Велосипедная энциклопедия
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Велосипедная энциклопедия
Я начал проект велосипедной энциклопедии: http://wikibicycle.org/
Объем работ предстоит немеренный, но, общими усилиями, думаю, можно справиться :) Пока осилил только Shimano/105 :)
Буду рад всем желающим помочь :)
Пока все на английском, т.к. еще и переводить все описания совсем времени нет. Но в будущем - почему бы и нет.
Спасибо :)
Объем работ предстоит немеренный, но, общими усилиями, думаю, можно справиться :) Пока осилил только Shimano/105 :)
Буду рад всем желающим помочь :)
Пока все на английском, т.к. еще и переводить все описания совсем времени нет. Но в будущем - почему бы и нет.
Спасибо :)
Re: Велосипедная энциклопедия
Stas Davydov писал(а):Я начал проект велосипедной энциклопедии
Объем работ предстоит немеренный
(...) , а нафига - ? Существует х_ва туча инф.мат., каталогов - в любом и даже непотребном виде.
Кому нужны низкопрофильные Тиагра и 105 - ? Старые 9ск сис ещё работали, а новая китайская штамповка - полный кирдык. у меня, год назад, на Ульте (ныне 105) на 13,14,16зв пошли от корней зубьев по касательной к центру трещины - новая кассета была.
Новая Дюрася работает очень плохо...
RS S.I.D. - хамно, Spinner - тоже, Сандалиная НОГА - ваще уё_ще и т.д.
И какой смысл, Уважаемый Stas, в дерьме ковыряться... -?
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
информации, конечно, дофига, но она разбросана по куче сайтов - задолбаешься искать.
Я, например, недавно хотел собрать новый байк. Требования у меня к немы были не очень четкие, поэтому вариантов набралось довольно много. Сайтов производителей одних только рам было штук пять или шесть. За_ся их читать и сравнивать, потому как они все такие задизайненные, что глаза вытекают
И еще многие публикуют очень краткую информацию. Часто хочется больше.
Про SRAM'овские сайты я вообще молчу - полный п.
Короче, хочется иметь всю эту информацию в удобном виде. Хотя бы ТТХ и совместимости компонент.
С шимано я начал, т.к. оно просто первое под руку подвернулось, когда начал писать про Trek.
Я, например, недавно хотел собрать новый байк. Требования у меня к немы были не очень четкие, поэтому вариантов набралось довольно много. Сайтов производителей одних только рам было штук пять или шесть. За_ся их читать и сравнивать, потому как они все такие задизайненные, что глаза вытекают
И еще многие публикуют очень краткую информацию. Часто хочется больше.
Про SRAM'овские сайты я вообще молчу - полный п.
Короче, хочется иметь всю эту информацию в удобном виде. Хотя бы ТТХ и совместимости компонент.
С шимано я начал, т.к. оно просто первое под руку подвернулось, когда начал писать про Trek.
каждый год каждый производитель выпускает новое оборудование. Устанешь все это перекладвать.
Тем более каждый выкладывает свое оборудование в техническом документе в pdf. А там видно как что разбирается, а это куда важнее, чем абстрактная цветная картинка.
Кстати, тут, на Бироте это уже давно выложено
http://www.birota.ru/manuals/shimano/index.php#3300
По Треку: тоже как-то глумливо перекладывать картинки с их сайта. Но! У них на сайте нет геометрии их-же рам по ростовкам. А это уже интереснее.
Тем более каждый выкладывает свое оборудование в техническом документе в pdf. А там видно как что разбирается, а это куда важнее, чем абстрактная цветная картинка.
Кстати, тут, на Бироте это уже давно выложено
http://www.birota.ru/manuals/shimano/index.php#3300
По Треку: тоже как-то глумливо перекладывать картинки с их сайта. Но! У них на сайте нет геометрии их-же рам по ростовкам. А это уже интереснее.
Езжу медленно, но уверенно!
Stas Davydov писал(а):
Про SRAM'овские сайты я вообще молчу - полный п.
Короче, хочется иметь всю эту информацию в удобном виде. Хотя бы ТТХ и совместимости компонент.
1. Оборудование - ППЦ, ничем не отличается от сайтов.
2. По вопросам "совместимости" оборудования..., - это надо на В4u. Там Вас... проинформируют в ПОлном оБ...ёме.
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Антон,
Да, это точно, но для этого и сделана wiki с открытой модификацей. В Wikipedia на несколько порядков больше информации, но народ-то как-то справляется
Не каждый
PDF - это, конечно, удобно, но мне вот, наприимер, было бы удобнее, если бы я мог пойти на сайт Трэка, перейти на страничку с великом, а там все компоненты залинкованы (хотя бы на сайт Шимано). А не то, чтобы позлать по куче источников
каждый год каждый производитель выпускает новое оборудование. Устанешь все это перекладвать.
Да, это точно, но для этого и сделана wiki с открытой модификацей. В Wikipedia на несколько порядков больше информации, но народ-то как-то справляется
Тем более каждый выкладывает свое оборудование в техническом документе в pdf.
Не каждый
PDF - это, конечно, удобно, но мне вот, наприимер, было бы удобнее, если бы я мог пойти на сайт Трэка, перейти на страничку с великом, а там все компоненты залинкованы (хотя бы на сайт Шимано). А не то, чтобы позлать по куче источников
PDF - это, конечно, удобно, но мне вот, наприимер, было бы удобнее, если бы я мог пойти на сайт Трэка, перейти на страничку с великом, а там все компоненты залинкованы (хотя бы на сайт Шимано). А не то, чтобы позлать по куче источников
когда я выбираю велосипед я в первую очередь выбираю раму. Нафига мне картинка этой рамы? Мне интересна: 1. Геометрия 2. Марка сплава 3. Метод сварки 4. Завод изготовитель 5. Вес
Нафиг мне обвес? Олег правильно говорит - все нижнего уровня есть нижний уровень, зачем в этом копаться? Если захочу сэкономить и поставить гамно на хорошую раму, я это сделаю, не взирая на то увижу я красивые картинки этого гамна или нет, есть ссылки на эти красивые картинки или нет....
Тем более на бюджетные рамы ставят нижнее, бюджетное оборудование. Дают комплект- хочешь, бери. О какой совместимости ты говоришь? Совместимость шимано-шимано разных уровней? Опять же у Шимано есть такой официальный документ таблица совместимости. Если о совместимости шимано-кампа? Это бредово, хотя что-то с чем-то и можно совместить, даже переходники на барабан для кассет делают.
И опять же скажу - гораздо интереснее из чего это гамно состоит, т.е. как устроено. Хотя, это скорее фетишизм, чем необходимость, но иногда помогает.
Езжу медленно, но уверенно!
Переходник на барабан - это нонсЕнсс...
да я не спорю. Просто на www.campyonly.com где-то тему видел как камповскую кассету на шимовский барабан натянуть, вот и вспомнил.
Езжу медленно, но уверенно!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Stas Davydov писал(а):когда я выбираю велосипед я в первую очередь выбираю раму. Нафига мне картинка этой рамы? Мне интересна: 1. Геометрия 2. Марка сплава 3. Метод сварки 4. Завод изготовитель 5. Вес
Всмысле достаточно просто цифр?
А я вот всегда на картинки смотрю
пропустил слово "только". Должно быть так:
"когда я выбираю велосипед я в первую очередь выбираю раму. Нафига мне ТОЛЬКО картинка этой рамы?"
А я вот всегда на картинки смотрю
и что ты там видишь? Даже цвет передается с искажениями. Голая картинка с геометрией куда важнее.
Езжу медленно, но уверенно!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
А зачем? Я вот думал движок вики к бироте привинтить, но смысл пока от меня ускользает. Правильная тематическая энциклопедия должна описывать основы, компании, персоны, спорт, дисициплины, организации. Такой скучный большой том. Посмотрите на англискую вики, любой параграф касающийся теории велосипеда. Исчерпывающее и по делу. Больше то и не надо, на самом деле.
А у вас получается не очень корректный и абсолютно бессмысленный каталог номенклатурных запчастей. Суть важно что это, когда это, уровень этого, а не как оно сочленяется и номера железок.
Даже если и по вашему.. Вы дистрибьюторский каталог шимы видали? Такая книжка на 200 страниц. Только на него вы потратите месяц. А они каждый год выходят. А еще сотни существовавших производителей с очень интересными железками о которых вы в силу страны проживания даже и не слышали..
А у вас получается не очень корректный и абсолютно бессмысленный каталог номенклатурных запчастей. Суть важно что это, когда это, уровень этого, а не как оно сочленяется и номера железок.
Даже если и по вашему.. Вы дистрибьюторский каталог шимы видали? Такая книжка на 200 страниц. Только на него вы потратите месяц. А они каждый год выходят. А еще сотни существовавших производителей с очень интересными железками о которых вы в силу страны проживания даже и не слышали..
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Хорошо, я просто опишу ситуацию, которая натолкнула меня на создание Wiki Bicycle.
Я собирал байк. Относительно рамы я достаточно четко знал, что мне нужно.
В магазинах того, что мне подходило и по деньгам, и по материалу и по геометрии, не было.
В одном магазине случайно увидел готовый байк на раме, которая меня полностью устраивала. Стал считать и понял, что так получится даже дешевле.
Купил его.
Но меня не устраивали все компоненты, которые на нем стояли. Например, система. Менять ее целиком оказалось слишком дорого: под ее формат нашел только систему за 250 баксов. Менять и каретку тоже? Как-то глупо.
Все мои размышления сопровождались ковырянием по сайтам производителей. С Шимановским сайтом в этом плане все хорошо. (Но у меня из имано только передняя втулка У подавляющего большинства всех остальных производителей сайты фиговые.
Задолбался по крупицам выуживать информацию
Если бы я все даные по всем компонентам на своем байке мог прочитать на одном сайте типа Wiki Bicycle, я сэкономил бы себе туеву хучу времени.
Вот. Хочу сэкономить время в будущем
Я собирал байк. Относительно рамы я достаточно четко знал, что мне нужно.
В магазинах того, что мне подходило и по деньгам, и по материалу и по геометрии, не было.
В одном магазине случайно увидел готовый байк на раме, которая меня полностью устраивала. Стал считать и понял, что так получится даже дешевле.
Купил его.
Но меня не устраивали все компоненты, которые на нем стояли. Например, система. Менять ее целиком оказалось слишком дорого: под ее формат нашел только систему за 250 баксов. Менять и каретку тоже? Как-то глупо.
Все мои размышления сопровождались ковырянием по сайтам производителей. С Шимановским сайтом в этом плане все хорошо. (Но у меня из имано только передняя втулка У подавляющего большинства всех остальных производителей сайты фиговые.
Задолбался по крупицам выуживать информацию
Если бы я все даные по всем компонентам на своем байке мог прочитать на одном сайте типа Wiki Bicycle, я сэкономил бы себе туеву хучу времени.
Вот. Хочу сэкономить время в будущем
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 31 авг 2007, 04:53
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
- Proteus
- благочестивый
- Сообщения: 12801
- Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
- Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
- Контактная информация:
Дорогая редакцыя!
Я, старый механик, как и все мы, старые механики, считаем работу над создаваемой вами велоэнциклопедией политически вредной и концептуально бессмысленной.
Что же это получается?
Теперь любой, начитавшись ваших произведений- а компетенция автора в велосипедном деле вызывает обоснованные сомнения- сможет задавать механикам идиотские вопросы, начинающиеся словами:
"А вот в Велоэнциклопедии написано..."
И как прикажете на них реагировать? Чинить реальный велосипед, игнорируя их вплоть до невежливого, или вступать в бессмысленную полемику с неведомым автором?
Особой пользы эта энциклопедия не принесет, как и хлеба у механиков не отобъет, практика показывает что обычно проще разобраца с велосипедом, чем с энцыклопедией.
Вдобавок- о горе!- подобные сведения крайне быстро устаревают, а часто не имеют никакой ценности, упираясь в магазинные реалии, зря только незащищенные умы будоражут, пусть лучше учацца ездить на чем есть, чем фантазировать!
Настоятельно требуем прекратить выпуск Вашей энциклопедии.
От лица всех старых механиков- Протеус.
Всего- 227 подписей.
Я, старый механик, как и все мы, старые механики, считаем работу над создаваемой вами велоэнциклопедией политически вредной и концептуально бессмысленной.
Что же это получается?
Теперь любой, начитавшись ваших произведений- а компетенция автора в велосипедном деле вызывает обоснованные сомнения- сможет задавать механикам идиотские вопросы, начинающиеся словами:
"А вот в Велоэнциклопедии написано..."
И как прикажете на них реагировать? Чинить реальный велосипед, игнорируя их вплоть до невежливого, или вступать в бессмысленную полемику с неведомым автором?
Особой пользы эта энциклопедия не принесет, как и хлеба у механиков не отобъет, практика показывает что обычно проще разобраца с велосипедом, чем с энцыклопедией.
Вдобавок- о горе!- подобные сведения крайне быстро устаревают, а часто не имеют никакой ценности, упираясь в магазинные реалии, зря только незащищенные умы будоражут, пусть лучше учацца ездить на чем есть, чем фантазировать!
Настоятельно требуем прекратить выпуск Вашей энциклопедии.
От лица всех старых механиков- Протеус.
Всего- 227 подписей.
Illustrissimus
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 20 гостей