Альтернатива цепям и звездам

Только для обсуждения статей и тем поднятых в материалах сайта.

Ременный привод на велосипеде

Неизбежное светлое будущее
25
42%
Нишевой продукт от маркетологов, перспективы не имеет
35
58%
 
Всего голосов: 60

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Альтернатива цепям и звездам

Сообщение Tilbert » 12 сен 2008, 03:14

http://www.birota.ru/texts/2008/septemb ... -drive.php

Почти год назад, на шоу Interbike 2007, был показан прототип MTB с необычным для велосипеда типом привода. Вместо цепи, на камерном сиглспиде от Spot Bikes был установлен ременный привод на базе шевронного (зубчатого) ремня.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 12 сен 2008, 03:27

Правильная тема, я считаю. Планетарная система+втулка и прежний привод идет лесом.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Demeter
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:05
Контактная информация:

Сообщение Demeter » 12 сен 2008, 10:16

опять 25.
краткое содержание предыдущих серий:

плюсы планетарки
-мгновенное переключение с любой на любую, даже стоя на месте
-грязеустойчивость переклюка
-фиг сломаешь при падении
-не надо настраивать
-в жутких говнах КПД не падает, как у кассеты
-есть _возмоность_ закрыть привод в кожух целиком
-переклюк не замерзает зимой до -20, даже если брызгать на нее водой

минусы планетарки (к примеру бюджетная 8ск Shimano Alfine)
-вес (+500 гр)
-чуть меньший КПД, чем у чистой кассеты


плюсы цепного привода
-хз, я не знаю, может быть вес

минусы цепного привода
-если ремень неразбоный, то нужна спец рама с дыркой в пере
-не переносит грязь вообще


Резюме:
Если привод целиком закрыть в кожух, то планетарка - лучший вариант для езды в хреновых погодных условиях.

ЗЫ ищу кожух ;)

kir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 13:37
Откуда: столица империи зла

Сообщение kir » 12 сен 2008, 12:58

А жесткость и надежность рамы не страдает, если правое перо на резьбовом соединении?

Аватара пользователя
A.N.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 10:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение A.N. » 12 сен 2008, 13:41

Глобально, тема совсем не новая - вон, Harley-Davidson свои мотоциклы давно уже на ремнях делает. И про двигатели тоже верно сказано.
Но, тем не менее, целиком ремень цепь до сих пор не вытеснил ни из мотостроения, ни из моторостроения. Причём, дело не в цене - спортбайки нельзя назвать дешёвыми мотоциклами, но ходят они на цепях, а не на ремнях. Да и в моторостроении в последнее время появилась тенденция опять ставить цепи вместо ремней.

Т.е. на мой взгляд, ремень займёт свою нишу, но целиком вытеснить цепь не сможет. В том числе и из-за того, что стандартная система + кассета + 2 дерайлера, будут легче, чем 2 планетарки (сзади и спереди, типа трувативовского хаммершмидта).

kir
А жесткость и надежность рамы не страдает, если правое перо на резьбовом соединении?

Ну, она, конечно, меньше, чем в случае со сваркой, но при грамотном проектировании, прочности хватает на всё. SantaCruz, например, очень любит делать целиком съёмные дропауты (Blur, Nomad). И, при снятом дропауте, верхнее и нижнее перо заднего треугольника получаются отделёнными друг от друга. В эту щель вполне просунется такой ремень, как мне кажется. Правда, в привод придётся добавить натяжитель, ибо расстояние от каретки до оси заднего колеса при работе подвески изменяется...
Let's Ride!

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 12 сен 2008, 15:43

Kir, а зачем резьба. В дропауте ставится сменная перемычка на двух винтах и все окей.

Ремень как минимум вытеснит цепь на существующих байках с планетаркой, если подводных камней не возникнет. Второе направление, городские ситибайки, фолдинги и синглспиды. Везде где не нужно переключение или уже есть планетарка. Главная проблема для быстрого развития, дропауты рамы. Это тянет назад.

АТБ? Запросто, если производители смогут построить рекламную компанию на отсутствии необходимости обслуживания цепи. Это реально клево. Не шумит и не пачкает. И длится десятилетиями.

A.N. Цепь живет там, где есть грязь и сложные эксплуатационные условия. В остальном ремень набирает обороты.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 13 сен 2008, 13:30

Вот эта фраза в тексте:

С другой стороны, если расположить шкив втулки с внешней стороны рамы, мы можем забыть как страшный сон понятие "зонт" заднего колеса.


, вызывает вопросы... Просто на минуточку, силой воображения представте себе, на какое расстояние от рамы нужно сдвинуть передний шкив! Ноги будут в положении, как на лошади... :roll: Не канает, на мой взгляд. Конструкция человека ставит жёсткие рамки. Можно, конечно, вывести мутанта с очень широкой промежностью для продвижения новой, удачной конструкции лесапетки... :roll: Как идея? :lol:

А в целом идея нравиться. Спокойно, без пыли, ждём, что будет дальше. А пока катаем цепки.
Гаврила

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 13 сен 2008, 14:15

втулку можно сделать смело короче, если уж перекраивать рамы. Для синглспида это уже возможно. Конструкция нормаль. В Техасе будет пользоваться популярностью.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 13 сен 2008, 14:29

Tilbert писал(а):втулку можно сделать смело короче, если уж перекраивать рамы. Для синглспида это уже возможно.

Можно и перья ассиметричными сделать... Но, мне кажется, что технологичнее и перспективнее, с точки зрения дальнейшего развития, это вариант с размыканием пера тем же дропаутом.
Гаврила

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 13 сен 2008, 14:35

Как минимум это проще. Не надо изобретать новые втулки. Сам по себе ремень достаточная новинка, чтобы вызвать проблемы с продвижением на рынок. Если еще и драйв подтягивать, то это под силу только очень крупным конторам или объединению. Согласен. Пассаж про если бы считайте просто "если бы":-)
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 сен 2008, 21:27

ремешок на Евробайке-2008
Изображение

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 сен 2008, 22:36

Tilbert писал(а):Правильная тема, я считаю. Планетарная система+втулка и прежний привод идет лесом.

Точно, тема очень правильная, но... надо вспомнить Уважаемого Доктора и назвать её просто - очередное Хреносоздавательство!

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 16 сен 2008, 22:43

если вопрос упираецца в неспособность ремня работать в грязи,мыслимо,разработать гибридную предачу-вроде и ремень.а вроде как и цепь.т.е. ремень,как ы это по-русски,с дырками под зубья вала.на мой взгляд,такой привод возможен.недостатком его может всплыть малая устойчивость.потребуецца натяжитель/успокоитель.приёмно-нагрузосный механизьм.
однако,останецца проблема разъёма цепи/ремня/заднего треугольника.
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 16 сен 2008, 22:55

стальной дятел писал(а):вроде как и цепь.т.е. ремень,как ы это по-русски,с дырками

С такими взглядами на жизнь... трудно будет спонсора найти! :D

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Сообщение FeniX » 17 сен 2008, 08:45

Сугубое имхо, на темном инженернотехническом прошлом.
Дайте ТРИ :)
поставлю в титанавый ригидный синглспид. и забуду.
забуду все. что надо смазывать, регулировать, настраивать, апгрейдить. он станет вечным, просто нирвана какая-то :)
Хто первый начнет серийное производство? куда денех нести-то?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 17 сен 2008, 12:05

Феникс, так как бы уже вот как бы стали. Вот.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 17 сен 2008, 12:57

С.Д.: сколько велосипедов из тех, что колесят по Европе или США были в реальном говномесе? 1-2-3-4%? Оставить экстремалам цепи и рокринги, так проще.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 17 сен 2008, 16:25

Tilbert писал(а):С.Д.: сколько велосипедов из тех, что колесят по Европе или США были в реальном говномесе? 1-2-3-4%? Оставить экстремалам цепи и рокринги, так проще.

Г*но вопрос, если что... шапками закидаете :D
Мне известен пока только один двухколёсный аппарат с ременным приводом, но... это стримфаймер (BUELL) и там организована целая системка препятствующая возникновению кокса на приводном ремне, даже пылевого.
Надеюсь не надо рассказывать сколько стоит хороший ременной привод?

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 17 сен 2008, 17:31

Олег, я знаю как минимум два и теперь еще два. В статье они все перечислены. Без всякой защиты. Уже 4 и будет ближайшее время куда больше.
Грязезащита от лукавого, мало кому надо..
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 17 сен 2008, 20:23

Tilbert писал(а):Олег, я знаю как минимум два и теперь еще два. В статье они все перечислены. Без всякой защиты. Уже 4 и будет ближайшее время куда больше.
Грязезащита от лукавого, мало кому надо..

Проблематика ременных передач такого типа тащится с конца 50-х и йа ни разу не поверю, что все проблемы, возникающие в процессе эксплуатации таких систем, удачно решены, а одна из них, это схема капота.

пс Да разве йа против? Приобретайте, экспериментируте, но... ещё раз прикиньте ... к носу - планетарки все дрянь "работают" хз как, тот же роглофф. Самое главное: Никто не говорит о травмах, которые может причинить боковая поверхность ремня...

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 17 сен 2008, 20:34

ремень опасен, цепи долой.
осталось либо кардан-приделать, либо... толкаться ногами! :lol:

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 17 сен 2008, 20:39

Timur (Alma-Ata) писал(а):ремень опасен, цепи долой.
осталось либо кардан-приделать, либо... толкаться ногами! :lol:

Кардан... уже в прошлом (?) :D

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 17 сен 2008, 21:14

Олег, Тимур: поподробнее можно, чем ремень может быть опасен? В сравнению с цепями особенно интресно.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 17 сен 2008, 22:38

Tilbert писал(а):Олег, Тимур: поподробнее можно, чем ремень может быть опасен? В сравнению с цепями особенно интресно.

У любого зубчатого ремня (хорошего) очень острый край, йа неоднократно резал руки этой дрянью, а если попасть на натянутый "икрой" (чиркануть) - ... вааще.

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 18 сен 2008, 04:31

я думаю,эдиничный факт такой травмы сподвигнет производителей на изобретенье безопасных ремней.
аргумент нипракактит
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
FeniX
Сообщения: 1470
Зарегистрирован: 10 янв 2008, 14:09
Откуда: Москва

Сообщение FeniX » 18 сен 2008, 09:04

Да, края острые, но этто, ему никуда, в отличии от цепи перемещаться не надо,так что, кожух говнозащитный, на худой конец примитивный щиток сверху.

Аватара пользователя
A.N.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 ноя 2007, 10:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение A.N. » 03 окт 2008, 10:22

Олег писал(а):У любого зубчатого ремня (хорошего) очень острый край, йа неоднократно резал руки этой дрянью, а если попасть на натянутый "икрой" (чиркануть) - ... вааще.

Думаю это потому, что сейчас все эти ремни предназначены для работы под кожухом. Вот производители и не парятся обработкой кромки и нанесением на неё резины (в масштабах производства сэкономленная на этом копеечка выливается в немалую экономию). Как только в ТУ на ремень появится требование травмобезопасной кромки, эта кромка будет с лёгкостью сделана таковой. Потребителю, конечно, придётся за это заплатить дополнительную денежку, но, зато, резаться ремнями он не будет.
Let's Ride!

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 00:31

Изображение
Изображение
Изображение

Я же говорил: за ремнем будущее!
Если кратко. Трек стал тестировать прототип велокроссового велика прямо на соревнованиях. Речь пока идет о синглспиде, гонщик меняет эээ.. шкив прямо перед гонкой в зависимости от состояния трассы. Рама от серийного Trek XO2, перья взяты от тандема T900 (сделаны разъемными, конечно), которые попрочнее и снизят риск потери ремня.

Интересное решение конструкции эксцентрика. Втулка вставляется в перья рамы и проходит сквозь прорези диска на месте дропаутов. Эдакие вертикальные? дропауты. С другой стороны вставляется эксцентрик и ввинчивается в этот диск сквозь втулку. Закрываем и все готово.

http://www.cyclingnews.com/tech.php?id= ... news/10-03
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 окт 2008, 00:45

Tilbert писал(а): Втулка вставляется в перья рамы и проходит сквозь прорези диска на месте дропаутов. Эдакие вертикальные? дропауты. С другой стороны вставляется эксцентрик и ввинчивается в этот диск сквозь втулку. Закрываем и все готово.

Ась?
:shock:
Ничего не понял, решил, что померещилось...
Illustrissimus

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 04 окт 2008, 00:52

тилберт.родной,объясни скорей как в это ремень вставлен?
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 04 окт 2008, 00:56

А йа тоже ниасилил... :oops: Но проникся уважухой!
Гаврила

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 01:01

Балин. Сморим первую фотку. Там на дропауте диск с тремя болтами под шестигранник. Откручиваем диск. Перья чуть расходятся и можно просунуть ремень. Закрываем перо диском.

Теперь. Смотрите на третью фотку. Изнутри дропаутов (точнее на раме где они должны быть) видны блестящие диски. Сверху в них прорезь-проушина (видна с левой и правой сторон втулки). В эту прорезь вставляется ось втулки с колесом. Все. Просовываем эксцентрик. Роль обратной гайки выполняет размыкаемый дропаут (тот что рядом с ремнем). Ввинчиваем в него ось и закрываем эксцентрик.

В общем как-то так ИМО.

UPD. Уверен на 99 что так.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 01:09

Черт подери. Хочу синглспид с ремнем. Вечный велосипед же, ей богу.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 окт 2008, 01:10

Ф-фу, отлегло...
:D
Illustrissimus

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14159
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 04 окт 2008, 01:13

Вечный лесапед нужен только для загробной жизни... :shock:
Гаврила

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 01:18

Не. Потомкам оставлю в музей. Прошу либо по теме, либо не комментировать. Поскольку я считаю, что мы еще немало будем слышать на эту тему, я собираюсь ветку пополнять. Вроде блога ременной трансмиссии. Ну посморим. В общем давайте будем более конструктивными.

UPD. Кстати, ремень имеет явно плоскую кромку. Вариант с тем, что им можно что-то отрезать уже не катит.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 04 окт 2008, 01:22

да,под мелкоскопом видно что перья живут отдельно.и в единую конструкцию собираются силой натяжения трёх маленьких болтиков.диски являются эксцентриками натяжения ремня.не так ли?
судя по всему,шкив ремня имеет установочный формфактор согласный формфактору стандартного барабана.
можно ли сделать вывод.что данная система компортируется со втулкою ролхоф?
таких не берут в космонавты.

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 04 окт 2008, 01:33

Да, диски являются натяжителями, это написано по ссылке на заметку.

Про рохлоф не скажу, поскольку мы даже не знаем, какой ширины перья на прототипе и что за втулка. Перья взяты от тандема, а разве на последних не ставят часто 145мм втулки?
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Proteus
благочестивый
Сообщения: 12785
Зарегистрирован: 24 сен 2004, 00:55
Откуда: СТРёМНОЕ БОЛОТО
Контактная информация:

Сообщение Proteus » 04 окт 2008, 01:36

Если говорить о вечности, то цепи у синглспидов тоже живут ничего так.
А сама по себе идея неплохая, проблема в том, что наученые горьким опытом лисапедчики никогда не купятся на проект, пока не удостоверяцца в легкодоступности запчастей. Когда доступность ремней, чудных адаптеров с кассеты на подремень, ведущих звезд сравняется с доступностью стандартных компонентов- тогда будет возможно делать реальный, конструктивный выбор.
Иллюзия вечности должна укреплять психику, а без запчастей она этого сделать не способна.
Illustrissimus

Аватара пользователя
стальной дятел
собственное эго
Сообщения: 5662
Зарегистрирован: 21 май 2006, 23:08
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение стальной дятел » 04 окт 2008, 01:41

Последний раз редактировалось стальной дятел 04 окт 2008, 02:29, всего редактировалось 4 раза.
таких не берут в космонавты.


Вернуться в «Текущие статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость