Имеет ли велосипед право голоса?
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Имеет ли велосипед право голоса?
Приходит к нам в мастерскую некий господин и требует , чтобы его велосипед не издавал ни звука. Не скрипел, не щелкал, не стрекотал... Все преребрали, смазали. Даже втулки сменили на беззвучные- мужик не скупился. Оказалось- дирижер. Ему любой посторонний звук- как серпом по... ухам.
В наши многочисленные сухие и жаркие летние дни, когда бы только "катацца, катацца и катацца", как выражался один классик, наши велосипеды зачастую начинают издавать массу посторонних звуков, очевидно, рассыхаясь. Лично на меня они действуют не хуже чем на того несчастного дирижера.
Интересно, что знание собственного велосипеда как пять пальцев не всегда помогает определить источник звука. Я, например, заметил, что очень много зависит от материала. в абсолютных лидерах- карбон и магний. Карбон обожает просто загадочно пощелкивать неизвестно чем внутри, а в магнии звук распространяется так, что фиг определишь- каретка у тебя косячит или рулевая. Неплохо справляется с доведением сверхчувствительного ездока до белого каления деликатным поскрипыванием титан. материал упругий, звонкий, звук разносится хорошо- как правило любит извергать стоны в хомутах, зажимах подседелки, руля, очень популярны скрипящие чашки рулевых в месте впрессовки. Конкретное место определяется с трудом, но лучше чем на магнии.
Неудивительно, что многие просто махают рукой на утонченные поиски источника звука, и дожидаются более влажной погоды, когда часть поскрипываний почему-то проходит сама, ограничиваются лишь регулярной смазкой цепи. Некоторые ездят этакими "свиристелями", вызывая зависть и отвращение...
В наши многочисленные сухие и жаркие летние дни, когда бы только "катацца, катацца и катацца", как выражался один классик, наши велосипеды зачастую начинают издавать массу посторонних звуков, очевидно, рассыхаясь. Лично на меня они действуют не хуже чем на того несчастного дирижера.
Интересно, что знание собственного велосипеда как пять пальцев не всегда помогает определить источник звука. Я, например, заметил, что очень много зависит от материала. в абсолютных лидерах- карбон и магний. Карбон обожает просто загадочно пощелкивать неизвестно чем внутри, а в магнии звук распространяется так, что фиг определишь- каретка у тебя косячит или рулевая. Неплохо справляется с доведением сверхчувствительного ездока до белого каления деликатным поскрипыванием титан. материал упругий, звонкий, звук разносится хорошо- как правило любит извергать стоны в хомутах, зажимах подседелки, руля, очень популярны скрипящие чашки рулевых в месте впрессовки. Конкретное место определяется с трудом, но лучше чем на магнии.
Неудивительно, что многие просто махают рукой на утонченные поиски источника звука, и дожидаются более влажной погоды, когда часть поскрипываний почему-то проходит сама, ограничиваются лишь регулярной смазкой цепи. Некоторые ездят этакими "свиристелями", вызывая зависть и отвращение...
Последний раз редактировалось Proteus 09 сен 2008, 23:59, всего редактировалось 1 раз.
Illustrissimus
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
-
- исчадие добра
- Сообщения: 8684
- Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
- Откуда: V.O.
(''(o_@)/"")
Брррр
+1 к дирижеру
-1 к Никалаичу
у мну как раз два задних колеса. так вот после очень тихой АмКлассики дурацкий барабан ДТ раздражает громким жужжанием.
короче, люблю, когда велик катит абсолютно неслышно. любой скрип стараюсь устранить. проблема тока с тормозными ручками - на неровностях дороги дребезжат
+1 к дирижеру
-1 к Никалаичу
у мну как раз два задних колеса. так вот после очень тихой АмКлассики дурацкий барабан ДТ раздражает громким жужжанием.
короче, люблю, когда велик катит абсолютно неслышно. любой скрип стараюсь устранить. проблема тока с тормозными ручками - на неровностях дороги дребезжат
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
- Ogust Biller
- Сообщения: 634
- Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
- Откуда: Владимир
- Контактная информация:
Про право голоса: вчера, внезапно появился примерзкий скрип. Очень похожий на скрип старых пружин на допотопном лесапеде. Ну просто бомжовский скрип! На работе пытался выявить откуда - ноль. Ехал домой и жутко раздражался! Даже стало небезопасно ехать по проезжей части! Ну дико бесило!
Все варианты: скрип седла, подседелки, шатунов, педалей, системы, рулевой были отметены. Тупик. Решил всё тупо разобрать. И вдрук выясняецца, что новый линк (подвижные нижние перья), имеют большую, на 1,5 мм ширину ушей, в которые запресованны подшипники, и весь этот узел тупо люфтит и имеет чёрти что! У меня сосис, для тех, кто не в курсе.
Сегодня подбирал и подгонял проставочные шайбы нужных размеров. Дома всё собрал, протянул и получил заслуженный кайф!
Так что "права голоса" лесапед не имеет. "Хороший скрип всегда вылезет" (с) народное, автомобильное.
А ведь была у меня мысль после сервиса самому всё перебрать, но посчитал излишним... Вот такая вот.
Все варианты: скрип седла, подседелки, шатунов, педалей, системы, рулевой были отметены. Тупик. Решил всё тупо разобрать. И вдрук выясняецца, что новый линк (подвижные нижние перья), имеют большую, на 1,5 мм ширину ушей, в которые запресованны подшипники, и весь этот узел тупо люфтит и имеет чёрти что! У меня сосис, для тех, кто не в курсе.
Сегодня подбирал и подгонял проставочные шайбы нужных размеров. Дома всё собрал, протянул и получил заслуженный кайф!
Так что "права голоса" лесапед не имеет. "Хороший скрип всегда вылезет" (с) народное, автомобильное.
А ведь была у меня мысль после сервиса самому всё перебрать, но посчитал излишним... Вот такая вот.
Гаврила
А я как бывший звукарь скажу так: приятные уху и неприятные звуки от велосипеда есть
Шелест покрышек по асфальту, мягкий шум карбовилки, звуки четкого переключения абсолютно не напрягают, даже ласкают слух. А вот всякие скрипы (особенно если в каретке, или при педалировании стоя в рулевой), когда цепь стрекочет под нагрузкой, громкий стрекот задней втулки на свободном ходу - напрягает сильно.
Давно после ливня захрустела втулка, смазал ее и собачки в трещотке - ее теперь вообще не слышно. Вроде уху и плюс, но когда на шоссе едешь с кем-то и накатываешь его на спуске понимаешь, что это минус, что он тебя не слышит. В общем, палка о двух концах.
После собственноручной смазки втулок про то что продается как есть думаешь - там что, вообще собачки сухие?
Шелест покрышек по асфальту, мягкий шум карбовилки, звуки четкого переключения абсолютно не напрягают, даже ласкают слух. А вот всякие скрипы (особенно если в каретке, или при педалировании стоя в рулевой), когда цепь стрекочет под нагрузкой, громкий стрекот задней втулки на свободном ходу - напрягает сильно.
Давно после ливня захрустела втулка, смазал ее и собачки в трещотке - ее теперь вообще не слышно. Вроде уху и плюс, но когда на шоссе едешь с кем-то и накатываешь его на спуске понимаешь, что это минус, что он тебя не слышит. В общем, палка о двух концах.
После собственноручной смазки втулок про то что продается как есть думаешь - там что, вообще собачки сухие?
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
smaximus писал(а):После собственноручной смазки втулок про то что продается как есть думаешь - там что, вообще собачки сухие?
при низких температурах велик шанс загустения масла, кулачки просто залипают "не схватывают " колесо и втулка дает прокруты (у меня брат несколько лет назад с таким сталкивался)
За то люблю я разгильдяев,блаженных духом как тюлень, что нет меж ними негодяев,и делать пакости им лень (с) И.Губерман
Есть специальные беруши. У меня большая их коллекция. Сон, падло, чуткий имею...
Тем не менее, лесапет должен молчать, за исключением перечисленных выше случаев (шелест покрых, правильное стрекотание чистой, смазанной цепи, жужание трещотки втулки, чавканье демпфера вилки).
Райдеру допускаеца изредка громко пердеть в рамках приличия. Неприлично, например, это делать ночью в лесу, ибо можно потревожить животных и птиц долго разносящимся эхом.
Тем не менее, лесапет должен молчать, за исключением перечисленных выше случаев (шелест покрых, правильное стрекотание чистой, смазанной цепи, жужание трещотки втулки, чавканье демпфера вилки).
Райдеру допускаеца изредка громко пердеть в рамках приличия. Неприлично, например, это делать ночью в лесу, ибо можно потревожить животных и птиц долго разносящимся эхом.
Гаврила
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
smaximus писал(а):А собачки-то там кольцевой пружинкой разводятся. Надежной. Сильной. И при правильной смазке ничегошеньки не залипнет
Так что хватит навязывать звукарям беруши!!!
распостарненнное заблуждение, под эту кольцевую пружинку попадает сзка сговнецим вместе и образует там такой пластилинчик и пружина становится не такой уж и прижимающей, самое неприятное когда ты встаеш на педалях нажимаеш а они прокручиваются и ты бьешся самым важным об вынос
Мозг у каждого в своем месте
Это сколько-ж говнищи должно через уплотнения и подшипники до собачек пройти впрочем для байка может и актуально, на шоссере года 2 или 3 как смазал и проблем никаких ни разу не было. При околонуле не было, а при -20 я не катаюсь
Опять же, наверное, смазка важна правильная. Которая не сильно выжимается и при попадании небольшого количества грязи не сильно густеет, а также мало меняет вязкость в зависимости от температуры.
Я пользовал Castrol LMX. Важно: собачки же не надо набивать как шарикоподшипник - там совсем чуть-чуть надо
Наушники есть специально с закрытым акустическим оформлением - Beyerdynamic DT-770. Да, можно музыку и не включать только ездить в них будет ооочень не удобно, здоровые...
Это сколько-ж говнищи должно через уплотнения и подшипники до собачек пройти впрочем для байка может и актуально, на шоссере года 2 или 3 как смазал и проблем никаких ни разу не было. При околонуле не было, а при -20 я не катаюсь
Опять же, наверное, смазка важна правильная. Которая не сильно выжимается и при попадании небольшого количества грязи не сильно густеет, а также мало меняет вязкость в зависимости от температуры.
Я пользовал Castrol LMX. Важно: собачки же не надо набивать как шарикоподшипник - там совсем чуть-чуть надо
Наушники есть специально с закрытым акустическим оформлением - Beyerdynamic DT-770. Да, можно музыку и не включать только ездить в них будет ооочень не удобно, здоровые...
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
А тут ващще полный ассортимент для продвинутого на...фиг райдера
При том одни наушники - атцтой. Если брать, то в комплекте с шлемом, (для бреветчиков, лучше "флуорисцентным"), очками... и маской...
ФМ в комплекте...
"Чегож тебе, хороняка, еще надо?!!" (с)
При том одни наушники - атцтой. Если брать, то в комплекте с шлемом, (для бреветчиков, лучше "флуорисцентным"), очками... и маской...
ФМ в комплекте...
"Чегож тебе, хороняка, еще надо?!!" (с)
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
Про "голос". Изобрёл тут демпферы для рубашек переключателей и тормозов. Дело в том, что они имеют свойство при тряске колотицца друг об друга в различных местах, в зависимости от конструкции рамы и их прокладки. Спереди, у руля, петли рубашек особенно этому подвержены. Я вычислил области их соприкосновения и надел на них кусочки изоляции от акустического, микрофонного кабеля. Почему такого? Потому что оболочка этого кабеля сделана из упругого материала, прекрасно гасящего вибрацию и мелкие удары. Характерный треск рубашек исчез...
Вообще, борьба с различными звуками - моя долгая песня... В переди ещё один этап...
здесь был мадератор
Вообще, борьба с различными звуками - моя долгая песня... В переди ещё один этап...
здесь был мадератор
Гаврила
Эта... идею подкидываю!
Если получится хотя бы полметра оболочки с микрофонного кабеля снять без повреждений (на хороших шнурах оболочка эластичная, можно по чуть-чуть продвигать и снимется, ну уж ты-то точно знаешь ) сколько занимался звуком а по полметра-метру снимать не пробовал, пропихивать туда рубашки тоже но вдруг получится!
Так вот - потом запихнуть рубашки переключения целиком в оболочку рубашки PROEL очень стильно смотреться будут (для тех, кто знает) гораздо лучше отрезков!!!
Если получится хотя бы полметра оболочки с микрофонного кабеля снять без повреждений (на хороших шнурах оболочка эластичная, можно по чуть-чуть продвигать и снимется, ну уж ты-то точно знаешь ) сколько занимался звуком а по полметра-метру снимать не пробовал, пропихивать туда рубашки тоже но вдруг получится!
Так вот - потом запихнуть рубашки переключения целиком в оболочку рубашки PROEL очень стильно смотреться будут (для тех, кто знает) гораздо лучше отрезков!!!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость