Страница 1 из 4

Альтернатива цепям и звездам

Добавлено: 12 сен 2008, 03:14
Tilbert
http://www.birota.ru/texts/2008/septemb ... -drive.php

Почти год назад, на шоу Interbike 2007, был показан прототип MTB с необычным для велосипеда типом привода. Вместо цепи, на камерном сиглспиде от Spot Bikes был установлен ременный привод на базе шевронного (зубчатого) ремня.

Добавлено: 12 сен 2008, 03:27
Tilbert
Правильная тема, я считаю. Планетарная система+втулка и прежний привод идет лесом.

Добавлено: 12 сен 2008, 10:16
Demeter
опять 25.
краткое содержание предыдущих серий:

плюсы планетарки
-мгновенное переключение с любой на любую, даже стоя на месте
-грязеустойчивость переклюка
-фиг сломаешь при падении
-не надо настраивать
-в жутких говнах КПД не падает, как у кассеты
-есть _возмоность_ закрыть привод в кожух целиком
-переклюк не замерзает зимой до -20, даже если брызгать на нее водой

минусы планетарки (к примеру бюджетная 8ск Shimano Alfine)
-вес (+500 гр)
-чуть меньший КПД, чем у чистой кассеты


плюсы цепного привода
-хз, я не знаю, может быть вес

минусы цепного привода
-если ремень неразбоный, то нужна спец рама с дыркой в пере
-не переносит грязь вообще


Резюме:
Если привод целиком закрыть в кожух, то планетарка - лучший вариант для езды в хреновых погодных условиях.

ЗЫ ищу кожух ;)

Добавлено: 12 сен 2008, 12:58
kir
А жесткость и надежность рамы не страдает, если правое перо на резьбовом соединении?

Добавлено: 12 сен 2008, 13:41
A.N.
Глобально, тема совсем не новая - вон, Harley-Davidson свои мотоциклы давно уже на ремнях делает. И про двигатели тоже верно сказано.
Но, тем не менее, целиком ремень цепь до сих пор не вытеснил ни из мотостроения, ни из моторостроения. Причём, дело не в цене - спортбайки нельзя назвать дешёвыми мотоциклами, но ходят они на цепях, а не на ремнях. Да и в моторостроении в последнее время появилась тенденция опять ставить цепи вместо ремней.

Т.е. на мой взгляд, ремень займёт свою нишу, но целиком вытеснить цепь не сможет. В том числе и из-за того, что стандартная система + кассета + 2 дерайлера, будут легче, чем 2 планетарки (сзади и спереди, типа трувативовского хаммершмидта).

kir
А жесткость и надежность рамы не страдает, если правое перо на резьбовом соединении?

Ну, она, конечно, меньше, чем в случае со сваркой, но при грамотном проектировании, прочности хватает на всё. SantaCruz, например, очень любит делать целиком съёмные дропауты (Blur, Nomad). И, при снятом дропауте, верхнее и нижнее перо заднего треугольника получаются отделёнными друг от друга. В эту щель вполне просунется такой ремень, как мне кажется. Правда, в привод придётся добавить натяжитель, ибо расстояние от каретки до оси заднего колеса при работе подвески изменяется...

Добавлено: 12 сен 2008, 15:43
Tilbert
Kir, а зачем резьба. В дропауте ставится сменная перемычка на двух винтах и все окей.

Ремень как минимум вытеснит цепь на существующих байках с планетаркой, если подводных камней не возникнет. Второе направление, городские ситибайки, фолдинги и синглспиды. Везде где не нужно переключение или уже есть планетарка. Главная проблема для быстрого развития, дропауты рамы. Это тянет назад.

АТБ? Запросто, если производители смогут построить рекламную компанию на отсутствии необходимости обслуживания цепи. Это реально клево. Не шумит и не пачкает. И длится десятилетиями.

A.N. Цепь живет там, где есть грязь и сложные эксплуатационные условия. В остальном ремень набирает обороты.

Добавлено: 13 сен 2008, 13:30
Bujhm
Вот эта фраза в тексте:

С другой стороны, если расположить шкив втулки с внешней стороны рамы, мы можем забыть как страшный сон понятие "зонт" заднего колеса.


, вызывает вопросы... Просто на минуточку, силой воображения представте себе, на какое расстояние от рамы нужно сдвинуть передний шкив! Ноги будут в положении, как на лошади... :roll: Не канает, на мой взгляд. Конструкция человека ставит жёсткие рамки. Можно, конечно, вывести мутанта с очень широкой промежностью для продвижения новой, удачной конструкции лесапетки... :roll: Как идея? :lol:

А в целом идея нравиться. Спокойно, без пыли, ждём, что будет дальше. А пока катаем цепки.

Добавлено: 13 сен 2008, 14:15
Tilbert
втулку можно сделать смело короче, если уж перекраивать рамы. Для синглспида это уже возможно. Конструкция нормаль. В Техасе будет пользоваться популярностью.

Добавлено: 13 сен 2008, 14:29
Bujhm
Tilbert писал(а):втулку можно сделать смело короче, если уж перекраивать рамы. Для синглспида это уже возможно.

Можно и перья ассиметричными сделать... Но, мне кажется, что технологичнее и перспективнее, с точки зрения дальнейшего развития, это вариант с размыканием пера тем же дропаутом.

Добавлено: 13 сен 2008, 14:35
Tilbert
Как минимум это проще. Не надо изобретать новые втулки. Сам по себе ремень достаточная новинка, чтобы вызвать проблемы с продвижением на рынок. Если еще и драйв подтягивать, то это под силу только очень крупным конторам или объединению. Согласен. Пассаж про если бы считайте просто "если бы":-)

Добавлено: 16 сен 2008, 21:27
Timur (Alma-Ata)
ремешок на Евробайке-2008
Изображение

Добавлено: 16 сен 2008, 22:36
Олег
Tilbert писал(а):Правильная тема, я считаю. Планетарная система+втулка и прежний привод идет лесом.

Точно, тема очень правильная, но... надо вспомнить Уважаемого Доктора и назвать её просто - очередное Хреносоздавательство!

Добавлено: 16 сен 2008, 22:43
стальной�тел
если вопрос упираецца в неспособность ремня работать в грязи,мыслимо,разработать гибридную предачу-вроде и ремень.а вроде как и цепь.т.е. ремень,как ы это по-русски,с дырками под зубья вала.на мой взгляд,такой привод возможен.недостатком его может всплыть малая устойчивость.потребуецца натяжитель/успокоитель.приёмно-нагрузосный механизьм.
однако,останецца проблема разъёма цепи/ремня/заднего треугольника.

Добавлено: 16 сен 2008, 22:55
Олег
стальной дятел писал(а):вроде как и цепь.т.е. ремень,как ы это по-русски,с дырками

С такими взглядами на жизнь... трудно будет спонсора найти! :D

Добавлено: 17 сен 2008, 08:45
FeniX
Сугубое имхо, на темном инженернотехническом прошлом.
Дайте ТРИ :)
поставлю в титанавый ригидный синглспид. и забуду.
забуду все. что надо смазывать, регулировать, настраивать, апгрейдить. он станет вечным, просто нирвана какая-то :)
Хто первый начнет серийное производство? куда денех нести-то?

Добавлено: 17 сен 2008, 12:05
Tilbert
Феникс, так как бы уже вот как бы стали. Вот.

Добавлено: 17 сен 2008, 12:57
Tilbert
С.Д.: сколько велосипедов из тех, что колесят по Европе или США были в реальном говномесе? 1-2-3-4%? Оставить экстремалам цепи и рокринги, так проще.

Добавлено: 17 сен 2008, 16:25
Олег
Tilbert писал(а):С.Д.: сколько велосипедов из тех, что колесят по Европе или США были в реальном говномесе? 1-2-3-4%? Оставить экстремалам цепи и рокринги, так проще.

Г*но вопрос, если что... шапками закидаете :D
Мне известен пока только один двухколёсный аппарат с ременным приводом, но... это стримфаймер (BUELL) и там организована целая системка препятствующая возникновению кокса на приводном ремне, даже пылевого.
Надеюсь не надо рассказывать сколько стоит хороший ременной привод?

Добавлено: 17 сен 2008, 17:31
Tilbert
Олег, я знаю как минимум два и теперь еще два. В статье они все перечислены. Без всякой защиты. Уже 4 и будет ближайшее время куда больше.
Грязезащита от лукавого, мало кому надо..

Добавлено: 17 сен 2008, 20:23
Олег
Tilbert писал(а):Олег, я знаю как минимум два и теперь еще два. В статье они все перечислены. Без всякой защиты. Уже 4 и будет ближайшее время куда больше.
Грязезащита от лукавого, мало кому надо..

Проблематика ременных передач такого типа тащится с конца 50-х и йа ни разу не поверю, что все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации таких систем, удачно решены, а одна из них, это схема капота.

пс Да разве йа против? Приобретайте, экспериментируте, но... ещё раз прикиньте ... к носу - планетарки все дрянь "работают" хз как, тот же роглофф. Самое главное: Никто не говорит о травмах, которые может причинить боковая поверхность ремня...

Добавлено: 17 сен 2008, 20:34
Timur (Alma-Ata)
ремень опасен, цепи долой.
осталось либо кардан-приделать, либо... толкаться ногами! :lol:

Добавлено: 17 сен 2008, 20:39
Олег
Timur (Alma-Ata) писал(а):ремень опасен, цепи долой.
осталось либо кардан-приделать, либо... толкаться ногами! :lol:

Кардан... уже в прошлом (?) :D

Добавлено: 17 сен 2008, 21:14
Tilbert
Олег, Тимур: поподробнее можно, чем ремень может быть опасен? В сравнению с цепями особенно интресно.

Добавлено: 17 сен 2008, 22:38
Олег
Tilbert писал(а):Олег, Тимур: поподробнее можно, чем ремень может быть опасен? В сравнению с цепями особенно интресно.

У любого зубчатого ремня (хорошего) очень острый край, йа неоднократно резал руки этой дрянью, а если попасть на натянутый "икрой" (чиркануть) - ... вааще.

Добавлено: 18 сен 2008, 04:31
стальной�тел
я думаю,эдиничный факт такой травмы сподвигнет производителей на изобретенье безопасных ремней.
аргумент нипракактит

Добавлено: 18 сен 2008, 09:04
FeniX
Да, края острые, но этто, ему никуда, в отличии от цепи перемещаться не надо,так что, кожух говнозащитный, на худой конец примитивный щиток сверху.

Добавлено: 03 окт 2008, 10:22
A.N.
Олег писал(а):У любого зубчатого ремня (хорошего) очень острый край, йа неоднократно резал руки этой дрянью, а если попасть на натянутый "икрой" (чиркануть) - ... вааще.

Думаю это потому, что сейчас все эти ремни предназначены для работы под кожухом. Вот производители и не парятся обработкой кромки и нанесением на неё резины (в масштабах производства сэкономленная на этом копеечка выливается в немалую экономию). Как только в ТУ на ремень появится требование травмобезопасной кромки, эта кромка будет с лёгкостью сделана таковой. Потребителю, конечно, придётся за это заплатить дополнительную денежку, но, зато, резаться ремнями он не будет.

Добавлено: 04 окт 2008, 00:31
Tilbert
Изображение
Изображение
Изображение

Я же говорил: за ремнем будущее!
Если кратко. Трек стал тестировать прототип велокроссового велика прямо на соревнованиях. Речь пока идет о синглспиде, гонщик меняет эээ.. шкив прямо перед гонкой в зависимости от состояния трассы. Рама от серийного Trek XO2, перья взяты от тандема T900 (сделаны разъемными, конечно), которые попрочнее и снизят риск потери ремня.

Интересное решение конструкции эксцентрика. Втулка вставляется в перья рамы и проходит сквозь прорези диска на месте дропаутов. Эдакие вертикальные? дропауты. С другой стороны вставляется эксцентрик и ввинчивается в этот диск сквозь втулку. Закрываем и все готово.

http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... news/10-03

Добавлено: 04 окт 2008, 00:45
Proteus
Tilbert писал(а): Втулка вставляется в перья рамы и проходит сквозь прорези диска на месте дропаутов. Эдакие вертикальные? дропауты. С другой стороны вставляется эксцентрик и ввинчивается в этот диск сквозь втулку. Закрываем и все готово.

Ась?
:shock:
Ничего не понял, решил, что померещилось...

Добавлено: 04 окт 2008, 00:52
стальной�тел
тилберт.родной,объясни скорей как в это ремень вставлен?

Добавлено: 04 окт 2008, 00:56
Bujhm
А йа тоже ниасилил... :oops: Но проникся уважухой!

Добавлено: 04 окт 2008, 01:01
Tilbert
Балин. Сморим первую фотку. Там на дропауте диск с тремя болтами под шестигранник. Откручиваем диск. Перья чуть расходятся и можно просунуть ремень. Закрываем перо диском.

Теперь. Смотрите на третью фотку. Изнутри дропаутов (точнее на раме где они должны быть) видны блестящие диски. Сверху в них прорезь-проушина (видна с левой и правой сторон втулки). В эту прорезь вставляется ось втулки с колесом. Все. Просовываем эксцентрик. Роль обратной гайки выполняет размыкаемый дропаут (тот что рядом с ремнем). Ввинчиваем в него ось и закрываем эксцентрик.

В общем как-то так ИМО.

UPD. Уверен на 99 что так.

Добавлено: 04 окт 2008, 01:09
Tilbert
Черт подери. Хочу синглспид с ремнем. Вечный велосипед же, ей богу.

Добавлено: 04 окт 2008, 01:10
Proteus
Ф-фу, отлегло...
:D

Добавлено: 04 окт 2008, 01:13
Bujhm
Вечный лесапед нужен только для загробной жизни... :shock:

Добавлено: 04 окт 2008, 01:18
Tilbert
Не. Потомкам оставлю в музей. Прошу либо по теме, либо не комментировать. Поскольку я считаю, что мы еще немало будем слышать на эту тему, я собираюсь ветку пополнять. Вроде блога ременной трансмиссии. Ну посморим. В общем давайте будем более конструктивными.

UPD. Кстати, ремень имеет явно плоскую кромку. Вариант с тем, что им можно что-то отрезать уже не катит.

Добавлено: 04 окт 2008, 01:22
стальной�тел
да,под мелкоскопом видно что перья живут отдельно.и в единую конструкцию собираются силой натяжения трёх маленьких болтиков.диски являются эксцентриками натяжения ремня.не так ли?
судя по всему,шкив ремня имеет установочный формфактор согласный формфактору стандартного барабана.
можно ли сделать вывод.что данная система компортируется со втулкою ролхоф?

Добавлено: 04 окт 2008, 01:33
Tilbert
Да, диски являются натяжителями, это написано по ссылке на заметку.

Про рохлоф не скажу, поскольку мы даже не знаем, какой ширины перья на прототипе и что за втулка. Перья взяты от тандема, а разве на последних не ставят часто 145мм втулки?

Добавлено: 04 окт 2008, 01:36
Proteus
Если говорить о вечности, то цепи у синглспидов тоже живут ничего так.
А сама по себе идея неплохая, проблема в том, что наученые горьким опытом лисапедчики никогда не купятся на проект, пока не удостоверяцца в легкодоступности запчастей. Когда доступность ремней, чудных адаптеров с кассеты на подремень, ведущих звезд сравняется с доступностью стандартных компонентов- тогда будет возможно делать реальный, конструктивный выбор.
Иллюзия вечности должна укреплять психику, а без запчастей она этого сделать не способна.

Добавлено: 04 окт 2008, 01:41
стальной�тел