Страница 1 из 2

Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 17:05
Israel
http://www.birota.ru/photostory/index.php?n=4
в качестве велосипеда собственная разработка с двойной системой (большая передняя звезда крутит маленькую звездочку, к которой приварена еще одна большая звезда с цепью на заднее колесо).
На мутной фотографии можно только догадываться о деталях, что ОЧЕНЬ жаль (если кто-то наткнется на подробности, присылайте).

Я наткнулся на его сайте.
Изображение

Я вот только не пойму почему колеса побольше не поставил для таких скоростей?

Specifications of bicycle
Rider: Fred Rompelberg, Maastricht, The Netherlands;
age 50 (1995), height 6 ft, weight 170 lb;
married, two children;
current holder of 10 various bicycle world records.
Design: Dave Tesch, San Diego, San Marcas CA.
Built by: Dave Tesch, San Diego, San Marcas CA.
Cost: US $ 12,000.-.
Gears: Double reduction gearing,
primary built by Cook Brothers,
70 / 13 teeth - 60 / 15 teeth,
covering 114,2 ft distance with one pedal system rotation
(fourfold of a normal 10-speed gearing).
Wheelbase: 57 in (average of a normal race bike is about 40 in).
Saddle: Leather, manufactured by Brooks.
Brake: Shimano "Cantilever" type on rear wheel only.
Fork: Special Italian racing fork,
designed to provide suspension travel at high speeds.
Steering
dampener: Motorcycle type.
Wheels: Special aluminium rims, - hubs and - spokes;
18 in diameter for lower centre of gravity
(average of a normal race bike is 27 in).
Tires: V-rated motorcycle road racing slicks,
capable for more than 150 mph.
Weight: Total of 43 lb.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 17:17
FeniX
вещь, с работающим Product Placement от Colnago и Brooks
вилко вероятно мурзик, но уже тогда голимый, поетому без имени :)
тормоза вызывают улыбку, полагаю с поршем который это все разгонял была механическая связь, с возможностью стыковки расстыковки

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 18:09
Tilbert
Оооо. Спасибо. Отлично.

Какая нахрен расстыковка на такой скорости.. чуть вильнул и опять фаршем по соли..

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 20:39
FeniX
Тогда неплохо бы передний узел рамы в подробностях, там должно быть как минимум устройство, на манер трековых для гонок за лидером, чтобы было куда упереться (не макет тормозов же зажимать:)) когда авто случайно сбросит скорость.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 21:18
Buba
And what is
Israel писал(а):Steering dampener: Motorcycle type.
? Аморт что ли? Или та приблуда перед рулевой колонкой?

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 21:40
Tilbert
Двухкоронка имеется ввиду, думаю что.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 22 апр 2009, 22:36
FeniX
Steering dampener это гидроцилиндр двухстороннего действия с перепускным клапаном, затяжеляет руль
специальный гаситель колебаний типа "шимми" на скоростях вещь страшная, руль неудержишь, кстати его (шимми) легко получить на скоростях примерно под 30км/ч резко дернув (с небольшой амплитудой 3-5см по концам руля) руль, система отлично отзывается делая до 5-10 колебаний самостоятельно :)
увеличиваем скорость раза в 3 едем на расколбас и быстренько убеждаемся в острой необходимости сего девайса :-)

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 00:38
Tilbert
Спасибо буду знать. Я правильно понимаю, что такую штуку ставят на мотоциклы и сейчас?

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 01:43
Israel
Wheels: 18 in diameter for lower centre of gravity
Почему такие маленькие колеса?
В чем смысл?
Сопротивление воздуха там сведено к нулю.
Остается только сопротивление качения колес. А чем радиус колеса больше, тем меньше сопротивление.

А до какой скорости он смог бы разогнать велопед без воздушного купола?
Сколько км/ч съедает воздух?

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 02:24
Tilbert
Israel, про сопротивление здесь почитайте.
http://www.birota.ru/texts/2005/august/tyres-theory.php

И еще.
http://www.birota.ru/texts/2008/december/aero-aero.php

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 07:23
Buba
Маленькие колеса в этом случае снижают центр тяжести и улучшают тем самым устойчивость

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 08:08
Israel
Ув. Тилбет.
Большое спасибо за ссылки хотя я их читал и раньше.
Но там помоему о диаметре колес ничего не говорится. Говорится о диаметре в других статьях.
Что я должен был понять из этих ссылок?

Ув. Буба!
Вообще-то устойчивость зависит от высоты сидения гонщика.
Уж проще изменить форму рамы чтоб сиденье оказалось ниже. Но мне не совсем понятно почему так важна устойчивость? Просто так велосипед не упадет. Только если колесо оторвется или врежется во что то.

Устойчивость нужна любому велосипеду не только рекордному.
Рекордному нужно минимальное сопротивление колес.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 09:11
FeniX
Рулевые демпферы наследие авиационной техники, появились в середине прошлого века когда на самолетах стало применятся шасси с носовым колесом, тогда то и начали ловить шимми, на мотоциклах предполагаю с середины 70х, когда скорости и мощь выросла неподецки, естественно сначала на гоночной технике. дисковые тормоза на мотоциклах появились примерно тогда же и оттуда же :)

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 10:30
Buba
Israel писал(а):Вообще-то устойчивость зависит от высоты сидения гонщика.

Гонца еще ниже не посадишь - пошли в ход все резервы.
Israel писал(а):Устойчивость нужна любому велосипеду не только рекордному.

Одно дело на шоссейнике 80 кмч по асфальту, другое - 260 по соляной корке. Требования все-таки жестче

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 10:37
Israel
Buba писал(а):Гонца еще ниже не посадишь - пошли в ход все резервы.
Извините не согласен. Высота никак не зависит от колеса если можно просто изменить форму рамы. Это если б вы имели раму которую нельзя переделывать тогда да. Но никаких ограничений на раму помоему у него не было.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 11:25
Proteus
Israel писал(а):Почему такие маленькие колеса?

Маленькие колеса крепче. И все.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 12:28
Druon
Proteus писал(а):Маленькие колеса крепче. И все.


В данном случае не только. С какой скоростью они там вращаются? Какая у них масса? Это же всё раскручивать надо. Резинку лёгкую там не поставиш.

Думаю в данном случае размер колёс, это компромисс между катимостью и динамической массой.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 12:57
Israel
Proteus писал(а):Маленькие колеса крепче. И все.
Это еще почуму? Трудно сказать. Крепкие колеса те, у которых отношение ширины к диаметру больше. Но главное что маленькому колесу приходиться быстрее крутиться. А самый хрупкий элемент колеса - втулка. Нагревается сильнее от быолее быстрого вращения.

Druon писал(а):Думаю в данном случае размер колёс, это компромисс между катимостью и динамической массой.
Я не знаю что такое динамичская масса, но такого компромисса не бывает. Потому что основню массу велосипеда составляет не колесо а все остальное. А вот сопротивление качению всего остального зависит исключительно от диаметра. Причем прямо пропорционально. Постаь вдвое больше колесо - вдвое меньше сопротивление и вдвое меньше нагревается подшипник во втулке. Да и скаты.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 13:30
FeniX
Про нагрев подшипника супер! это при том что самые завалящие рассчитаны на нормальную работу при частоте в десятки тысяч оборотов в минуту, и при грузоподъемности в разы превышающую фактическую на колесе, а тут, при всем желании 3500об/мин, и что теперь, ну станет температура втулки не 30градусов а 45, ;;-))) увеличение размера колеса вдвое означает всего лишь уменьшение КОЭФФИЦИЕНТА сопротивления качению вдвое, ну был он на маленьких колесах 0.015 станет 0.0075 (а он не станет, потому что колесо не абсолютно твердое и катит не по алмазной плите) ну станет потребная мощность (только с учетом этого коэффициента) для скорости 270км/ч не 1100вт а 550 (что маловероятно) все равно сильно быстрее поехать не получится, воздух, однако, на порядок сильнее тормозит
и вообще, найти безбашенного отморозка готового установить новый рекорд гораздо сложней чем построить велосипед способный на такой рекорд.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 15:23
Israel
FeniX писал(а):Про нагрев подшипника супер! это при том? что самые завалящие рассчитаны на нормальную работу при частоте в десятки тысяч оборотов в минуту, и при грузоподъемности в разы превышающую фактическую на колесе, а тут, при всем желании 3500 об/мин, и что теперь, ну станет температура втулки не 30градусов а 45, ;;-)))
К чему это умничанье? От уменьшения колеса подшипнки сильнее нагреваются а от увеличения колеса вообще ничего плохого влияющего на прочность не происходит.

Я разве говорил что подщипник взорвется или опнет? Он просто сильнее нагреется что хуже чем меньше нагреется.

FeniX писал(а): увеличение размера колеса вдвое означает всего лишь уменьшение КОЭФФИЦИЕНТА сопротивления качению вдвое, ну был он на маленьких колесах 0.015 станет 0.0075
... ну станет потребная мощность (только с учетом этого коэффициента) для скорости 270км/ч не 1100вт а 550 (что маловероятно) все равно сильно быстрее поехать не получится, воздух, однако, на порядок сильнее тормозит
Вы б луше почитали о чем речь - воздуха там не было он за специальным автомобилем с куполом поэтому ехал.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 15:41
FeniX
Учитывая некоторые свойства пластичных смазочных материалов, диапазон тепмератур их оптимальных свойств досточно широк включая и те значения которые будут расценены (в человеческих ощущениях) как очень горячие, в прочем применительно к велосипеду они НЕДОСТИЖИМЫ ни при каких разумных условиях эксплуатации, можно конечно допустить что при температуре смазки +50 гр она разложится и станет негодной быстрее чем при температуре +30, но и в том и в другом случае речь будет идти об астрономических сроках, какая разница будет ли пригодна к эксплуатации втулка 1000 лет или 2000лет, мне до веников, откуда ноги растут у вашего опасения ? поясните?
Считаете, что внутри обтекателя спец автомобиля не было воздуха ? там был вакуум ? жидкий? или сферический? :du_ma_et:

кстати, про линейные размеры и прочность, при увеличении размеров тела в 2 раза его масса увеличивается в 8 раз, при том же материале, то есть его удельная прочность никак не останется такой же.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 15:50
Zin
Вот что интересно, можно ли развить такую скорость на "станке"? Там ведь тоже нет сопротивления воздуха ...

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 16:54
Zaskar
На станке нет психологического эффекта и выше сопротивление качению.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 23 апр 2009, 17:39
Tilbert
Israel писал(а):Сколько км/ч съедает воздух?

Израэл, это были линки на этот вопрос.

Zin, можно. Станок только нужно сделать соответствующий.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 15:25
Israel
Zin писал(а):Вот что интересно, можно ли развить такую скорость на "станке"? Там ведь тоже нет сопротивления воздуха ...
классная идея!
Zaskar писал(а):На станке нет психологического эффекта и выше сопротивление качению.
Я станки только видел в магазине. Объясните мне - что там регулируется вообще? Очень странно однако если на нем не регулирется сопротивление. А какое оно там вообще? Может быть станки бывают разные в том числе и с регулируемым сопротивлением?
Tilbert писал(а):Israel писал(а):
Сколько км/ч съедает воздух?

Израэл, это были линки на этот вопрос
Спасибо. Теперь понял. Просто я сразу не врубился потому что думал о размере колёс.

Так почуму они у него маленькие?
У вас и еще у кого то есть ссылки про исследование размера колес по диаметру а не по толщине?

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 16:49
Dr.GONZO
Israel писал(а):
Buba писал(а):Гонца еще ниже не посадишь - пошли в ход все резервы.
Извините не согласен. Высота никак не зависит от колеса если можно просто изменить форму рамы. Это если б вы имели раму которую нельзя переделывать тогда да. Но никаких ограничений на раму помоему у него не было.

если изменить форму рамы и "опустить гонщика вниз", то это получится не велосипед, а полулежачий веломобиль или как они там называются.

или надо опустить вниз седло и ехать так, чтоб колени были выше ушей?

или максимально снизить посадку до такого уровня, чтобы шатуны вставали только длиной 50мм?

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 18:30
Israel
Ув. Dr.GONZO Вы хорошо подумайте. Седло и так опущено. МЫ не обсуждаем надо ли его опускать а обсуждаем за счет колеса или формы рамы.
Результат в смысле посадки и удобства велосипедиста один и тот же. Так как расстояние от седла до земли одно и тоже.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 20:00
Israel
Tilbert писал(а):Israel писал(а):
Сколько км/ч съедает воздух?

Израэл, это были линки на этот вопрос
Вы не могли бы объяснить н а основании тех ссылок Сколько км/ч съедает воздух? Там говорится что от разных обтекателей и прибамбасов экономится мощность, причем несколько процентов всего. Но сколько всего съедает воздух от изза сопротивления тела в-диста и самого в-педа не понятно.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 20:45
Zin
Tilbert писал(а):Zin, можно. Станок только нужно сделать соответствующий.

Который будет сам крутиться в помощь велосипедисту? Я вот думаю, что пейс-кар не только рассекает воздух, но и тянет за собой гонца в воздушном мешке. И тянет неслабо ...

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 23:15
Владимир Литовченко
Конечно тянет!.. А ещё, до приличной скорости (не помню в цифрах), его разгоняют на жесткой сцепке... Какие то странные рекорды. Просто на сцепке можно, наверное, ещё больше скорость развить.. :-):

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 24 апр 2009, 23:50
Israel
Мы обсуждаем почему колеса маленькие

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 00:02
Владимир Литовченко
Здесь уже писали: удельная прочность больше; вращающаяся масса меньше...

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 19:03
умелец
. При большем диаметре колеса все сопутствующие негативные факторы больших скоростей увеличиваются. А сопротивление качению в этом случае не главный фактор....тут на первом месте опять "мощность" гонца. А мне вот что интересно: какую скорость эта "хламуда" может развить за счёт мускульной силы ног без "помощников".., если ну ...этак 50-60км/ч раскачегарит, то остальные 200км/ч за счет "эжекции" воздушного мешка.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 20:10
Владимир Литовченко
умелец писал(а):. ...этак 50-60км/ч раскачегарит, то остальные 200км/ч за счет "эжекции" воздушного мешка.


У него там такая передача, что тронуться с места он не сможет. Разгоняют его на жесткой сцепке до... если не ошибаюсь, 80 или даже больше км/ч...

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 20:22
Israel
умелец писал(а):При большем диаметре колеса все сопутствующие негативные факторы больших скоростей увеличиваются
Это кто сказал? Откуда инфа? А я считаю что меньшается. Уменьшается частота вращения и соответственно сопротивление во втулке.
И какие это негативные факторы больших скоростей? И почему это они увеличиваются с увеличением размера?

умелец писал(а):А сопротивление качению в этом случае не главный фактор
Не не главный а Г Л А В Н Ы Й. Хотя бы потому что других просто нет.

умелец писал(а):тут на первом месте опять "мощность" гонца
Знаете что такое забалтыание темы? Это говорение правильных слов никем не оспариваемых не имеющих прямого отношения к теме. Мы разве обсуждаем зависит ли скорость от гонца? Разве есть во вселенной человек или говорящий попугай который будет говорить что гонец не имеет значения?

умелец писал(а):А мне вот что интересно: какую скорость эта "хламуда" может развить за счёт мускульной силы ног без "помощников"
Если б вы внимательно читали то что я пишу то я этот вопрос уже задвал. Смотрите выше. Но отвта пока нет.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 21:37
Druon
Israel писал(а):Не не главный а Г Л А В Н Ы Й. Хотя бы потому что других просто нет.


Улыбнуло ровно на столько, насколько улыбнули откровения про подшипники.

А про массу на колесе, есть такое правило облигчайзинга - 100 грамм скинутых на ободе равны 500+ скинутых на раме. К цифрам не придирайтесь, важен принцип. Неспроста, правда?

Израел, Вы не обижайтесь, но на таком уровне дискуссию вести даже не хочется. Хоть бы на уровне школьной физики, а то ...
Тот же вопрос катимости, не только от диаметра зависит, не обращали внимания, разные покрышки по разному катят.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 22:03
Israel
Druon какое откровение о подшипниах? Они что не больше греются с маленькими колесами?
Druon Вот перед нами подшипник. Крутим его с малой частотой вращения ч. Расходуем на вращение мощность м.
Потом стали его крутить быстрее со скоростью 2ч. Скажите во сколько раз возрастет мощность затрачиваемая на вращение?

А что это за облигчайзинг? Слабо верится в то что вы написали.
Druon , Вы не обижайтесь, но на таком уровне дискуссию вести даже не хочется. Хоть бы на уровне школьной физики, а то ...
Druon писал(а):Тот же вопрос катимости, не только от диаметра зависит, не обращали внимания, разные покрышки по разному катят
А при чем здесь вопрос катимости? По существу говорить будем? При чем здесь разные покрышки? Мы что покрышки обсуждаем? Давайте обсудим есть ли жизть на Марсе?

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 22:41
FeniX
На Марсе уже нет жизни.

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 25 апр 2009, 23:20
Bujhm
Пипец... А я ещё впрягся по пьяни отвечать на тему в велосалоне про к.б.29д. ... А тут оказываицца так всё запущено... :du_ma_et:

Re: Рекордный велосипед Фреда Ромпелберга (268 км/ч)

Добавлено: 26 апр 2009, 00:00
Bujhm
FeniX писал(а):кстати, про линейные размеры и прочность, при увеличении размеров тела в 2 раза его масса увеличивается в 8 раз, при том же материале, то есть его удельная прочность никак не останется такой же.

Простите, хочецца разобрацца! Увеличение размеров тела в 2 раза: берём два кубика равных размеров. Складываем. Тело увеличилось в два раза! Масса - тоже. Чувствуете подвох в терминологии? Это я к тому, что фраза:
при увеличении размеров тела в 2 раза его масса увеличивается в 8 раз

построена несколько некорректно. Правильнее было бы сказать: "при увеличении линейных размеров тела в 2 раза его масса увеличивается в 8 раз". Это не взирая на то, что вы упомянули линейные размеры в начале своего предложения... Понимаете? :smu:sche_nie: Простите за занудство... Выпил немного... Но, тем не менее, я впал в непонятку! Потом всё сообразил, но осадок остался... :nez-nayu: