Велоглобализм
Добавлено: 02 мар 2008, 23:18
Недавно на одном из соседских форумов обсуждалась тема, которую условно можно обозначить как "Что такое есть велосипед в твоей жизни?"
Говорили о многом, особенно романтичны были некоторые девушки, не укрепившиеся в семейных приоритетах. Но в целом у многих превалировала мысль, сформулированная задолго до них в одном журнале- "Велосипед- это другое измерение свободы"
Возразить трудно, но споры этим не ограничатся- велосипед еще и спортивный снаряд, для которого подобное утверждение кажется несколько натянутым. Взять например, штангу. Несомненно, штангист обладает некоторыми свойствами, отличающими его отношение к миру от среднестатистического. Но делает ли штанга его свободнее?
Короче, споры никогда не утихнут. Требование спортсмена к своему аппарату концептуально другие, чем у любителя свободы. И если мейнстрим работает на последнего, то прогресс потакает преимущественно спортсменам. В самой природе велосипеда заложена конструктивная дуалистичность.
Сейчас прогресс дошел до того, что это стало очевидным, и назрел некий психологический конфликт. Принципиально новых решений нет и не предвидится, разрабочики либо шлифуют отдельные узлы, не всегда удачно радикализуя конструктив, либо гонят откровенные понты. Проблема в том, что велосипед стремительно теряет свое демократическое обаяние. Он становится неудобным, он лишает свободы. Чрезмерное количество конструктивных изысков возможно помогает сэкономить доли секунды на финише, но делает человека зависимым от сервиса, что спортсмену пофиг, любителю свободы плохо, а механику- деньги, а вот если для себя, то он призадумается.
Понтов, безусловно , хочется, но в меру, не в ущерб ремонтопригодности. Большинство распонтованных новинок ремонтопригодностью не блещут- а я имею ввиду еще и возможность актуального доставания запчастей либо подходящих по стандарту аналогов. Особенно это относится к фирменным колесам в сборе.
Некоторые изысканные самосборы автоматически заражаются неприкасаемостью- от дорогих авто. Заскар знает, о чем я говорю.
Кто-то забивает на все и впадает в аскезу, пользуя серийные модели, либо сборные в том же диапазоне деталей. Некоторые впадают в благородный псевдоаскетизм- этим характерны биротовские Титанские Мудрецы. Некоторые таки делают бодрый вызов прогрессу, пока деньги позволяют, и есть вера в счастливое будущее.
С ностальгией вспоминается деревенский почтальон середины прошлого века, который был злым , пока у него не было велосипеда, и моментально добрел при его появлении, предвкушая беззаботное колесение по сельской местности...
Кто из нас теперь на это способен?
Говорили о многом, особенно романтичны были некоторые девушки, не укрепившиеся в семейных приоритетах. Но в целом у многих превалировала мысль, сформулированная задолго до них в одном журнале- "Велосипед- это другое измерение свободы"
Возразить трудно, но споры этим не ограничатся- велосипед еще и спортивный снаряд, для которого подобное утверждение кажется несколько натянутым. Взять например, штангу. Несомненно, штангист обладает некоторыми свойствами, отличающими его отношение к миру от среднестатистического. Но делает ли штанга его свободнее?
Короче, споры никогда не утихнут. Требование спортсмена к своему аппарату концептуально другие, чем у любителя свободы. И если мейнстрим работает на последнего, то прогресс потакает преимущественно спортсменам. В самой природе велосипеда заложена конструктивная дуалистичность.
Сейчас прогресс дошел до того, что это стало очевидным, и назрел некий психологический конфликт. Принципиально новых решений нет и не предвидится, разрабочики либо шлифуют отдельные узлы, не всегда удачно радикализуя конструктив, либо гонят откровенные понты. Проблема в том, что велосипед стремительно теряет свое демократическое обаяние. Он становится неудобным, он лишает свободы. Чрезмерное количество конструктивных изысков возможно помогает сэкономить доли секунды на финише, но делает человека зависимым от сервиса, что спортсмену пофиг, любителю свободы плохо, а механику- деньги, а вот если для себя, то он призадумается.
Понтов, безусловно , хочется, но в меру, не в ущерб ремонтопригодности. Большинство распонтованных новинок ремонтопригодностью не блещут- а я имею ввиду еще и возможность актуального доставания запчастей либо подходящих по стандарту аналогов. Особенно это относится к фирменным колесам в сборе.
Некоторые изысканные самосборы автоматически заражаются неприкасаемостью- от дорогих авто. Заскар знает, о чем я говорю.
Кто-то забивает на все и впадает в аскезу, пользуя серийные модели, либо сборные в том же диапазоне деталей. Некоторые впадают в благородный псевдоаскетизм- этим характерны биротовские Титанские Мудрецы. Некоторые таки делают бодрый вызов прогрессу, пока деньги позволяют, и есть вера в счастливое будущее.
С ностальгией вспоминается деревенский почтальон середины прошлого века, который был злым , пока у него не было велосипеда, и моментально добрел при его появлении, предвкушая беззаботное колесение по сельской местности...
Кто из нас теперь на это способен?