Страница 1 из 7

Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 03:46
Tilbert
http://www.birota.ru/texts/2009/august/ ... rdtail.php

Подиум национальной МТБ серии в Колорадо (речь идет про США) в этом году выглядел так. Первое место: Джереми Хорган-Кобельски на Gary Fisher SuperFly 29. Второе место. Адам Крейг, полноподвес Giant Anthem X Advanced. Третье место. Сэм Шульц, Gary Fisher SuperFly 29. Четвертое, Иеремия Бишоп, полноподвес Cannondale Scalpel. Пятое место, снова Gary Fisher SuperFly 29.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 03:53
Tilbert
Я тут хотел бы сразу отметить свое мнение. Автор имхо передергивает причину и следствие. Гонщик конечно волен выбирать нюансы своего сетапа, но в целом, спонсор ему платит за то, что он едет на велосипеде определенной марки. Т.е. если бы помянутого абсалона посадили на полноподвес и дали за победу скажем сотню - другую, он бы поехал и поехал хорошо.

Технологии несомненно сглаживают рамки найнеров и полноподвесов, но в реальности, это соломинка подзастрявших в кризисе и стагнирующем рынке производителей развить новую нишу и заработать в ней денег. Это же куча возможностей. Найнеры кросс-кантри, найнеры аллмаунтин, найнеры эндуро. Каждому типу свою вилку, раму, колеса, резину и т.д. Очередная попытка раздробить рынок просто лезет в глаза.

Топовые полноподвесы национальных команд в любом случае имеют совсем другую природу, чем бюджетный XC за 1000-1500 баксов.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 08:25
leugene
:hi_hi_hi: Довольно глупая статейка:
Противоречивые высказывания в соседних абзацах:
Большое колесо лучше проходит препятствия и дает большую устойчивость.

Был бы рельеф более гладким, большое колесо было бы возможно лучшим выбором.


Как и все экстремисткие мнения, хорошо лишь для определения границ разумного компромисса - золотой середины. :ti_pa:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 08:54
zdokuru
А в чем противоречие? В первой фразе речь о неровностях покрытия, во второй о наборе высоты.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 10:13
Miha
мтб в америце ваще некое фрик шоу напоминает (посмотрите на адама крейга) поэтому их 29 дюймов это все шляпа, смотреть надо на ворлд кап а не на этих уродцев

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 11:27
rossa2005
Мертв ли 26" хардтейл? Да. Думаю, что определенно. Конечно, всегда есть традиционалисты и европейцы.
- :ps_ih: от души посмеялся.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 12:12
FeniX
Подвес дороже, близкий к эффективности к хардтейлу, очень шибко дороже, значит при том же уровне рентабельности в абсолютном отношении приносит больше прибыли.
Производители велосипедов, зачастую являются организаторами соревнований, и как минимум спонсорами,
естественно они заинтересованы, чтобы их наиболее прибыльная продукция в соревнованиях показала преимущество, соответственно рельеф трасс не мог не оказаться таким, где преимущества хардтейла превращаются в недостатки.
вот когда появятся шоссейники с задними амортизаторами, вот тогда можно начать говорить о смерти хардтейла :-)
а пока это происки мракетологов обуянных жаждой прибыли, очень ущербной концепции для развития цивилизации, мягко говоря.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 13:16
Tilbert
На WC тенденция аналогичная, Миша. Вопрос в том, что она не необходимостью двигается, а рекламой.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 13:38
Dr.GONZO
честно говоря х.з. Я езжу на хардтейле, ибо двухподвес мне не по-карману. Когда будут деньги на подвес, попробую и скажу лучше он хардтейла или нет.

что касается 29", то тут все более-менее однозначно. неоднократно говорилось и писалось, что у колес 29" при гоночном применении недостатков больше, чем преимуществ.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 13:58
Miha
Tilbert писал(а):На WC тенденция аналогичная, Миша. Вопрос в том, что она не необходимостью двигается, а рекламой.

мое личное мнение что это все неорпавданно преувеличенные рекламные агитки, 26 все равно навеки в серцах гонщиков

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 14:01
Tilbert
О том и речь. Официальное мнение партии и ее рупора - 29" это клево.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 15:05
FeniX
я уже хочу шоссейник двухподвес.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 15:29
Tilbert
А что мешает? берите найнер полноподвес. просветы кнешна будут мама не горюй, но что-то собрать такое можно будет. У KHS и корратеков помницо были полноподвесные гибридные рамы, но там сзади этот дурацкий подседельный демпфер 10 или 20мм (софттейл короче). Тут можно тоже ченить придумать.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 15:41
Zin
FeniX писал(а):я уже хочу шоссейник двухподвес.

1994 год.
Изображение

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 15:42
leugene
zdokuru писал(а):А в чем противоречие? В первой фразе речь о неровностях покрытия, во второй о наборе высоты.


Возможно... Тогда о каких преимуществах больших колес на "более гладком рельефе" идет речь? :ne_vi_del: :nez-nayu:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 15:45
Tilbert
Ну дескать едет лучше через препятствие благодаря большому диаметру.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 16:33
mal4ik
в штатах всегда было плохо с нармальным хс =)

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 18:11
FeniX
в штатах всегда было плохо с нармальным хс =)

там наверное и с шоссе тоже не очень :hi_hi_hi:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 19:40
leugene
Tilbert писал(а):Ну дескать едет лучше через препятствие благодаря большому диаметру.

Недавно вроде была тема про большие колеса и вывод был что жалкие проценты выгода, которую перекрывает лишняя масса большего маховика, не? :smu:sche_nie:

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 20:53
Mike
Так забавно было прочитать эту статью и только потом увидеть что из себя представляет новый Cannondale Flash :-)
Изображение

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 22:14
Tilbert
Да. Но продавать то надо.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 04 авг 2009, 23:15
dom1n1k
Мне кааца, что для больших людей 29" будет к месту. Органичнее как-то.
А то как-то смешно выглядит чел ростом 190+ на 26 дуймах, особенно если шины нетолстые.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 00:01
Tilbert
Одни из первых бигфутов Нишики, что мы продавали в вялом на мегатяжелых покрышках WTB брались именно 190+ ребятами, что желали байк, но обычный под ними начинал скрипеть. Так что +1 доминику.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 12:45
Prorok Samuil
Dr.GONZO писал(а):что касается 29", то тут все более-менее однозначно. неоднократно говорилось и писалось, что у колес 29" при гоночном применении недостатков больше, чем преимуществ.


Ориентироваться на выигрыш в пару секунд для 10-20 тыс. гонщиков, выбирая диаметр колеса для миллиарда нормальных пользователей велосипеда - очень глупо, разве не так?

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 12:50
Tilbert
Это очень умно. Потому что заводы надо загружать, а тут целый новый формат. Тут человек чтоб новинку попробовать не просто раму меняет, а и вилку, и колеса, и резину. Привод бы новый еще придумать, вот было бы шиманячье счастье.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 13:11
Prorok Samuil
А почему был выбран столь странный и неудобный "старый" формат, 559мм?
Почему не 300, 400, 500мм?

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 13:13
Tilbert
чем он неудобный?

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 13:16
Prorok Samuil
Диаметром. Почему выбрали диаметр 559?

Производители веложелеза просто заложили бомбу замедленного действия, выбрав такой диаметр, ведь с самого начала было понятно, что выбор диаметра колеса, отталкиваясь от мопеда, не оптимален и его прийдется менять.

Tilbert, вина также лежит и на Вас, как на продавце. Ведь впаривали ничего не подозревающим людям 559?

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 13:19
Tilbert
Американцам очень удобно - 26", диаметр колеса круизера исторический. А как мы там это пересчитываем на свои европейские мм их не волнует.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 15:27
FeniX
Диаметром. Почему выбрали диаметр 559?

Потому что.
559мм это 22 дюйма ровно
а почему 22?
21 и 23 нечетные а 24 многовато, относительно средневзвешенных антропометрических параметров человека.
как то так

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 17:52
Sergi
Mike писал(а):Так забавно было прочитать эту статью и только потом увидеть что из себя представляет новый Cannondale Flash :-)

Флеш тоже не так прост, в нем есть S.A.V.E, которая призвана сглаживать удары. А вот что это такое, росказни маркетологов или реально рабочая технология нужно пробовать.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 19:30
Prorok Samuil
FeniX писал(а):Потому что.

FeniX, это довод школьника. Даже не смешно. Выбирается диаметр колеса для миллиардного рынка. :sh_ok:
FeniX писал(а):24 многовато, относительно средневзвешенных антропометри[еских параметров человека.

Кто взвешивал? :ps_ih: Кто, когда и почему решил, что это многовато? Были какие-то исследования?

Это очень серьезный вопрос с очень несерьезным подходом. Диаметр колеса выбран не оптимально, от этого пострадал не производитель, а потребитель. Производителю очень выгодно заставить пользователей менять колеса, рамы, вилки, покрышки, ходовую.

Когда я говорю неудобный, я говорю о том, что на 559 колесах физически неудобно ездить. Просто они не едут, :-( не сглаживают неровности дороги и вообще больше подходят для детских велосипедов (ну и китайцев). :-)

Для повседневного использования 559 колеса оказались несколько ущербными, как и мелкие колеса для аистов.

Производители веложелеза умышленно посадили Вас на мелкие колеса, чтобы Вам понадобилась система амортизации, сначала спереди, потом сзади - чтобы развести Вас на деньги.

На 29-м хардтейле с жесткой вилкой амортизация не так актуальна, как на 26-м, т.е. тяжело впарить что-то дорогое. Оно просто не нужно, садишься и едешь.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 19:44
dom1n1k
Prorok Samuil писал(а):FeniX, это довод школьника. Даже не смешно. Выбирается диаметр колеса для миллиардного рынка.

Это не "довод школьника", а правда жизни.
Миллиардным рынок стал много позже. Если порыться в истории, сколько было мертворожденных форматов, к примеру, музыкальных носителей? Кто мог заранее предсказать, что приживется, а что нет?
Я не знаю как там было на самом деле, но причин могло быть миллион. Вплоть до таких "несерьезных", типа производителю некого первородного мтб-колеса было выгодно закупить такой-то профиль и согнуть его на вот этом имеющемся станке. Я не говорю что именно так и было, но могло быть. Какие там исследования, я вас умоляю...

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 19:49
Prorok Samuil
Представьте, Вы приходите в магазин выбирать велосипед. :-) почему ж не выбираете с колесами 20 или 24 дюйма? :a_g_a:

Потому, что детский велосипед Вам, скорее всего, уже не нужен. :-)

Миллиардным рынок стал уже после войны. Велосипедов на моей памяти много было всегда, а вот 26-е уродцы были завезены совсем недавно. :-(

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 19:59
BWN
Prorok Samuil писал(а):Когда я говорю неудобный, я говорю о том, что на 559 колесах физически неудобно ездить. Просто они не едут, :-( не сглаживают неровности дороги и вообще больше подходят для детских велосипедов (ну и китайцев). :-)

это не правда
сейчас выбор у спортсменов и любителей есть - и совсем далеко не всегда он в пользу 29
есть плюсы и минусы

Prorok Samuil писал(а):
На 29-м хардтейле с жесткой вилкой амортизация не так актуальна, как на 26-м, т.е. тяжело впарить что-то дорогое. Оно просто не нужно, садишься и едешь.

вы катались на mtb в около спортивном режиме - по трассам в стиле какой он предполагает
например кросс-кантри и кросс-кантри марафоны? Уверяю Вас, аммортизация нужна
и даже на 29
и даже полноподвесная иногда



Ваш стиль катания скорее всего иной, и для него уже и так выпускаются велосипеды с большими колесами - туринги и гибриды

так что вы зря беспокоитесь :-): Все есть! :-):

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 20:05
Prorok Samuil
У спортсменов, как правило, нет выбора, у них есть контракт и спонсор. :-(
Если нужно, они привезут победу и на 20 дюймовых колесах.

Катался и на 26, и на 28. По 300-400 км в день по грунту (средняя полоса). Мне амортизация не понадобилась, я ж не в горах живу. :du_ma_et:
Зачем ее парят на всех велосипедах для Москвы, Питера, Киева, Одессы ума не приложу. :sh_ok:

А соревнования для любителей обычно проводят для поднятия продаж. Как еще нормальному человеку продать подвес? :-) Создать ореол романтики гонок.

А по горам отец прекрасно ездил на Туристе (и Карпаты, и Тянь-Шань). Не было, правда, агрессивных дисциплин, дх и т.п. Там, конечно, и подвеска, и 24-26 колеса к месту. Но чтобы по пересеченному селу кататься, это ж не нужно.

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 20:12
BWN
Prorok Samuil писал(а):У спортсменов, как правило, нет выбора, у них есть контракт и спонсор. :-(
[/quote]
хорошо - у спортсменов любителей

[quote="Proro[ Samuil"]

Катался и на 26, и на 28. По 300-400 км в день по грунту (средняя полоса). Мне амортизация не понадобилась, я ж не в горах живу. :du_ma_et:
Зачем ее парят на всех велосипедах для Москвы, Питера, Киева, Одессы ума не приложу. :sh_ok:[/quote][


ну вот все с вами и ясно
я же говорю что Вы катаетесь в туристком стиле по соответствущему рельефу и трассам
подозреваю что там аммортизация возможно и не нужна, как и mtb
lдля этого существуют туринги и гибриды
попробуйте прокатиться хоть раз ДАЖЕ НЕ в горах потрассе кросс-кантри или кк марафона - то есть в условиях, для которых и предназначен горный велосипед - поймете что аммортизация нужна-)) и на 29 тоже :-):




опыта у Вас мало - а выводы Вы делаете всеобъемлющие и радикальные

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 20:15
Prorok Samuil
А зачем искать "трассу кросс-кантри или кк марафона"? Почему нельзя просто кататься по своей стране, в т.ч и по грунту? Чтобы отдать дяде 500 у.е за вилку и 500 за подвеску?

Я пересек практически всю свою страну по грунту-асфальту за 28 часов. Просто по прямой. И амортизация не понадобилась. Зачем искать трассу мифического кк марафона? Кататься в искусственной песочнице по кругу?

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 20:19
BWN
Prorok Samuil писал(а):А зачем искать "трассу кросс-кантри или кк марафона"? Почему нельзя просто кататься по своей стране, в т.ч и по грунту? Чтобы отдать дяде 500 у.е за вилку и 500 за подвеску?


можно
катайтесь на здоровье

если Вам аммортизация не нужна, это не значит что она всем не нужна
это простая логика достаточно :men:
думаю что Вам и мтб не нужен, Вы в другой песочнице
Ваш тип велосипеда туринг и подобное

на вопрос зачем вообще появился и нужен mtb и гонки mtb я не буду отвечать можно?-))

Re: Смерть 26" хардтейла (перевод с velonews.com)

Добавлено: 05 авг 2009, 20:24
Prorok Samuil
Логика не простая. Зайдя в магазин в Киеве, скажем, Вы просто не увидите хардтейла с жесткой вилкой. Даже если Вам амортизация не нужна, вам ее все равно продадут. Как и 27 передач, как и 26-е колеса.

А чтобы эту всю хрень подсластить и обосновать, организуют соревнования пересеченное село для любителей. :ps_ih: форумы всякие, где недалекие кренделя хвастаются 8-10-ти килограмовыми подвесами за 10 килобаксов, а народ ведется. :sh_ok: Вы не поверите, но их покупают.