N-roman писал(а):Нормальный вопрос подразумевает нормальный ответ. Поэтому придется приоткрыть некоторые производственные секреты.
1) Качество сборки колес - ВАЖНЕЙШИЙ параметр. От этого почти наполовину зависит так называемая "катимость" велосипеда. На говноободьях, состыкованных с говноспицами, роботу-автомату колесной линии приходится прикладывать в десятки раз большее усилие, чем при сборке нормальных ободьев с нормальными спицами. Кроме того, говноспицы нестабильны по качеству (одна мягче, другая жестче), что еще больше усложняет правку колес. В итоге там, где были использованы нормальные китайские ободья и нормальные китайские спицы - получаются ровные, крепкие и стабильные колеса. А компоненты плохого уровня (обычное дело для лоуэнд брендов), помноженные на трижды б/у колесную линию, работающую на пределе своей изношенности, выдают в итоге кривые, кособокие, мягкие колеса. Они мало того что снижают динамику и накатистость велика, но и имеют явные проблемы с сохранением даже первоначальной своей условной прямизны.
2) Подготовка рам. Нормальные бренды торцуют основные посадочные поверхности рамы, например, рулевую и кареточную трубы. А также использует качественный инструмент при нарезке резьбы в каретке и развертке подседельной трубы. Кроме того, выборочно проверяют прямизну рамы на стапеле. Производители же массового шита экономят на всем, в том числе и на этих операциях. Отсюда: "закус" штока вилки и затрундненный поворот руля (или как вариант - люфт в процессе эксплуатации), быстроумирающая каретка, равномерный грязевой зазор между покрышкой и перьями, "уползающий" подседельный штырь и прочее-прочее-прочее.
3) Собственно производство рам. У больших брендов проектированием занимается или свой R&D-отдел (например, у Specialized), либо крупные подрядчики (например, фирма A-Pro, разрабатывающая рамы для Norco). Мелкие бренды, толкающие дешевый продукт, выбирают дешевых китайских производителей. Более дорогих китайских производителей выбирают все поголовно "каталожные" фирмы: такие как Rock Machine, Author, KHS и много-много других. Мы в Stark используем одновременно и каталожные рамы (большая часть продукции), и собственные переработки уже готовых проектов (пример - рама Grinder, Shooter, Pusher), а кроме того, модифицируем рамы дорогих моделей (Krafter/Surfer Marathon, Trial Team). Так вот. Каталожные рамы из числа самых дешевых чаще всего сделаны в таких условиях и с такой технологической культурой, что лучше об этом не говорить.
4) Качество сборки велосипеда: второй по значимости фактор наряду с колесной линией. Если сборочное предприятие имеет менеджмент качества и бережет свою репутацию, то на выходе получаются хорошо, с учетом всех технологических карт собранные велосипеды, без сколов, царапин, с правильно проложенными тросиками, не протирающими раму до металла, хорошо упакованные, в жестких, проклеенных, недеформируемых коробках. В другом случае - велосипеды приезжают собранные абы как, с незатянутыми сопряжениями, покоцанные, в мятых или рваных коробках, иногда некомплектные. Разумеется, дилерам удобнее торговать пусть и более дорогими, но менее геморными велосипедами. Известны случаи, когда дилерам поступали велосипеды, у которых между рулевой колонкой и рамой обнаруживались застрявшие куски картона: рулевую запрессовывают в готовую, обернутую в картон раму, и этот картон иногда попадает под рулевую колонку. Это - признак дешевого, нетехнологичного производства. Про незатянутые шатуны и прочие прелести я уж говорить не буду, их очень много. Ну и регулировка, конечно. Если тот же Specialized или Cube нужно лишь немного подстроить (а часто - просто проверить), то какой-нибудь там McLaren или Fly - это конструктор "собери себе сам и попробуй настрой".
Этого достаточно, чтобы дать представление о том, что не только уровнем крутости установленных компонентов жив велосипед. Я, кстати, привел едвали четверть всех примеров качества продукции, которые можно считать основными.