Спортмедицина - за 29"

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...
Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Спортмедицина - за 29"

Сообщение Andr » 28 янв 2007, 17:15

К теме об "Украине" просится тема о больших колесах. Перевел с http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... nlandmines

Там ссылаются на сравнение затрачиваемой мощности при езде на 26" и 29" байках, проделанное калифорнийским университетом Pepperdine. Других данных с объективными "приборными" цифрами во всем инете, похоже, больше нет.
Перевод находится на "Харьковском туристе", http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 4&start=30

Цитирую главное.
"Единственной вещью, которую я нашел, была техническая бумага, изданная на вебсайте Гари Фишера («Влияние размера колес горного велосипеда на его эффективность в подъеме и в ХС-езде» Дж. T. Херра (Herr) и Холдена С-Ш. Мак-Ри (McRae), отдел спортивной медицины, университет Pepperdine, Малибу, Калифорния). Но это было только резюме. "
Хотя они признают, что не имели времени, дабы полностью подготовить документ к публикации, авторы того исследования приложили все усилия, чтобы подытожить:
"Большие колеса делают горный байк эффективнее в подъемах и в ХС-райдинге без вредного эффекта для сердечно-сосудистой системы (частота пульса) или мышечных функций (выходная мощность)".
Соавтор Холден Мак-Ри говорит, что они начали тест с простой теории. "Наша исходная гипотеза: нет никакого различия в эффективности между 29” и более привычным велосипедом"…
«Fisher послал нам для теста два велосипеда с идентичными компонентами", - написал МакРи в ответ на наши вопросы, направленные по электронной почте. "Мы оснастили байкеров шатунами SRM, а также похожими друг на друга 26" и 29" покрышками."

<Шатуны SRM/Shimano Dura-Ace имеют датчик мощности. О них, а также о том, как выглядит спортивная телеметрия, читайте в превосходных публикациях на «Бироте»: http://www.birota.ru/texts/2005/september/telemetry.php
http://www.birota.ru/texts/2005/june/srm-shimano.php >


В тесте задействовали шесть субэлитных гонщиков. "Тест был в марте, апреле и мае (2003)… Апхилл - примерно одномильный отрезок; ХС-тест - на «петле» длиной около трех миль. "Субъектов снабдили портативными газовыми анализаторами... с тем, чтобы мы могли оценить выделение углекислоты".
Изданное резюме огласило результаты этих тестов.
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".
На этом исследование заканчивается.
--------------------------------------------------------------------------


От себя добавлю, что 29” компоненты (рама, вилка, ободья, камеры, покрышки) гораздо тяжелее 26” эквивалентов. Прежде всего потому, что производители с неохотой совершенствуют 29" тему в техническом смысле. Причина - низкий спрос. Рынок оккупирован 26” техникой.
Поэтому почти наверняка тестированные фишеровы 29” байки были тяжелее его же 26” машин минимум на килограмм. Несложные прикидки и некоторые опыты со взвешиванием дают примерно такой итог.
Последний раз редактировалось Andr 28 янв 2007, 17:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 28 янв 2007, 17:48

поскольку у меня нет достойного оборудования и рамы, чтобы поэкспериментировать с 29 (а у меня есть друг, он у титерры заказал байк на 29, и весь извелся с компонентами, аж с Америки выписывал)-
так вот, я последние полсезона ездил на мишелине 2.3 примерно, так что диаметр совпадал с шоссейным колесом с резиной. было забавно- они такие резиновые... но мне , скорее понравилось, чем наоборот. причем резина была довольно легкой, да и колеса нормальные, увеличение массы было небольшим. но эти объемы... первое ощущение- на ригиде- мячик :D
Illustrissimus

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 28 янв 2007, 18:18

кстати, такой вопрос:
29" рамы, даже простые, либо очень дорогие (фишер), либо хрен найдешь (on one).
что мешает сделать 29" на гибридной (кроссовой, но не циклокроссовой) раме? покрышка 2.1" сзади влезет не в каждую раму, но в очень многие.
геометрия вроде бы очень похожа.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 28 янв 2007, 18:50

Что мешает сделать 29" на гибридной (кроссовой, но не циклокроссовой) раме? покрышка 2.1" сзади влезет не в каждую раму, но в очень многие.

Я проверял и оказалось - в очень немногие. Можете проверить сами. Причем измерения мало что дают: нужно именно снабдить колесо 29" резиной и поставить. Потому что самая поперечно широкая часть 29" резины - гораздо ближе к каретке, чем у 28" резины.
Даже с кроссбайками тех марок, которые хронически предрасположены к большой резине (Trek, Univega, Specialized), фокус не проходит.
Кроме того, нужна полноценная 29" вилка. Ни в одну 28" такая резина не войдет. Тоже проверено на своей шкуре. Поэтому лучше покупать сразу 29" фюзеляж. Скажем, GF.

2,2" покрышки Bontrager Jones XP на кроссбайке Univega с очень качественной кросс-вилкой (RST 906 2000 года). Но - покрышки таки цепляют за раму и за вилку ( Описание байка ):
Изображение

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 28 янв 2007, 19:02

О-О-О! Я очень давно хотел собрать себе лясик на 29"! Но не гоночный конечно, а тренировочный. Очень удобно что можно и по грунту ездить и поставить узкие слики и ездить по шоссе на правильных колесах. В общем, универсальный байк получился бы! Минусов я нашел только два - нет нормальной вилки на 29" и нет нормальных покрышек. Приходится выбирать из того что есть, а не то что хочется. Ну, в принципе Рыба неплохая вилка, но на гоночную не тянет... и покрышек достойных легких я не нашел. Про камеры вообще молчу. А так, на бумашке, очень бодренький такой велик получался... Я думал купить Нишики БигФут К29 и заменить часть деталей. В общем, если в ближайшем будущем появятся деньги и желание обязательно соберу себе ГариФишер Парагон 29 или что-то из этой серии и обязательно поеду на этом чуде Мичуринский марафон. Вот.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 28 янв 2007, 19:06

А гибридная рама отличается от Байк 29" не только шириной перьев! Во-первых, у гибридов абсолютно уёб***ая геометрия переднего треугольника: он просто нереально короткий! Чтобы можно было более менее нормально сидеть нужно брать раму на 3 размера больше! И во-вторых гибриды спроектированы под вилку с ходом 45-65мм, не больше, а этого недостаточно для байка. Ну и вообще, гибридные рамы сделаны для спокойной НЕСПОРТИВНОЙ езды, а байки все-таки гоночные машины.

так что гибрид это 100% недовелосипед!
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 28 янв 2007, 19:13

Ну так никто не сомневался. Меня спросили о кросс-раме как о возможном "носителе" 29" - я ответил. Все же некоторые гибриды можно адаптировать. Например, резина 2,0" в вышеприведенный байк влезает.
Мнение Gonzo справедливо для большинства кросс-вилок. Но, между прочим, кросс-вилка на фото имеет свободную длину 480 мм.
29" вилки с ходом 80 мм длиннее всего лишь на 5 мм. Стало быть, некоторые кросс-рамы допускают такую длину.

Насчет ходов у кросс-вилок, естественно, Gonzo прав.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 28 янв 2007, 19:34

Вот именно вилку моему другу и пришлось выписывать из америки. не помню сейчас, что у него, интересно то, что в каталогах (рок-шокса) таких нет вообще. попутный эффект этого действа- он уверяет, что обычные проблемы связанные с заказом рам у наших титанщиков, в том числе титерры, в том числе кастомных- (у него около90(!) мейлов ушло на уточнения) - деццкий лепет по сравнению с попыткой выцыганить эту вилку у американцев- совсем, говорит, невменяемые...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 28 янв 2007, 19:50

Странно. RockShox Reba 29" возят даже к нам (Украина, Киев, Харьков). Я сам одну такую через свой инет-магазин продал. Оптовик привез под заказ. Сейчас будет везти другую для моего брата. Тот хочет полноценную 29" раму вместо своей "Юнивеги" и к ней вилку.

Из 29" вилок, кроме RS, - Masrzocchi, снова-таки.
Fox (лень ходить на сайт, но вроде).
А в Москве, кроме того, есть вроде вилки White Brothers, Pace. Неужто дилеры не хотели везти 29" под заказ?


Proteus писал(а):а у меня есть друг, он у титерры заказал байк на 29, и весь извелся с компонентами, аж с Америки выписывал

Кстати, резину 29/2,2" я сам продаю. Есть пар десять. Только в Харькове никому не нужна:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=3297

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 28 янв 2007, 20:04

я , кстати, могу ему сказать, когда встречу. правдо, мы не очень часто пересекаемся. резина, у нас вроде есть, а вот вилки- до сих пор проблемы были, я правда, детально не изучал. у нас ситуация несколько другая- с одной стороны, край очень велосипедный, ездят почти все, но по-пользовательски, хотя техника неплохая. с другой стороны, у нас население ВСЕЙ СТРАНЫ- 1, 9 млн... :|

пожет, поэтому чего-то и не везут...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 28 янв 2007, 20:04

Что осталось в нашем списке дефицитов?
Ободья? Не сверхлегкие, но полно. Есть даже очень приличные. Думаю, во всем пост-совке. Опыт моего брата показывает, что, скажем, у Alexrims есть 540-граммовый обод (622 мм, подходящие под 29"), выдерживающий полуметровые дропы на асфальт.
Камеры? Конечно, 140-граммовый Maxxis Welter Weight - не Fly, но весовая разница - всего в полтора раза.
Спицы: можно найти DT Revolution 280 мм 2.0-1.5-2.0.

Это если за весом немного гнаться. А можно и не гнаться.

Аватара пользователя
29er
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 янв 2007, 13:35

Сообщение 29er » 30 янв 2007, 13:36

Ну раз пошла такая пьянка, пожалуй присоединюсь. Я тот самый друг Протеуса с Титерровским 29" байком.
Сразу скажу про вилку и раму. 90 мейлов это получилось в обе стороны, т.е. я написал где-то 45. Основная причина такой бурной переписки связана с тем, что я сам никогда толком не видел 29" рамы и всю информацию для титерровцев пришлось доставать из американских форумов. Благо там ее (информации) предостаточно. Но и всяких нюансов и тонкостей у 29" рам до фига. Вообще если углубляться в историю, то как помнит наш многоуважаемый Протеус, была у меня до этого Меридовкая кроссовая LRS-ка. Была и очень мне нравилась, хотя рама по высоте подседельной трубы была великовата, как в один прекрасный день я прочитал про 29" байки. И мне стало интересно. Тут видно обстоятельства сошлись. Благодаря задней подвеске перья на раме были достаточно широкие для резины до 2.1", плюс подвернулось предложение на форуме от одного англичанина купить моторапторы по лимонадной цене и я решил попробовать. Короче мне понравилось :) Потом как опять-таки должен помнить Протеус была целая эпопея с переделкой старой кроссовой вилки White Brothers CX из пружинной в воздушную. При чем довольно успешная. Правда вилка была без креплений для дисковых тормозов и сейчас стоит в углу :)
Потом сломалась меридовкая рама. Ушла по гарантии, но замены не было, пришлось собирать спидер. Но мысль о 29" байке уже успела засесть довольно прочно ;)
По скольку были колеса и была вилка, я решил искать только раму. О титерре и о титане как таковом я изначально сильно не думал. Но обнаружилось, что в Европе достать отдельно раму от велосипеда за сравнительно недорого практически не возможно (кроме разве что On One, но на сталь меня не тянуло, хотелось полегче), а из штатов везти дорого. В итоге пути мои повернули на восток. Списался я с титеррой и пошло дело. Тогда я и подумал, что раз рама титановая, не дешевая может мне разориться на ребу? Правда реба идет только под диск, соответственно старые колеса уже не годились. Поразмыслил я и решил таки играть по крупному ;) Тут была эта история с добыванием вилки. Все было не так страшно как написал Протеус. Проблема была в том, что я хотел сэкономить. В то время, да и сейчас эту ребу можно купить во многих интернет магазинах, но довольно за дорого. Я знал, что по штатовским объявам можно купить ее гораздо дешевле. В этом и была основная проблема найти надежного продавца, который согласится иметь дело с иностранцем (по скольку в штатах внутренний рынок очень большой, продавцы часто отказываются иметь дело с иностранными покупателями чтоб лишний раз не рисковать). Правда у меня был один бонус - свой человек в штатах, на адрес которого и была выслана вилка. Кроме того мне повезло с тем, что как раз в это время жена летала в Лос Анджелес в командировку с пересадкой в Нью-Йорке, где на обратном пути забрала вилку у моего друга. Так что не было особых волнений с доставкой и растаможкой :) С титеррой тоже все вышло практически без накладок и доставка была очень быстрая. Был один не приятный момент с резиной. Раз уж дело пошло по крупному, то я решил брать одни из самых легких, быстрых и по отзывам весьма не плохих покрышек Kenda Karma. Заказывал я их тоже в штатах, т.к. нигде больше не нашел. Они шли очень долго, где-то 1.5 месяца. В общем я думал, что уже все потерялись. Но радости моей не было предела, когда они все-таки пришли.
Короче с 3-мя специфическими компонентами: рамой, вилкой и резиной для 29" байка я разобрался. Оставались обода. Колеса я хотел собрать макс легкими. Заказывать за границей специфические обода не стал - на тот момент их было слишком мало и слишком мало информации про них. Пошел по пути наименьшего сопротивления - поставил мавики опен про. Они конечно узковаты, но и мой вес очень не велик. Так что работают они для меня вполне не плохо. Самый геморрой был со спицами. Просто ну нигде на тот момент в Латвии не было хороших длинных тянутых спиц, годных под диск. Пришлось побегать. В итоге спицы на переднее колесо мне оторвал от своего сердца один знакомый ;), на заднее поставил простые.
В итоге я охренительно доволен :Р Все проблемы я пережил стоически. В общем я к ним был готов ибо изначально знал на что иду. Единственное в самом конце эти дурацкие спицы... Ведь все уже было готово, уже педали чесались, а тут удар ниже пояса. Вот на каких-то спицах я споткнуться не рассчитывал :)
Вот сейчас на зиму переделал свой велик в сингл спид. Доволен до жути. Результат превзошел ожидания. Оказалось я столько лишних действий совершал с переключателем. Мне с первого раза удалось взять короткие крутые техничные подъемы, которые с переключателем я не всегда брал. Но это уже другая история и тема :)

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 30 янв 2007, 14:11

По поводу 29еров: рам маленьких не выпускают (возможно нельзя между большими колёсами её впихнуть без ущерба для геометрии) и в-принципе это хороший вариант для высокий байкеров, кому 26" - это как на бмх-е ездить, колёса мелковаты.

29er писал(а):Вот сейчас на зиму переделал свой велик в сингл спид. Доволен до жути. Результат превзошел ожидания. Оказалось я столько лишних действий совершал с переключателем. Мне с первого раза удалось взять короткие крутые техничные подъемы, которые с переключателем я не всегда брал. Но это уже другая история и тема :)

...а я на сс стал меньше тормозить :) и у нас сегодня +14С - но это другая история.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 янв 2007, 15:13

Вот, полку рижан, вооружившихся загадочными велоартефактами, прибывает... :D

Двадцатьдевятер, ты бы выставил свое чудо в Галерее.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 30 янв 2007, 16:22

с ободами на 29 сейчас вопросов никаких уже нет. Если надо сверхлегкие и гоночные - Стан'c, если прочные и долговечные - Мавики А-серии.

У Стена, кстати, в 2007 году появились 2 новые модели ободов под 29". Одна их них подходит чуть ли не для даунхилла.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Trek 69er

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 30 янв 2007, 17:08

Изображение
вот такой вот синглспид с перевёрнутой двухкоронкой (сквозной осью и интегр.выносом) - вози теперь по 2 запаски. Другие производители тоже понаделали 69еров (Интенс, Слигшот, ГФ), не говоря уже о том, что многие сами переделывают байки таким образом.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 30 янв 2007, 20:49

Один из первых в мире 29еров: http://forums.mtbr.com/showthread.php?p=1037659
Только тогда, в начале 90-х, за 10 лет до ГФовского маркетингового задвига, их так не называли.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 30 янв 2007, 21:28

Я видел довольно много подобных изделий в Латвии в 90-х, тогда они не пошли. тяжелые были- жуть.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Чингачгук
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19 ноя 2006, 14:09
Откуда: www.3x9.ru
Контактная информация:

Сообщение Чингачгук » 31 янв 2007, 11:51

а объясните мне пожалуйста.
С каких пор покрышки 2,2" стали считаться гоночными? (исключение - швальбе РР)
Или это трейлбайк и я чего-то не понимаю? А где тогда вилко с ходом далеко за 100?
--== Велоклуб 3х9 ==--

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12798
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 31 янв 2007, 12:22

А разве здесь говорят исключительно о гоночных машинах? и что за канон - вилка с ходом больше ста? чем больше колеса, тем больше оснований сделать вел ваще ригидом, что , кстати, разрешается правилами гонок.
Illustrissimus

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 21 фев 2007, 20:57

Каталог фишеровых байков за 2007 г. упоминает этот самый пеппердинский университетский тест, а именно заключение:
"Среднее время тестеров при езде на байке с 29” колесами было на 4% (17 секунд) лучше в апхилле и на 3% (26 секунд) лучше на XC-трассе. Если вы экстраполируете длительность этих испытаний на типичную поездку/гонку в 1,5-2 часа, то вероятно, что едущий на 29” накопит существенный выигрыш".

С небольшой разницей в числах. Фишер говорит, что в той серии апхиллов байки формата 29" были в среднем быстрее на целых 6%.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 21 фев 2007, 21:11

это все конечно интересно - но почему-то не покидает ощущение (хотя может я и не прав) что ГФ пиарит свои 29 модели :D

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 22 фев 2007, 18:58

Он об этом тесте (повторю, сделанном независимыми медиками) молчал года три. Только сейчас вспомнил.
Ну а кто ездил на хорошем байке с большими колесами - подтвердит, что на большинстве трасс он быстрее и всюду намного проходимее, чем 26" (с резиной равной ширины и похожего рисунка). Лично я подтверждаю. По моему опыту - быстрее и проходимее, чем Giant MCM, Giant XTC Composite, Univega UPCT Carbon. Каждый из них я протестил весьма дотошно.

Проблема - только в тяжести 29" компонентов. Она преодолима, если рыночный интерес таки разовьется в нечто весомое.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 04 мар 2007, 21:59

Симпатичная 29-я машина от Orbea

http://www.cyclingnews.com/tech/?id=200 ... eaalma29er

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 04 мар 2007, 22:56

я правильно понимаю что это первый карбоновый байк на 29"?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 04 мар 2007, 23:16

Dr.GONZO писал(а):я правильно понимаю что это первый карбоновый байк на 29"?
Да, вот цитата из статьи: Sure, there were lots of lightweight XC-specific 29" hardtails already available (including Orbea's own aluminum version), but the Alma 29er was to be, and still is, the first one crafted from carbon fiber.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 05 мар 2007, 07:24

пишут, что рама весит 1300 г (ср.ростовка) - довольно лёгкая. У Салсы скандиевые рамы с карбоновыми перьями грамм на 250 тяжелее.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 05 мар 2007, 22:12

Dr.GONZO писал(а):я правильно понимаю что это первый карбоновый байк на 29"?


Первый и единственный вроде.
Gonzo, о нем писали почти год назад даже на русском:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=1730

Не в начале, а возле картинки:
Изображение

И кой-какие мнения насчет ее продаж (искать возле похожих картинок).


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя