болтология о карбоновых рамах (преимущественно шоссе)

Общий велоразговор про все-все-все: уход за байком, концептуальные споры, стили езды. Короче, травим БАЙКИ...

Имеется ли у вас карбоновая рама?

Да, люблю карбон
7
21%
Нет, я предпочитаю другие материалы.
8
24%
Была (продал, сломалась)
2
6%
Пока нет, но очень хочется попробовать
17
50%
 
Всего голосов: 34

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 04 авг 2007, 21:54

Classic писал(а):Сложилась под тобой вилка или вынос хрустнул - сам виноват.

в подавляющем большинстве случаев это полностью соответствует действительности.

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 05 авг 2007, 18:51

Только в случае выноса гонсчег не всегда имеет возможность извлечь уроки из своей ошибки... :(
Illustrissimus

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 29 авг 2007, 18:10

В журнале WhatMTB статья-обзор рам с указанием веса-ростовки:
CroMo - Rocky Mountain Blizzard 853 (2340 g - 18,5"), Cove Handjob (2070 g - 17,5")
Carbon - Merida Race (1531 g - 20"), Giant XTC Composite (1351 g - 19")
Alu - Carver 96er (1820 g - Mini), Ellsworth Specialist (1985 g - Long)
Ti - De Kerf Implant (1687 g - 16"), Charge Duster (1515 g - S).
Победитель - рама Giant :roll:

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 29 авг 2007, 18:48

Timur (Alma-Ata) писал(а):В журнале WhatMTB статья-обзор рам с указанием веса-ростовки:
CroMo - Rocky Mountain Blizzard 853 (2340 g - 18,5"), Cove Handjob (2070 g - 17,5")
Carbon - Merida Race (1531 g - 20"), Giant XTC Composite (1351 g - 19")
Alu - Carver 96er (1820 g - Mini), Ellsworth Specialist (1985 g - Long)
Ti - De Kerf Implant (1687 g - 16"), Charge Duster (1515 g - S).
Победитель - рама Giant :roll:

Этсс, мляссь... меня это г_вно тож победило, - от одного жант (жуть) крючит...

Аватара пользователя
Zaskar
BodyBike'r
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 16:44
Откуда: http://FaceBook.com/Mihail.Fedotov
Контактная информация:

Сообщение Zaskar » 30 авг 2007, 10:04

Моя рамка легче.;)
CORRATEC Revolution Carbon custom
Изображение

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 30 авг 2007, 17:10

Да карбоновых рам легче этого Джаинта довольно много. Не знаю, почему они не попали на тест. И алю с титановыми могли бы полегче найти. В общем, суть сравнения не понятна - надо курить статью с текстом :roll:

пс
Недавно наткнулся на вес рамы Amoeba Scud :shock:

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 31 авг 2007, 05:37

В статье взяты разные рамы и по назначению, и по цене, и по материлам. Тесты делали для КК-гонок, трейл-райдинга (покатушек) и экстрима (типа КК-гонок, только с дропами). Потом сводили к value (цене-качеству).
Да, Жайнт выиграл отчасти потому, что лёгкий и карбон - это веяние времени.
ЗЫ на веб-сайте журнала нету статьи, у меня лишь бумажный вариант.
ЗЫЫ карбоновая рама хардтейла Симплон весит 990 г, байк целиком - 7,5 кг - цен не пишут.

Endeavour
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 03 ноя 2006, 18:14
Откуда: default city

(''(o_@)/"")

Сообщение Endeavour » 31 авг 2007, 09:39

Timur (Alma-Ata) писал(а): цен не пишут.

и прально делают - нервы наши берегут :)

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 окт 2008, 12:37

Изображение

Генрих Хесслер (Gerolsteiner) после падения, 9 июля, 2008, на 232-километровом пятом и самом длинном этапе Тура в 2008 году.

Хасслер оклемался и завершил этап. Не могу понять - рама сломана или нет?

Аватара пользователя
vvr
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 17:18
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение vvr » 22 окт 2008, 14:22

из того что видно на фото - нет

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 22 окт 2008, 20:02

Интересная темка :)

Я вот ростом 190, вешу в обычной жизни 95 и меньше 85 никакими мегатренировками не худею (с точки зрения ласипеда может зря в юности борьбой занимался?) и рамка мне нужна хотя-бы 63 по классической геометрии.

Ну так вот - и шо теперь, мне теперь карбоний совсем противопоказан да? :cry: а если фуллалюминий я не хочу :oops: что остается?

Кстати, насчет вилок - ломались у выноса какие, с алюминиевым или карбоновым штоком? или потихоньку и те и другие? Тогда полностью алюминиевые так же должны были ломаться?
Имею в наличии дюймовую луковскую углепластиковую со стальным штоком - получается, с точки зрения долговечности это хорошо?

Мне страшно теперь :oops: :oops: вот как ррраз и на спуске оно отвалится... или когда в разгон идешь и руль нехило тянешь...

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 окт 2008, 20:19

smaximus писал(а):Я вот ростом 190, вешу в обычной жизни 95 и меньше 85 никакими мегатренировками не худею (с точки зрения ласипеда может зря в юности борьбой занимался?) и рамка мне нужна хотя-бы 63 по классической геометрии.


Пареметры например Магнуса Бакстеда 1.93 и 94 kg. один из самых крупных гонщиков Про-тура, победитель Париж-Рубэ 2004

smaximus писал(а):.... а если фуллалюминий я не хочу :oops: что остается?
:roll: :roll: :roll: ну а если подумать :D
тот же Бакстед выиграл на титане, только т-ссс, теперь за употребления этого слова не по делу можно бан получить :D

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 22 окт 2008, 22:45

Подумал....

АААА!!!! Бан ему, бан!!! За предложение антикризисных мер в виде скупки титана!!! Щутко :wink: ты ведь почему-то все-таки ведь захотел карбоний :)

А если серьезно, шо, все-таки нельзя при 90+ карбон?
И какие плюсы по сравнению с хромолем имеет титан кроме веса и антикоррозийности, в жесткости карбону и хорошей стали не проигрывает?

А совсем серьезно, думаю о нормальном фреймсете на след. сезон, вот и думаю теперь, может мне правда низя...

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 22 окт 2008, 22:49

smaximus писал(а):И какие плюсы по сравнению с хромолем имеет титан кроме веса и антикоррозийности, в жесткости карбону и хорошей стали не проигрывает?


Ой, опять пошло...
8)
Illustrissimus

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 22 окт 2008, 22:54

Я тут не причем :oops: я пока не хочу титан :oops: я хочу карбоний только боюсь - вдруг он подо мной сломается :cry:

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 окт 2008, 22:55

smaximus писал(а):
А если серьезно, шо, все-таки нельзя при 90+ карбон?



Некоторые карбо-рамы имеют ограничения по весу гонщика.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 окт 2008, 23:00

smaximus писал(а):Я тут не причем :oops: я пока не хочу титан :oops: я хочу карбоний только боюсь - вдруг он подо мной сломается :cry:
я вешу 90 кг, отъездил пару сезонов на карбоновой раме. использовал на марафонах. ничего не сломалось, и думаю так просто ничего не сломается - надо какой-нить серьезный повод, авария, завал и т.д..

smaximus писал(а):а ведь все таки ты почему то захотел карбоний
после алюминия захотелось чего-то новенького. Не тряского, комфортного, накатистого. сейчас хочу раму...э-эээ...другого материала :D

Аватара пользователя
GREY R
лось педальный
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 12 фев 2006, 18:54
Откуда: Birmingham

Сообщение GREY R » 22 окт 2008, 23:11

А я сейчас хочу как следует проверить на прочность карбоновую вилку (мерида). На последней гонке скакал по ступенькам- по началу легонько, потом - только щеки тряслись... Посмотрим, сколько продержится.

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 22 окт 2008, 23:35

Andrey Nikolaevich писал(а):после алюминия захотелось чего-то новенького. Не тряского, комфортного, накатистого. сейчас хочу раму...э-эээ...другого материала :D


Так, эта... карбоний чем не устроил? или его пока не было, но все-таки боязно поломать и этим вызвано желание "другого материала"?
У меня вот не было алюминия и не хочу, карбония почему-то пока боюсь, о другом материале думал, но смутило общественное мнение, утверждающее, что этот материал хотя легче стали но еще мягче

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 22 окт 2008, 23:46

smaximus писал(а):
Andrey Nikolaevich писал(а):после алюминия захотелось чего-то новенького. Не тряского, комфортного, накатистого. сейчас хочу раму...э-эээ...другого материала :D


Так, эта... карбоний чем не устроил? или его пока не было, но все-таки боязно поломать и этим вызвано желание "другого материала"?


карбоний устроил всем. впечатления только позитивные. отличный материал...для гонщика. меняю по чисто практическим соображениям. сейчас под марафоны мне интереснее...э-ээ другой матерал :D

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 22 окт 2008, 23:47

однзначно для 90+ только карбон, алюм не хочеш и правильно, если есть денги то только карбон, титан под тобой будет ходить ходуном и загибаться винтом
ограничения по весу ездока имеют только ультралегкие вейтвинерские рамы, остальные имеют в районе 135-140кг ограничения производителя

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 22 окт 2008, 23:53

Утешил :D про другой материал именно это вот и думал, хотел одно время заказать да так и не заказал. Ну его... в другую сторону

Хотя странно, под николаевичем тогда тоже загинаться должна, он вроде не сильно легче, а все равно хочет DrMa - это чисто эмоциональное, да? Вроде того, как я все еще хочу хороший CrMo :) ?

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 23 окт 2008, 00:19

У меня рама из "другого матерала", правда байковская - ничего подо мной не завинчивается. это все Легенды и Мифы древней Греции в изложении Н. Куна.
Если будет шоссейная гулять - обязательно поставлю об этом в известность всех и каждого

:D

в конце концов лось Бакстед на "завинчивающейся винтом" раме выиграл Париж-Рубэ

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 23 окт 2008, 05:51

С нетерпением ждем отчет! Скоро?

Где-то слышал давно (может и от Самойлова), что профики на про-рамы из DrMa наоборот жаловались, что очень жесткие и спину отбивают. Я так понимаю, при их изготовлении не гнались за суперлегкостью, трубы были толстыми, вот и получался такой эффект.
А наши производители насколько я понимаю все борются в основном за граммы, вот и получаются винты-пружины...

Аватара пользователя
Ogust Biller
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 07 июл 2006, 10:56
Откуда: Владимир
Контактная информация:

Сообщение Ogust Biller » 23 окт 2008, 08:04

smaximus писал(а):Утешил :D про другой материал именно это вот и думал, хотел одно время заказать да так и не заказал. Ну его... в другую сторону

Хотя странно, под николаевичем тогда тоже загинаться должна, он вроде не сильно легче, а все равно хочет DrMa - это чисто эмоциональное, да? Вроде того, как я все еще хочу хороший CrMo :) ?

Моя капля в море твоих душевных метаний, ув. smaximus: кроме материалов которые на слуху - люминь (мейнстрим), карбон (для гонцов ), "более другой металл" (для АН :) ) есть еще магний. Хотя кроме названия материала и общих слов остальной инфой (порядок цен, производители, способ доставания ) о нем не владею. Ребяты, спрошу для повышения эрудированности, у кого есть что сказать об этой материале?[/b]
"Грек ищет гречанку"

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 23 окт 2008, 09:00

http://www.metagran.com не побовал с ними списываться?
Заодно и нам расскажешь про совсем другой материал (SoDrMa)
Лентяй я... этот метагран у меня почти под боком. Может и дойдут руки что узнать...

При слове "магний" вспоминается опыт, как кусок этого самого вспыхивает при контакте с водой... а еще кто-то тестил зимой байковскую раму из магния и подробно описывал, как постепенно появляются дырочки...
Есть еще бамбук... но это по мне уже экзотика

Пора отдельные темы тогда уж создавать, хватит вываливать тему про карбон! Тем более, до сих пор не понятно, какие штоки хорошо а какие нет!

Да, большие ростовки карборам (это необходимо) классической геометрии (глазу моему дюже приятно) без ограничений по весу ездока у каких брэндов наличествуют?
Последний раз редактировалось smaximus 23 окт 2008, 09:36, всего редактировалось 1 раз.

anton
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 01 июл 2005, 12:20
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение anton » 23 окт 2008, 09:01

Моя капля в море твоих душевных метаний, ув. smaximus: кроме материалов которые на слуху - люминь (мейнстрим), карбон (для гонцов ), "более другой металл" (для АН Smile ) есть еще магний.

из доступных есть еще скандий. Точнее алюминиевый сплав. Очень жесткая рама. Катаю на такой уже второй сезон, рад безмерно. А по поводу веса не переживай, у меня вес зашкаливает глубоко за 100кг, никаких проблем.
ограничения по весу ездока имеют только ультралегкие вейтвинерские рамы, остальные имеют в районе 135-140кг ограничения производителя

да, примерно так и есть.
Езжу медленно, но уверенно!

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 23 окт 2008, 10:25

smaximus писал(а):Да, большие ростовки карборам (это необходимо) классической геометрии (глазу моему дюже приятно) без ограничений по весу ездока у каких брэндов наличествуют?

Wilier, TREK, SCOTT, Merida на конец, вопрос в том солько ты готов отдать за карбоновый вел
если есть ограничеие по весу то оно обязательно упомянается БОЛЬШИМИ БУКВАМИ
так что не боися бери карбон с карбоновым штоком у вилки

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 23 окт 2008, 11:47

Вес человека кореллирует с его ростом.
Соответственно большие ростовки должны быть крепче.
Человек использующий раму ростом 64 см весит обычно не меньше 100 кг.
Логично?
Взять трубы для стальных рам (насчет алюминия не знаю). Никто не запаривается и трубы для крупных ростовок берутся те же, только они длинее.
А вот с карбоном всё проще на каждый рос свои формы.
С помощью форм и количества ткани подогнать прочность карбоной рамы бод тяжелого человека намного проще.
Отчасти так и делается.
Побочный эффект от этого это попытки производителя не публиковать реальный вес рам большого роста.

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 23 окт 2008, 11:51

Проблемы карбона это не проблемы материала самого по себе.
Это проблемы технологии. Есть граница технологических условий, когда смысл делать карбоновую раму пропадает - делают грубо и примитивно и это становится опасно. На тестах в немецкой лаборатории одного веложурнала недорогой карбоновый руль сломался под статической (!!!) нагрузкой в 80 кг.
Не меньше половины карбоновых продуктов на рынке именно такие.

Andrey Nikolaevich
исчадие добра
Сообщения: 8684
Зарегистрирован: 25 дек 2005, 02:28
Откуда: V.O.

Сообщение Andrey Nikolaevich » 23 окт 2008, 12:29

smaximus писал(а):С нетерпением ждем отчет! Скоро?



надеюсь следующий сезон.

smaximus писал(а):Где-то слышал давно (может и от Самойлова), что профики на про-рамы из DrMa наоборот жаловались, что очень жесткие и спину отбивают. Я так понимаю, при их изготовлении не гнались за суперлегкостью, трубы были толстыми, вот и получался такой эффект.
А наши производители насколько я понимаю все борются в основном за граммы, вот и получаются винты-пружины...
мне кажется в этой инфе что то не так, что-то вроде испорченного телефона. кто-то кого то не понял

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 24 окт 2008, 16:03

Я вот и сам тогда очень удивился это услышать :roll:
Я теперь пытаюсь понять одно (что к сожалению, наверное, пока не попробуешь, не узнаешь) - если отбросить вес, насколько проигрывают рамы из ДрМа карбону в поперечной жесткости?

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 24 окт 2008, 16:10

в разы

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2008, 16:12

Вот что однозначно можно констатировать- карбон однозначно проигрывает титану на концептуальном уровне- ветки посвященные карбону сползают к титану, а титановые к карбону- нет. Вот в титаномахии карбон я лично помянул несколько раз в начале- не прижился, даже как антитеза. Налицо явное отторжение...
Illustrissimus

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 24 окт 2008, 16:18

в этом болотодин я проповедт карбон,а все остальные титан, последний перебесчик Никалаи4 предан анафеме публично

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12801
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 24 окт 2008, 16:41

miha писал(а):в этом болотодин я проповедт карбон,а все остальные титан, последний перебесчик Никалаи4 предан анафеме публично

Миха, ты хоть понимаешь, что твоя орфография компроментирует не только сам карбон, но и всех его защитников? Что о вас люди подумают?
:D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 24 окт 2008, 22:14

я был взволнован и в негодовании, руки дрожали...
похоже конечно что писал Джамщют :roll:

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 24 окт 2008, 23:04

Эх вы.... устроили битву титанов....
А мне ведь еще карбон предстоит выбирать...

Аватара пользователя
Miha
Сообщения: 1868
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 15:02
Откуда: СПб

Сообщение Miha » 24 окт 2008, 23:07

smaximus писал(а):Эх вы.... устроили битву титанов....
А мне ведь еще карбон предстоит выбирать...

каких в попу титанов, настаиваю на переименовании в "битву карбонов"
звучит круууто...

smaximus
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 31 май 2006, 10:12

Сообщение smaximus » 24 окт 2008, 23:16

Сам вот очень хочу увидеть-таки в этой ветке битву карбонов... больших ростовок под крупных ездоков - а где оно??? Дождемся?


Вернуться в «Велосалон»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей