Страница 1 из 2

Японский кейрин (закрыто навсегда)

Добавлено: 02 авг 2007, 13:58
Tadashi
Я сегодня наконец-то в первый раз в своей жизни ездил на треке. Японские велодромы обычно ограничены только для спортсменов, но один замечательный человек взял меня с собой. Этому человеку 49 лет и он гоняется в кейрине всю свою жизнь.

Стоит рассказать что есть кейрин (не путать с международным). Это трековые гонки на денежные ставки. Чтобы поступить в кейрин-школу и получить лицензию для участия в гонках нужно сдать следующий экзамен: 1 км с места за 71 сек и 200 м за 11.4 сек на передаче 47/14. На всю страну 4000 гонщиков, число фиксированное, тех кто не может набирать хорошие очки в гонках лишают лицензии. Возраст не играет роли, все ездят вместе, возрастных групп нет. В кейрине используются стальные велосипеды ручной работы. Очень суровые ограничения на компоненты, например рули и выносы делает всего одна компания. Обода и трубки тоже. Хотя часть компонентов разрешена из трековой группы Dura Ace. Такие суровые ограничения сделаны для того чтобы уравнять условия между гонщиками. У меня есть полноценный NJS(компания, лицензирующая компоненты)-велосипед, все детали лицензированы.

Я был в Сейбуэн велодроме, к западу от Токио, 20 км от моего дома. Трек бетонный (как и все в Японии), 400 м, виражи до 35 градусов (выше 40 в Японии тоже не бывает). Мне показали комнату для тренировок и отдыха спортсменов. Там есть стенды под велосипеды, инструмент, роллерные станки. Есть станки обычные (сам раскручиваешь, я на таком проехался), есть с мотором. Вот там опасно, не выдержишь скорость - слетишь. Мне показали как он работает, человек в лёгкую раскрутился до 70 км/ч и выше! Страшно, конечно. Также в этом зале были штанги, гантели и прочий силовой инвентарь.

Потренировавшись на станках мы сделали несколько кружков по самому велодрому (вне трека), ожидая когда трек освободится. Въехав на трек (тормоза, бутылки, все любые лишние вещи строго запрешены) мы затянули туклипсы и поехали! Мы были вдвоём, я ехал в потоке позади. В начале непривычно. Сначала ехали по красной линии, потом начали заезжать на вираж (страшно в первый раз), через некоторое время уже ездили по верху виража и было совсем не страшно. Потом я начал мочить на все бабки. 50 км/ч и выше! Яхуууу!

Стоит сказать что мне подарили трековый шлем. Он очень большой и тяжёлый, напоминает мотоциклетный, 4 маленьких вентиляционных отверстия. Я в первый раз сразу запарился в нём. Взяли небольшой отдых. Тут мне показали сломанный алю-туклипс, сталь всё-таки рулит.

Потом мы пошли на второй раз. Сделали несколько кругов, мне говорят что на сегодня хватит. Я говорю что я ещё полон сил и отрываюсь и делаю ещё круг. Гонщик ждал меня у входа в трек. Остановил, спросил ещё раз есть ли у меня много сил. Вытащил из середины трека большую покрышку от машины на длинном канате, привязал к подседельнику - "катайся тогда". Первый круг был сложным, но я терпел, к концу второго я ехал со скоростью пешехода, третий брать не стал. Покрышка весит 10 кг и люди тренируются с ней 20 кругов. Кто-то вешает и две.

Перед тем как мы уехали мы увидели тренировку очень сильного трековика. Мужик гнал за мотоциклом со скоростью выше 70 км/ч!

К слову о передачах. Спортсмен сегодня крутил 46/14, это у него разминочная. Он разминается с ней 20 кругов потом переходит на серьёзную передачу. Я ездил 50/16, это новичковая передача и она рекомендована. Меньше 3:1 вообще никто не ездит. Я подробно спросил про тренировки, как лучше. Мне сказали что нужно каждый день по 100 км чтобы стать сильным гонщиком. На этой передаче. Лучше ехать на электричке с велом в горы и тренироваться там, на подъёмах (кейрин-трековики берут крутейшие подъёмы на передачах в районе 3,5:1). На спусках также полезно тренировать каденс. Очень полезно ездить с шиной на канате как я сегодня ездил (имитирует езду в гору). Ещё хорошо наложить кирпичей в рюкзак. Также нужно тренировать руки, дешёвый вариант будет просто поднимать пластиковые бутылки с водой.

В кейрине нет ограничений по возрасту, а в прошлом году было убрано ограничение по национальности. Так что я могу тренироваться и стараться поступить в кейрин-школу. Несколько раз в месяц на велодромах бывают открытые семинары где тренера учат новичков (которые хотят стать кейрин-гонщиками) азам. Уже 6ого будет семинар. Я там буду.

А для тренировок на шоссе мне порекомендовали купить второй набор колёс, с клинчерами. Показали эти трековые трубки (стоят 80 баксов кстати) в разрезе, как бумага. Ну 185 гр всё-таки. Их качают до 10 атм, компрессором.

Так...где моя покрышка от грузовика и кирпичи....

Добавлено: 02 авг 2007, 15:51
Димыч
вот неужели в японии секса нет.
всякими самоистязаниями занимаются, а если спортсмен кони двинет от таких тренировок? врачи, страховка, есть такое?

Добавлено: 02 авг 2007, 16:21
Tadashi
Самоистязания самоистязаниями, но 49 летний трековик, с которым я сегодня ездил, просто в идеальнейшей форме, ему около 30 лет дашь. Ноги раздуты как моя голова, руки тоже сильные. Крутит с лёгкостью любые передачи, разгоняется за доли секунд. Идеальный баланс, на станке с лёгкостью едет без рук (поворачивает велосипед движениями головы!), легко стоит в сюрплясе. Но он тренируется каждый день и по многу чтобы остаться в форме. Кейрин гонки идут круглый год и потерять форму нельзя - останешься без денег.

Добавлено: 02 авг 2007, 19:37
Олег
Tadashi писал(а): Ноги раздуты как моя голова,

Это ШтоШь..., - Мозги в Ногах -!!!?

"...и как Вершина человеческого общения, - всякого рода извращения..."

Re: Японский кейрин

Добавлено: 02 авг 2007, 20:01
Endeavour
Tadashi писал(а):Трек бетонный (как и все в Японии)...

....в прошлом году было убрано ограничение по национальности. ....

о-па! н-да... это вам не "сибирский кедр" в москве ;) а если упадешь? :shock:

давай, Тадаши, ты наша большая белая надежда!! :)

Добавлено: 03 авг 2007, 09:00
Станислав
да, действительно Тадаши! сзади привяжи камаз с кирпичами и тренируйся в гору! думаю ты быстро их догонишь по форме!

p.s. выиграешь главный денежный куш - нас не забывай! :roll:

Добавлено: 03 авг 2007, 09:38
Pasha_A
Tadashi, а что, у вас на допинг не проверяют???
Тогда возьми вот эти волшебные таблеточки, это волшебное средство настоящих самураев!
банзай!

Re: Японский кейрин

Добавлено: 03 авг 2007, 11:32
Tadashi
Endeavour писал(а):
Tadashi писал(а):Трек бетонный (как и все в Японии)...

....в прошлом году было убрано ограничение по национальности. ....

о-па! н-да... это вам не "сибирский кедр" в москве ;) а если упадешь? :shock:

Люди часто падают. Дело в том что в гонке все друга друга расталкивают локтями (!). Поэтому используются шлемы наподобие мотоциклетных, мне подарили, я попозже сфоткаю.

Сегодня поднял передачу на Швинне с 48/18 на 48/17 (надо ещё одну звёздочку на 16 взять попозже). Размялся по городу 20 км (по делам ездил), потом положил гантелю на 5 кг в рюкзак и поехал в другой город. Туда и обратно это 80 км, есть приличные горки на том шоссе. 35 градусная жара и встречный порывистый ветер на первой половине пути немного мешали, но ничего особенного. Передача даже показалась лёгкой, на прямом участке ехать очень легко. А в горки гантеля конечно тянет вниз и с ней стоя педалировать сложней. Через недельки две буду уже 2 гантели ложить.

Добавлено: 03 авг 2007, 12:01
Станислав
недавно подарили за добрые дела 5л бочонок пива ;)

ну, а я ж на веле блин.. и рюкзак маленький.. надо както везти домой жежь :)
еле впихнул, на последний подъем перед домом - было классно взбираться

так что тадаши давай! больше гантель! гирю туда! кирпичи и не забудь колеса спустить!

Добавлено: 03 авг 2007, 12:06
Tadashi
Станислав писал(а):недавно подарили за добрые дела 5л бочонок пива ;)

ну, а я ж на веле блин.. и рюкзак маленький.. надо както везти домой жежь :)
еле впихнул, на последний подъем перед домом - было классно взбираться

так что тадаши давай! больше гантель! гирю туда! кирпичи и не забудь колеса спустить!

5л это и есть 5 кг. Это же мало. Тем более вы на многоскоростном велосипеде ездили. Смысл в том чтобы усилить нагрузку на велосипеде как можно сильней. Поэтому и ложат грузы и тянут покрышки. Это всё имитирует езду в горку и усложняет подъём в настоящие горки.

Добавлено: 03 авг 2007, 12:19
Станислав
да просто я это по необходимости делал ;)
а вообще я не на столько крут чтобы осквернять святую землю трека своим хилым присутсвием ;)

так что буду ездить как простой смертный без лишнего груза :)

Добавлено: 03 авг 2007, 12:21
Станислав
кроме того не уверен что бесконечная езда в горки с грузом не забьет тебе ноги и ты будешь способен на настоящий спринт ;)

а если хочешь стать горняком - так ейзжай в горы! этого добра хватает! тренируйся - не хочу, там и без груза - фиг выдержишь :)

Добавлено: 03 авг 2007, 12:23
Станислав
Pasha_A писал(а):Tadashi, а что, у вас на допинг не проверяют???
Тогда возьми вот эти волшебные таблеточки, это волшебное средство настоящих самураев!
банзай!


и вообще не майся - послушай совета профиков ;)

Добавлено: 03 авг 2007, 12:26
Tadashi
Езда в горки - ключ к силовому педалированию, а это самое главное на треке.

Профики у меня тут свои, спасибо.

Добавлено: 03 авг 2007, 12:48
Станислав
Tadashi писал(а):Езда в горки - ключ к силовому педалированию, а это самое главное на треке.
Профики у меня тут свои, спасибо.


пожайлуста :)
силовое педалирование это штанга :), вес которой кстати выше гантелей ;)

вообщем как станешь чемпионом по езде в горки с гантелями свисти! мы тебе гирю положим

Добавлено: 03 авг 2007, 14:36
remix
Блин классно ! И я так хочу поганять ! Жаль что у нас такого нет .......

Добавлено: 03 авг 2007, 14:49
Timur (Alma-Ata)
ни покрышек нету, ни кирпичей?
на болоте что ли живёте? :roll:

Добавлено: 03 авг 2007, 15:07
Станислав
да есть у нас все, даже велотрек бетонный
то он стесняется :)

даже спринтеры с мировым именем есть! один из них за россию выступает, а один в той же японии гоняет (в мире входил(может входит) в тройку сильнейших). так что и гонять есть где, и гордиться/учиться есть у кого!

Добавлено: 03 авг 2007, 15:44
Tadashi
Станислав писал(а):да есть у нас все, даже велотрек бетонный
то он стесняется :)

даже спринтеры с мировым именем есть! один из них за россию выступает, а один в той же японии гоняет (в мире входил(может входит) в тройку сильнейших). так что и гонять есть где, и гордиться/учиться есть у кого!

Андрея Винокурова приглашали поучаствовать в кейрине. Он был здесь до 22го июля. Сейчас идёт программа по обмену опытом. До этого был также и австралийский спортсмен. Все они тренировались в кейрин-школе и учились японской школе езды на треке.

Добавлено: 03 авг 2007, 17:03
Tadashi
Хм, старые тренера на американских форумах говорят что такой режим - это трековая школа 70ых, раньше так все тренировались. Говорят что это не так опасно как кажется, один гонщик, тренировавшийся с кирпичами в рюкзаке, выиграл золото на Сиднейской Олимпиаде. Но конечно, стоит следить за собой.

Рекомендуют купить пульсомер, что и сделаю. Комп с такими тренировками бессмыслено ставить. Ни каденс, ни скорость не важны. К слову говоря, сейчас мой пульс 57 в покое (сижу усталый и сонный, 11 вечера по местному времени). Нормально?

Добавлено: 03 авг 2007, 17:17
Станислав
Tadashi писал(а):Хм, старые тренера на американских форумах говорят что такой режим - это трековая школа 70ых


на дворе какой год? думаю армстронг/ульрих/вино и т.п. не ездили с кирпичами(в книге во всяком случае не сказано ;)) Это скорее в духе японцев самоистязать себя, чтобы потом все равно проиграть(не всякая нагрузка одинаково полезна, т.е. принцип тяжелее - лучше не совсем уместен).

Tadashi писал(а):Комп с такими тренировками бессмыслено ставить. Ни каденс, ни скорость не важны


а известно ли тебе уважаемый, что на треке каденс играет одну из главных ролей! у спринтеров

Tadashi писал(а):К слову говоря, сейчас мой пульс 57 в покое

у людей с растянутым сердцем пульс покоя 30-40. тебе еще расти и расти! кроме того у некоторых на скоко я знаю(я не спец) низкий пульс признак сильнейшего перетруждения сердца.

Добавлено: 03 авг 2007, 17:38
Tadashi
Меня не интересует современный трек. Интересовал бы, я бы пошёл к любителям карбона и дисковых колёс. В Японии и такие есть, их совсем не много, обычно это трековые секции в старшей школе. Это раз.

А два, давайте не будем критиковать методы тренировок. Они все ведут к одной цели, просто пути у всех разные. И я не думаю, что спринтеры 70ых были слабее.

Я знаю что мне надо расти. Но вроде неплохой пульс. Год назад (когда я не занимался велосипедом) было куда больше.

Добавлено: 03 авг 2007, 19:09
mal4ik
интересна как вперлись вино ульрих и армстронг в местичковую трековую школу ? судя па фсиму у Тадаши даже аснов не накатано.. и смысл ево личить на форуме па этаму поваду -> к 0 =)

Добавлено: 03 авг 2007, 20:31
Станислав
и то верно!

Добавлено: 03 авг 2007, 20:33
anton
К слову говоря, сейчас мой пульс 57 в покое (сижу усталый и сонный, 11 вечера по местному времени). Нормально?

пульс покоя - утром замеряют, сразу после пробуждения, еще не встав с кровати.

Добавлено: 03 авг 2007, 21:43
Олег
anton писал(а):
К слову говоря, сейчас мой пульс 57 в покое (сижу усталый и сонный, 11 вечера по местному времени). Нормально?

пульс покоя - утром замеряют, сразу после пробуждения, еще не встав с кровати.

Пульсомеры..., мляссь. ПП - это рабочее состояние перед тренировкой.
Для начала надо посчитать Нижнюю и Верхнюю границы пульса во время тренинга, вот так можно (близир):

220 - возраст - ПП = К1
К1 х 0,6 = К2
ПП + К2 = Нижняя граница
К1 х 0,75 = К3
ПП + К3 = Верхняя граница

Если пульс, во время тренировки (и не только), загоняете за пределы Вгр, - ловите Криз... , просто "сажаете" мотор, а по японски это хера-хири или гири... - хз.

Надо Любить свой организм и не лазить без "мыла в ж_пу"...

Добавлено: 04 авг 2007, 15:48
Tadashi
Куплены туфли, заказаны трековые шипы.

Силовые тренировки с перевозкой гантелей и ездой в горы продолжаются.

В начале много времени я думаю будет посвящено именно силовым тренировкам, поэтому велокомп не нужен. Нужен пульсомер. Порекомендуйте самую базовую модель, и в какую цену его можно приобрести.

P.S. По тесту Руфье-Эдиксона у меня получилось 2, лучший результат. Значит мышцы имеют хороший потенциал, можно работать.

Добавлено: 04 авг 2007, 18:58
Tadashi
Закрыто. У меня нет времени на выяснение отношений на форумах (смотреть на велороуде). Хотел рассказать интересное о неизвестной многим трековой школе, но никому видимо не надо. Прекрасно. Кому интересны кейрин-гонки свяжутся со мной.

Добавлено: 05 авг 2007, 18:36
Proteus
Могу и закрыть. Но попросил бы продолжать- есть ведь и те , кому интересно. Глупо исходить снобизмом в замкнутом режиме, про кейрин байк никто из нас, даже самые остроумные ничего не знают. :cry:
Не ображайте внимания на дурацкие шуточки, это стиль Бироты, тут уж ничего поделать нельзя... :D

Добавлено: 06 авг 2007, 17:52
vvr
тему закрывать не надо.

мне интересно...

Добавлено: 07 авг 2007, 10:19
Andre
Действительно, тема интересная.
Нечего обращать внимание на "остроты" этих умников.

Добавлено: 07 авг 2007, 11:17
Tadashi
Ну что ж, снова открыто по просьбам читателей. :)

Расскажу немного о своих дальнейших шагах на пути к трековым гонкам.

Куплены туфли и трековые шипы.
Изображение
Изображение

Шип встёгивается в рамку педали, потом прямо на ходу ремешок затягивается (просто тянем за его конец). Всё, нога встёгнута намертво, люфт отсутствует, высвободиться невозможно в принципе (стальные туклипсы и толстенные кожанные ремешки порвать почти невозможно), поэтому система очень безопасная, нет шанса потерять педаль на спринте.

Чтобы высбодится - просто бьём рукой по пряжке - ремешок ослабляется.

Честно говоря, эта система куда лучше и надёжней контактных педалей, но и заведомо дороже.

Продолжаю тренироваться. В день стараюсь проезжать 40 км как минимум, с грузом в 5 кг.

Добавлено: 07 авг 2007, 11:28
Tadashi
Для тренировок на шоссе на моём кейрин-велосипеде мне порекомендовали купить клинчерные колёса (сейчас на нём стоят лёгкие гоночные колёса с дорогущими трубками, вне велодрома ездить на них не целесообразно, да и клинчера на дороге чинить легче). Пока тренируюсь на Швинне, определяюсь с колёсами. (Колёса от Швинна на Бомбер не поставить, во-первых зазор перьев не стандартный - 110 мм, во-вторых 23ая резина банально не влезет в вилку).

В таком случае нужно только собирать колёса на заказ. Думаю неплохо будет взять обода аброзио (или гранкомпе) и втулки гран компе (можно новатек или формулу дешевле взять, но думаю не стоит, а дюра-эйс не имеет смысла брать для тренировочных колёс), на 36 спиц (32 для спринтера не рекомендовано). Сегодня узнавал в одном из трековых магазинов, во-первых сборка у них занимает 10 дней, во-вторых ободов на 36 сейчас нет, т.е. ещё больше надо ждать, а в третьих меня спросили размер оси передней втулки. Как это правильно измерять? Сказали бывают 9мм и 8мм, 8 подойдёт в любом случае, но на 16 долларов дороже. Как правильно замерить? Что-то я туплю.

Добавлено: 07 авг 2007, 16:16
konstz
Туклипсы - это система начала 20-го века: http://www.speedplay.com/index.cfm?fuseaction=pedalmuseum.straps
Я в свое время имел "счастье" тренироваться и гоняться на
туклипсах, с шипами и в велотуфлях с кожаной подошвой.

Tadashi писал(а):Шип встёгивается в рамку педали, потом прямо на ходу ремешок затягивается (просто тянем за его конец). Всё, нога встёгнута намертво, люфт отсутствует,

Стопа при этом замечательно перетянута ремешком, и начинает неметь. Ремешок, кстати достаточно быстро вытягивается и портится пряжкой. Как результат - при достаточном усилии нога таки выдергивается из туклипса. А еще, шип на педали иногда просто заклинивает.
Tadashi писал(а):высвободиться невозможно в принципе (стальные туклипсы и толстенные кожанные ремешки порвать почти невозможно), поэтому система очень безопасная, нет шанса потерять педаль на спринте.

Посмотри трековые соревнования мирового уровня, в которых нужно разгоняться с места - гит, гонку-преследование. Гонщики ставят по 2 ремешка на педаль, но все равно несколько человек на старте выдергивают ногу из педали и сходят с гонки.
Tadashi писал(а):Честно говоря, эта система куда лучше и надёжней контактных педалей, но и заведомо дороже.

Эта система не надежней контактов. Знакомые трековики просто прикручивали туфли к педалям. Болтами. Вот это - реально надежно. Но, боюсь, по регламенту трековых соревнований не пройдет.
Люди ездили с туклипсами по шоссе большую часть 20-го века. Но попробуй их теперь увидеть хоть на одной шоссейной или мтб гонке сколько-нибудь серьезного уровня - не увидишь. Если на треке разрешат использовать контакты - туклипсы останутся только на картинках.

(''(o_@)/"")

Добавлено: 07 авг 2007, 16:33
Endeavour
Tadashi писал(а): В день стараюсь проезжать 40 км как минимум, с грузом в 5 кг.

Увеличить нагрузки! Усилить тренировки! :twisted:
40 - это даже я на горном проезжаю почти каждый день по холмам c подъемами :)

Добавлено: 07 авг 2007, 17:34
Tadashi
Я спорить не намерен, у топика не такая цель. Но я подчеркну, что я использую удвоенные (как сэндвич толстенные ремешки "Тоси", разорвать или растянуть их невозможно в принципе, это про-ремешки, износ конечно будет, но его будет сразу заметно). А двойные (2 ремешка на одну туфлю) разрешили в кейрине только в прошлом году, в принципе их почти не используют.

Про болты я слышал. Надёжней конечно, но увы муторно и вне правил.

И вот именно, есть случаи когда гонщики выдёргивают ногу и из туклипсов. Вот по этой причине контакты на треке и не используются так широко. Их просто ломают. Тренера на англоязычных форумах мне рассказывали что были случаи спринтеры ломали пружины даже в контактах Дюра-эйс. Поэтому конечно несомненно на треке такие полумеры как контакты не рекомендованы. Система не должна иметь "аварийного выхода". Встёгнулся с помощью рук, изволь выстегнуться также. Зато уверен что не потеряешь педаль.

Re: (''(o_@)/"")

Добавлено: 07 авг 2007, 17:39
Tadashi
Endeavour писал(а):
Tadashi писал(а): В день стараюсь проезжать 40 км как минимум, с грузом в 5 кг.

Увеличить нагрузки! Усилить тренировки! :twisted:
40 - это даже я на горном проезжаю почти каждый день по холмам c подъемами :)

В том то и дело что ни на горном, а на трековом. 48/17 + 5 кг груза. Это минимальная ежедневная тренировка на первые поры. Если есть время - езжу больше, до 80-100. 40 градусная жара тоже убивает конечно.

Добавлено: 07 авг 2007, 21:13
Macho
думаю армстронг/ульрих/вино и т.п. не ездили с кирпичами(в книге во всяком случае не сказано )


где то в году 85 в велосекции катали друг друга на спине 8) Наверно тренер незнал что нельзя :roll:

Добавлено: 08 авг 2007, 08:41
konstz
Tadashi писал(а):Система не должна иметь "аварийного выхода". Встёгнулся с помощью рук, изволь выстегнуться также. Зато уверен что не потеряешь педаль.

Так ведь теряют же. На олимпиадах и ЧМ видел неоднократно.
Лет 15 назад были достаточно распространены шоссейные полуавтоматические педали. Нога встегивалась движением вперед, причем в педаль входила вся передняя часть подошвы. А отстегивалась только рукой, кнопкой или рычагом на нижней поверхности педали.
Лично видел adidas Systeme 3. Чем такие варианты трековикам не угодили?
Изображение

PS. Расскажи лучше про саму гонку собственно. Насколько я понимаю, это гонка с общим стартом n (примерно 10) человек,
на не очень большое количество кругов (10-20)? Сколько кругов едут, есть ли промежуточные финиши, какие еще есть интересные моменты? Сколько заездов за день может ехать гонщик? Почему название такое, и как оно называется по-японски?

Добавлено: 08 авг 2007, 18:23
Proteus
konstz писал(а):Изображение


Блин, мои туфельки... несколько лет в них отмолол...
Пардон за офф-топ, ностальгия... :D