выучить, такой чтоб без контактных педалей выходил, а дальше я сам
- стальной�тел
- собственное эго
- Сообщения: 6121
- Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Proteus писал(а):Самый простой способ запрыгивания - с предварительным разгоном и прожимом вилки,
А мне проще прыгать с жёсткой вилкой.
А оторвать переднее колесо прожимом вилки, как учит Протеус, можно только если вилка состоит из пружинки без демпфера. На нормальной вилке всю энергию прожима сожрёт демпфер.
На самом деле, прожим вилки нужен не для того чтобы воспользоваться обратным ходом, а чтобы добраться до чего-то твёрдого, от чего оттолкнуться можно.
Переднее колесо гораздо проще оторвать от земли просто сместив центр тяжести назад и слегка потянув руль за собой. А для переезда большинства поребриков, особенно при наличии амо, достаточно просто разгрузить переднее колесо смещением попы назад, следом разгрузить заднее колесо смещением попы вперёд. Вот и получится перетекание о котором говорил Протеус.
Переднее колесо гораздо проще оторвать от земли просто сместив центр тяжести назад и слегка потянув руль за собой. А для переезда большинства поребриков, особенно при наличии амо, достаточно просто разгрузить переднее колесо смещением попы назад, следом разгрузить заднее колесо смещением попы вперёд. Вот и получится перетекание о котором говорил Протеус.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей