Страница 2 из 45

Добавлено: 16 фев 2007, 17:53
Dr.GONZO
Теперь перейдем ко второму постулату. Он касается контактных педалей.

Итак, зачем нужны контакты? Они нужны для того, чтобы максимально эффективно распределять энергию педалирования. Для кого это надо? Это надо тем, кому жизненно необходимо максимально быстро и с минимальными потерями энергии преодолеть трассу. Трасса может проходить по шоссе, по горам, по грунту, по болоту и т.д. Итак, другими словами, контакты нужны спортсменам! А зачем контактые педали покупают ботаники? Ответ ясен - они хотят ВЫПЕНДРИТЬСЯ. Отсюда следует второй постулат: Ботаникам контакты не нужны!. Зачем, например, контактные педали Протеусу? Он ведь не участвует в гонках, не ездит бреветы... Можно подумать, что на топталках он поедет медленнее! Нет, конечно. Зато ему будет намного комфортнее раз, и удобнее два! Во-первых, не нужны убогие и неудобные ботинки и можно ездить в обычных кроссовках. Во-вторых, можно поехать куда-нибудь на природу, походить по лесу, пособирать грибочки... В общем, если вы не участвуете в гонках, то контакты абсолютно лишнее приобретение. Ну, я еще могу допустить возможность использования контактов в марафонах-бреведах. Все-таки там бОльшую часть времени проводишь в седле не слезая с велосипеда.

Добавлено: 16 фев 2007, 17:56
Dr.GONZO
Andrey Nikolaevich писал(а):
Dr.GONZO писал(а):
.....- Хвастун купит байк за 1000$ и будет считать себя круче остальных, хотя ни он, ни его навыки езды от покупки более дорогого велосипеда не улутшатся...
и это пишет обладатель карбонового Сторка!!!! :D у него одна рама на полторы тянет :D

Я уже писал выше, что не считаю правильным многое из того, что делаю сам. Я просто набрался опыта на своих ошибках и хочу предостеречь других от неправильных поступков.

Добавлено: 16 фев 2007, 18:03
Dr.GONZO
Ой, что-то Жаба меня сегодня совсем укатала... Сил даже по клавишам стучать не осталось. Пойду-ка я спать. Вечерком напишу про двухподвесы наверное...

Добавлено: 16 фев 2007, 18:03
Tilbert
Гонза, тебя несет. Контактны для опытного велосипедиста безопаснее и гораздо эффективнее даже для моего простого передвижения из точки А в точку B.

"Жизненно важно", это про скорую помощь и для спортсмена который работу потеряет, если будет ехать херово. Но не для садово-паркового гонца или бреветчика, ты уж называй вещи своими именами.

Реально, если есть устройство помогающее эффективней и с меньшей нагрузкой катиться, не создающее дополнительных осложнений, то использовать его стоит.

Добавлено: 16 фев 2007, 18:08
Dr.GONZO
Tilbert писал(а):Гонза, тебя несет. Контактны для опытного велосипедиста безопаснее и гораздо эффективнее даже для моего простого передвижения из точки А в точку B.

Для твоего простого передвижения гораздо эффективнее и безопаснее велосипед "Кама".

Добавлено: 16 фев 2007, 18:18
Proteus
Dr.GONZO писал(а):Зачем, например, контактные педали Протеусу? Он ведь не участвует в гонках, не ездит бреветы... Можно подумать, что на топталках он поедет медленнее! Нет, конечно. Зато ему будет намного комфортнее раз, и удобнее два! Во-первых, не нужны убогие и неудобные ботинки и можно ездить в обычных кроссовках. Во-вторых, можно поехать куда-нибудь на природу, походить по лесу, пособирать грибочки...

ну ты крендель неопытный! посиди на шоссе лет десять- ты не сможешь нормально ездить на топталках. я однажды перекрутил педали- хотел банни поучиться как следует. поехал на пляж, чтоб в песочек падать. туда-сюда -километров 10. назад ехал- у меня ноги отекли от непривычной нагрузки. я даже зимой не люблю ездить, поскольку зимой контакты мешают, а без них уже непривычно...

даже за грибами в лес в карбоновых туфлях хожу... :D

Добавлено: 16 фев 2007, 18:25
Andrey Nikolaevich
и вообще - какие проблемы? полно туристической велообуви....

Добавлено: 16 фев 2007, 18:34
Dr.GONZO
Proteus писал(а):. назад ехал- у меня ноги отекли от непривычной нагрузки. я даже зимой не люблю ездить, поскольку зимой контакты мешают, а без них уже непривычно...


блин, да одолжи ты у кого -нибудь нормальные топталки, и поезди месяц. Учиться надо! привык ко всему готовенькому... то, что ты описал- это обычная реакция того, кто сел на топталки первый раз после контактов, промучился часок и плюнул...

Добавлено: 16 фев 2007, 18:48
Proteus
Круг замкнулся... :D

Добавлено: 16 фев 2007, 20:12
Green
Я, опять же, обращаюсь к патриарху.
Спасибо за ответ, я понял вашу логику, но тогда Вы должны согласиться с такой вещью. Что покупать такие элементы обвеса как подседельники, рога, рули дороже, чем за 1000 рулей, пустая трата денег. А карбон и титан в этих изделиях вообще лишний. про карбоновые держатели фляг и титановые винтики я вообще молчу.
Труба она и есть труба, и быстрее она ехать не поможет, ни кому.

Добавлено: 16 фев 2007, 20:41
astr0nom
Dr.GONZO писал(а):
- Умный купит байк за 300$ и будет кататься на нем в свое удовольствие.
- Хвастун купит байк за 1000$ и будет считать себя круче остальных, хотя ни он, ни его навыки езды от покупки более дорогого велосипеда не улутшатся.

Еще есть такие люди, котором по их статусу положено покупать дорогие вещи. Если, допустим, у меня Порше Кайен, то ведь не пойду я в Ленту за велосипедом? Вот для них и существуют велосипеды за 1000, 2000 и т.д. до бесконечности в зависимости от их доходов и жадности.


По первому абзацу: а что купит умный хвастун? По каким признакам оценивается ум - для этого необходимо набрать более 120 очков в тесте IQ или помнить систему уравнений Максвелла?
Вопрос очень серьезный, т.к. написанная система оказалась не полной, да и людям нужно знать, как производить самоидентификацию.

По второму абзацу - уже без шуток: велосипед не является статусной вещью. Люди, о которых ты говоришь, как раз в большинстве своем ездят на велосипедах из Ленты.
Кроме того, 1000 и даже 2000 - не такие уж и большие деньги, если подумать... за эти деньги не купить даже статусного ноутбука или просто хорошего ЖК-монитора, а ты про велосипед, ну смешно ей-богу, чего статусного в наборе железяк и пластика за 2000$? Да у нас коммунальные услуги столько стоят за год, где тут статусность?

Добавлено: 16 фев 2007, 21:40
Dr.GONZO
Green писал(а):. про карбоновые держатели фляг и титановые винтики я вообще молчу.
Труба она и есть труба, и быстрее она ехать не поможет, ни кому.

это удел велофетишистов. про них я напишу чуть позже когда перейду к классификации "велосипедных болезней".

Добавлено: 16 фев 2007, 21:47
Dr.GONZO
astr0nom писал(а): По каким признакам оценивается ум - для этого необходимо набрать более 120 очков в тесте IQ

на первом курсе института проверял свой IQ, у меня было больше 120.
умный хвастун купит за 500$ б/у велосипед на оборудовании ХТР. Поверьте мне, это вполне реально... и даже не ворованый

Добавлено: 16 фев 2007, 22:12
astr0nom
Dr.GONZO писал(а):
astr0nom писал(а): По каким признакам оценивается ум - для этого необходимо набрать более 120 очков в тесте IQ

на первом курсе института проверял свой IQ, у меня было больше 120.
умный хвастун купит за 500$ б/у велосипед на оборудовании ХТР. Поверьте мне, это вполне реально... и даже не ворованый

Конечно, реально.
Но я думаю, что умный хвастун всегда сможет найти, чем похвастаться, вне зависимости от того, сколько стоит его байк и какое на нем стоит оборудование :)

Добавлено: 16 фев 2007, 22:36
Dr.GONZO
astr0nom писал(а):
Dr.GONZO писал(а):
astr0nom писал(а): По каким признакам оценивается ум - для этого необходимо набрать более 120 очков в тесте IQ

на первом курсе института проверял свой IQ, у меня было больше 120.
умный хвастун купит за 500$ б/у велосипед на оборудовании ХТР. Поверьте мне, это вполне реально... и даже не ворованый

Конечно, реально.
Но я думаю, что умный хвастун всегда сможет найти, чем похвастаться, вне зависимости от того, сколько стоит его байк и какое на нем стоит оборудование :)

безусловно. но в данном случае мы говорим о велосипедах

Добавлено: 16 фев 2007, 23:50
Tilbert
Dr.GONZO писал(а):Для твоего простого передвижения гораздо эффективнее и безопаснее велосипед "Кама".


Для твоего здоровья гораздо эффективнее и безопаснее не хамить. Удивительно, что у носителя заоблачного IQ, отсутствует принципы вежливости и самосохранения.

Добавлено: 17 фев 2007, 00:28
Proteus
Критика чистого разума... :twisted:

Добавлено: 18 фев 2007, 01:27
Green
Доктор! Где же вы, я стал вашим искренним почитателем, вы для меня почти как Элвис!

Добавлено: 18 фев 2007, 16:18
Dr.GONZO
Green писал(а):Доктор! Где же вы, я стал вашим искренним почитателем, вы для меня почти как Элвис!

да что-то я тут совсем укатался... голова не работает. дайте мне немного отдохнуть и я порадую вас новыми постулатами.

"непиальные тренировки" это вам не на форумах флудить!

Добавлено: 19 фев 2007, 13:59
Мишка на сервере
Мне кажется, что многое из сказанного автором можно переосмыслить и выразить следующей фразой:
"Все железки, более дорогие, чем на велосипеде за $500, не приносят удовлетворения от затраченных средств".
Ключевое слово "удовлетворение".
Имеются в виду потраченные деньги, время и нервы на изучение предмета и поиск определенных вещей.
Ну то есть к примеру затрачиваем $400 - имеем чудесный велосипед, на котором вплоть до любительских гонок можно ездить. Потом читаем форумы о том, что эластомерные вилки - это макеты, а по настоящему работают вилки от $400. Дозреваем на апгрейд, и покупаем вилку по цене велосипеда. И что? А велосипед ездит в принципе точно так же. Где-то лучше, где-то хуже, ибо сальники воздушной вилки плотно сжимают ноги, увеличивая статическое трение, в то время как на разболтанной но смазанной старой пружинной "сантурке" с удаленным эластомером трения не было вообще. Итого затраты большие, эффект незначителен, и адекватного удовлетворения нет. Может, надо было купить еще более дорогую вилку?
Видимо, автор сделал немало вот таких апгрейдов. :wink:

Добавлено: 19 фев 2007, 14:44
Andrey Nikolaevich
Мишка на сервере писал(а): .....читаем форумы о том, что эластомерные вилки - это макеты, а по настоящему работают вилки от $400. Дозреваем на апгрейд, и покупаем вилку по цене велосипеда. И что? А велосипед ездит в принципе точно так же. Где-то лучше, где-то хуже, ибо сальники воздушной вилки плотно сжимают ноги, увеличивая статическое трение, в то время как на разболтанной но смазанной старой пружинной "сантурке" с удаленным эластомером трения не было вообще. Итого затраты большие, эффект незначителен, и адекватного удовлетворения нет. Может, надо было купить еще более дорогую вилку?

Не надо. :D

привожу широко известную цитату Proteus'a : "Амортизаторы не нужны - вас обманывают".

Сам Dr.GONZO писал где-то буквально следующее: любой амортизатор можно безболезненно заменить на его карбоновый аналог.

Впрочем, это в ВелоСалон...

Добавлено: 19 фев 2007, 15:06
elzaii
Ничего не нужно. Вас везде обманывают.
Посмотрите, на каких велосипедах ездили Тур де Франс 100 лет назад.
Синглспиды весом по 25 килограмм. По бездорожью без асфальта, этапы по 400 километров на резине уровня покрышек Петрошина.
:lol:

Добавлено: 19 фев 2007, 20:48
Dr.GONZO
Итак, попробую начать классифицировать "Велосипедные Болезни".

1. Техномудачество
Это когда человек (велосипедист) не знает что ему надо. Т.е. он конечно принадлежит к одной из категорий велосипедистов, но вот когда дело касется собирания кастома, он остановиться не может. Он должен попробовать буквально ВСЕ. Купить весь модельный ряд вилок РокШокс, Марцокки и Маниту, прокатиться на каждой из этих вилок по разу, продать их и купить сто двадцать разных систем и кареток, чтобы их постигла та же участь. Не надо только смеяться и принимать это за шутку. Самое удивительное что такие люди действительно есть и имена их вам известны :wink: Обычно они называют свои выходки "тестированием". Так как все их свободное время занято поиском, покупкой и продажей запчастей на катание остается совсем мало времени, так что райдеры из них выходят чаще всего фиговые. У многих из них дома стоит три-четыре велосипеда, причем эти велосипеды по своей комплектации практически одинаковые. Собирая очередной кастом они пытаются сделать его используя "непротестированные" ими ранее детали. Жизнь каждого из их велосипедов длится около года. Потом игрушка им надоедает и они бегут собирать новый. Причем, принципиально новый не будет ничем отличаться от старого.
Для общества никой опасности они не представляют, но и пользы от них ноль ибо их рекомендации и отзывы по поводу "протестированных" деталей ничего не стоят т.к. за две поездки на вилке ФОКС ничего полезного про нее сказать нельзя :arrow:

Добавлено: 19 фев 2007, 22:58
Ma!
ааааааааа... знаю знаю кто у нас главный техномудак... знаю =)))

Гонзяш, примешь меня в свой салон? я теперь парко катальщик.... можно такой термин внести, а?
типа больше чем а 7 км не катаюсь и недальше вело рынка на удельной... или мотора 66... до медведя и обратно... языком почесать с ним... =)

Добавлено: 19 фев 2007, 23:33
Dr.GONZO
2. Весодурство
Это когда велосипедист борется с весом своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирут по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично :wink: ), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник.
Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда.

Добавлено: 20 фев 2007, 01:29
Dr.GONZO
3. Кастомайзерство
Это самая распространенная на данный момент в велосипедной тусовке болезнь. Что такое кастом? Это когда вместо того чтобы пойти и купить готовый велосипед, больной начинает его собирать по частям. В кастомайзерстве главное точно знать чего хочешь и точно удостовериться в том, что нужный тебе велосипед не выпускается серийно, иначе к тебе приходит болезнь, которую практически невозможно вылечить.

а) Апгрейдошизия
Этой болезнью болеют обычно владельцы дешевых и самых дешевых велосипедов. Когда какая-либо из деталей выходит из строя, они считают недостаточным простого устранения неисправности, а уверены в необходимости сделать ап-грейд. Кантики меняются на ви-брейки, сварная система на разборную, жесткая вилка на амортизационную, семерная трещетка на восьмерную кассету. Больной обычно не понимает какие из деталей соответствуют уровню его велосипеда, а какие явно не в тему. Окончательно сбиться с пути помогают ему друзья на форуме, а иногда и продавцы магазинов, которым выгоднее продать более дорогую деталь. Обычно варианта два: 1) деньги есть, но человек привык к старой раме и покупать новый байк не готов. В таком случае для ап-грейда прикупается то, что в данный момент лежит на витрине и нравится внешне. 2) денег нет и когда при замене одной детали на другую выясняется, что надо заменить еще пол-велосипеда, больной просит поставить пока так, а после следующей зарплаты он докупит остальное. В любом случае все замены вливаются в значительные суммы, а результат практически всегда плачевен: ничего не работает. Достаточно часто можно встретить на улице Мериды Калахари 500 с воздушной вилкой, железные Стелсы с вживленной в них системой деор или Старт-Шоссе на Тиагре. Из личного опыта наблюдения за больными:
- Вилка МХ Комп с нарезанной резьбой для резьбовой рулевой
- Шоссейник с пистолетами Велочче на 9, кассетой Мише на 10 и задником ультегра
- Обод Мавик 717 на колесе с трещеткой на 7 скоростей.

б) Дуремарство
Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задает вопрос о выборе велосипеда, то одним из ответов обязательно будет "собери себе кастом". Причем, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдает себе отчет в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирут с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнает что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но ... в соседнем магазине продается точно такой же серийный на 200$ дешевле с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает все сам... Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели - постоянные спутники дуремара.

в) Клонирование
На самом деле это одна их форм дуремарства, но заболевший обычно более продвинут в велосипедных темах, лучше понимает что ему нужно и намного больше сидит на форумах. Почему эта болезнь называется клонированием? Потому что велосипеды у заболевших получаются одинаковые. Кастомы собраны из одинаковых деталей и одинаково ни на что не пригодны. Основные моменты: вилка FOX с терралоджиком, втулки DT 240 на 6 болтов, обода DT, тормоза Hope MonoMini или Avid Jucy, карбоновые палки, цепь SRAM 990, система ХТ, привод или X.O или Шимано с манетками RapidFire, покрышки Larsen.

г) Хреносоздавательство
Все заболевшие потенциальные клиенты психушек. Что-то объяснять здесь бессмысленно, достаточно привести примеры. Самый реальный пример я сфоткал:
Рама Атом двухподвес для фрирайда или ДХ... с ходом наверное под 200мм, в нее воткнут амортизационный подседельник. Вилка Марзоччи под ось 20мм с ходом наверное 150... на нее установлен багажник. Полноразмерные крылья привинчены проволокой. Картину дополняют кантрийные педали и покрышки 2.5. В общем, это НЕЧТО!
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 20 фев 2007, 01:37
Lubitel
Константин, пишите! В смысле, издавайтесь :)
Будут покупать и читать, не хуже Гуревича :)

Добавлено: 20 фев 2007, 01:45
Proteus
Dr.GONZO писал(а):г) Хреносоздавательство
Все заболевшие потенциальные клиенты психушек.

Ну, откуда в тебе столько ненависти? :D

Ну, создал себе горемыка велосипед. и всего-то цена этому велосипеду три копейки...(с) М. Булгаков...

а вот что вызывает подозрение- так это обстановочка и плакатик с замарзочченой брюнеткой в стриптизном купальнике. это явно веломастерская. судя по брюнетке- твоя. и вел этот какому-то бедолаге собирал ТЫ! а теперь заложил его с потрохами... :D

Добавлено: 20 фев 2007, 01:46
Andrey Nikolaevich
Lubitel писал(а):Константин, пишите! В смысле, издавайтесь :)
Будут покупать и читать, не хуже Гуревича :)
Да что Гуревича - Шелдона Брауна!!!

Добавлено: 20 фев 2007, 01:50
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):
Ну, создал себе горемыка велосипед. и всего-то цена этому велосипеду три копейки...(с) М. Булгаков...
.... это явно веломастерская. судя по брюнетке- твоя.


Я: Их, их мастерская (с интонацией кота-бегемота)

уж если про булгакова вспомнили... :D

Добавлено: 20 фев 2007, 01:56
astr0nom
Никак не могу себя отнести полностью ни к одной группе больных, обязательно что-нибудь сильно не сходится.
Когда уже будут голубовато-огненные заметки о бреведчиках? :lol:

Добавлено: 20 фев 2007, 01:57
Lubitel
Andrey Nikolaevich писал(а): Да что Гуревича - Шелдона Брауна!!!

Заокеанский корифей велосипедизма безнадёжно далёк от новейших российских тенденций велостроения. Как ваще можно сравнивать?! :)
Тут же пишет практик. Кстати, Костя, каковы перспективы возвращения в мастерскую с замарзоченной брюнеткой на плакате?

Добавлено: 20 фев 2007, 02:02
Andrey Nikolaevich
Lubitel писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а): Да что Гуревича - Шелдона Брауна!!!

Заокеанский корифей велосипедизма безнадёжно далёк от новейших российских тенденций велостроения. Как ваще можно сравнивать?! :)
Тут же пишет практик. Кстати, Костя, каковы перспективы возвращения в мастерскую с замарзоченной брюнеткой на плакате?
А кстати, действительно.
кто-то грозился вернуться к практике веломеханика, инструмент купить :roll: хороших механиков-то в городе раз-два и обчелся...

Добавлено: 20 фев 2007, 02:09
Dr.GONZO
Proteus писал(а):. судя по брюнетке- твоя. и вел этот какому-то бедолаге собирал ТЫ! а теперь заложил его с потрохами... :D

Абсолютно нелогично.
Этот чел приехал ко мне подтянуть отвинтившиеся шатуны. И ХЗ кто ему собирал это чудо-юдо

Добавлено: 20 фев 2007, 02:10
Dr.GONZO
Andrey Nikolaevich писал(а):
Lubitel писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а): Да что Гуревича - Шелдона Брауна!!!

Заокеанский корифей велосипедизма безнадёжно далёк от новейших российских тенденций велостроения. Как ваще можно сравнивать?! :)
Тут же пишет практик. Кстати, Костя, каковы перспективы возвращения в мастерскую с замарзоченной брюнеткой на плакате?
А кстати, действительно.
кто-то грозился вернуться к практике веломеханика, инструмент купить :roll: хороших механиков-то в городе раз-два и обчелся...

Инструмент бОльшей частью куплен.
В ВМ не вернусь никогда.
надо, кстати, к ним зайти, спросить где мои деньги...

Добавлено: 20 фев 2007, 02:10
Proteus
а чего это он тебя выбрал? :D

Добавлено: 20 фев 2007, 02:11
Dr.GONZO
Proteus писал(а):а чего это он тебя выбрал? :D

наверное просто мимо поезжал. а может он из другого города! ВМ находится прямо рядом с вокзалом :wink:

Добавлено: 20 фев 2007, 02:13
Andrey Nikolaevich
Proteus писал(а):а чего это он тебя выбрал? :D
Гонзо знаменитость! поэтому его услуги стоили всегда дороже чем у других. :D

Добавлено: 20 фев 2007, 02:13
Proteus
не, он почуял родственную душу. ворон ворону шатун не выкрутит. это слава.

Добавлено: 20 фев 2007, 02:15
Dr.GONZO
НЕ ЗАСОРЯТЬ ВЕТКУ!
здесь молятся