Моральный Облик Механика (МОМ)
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Моральный Облик Механика (МОМ)
Вот, назрела темка.
Лично меня, например, весьма забавляет, насколько по-разному воспринимаются тенденции велорынка с точки зрения покупателя и механика.
Сейчас мы проигнорируем собственно продавца, это либо владелец бизнеса, которого не волнует ничего, кроме прибыли, либо нанятый мальчик, который живет на проценты от оборота. Нам они не интересны.
Кто такой веломеханик, чем он живет, о чем думает, мечтает, любит ли кого-нибудь, любит ли кто-нибудь веломеханика, и как это относится к тому, на чем все ездят- вот тема этой ветки.
Для затравки начну с того, что никто не знает, откуда они берутся. Ни одно учебное заведение СССР и последующего пространства не готовило и не готовит людей по специальности "Веломеханик". Те, кого учили на механика в веломеханики, как правило, не идут.
Многих веломехаников учили другие веломеханики, как появился первый- никто не знает, тайная традиция утверждает, что он и был изобретателем велосипеда.
Часть веломехаников- это обломавшиеся спортсмены. "Обломавшиеся"- в буквальном смысле, по стечению обстоятельств не достигшие результатов по вине несовершенства техники. Вместо того, чтобы тупо совершенствовать свою спортивную форму, эти мстительные личности вначале решили разобрацца непосредственно с железом.
Вообще, лучшие веломеханики в большинстве случаев из спортсменов.
Под них косят подозрительные персонажи, начинавшие карьеру сборщиками велосипедов - это никчемные личности, которых не брали ни на одну постоянную работу, либо школьники. Они любят прибивацца к торговым центрам поотмороженнее и осуществлять гарантийный ремонт. В малых мастерских их не встретишь.
Определить происхождение довольно легко. Вторые любят менять детали целиком, первые с легкостью хватаюцца за молоток и напильник, правда, когда клиент отойдет подальше.
И те и другие презирают велосипеды грязные и дешевые, иногда исключение делается симпатичным женщинам.
В грязном веле механику мерещится личное оскорбление.
В дешевом - угроза неплатежеспособности клиента.
Остальные тонкости психологии механика в значительной степени определяются финансовыми отношениями с фирмой, под которой он пригрелся- например, полагаются ли ему проценты с всученных клиенту деталей.
Остальное потом напишу.
Лично меня, например, весьма забавляет, насколько по-разному воспринимаются тенденции велорынка с точки зрения покупателя и механика.
Сейчас мы проигнорируем собственно продавца, это либо владелец бизнеса, которого не волнует ничего, кроме прибыли, либо нанятый мальчик, который живет на проценты от оборота. Нам они не интересны.
Кто такой веломеханик, чем он живет, о чем думает, мечтает, любит ли кого-нибудь, любит ли кто-нибудь веломеханика, и как это относится к тому, на чем все ездят- вот тема этой ветки.
Для затравки начну с того, что никто не знает, откуда они берутся. Ни одно учебное заведение СССР и последующего пространства не готовило и не готовит людей по специальности "Веломеханик". Те, кого учили на механика в веломеханики, как правило, не идут.
Многих веломехаников учили другие веломеханики, как появился первый- никто не знает, тайная традиция утверждает, что он и был изобретателем велосипеда.
Часть веломехаников- это обломавшиеся спортсмены. "Обломавшиеся"- в буквальном смысле, по стечению обстоятельств не достигшие результатов по вине несовершенства техники. Вместо того, чтобы тупо совершенствовать свою спортивную форму, эти мстительные личности вначале решили разобрацца непосредственно с железом.
Вообще, лучшие веломеханики в большинстве случаев из спортсменов.
Под них косят подозрительные персонажи, начинавшие карьеру сборщиками велосипедов - это никчемные личности, которых не брали ни на одну постоянную работу, либо школьники. Они любят прибивацца к торговым центрам поотмороженнее и осуществлять гарантийный ремонт. В малых мастерских их не встретишь.
Определить происхождение довольно легко. Вторые любят менять детали целиком, первые с легкостью хватаюцца за молоток и напильник, правда, когда клиент отойдет подальше.
И те и другие презирают велосипеды грязные и дешевые, иногда исключение делается симпатичным женщинам.
В грязном веле механику мерещится личное оскорбление.
В дешевом - угроза неплатежеспособности клиента.
Остальные тонкости психологии механика в значительной степени определяются финансовыми отношениями с фирмой, под которой он пригрелся- например, полагаются ли ему проценты с всученных клиенту деталей.
Остальное потом напишу.
Illustrissimus
-
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 27 май 2007, 23:28
- Откуда: Tallinn, www.biketime.ee
- Контактная информация:
Re: Моральный Облик Механика (МОМ)
Proteus писал(а):Кто такой веломеханик, чем он живет, о чем думает, мечтает, любит ли кого-нибудь, любит ли кто-нибудь веломеханика, и как это относится к тому, на чем все ездят- вот тема этой ветки.
Простите, а имеется в виду сферический веломеханик в вакууме, или нас ждут увлекательные рассказы о конкретных личностях?
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
Я не веломеханик, но знаком с некоторыми. У первого чинил стартоны-спутники-туристы (их было шт. шесть - менял, ломал, украли) с 86-года.
Уж не помню, как я нашёл его, но думаю телефон передавали тогда из уст в уста. Звали его скажем Вадик - он ессно бывший велогон, квартира уставлена лисапедами, на полу ящики с железками. От него я узнал что-и-как называется (супера, туклипсы), у него и купил первые трубки, первые велотрусы с замшей, которая если помните, после стирки была как наждачка (увы, шерстяные те трусы уже давно съела моль). Тогда же и узнал про Спецзаказ (о, алю-шатуны!), про Кольнаго услышал уже позже от Кости из Грозного (но это уже другая история).
С Вадиком мы общались лет 10-12, он за это время женился, у него родилась дочка, потом он начал выпивать (времена были развал-шатания в начале 90-х), он побывал в реанимации (работал в ларьке и его пытались ограбить, ударили ножом). Первый свой мтб я ему показал и Влад сказал: "О, да - вот Шимано!" (я тогда и не знал ничего про это, ездил ведь с барашками - а тут Аливия, кантики!) В-общем последнего стартона задарил я Вадику, потом велоформу притащил ему из Москвы (тогда только Ви-брейки появились - год значит 97-ой где-то) в благодарность... потом как-то наши пути разошлись и щас проезжая мимо его дома, смотрю на балкон, но лисапедов не вижу там... чот грусто вышло, но из песни слова не выкинешь.
Сейчас общаюсь уже с другими механиками (они тож ессно велогоны). Вчера выменял себе у Стрели ХТЯ в обмен на СРАМ (это штоб привести свой байк под докторовские требования для галереи, а Сторику у другого механа выменяю, надо не забыть ему позвонить вечерком). Пока перекидывались, рассказывал про наш марафончик - там как раз Вася, его друг-велогон был - и над нами, любиками, посмеялись как мы 100 км 4 часа ехали (мол на Союзе они командную часа в 2 делали с минутами). Вася - тот хоть и не механик, но как-то раз, глянув на мой лисапед мельком, сразу заметил, что руль стоит не по центру - я проверил и точно - 5 мм!!
Молодёжь тоже есть знакомая среди механиков, но они... они другие, нету у них ни шоссейной закваски, ни кругозора - только мтб, дорогие двухподвесы оо!!!, фат-тайрс и лохи-клиенты (поменять покрышки, накачать колёса за деньги). Впрочем и тем и другим таскаю инструмент-прочее, ибо им он нужон - а мне зато сервис по блату
Уж не помню, как я нашёл его, но думаю телефон передавали тогда из уст в уста. Звали его скажем Вадик - он ессно бывший велогон, квартира уставлена лисапедами, на полу ящики с железками. От него я узнал что-и-как называется (супера, туклипсы), у него и купил первые трубки, первые велотрусы с замшей, которая если помните, после стирки была как наждачка (увы, шерстяные те трусы уже давно съела моль). Тогда же и узнал про Спецзаказ (о, алю-шатуны!), про Кольнаго услышал уже позже от Кости из Грозного (но это уже другая история).
С Вадиком мы общались лет 10-12, он за это время женился, у него родилась дочка, потом он начал выпивать (времена были развал-шатания в начале 90-х), он побывал в реанимации (работал в ларьке и его пытались ограбить, ударили ножом). Первый свой мтб я ему показал и Влад сказал: "О, да - вот Шимано!" (я тогда и не знал ничего про это, ездил ведь с барашками - а тут Аливия, кантики!) В-общем последнего стартона задарил я Вадику, потом велоформу притащил ему из Москвы (тогда только Ви-брейки появились - год значит 97-ой где-то) в благодарность... потом как-то наши пути разошлись и щас проезжая мимо его дома, смотрю на балкон, но лисапедов не вижу там... чот грусто вышло, но из песни слова не выкинешь.
Сейчас общаюсь уже с другими механиками (они тож ессно велогоны). Вчера выменял себе у Стрели ХТЯ в обмен на СРАМ (это штоб привести свой байк под докторовские требования для галереи, а Сторику у другого механа выменяю, надо не забыть ему позвонить вечерком). Пока перекидывались, рассказывал про наш марафончик - там как раз Вася, его друг-велогон был - и над нами, любиками, посмеялись как мы 100 км 4 часа ехали (мол на Союзе они командную часа в 2 делали с минутами). Вася - тот хоть и не механик, но как-то раз, глянув на мой лисапед мельком, сразу заметил, что руль стоит не по центру - я проверил и точно - 5 мм!!
Молодёжь тоже есть знакомая среди механиков, но они... они другие, нету у них ни шоссейной закваски, ни кругозора - только мтб, дорогие двухподвесы оо!!!, фат-тайрс и лохи-клиенты (поменять покрышки, накачать колёса за деньги). Впрочем и тем и другим таскаю инструмент-прочее, ибо им он нужон - а мне зато сервис по блату
Последний раз редактировалось Timur (Alma-Ata) 29 май 2008, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
-
- воинствующий велоламер
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 14 июл 2007, 22:08
- MABP
- самозабаненный
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 17:01
- Откуда: velo-sport.sumy.ua
- Контактная информация:
Почти та же история, что и у Тимура...
Это были те времена, когда все запчасти со слов бывшего мастера спорта, делились на ХВЗ и импортные, а задний переключатель назывался "компаньёла"
Потом повезло познакомиться с Воронцовым-старшим... Он преподнес урок здравого минимализма.
Сейчас все делаю сам, кроме сборки колес
Это были те времена, когда все запчасти со слов бывшего мастера спорта, делились на ХВЗ и импортные, а задний переключатель назывался "компаньёла"
Потом повезло познакомиться с Воронцовым-старшим... Он преподнес урок здравого минимализма.
Сейчас все делаю сам, кроме сборки колес
Пингвины - это зажравшиеся ласточки...
я сам себе механик... и точно знаю что и как в моё велике... к нашем механикам что именюцца а их наверно всего 2, укоторых руки не из как известно от куда ростут... к ним могу тока заехать какой нить съёмничек завсети... а так.. да и уже и колёса себе выравниваю... всё приходит с годами... в мои вот уже практически 18, в довольна-таки умело, управлючсь с лясыпедами... всётаки уже как минимум 10 лет с ним(-ими)возюкаюсь....и реально меху доверия особого нету.... за исключением Мех. сборной латвии- Аркадия, если что то уж совсем глобал, то народ едит к нему
другие везут в мастерскую, туда где мех. не может даже моноблок скрутить что це за механик то такой.. а его задача собирать велики, да и по гарантии ТО делать и всё...
другие везут в мастерскую, туда где мех. не может даже моноблок скрутить что це за механик то такой.. а его задача собирать велики, да и по гарантии ТО делать и всё...
Попросите Доктора выступить, как он дошел до жизни такой. Он в категории не вписывается. Ну на то и доктор..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
Follow me at http://daniilk.livejournal.com
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
У нас есть Док тоже (он работал когда-то в больнице), страстный любитель веложелезок. В давние времена приторговывал всяко-разным, а теперь стал офиц.дилером К-дейла (на их сайте в списке как Doc-Can).
А механики - это не только те, кто качает колёса и меняет тросики. У них же огромный опыт, практика - иной раз важнее их мнение-совет, чем кручение гаек. Потом они знают, кому что интересно и дают знать - мол вот появился диковинный агрегат, заходи-погляди (ну у нас тут провинция, редко чего такое бывает).
А механики - это не только те, кто качает колёса и меняет тросики. У них же огромный опыт, практика - иной раз важнее их мнение-совет, чем кручение гаек. Потом они знают, кому что интересно и дают знать - мол вот появился диковинный агрегат, заходи-погляди (ну у нас тут провинция, редко чего такое бывает).
Быть механиком замахивает. Особенно когда к тебе затаскивают грязный, прямо с дождя, велосипед и просят отцентровать колесо.
Это личное оскорбление: у меня в мастерской на полу светло-серая плитка, а стены бело-белоснежные!
Пришлось застелить пол коробками от велов.
Хорошо, что я не врач - им иногда привозят лечить завшивленных бомжей, и врачам приходится их лечить...
У меня нет никакого "шоссейного" или спортивного прошлого. Я учился на механика , но потом сменил много разных работ: какие-то получались, откуда-то меня выгоняли.
Где-то в начале 2000-х годов заинтересовался велом, чинил свой и своим знакомым, а однажды, уже в 2005г. товарищ предложил перебрать ему вел за деньги - меня как раз выгнали с очередной работы.
И я третий год чиню велы за деньги.
Безусловно, у нас есть несколько механиков постарше и поопытнее. Но от моей работы никто не плюётся. И ко мне приходят чиниться. Возможно из меня получился веломеханик?
Что могу сказать о велах: никогда нельзя утверждать, что ты знаешь о них всё. Потому что через полчаса тебе такое прикатят...
Это личное оскорбление: у меня в мастерской на полу светло-серая плитка, а стены бело-белоснежные!
Пришлось застелить пол коробками от велов.
Хорошо, что я не врач - им иногда привозят лечить завшивленных бомжей, и врачам приходится их лечить...
У меня нет никакого "шоссейного" или спортивного прошлого. Я учился на механика , но потом сменил много разных работ: какие-то получались, откуда-то меня выгоняли.
Где-то в начале 2000-х годов заинтересовался велом, чинил свой и своим знакомым, а однажды, уже в 2005г. товарищ предложил перебрать ему вел за деньги - меня как раз выгнали с очередной работы.
И я третий год чиню велы за деньги.
Безусловно, у нас есть несколько механиков постарше и поопытнее. Но от моей работы никто не плюётся. И ко мне приходят чиниться. Возможно из меня получился веломеханик?
Что могу сказать о велах: никогда нельзя утверждать, что ты знаешь о них всё. Потому что через полчаса тебе такое прикатят...
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Вот, согласен. Одно дело неугнацца за прогрессом, другое- быть припечатаным неведомым артефактом. Приходит ко мне некий персонах и жалуется на небеукоризненное переключение скоростей.
-Да нефиг делать!- говорю я и с некоторым смятением вижу, что при стандартной бюджетной трансмиссии ведущих звезд у него 4 (ЧЕТЫРЕ!!!)
Моя деятельность свелась к пространной речи, почему это невозможно. А ведь заводской артефакт, рассчитанный на любителей всеобъемлющей трансмиссии...
-Да нефиг делать!- говорю я и с некоторым смятением вижу, что при стандартной бюджетной трансмиссии ведущих звезд у него 4 (ЧЕТЫРЕ!!!)
Моя деятельность свелась к пространной речи, почему это невозможно. А ведь заводской артефакт, рассчитанный на любителей всеобъемлющей трансмиссии...
Illustrissimus
- Timur (Alma-Ata)
- горный тролль
- Сообщения: 3128
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
- Откуда: Almaty, Kazakhstan
(''(o_@)/"")
в москве с веломастерскими беда их мало и они обычно в труднодоступных местах. то есть, если нет машины, а сам вел не на ходу, то чуть ли не единственный выход - такси (в местро не пускают ща).
сам ремонтируюсь (вернее, обслуживаюсь - давно уже ничего не ломалось ) у одного знакомого стритцера-дертера. несмотря на профиль, он очень прилично сечет во всей велотехнике кроме шоссе. ну, и самое главное, просто человек хороший, к тому же почти мой друг. плохо не сделает.
да уж, блин, позавчера два раза въехал гонолыжку на моей 1ой передаче (29-23), во второй раз чуть не сдох
а так по мелкой звезде не особо скучаю, если честно
сам ремонтируюсь (вернее, обслуживаюсь - давно уже ничего не ломалось ) у одного знакомого стритцера-дертера. несмотря на профиль, он очень прилично сечет во всей велотехнике кроме шоссе. ну, и самое главное, просто человек хороший, к тому же почти мой друг. плохо не сделает.
Dr.GONZO писал(а):DANS писал(а):4 (ЧЕТЫРЕ!!!) -фига!Тут сидишь думаешь на кой ляд на системе первая нужна
приезжай на гонки в москву в крылатское узнаешь
да уж, блин, позавчера два раза въехал гонолыжку на моей 1ой передаче (29-23), во второй раз чуть не сдох
а так по мелкой звезде не особо скучаю, если честно
Proteus писал(а):...
-Да нефиг делать!- говорю я и с некоторым смятением вижу, что при стандартной бюджетной трансмиссии ведущих звезд у него 4 (ЧЕТЫРЕ!!!)
Моя деятельность свелась к пространной речи, почему это невозможно. А ведь заводской артефакт, рассчитанный на любителей всеобъемлющей трансмиссии...
видел такую - на велах с первой тайваньской волны начала/середины 90-ых. забавно выглядит. удивительно, но сзади только 6 звезд, туда бы девятку или десятку и ты самый крутой чувак во дворе!
Endeavour писал(а):да уж, блин, позавчера два раза въехал гонолыжку на моей 1ой передаче (29-23), во второй раз чуть не сдох
а так по мелкой звезде не особо скучаю, если честно
На сликах?
Поставь кассету хотяб до 25-26 будет значительно легче, малую звезду на системе ффтопку!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя