Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Только для обсуждения статей и тем поднятых в материалах сайта.
Birota
Администратор
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 20 апр 2004, 12:16
Контактная информация:

Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Сообщение Birota » 13 сен 2004, 23:28

http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=29&year=2004&k=2
Интересный чешский эксперимент — титановый шоссейный велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. В качестве шасси выступила специальным образом доработанная шоссейная рама Morati с уникальной обвеской от Боба Стича.

Аватара пользователя
Taiga
Модератор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 апр 2004, 16:17
Контактная информация:

Re: Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Сообщение Taiga » 13 сен 2004, 23:53

Ну ничего ж себе...
Сильно.
А в этом есть смысл? Помимо концептуальности?
Зачем шоссейнику дисковые тормоза, а?
И что там за вилка какая странная?

Аватара пользователя
Taiga
Модератор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 апр 2004, 16:17
Контактная информация:

Сообщение Taiga » 14 сен 2004, 00:14

И потом эта жуть наверняка ведь намного тяжелее нормальных шоссейных тормозов... :P

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Сообщение Tilbert » 14 сен 2004, 00:20

Taiga писал(а):Ну ничего ж себе...
Сильно.
А в этом есть смысл? Помимо концептуальности?
Зачем шоссейнику дисковые тормоза, а?
И что там за вилка какая странная?

Смысла в этом нет, потому как "все помрем" (с) :wink:

Во-первых, назовем вещи своими именами - Главный цимес здесь в блоке от Стича. Морати сделали хорошую узкую шоссейному раму с проушинами под диск. Сделай они перья чуть шире - готовый гибрид, заголовок новости сразу поменяется. Как и суть:-)

Во-вторых, вилка это родная Морати.

Третье. В качестве циклокроссового решения это уже любопытный вариант - там дисковый тормоз при грязной езде может стать альтернативой кантилеверам. В шоссе придется переделывать все к чему шли с карбоном последние лет 10. Скручивающие нагрузки от диска слишком значительны, нужно усиливать перья и вилки, переделывать моноблоки. Вопрос только один возникает - нафига козе баян? Или зачем на дороге тормоза пусть и с такой модуляцией? Гонок подобных Париж-Рубо не так много, а для отработки в поворотах клещей хватает.

Update: ну грамм 400, если не ошибаюсь, добавит. Не так много, если честно.
Последний раз редактировалось Tilbert 14 сен 2004, 01:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Taiga
Модератор
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 21 апр 2004, 16:17
Контактная информация:

Re: Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Сообщение Taiga » 14 сен 2004, 00:28

Tilbert писал(а):Смысла в этом нет, потому как "все помрем" (с) :wink:


Узнаю брата Колю :)

Tilbert писал(а):Во-первых, назовем вещи своими именами - Главный цимес здесь в блоке от Стича. Морати сделали хорошую узкую шоссейному раму с проушинами под диск. Сделай они перья чуть шире - готовый гибрид, заголовок новости сразу поменяется. Как и суть:-)


Так. Приехали. Шоссейник от гибрида отличается исключительно шириной расставленности перьев??

Tilbert писал(а):Третье. В качестве циклокроссового решения это уже любопытный вариант - там дисковый тормоз при грязной езде может стать альтернативой кантилеверам. В шоссе придется переделывать все к чему шли с карбоном последние лет 10. Скручивающие нагрузки от диска слишком значительны, нужно усиливать перья и вилки, переделывать моноблоки. Вопрос только один возникает - нафига козе баян? Или зачем на дороге тормоза пусть и с такой модуляцией? Гонок подобных Париж-Рубо не так много, а для отработки в поворотах клещей хватает.


А, ну разве что циклокросс...
Ну да все равно.
Вон для кросс-кантри, по идее, и ви-брейков за глаза. Много на афинском кросс-кантри было дисков? То-то...

Tilbert писал(а):Update: ну грамм 400, если не ошибаюсь, добавит. Не так много, если честно.


Целых 400 грамм?! :o

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Re: Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Сообщение Tilbert » 14 сен 2004, 00:49

Taiga писал(а):Так. Приехали. Шоссейник от гибрида отличается исключительно шириной расставленности перьев??

Как только ты чуть изменишь базу любой рамы Colnago, UCI сразу забанит это дело. Как и велосипед что весит 6 кило. Как и необычной формы рога-лежак. И вот вопрос- это будет шоссейным велосипедом, или нет? Грань уже настолько призрачна, что беря какую-то одну раму, ты можешь собрать на ней MTB 28", гибрид и даже циклокроссовый велосипед.

Развивая тему моратти - будь у нее шире перья, мы могли установить на нее колеса Mavic Asphalt и шипастую 35-40 мм резину. Это бы получился ЦК велосипед с дисковыми тормозами. Поставив регулируемый вынос, мягкое седло, обрезав шток вилки выше, систему на 48 зубов, крылья и багажник, сюрприз! Какой замечательный шоссейный туринг!


Taiga писал(а):А, ну разве что циклокросс...
Ну да все равно.
Вон для кросс-кантри, по идее, и ви-брейков за глаза. Много на афинском кросс-кантри было дисков? То-то...


Это выбор гонщика или спонсоров. Будет альтернатива, будут ездить, у каждого свои предпочтения.

Taiga писал(а):Целых 400 грамм?!

Да. Всего 400 грамм! :wink:

spiderman
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 06 сен 2004, 19:23

Re: Шоссейные дисковые тормоза и концепт Morati

Сообщение spiderman » 14 сен 2004, 16:37

Taiga писал(а):Вон для кросс-кантри, по идее, и ви-брейков за глаза. Много на афинском кросс-кантри было дисков? То-то...


Не забывай про погоду. Сухо и жарко. На кой там диски? Диски были у тех, кто на Лефти ехал (там ви-брейки не поставить).


Вернуться в «Текущие статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя