BB30

Только для обсуждения статей и тем поднятых в материалах сайта.
Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

BB30

Сообщение Dr.GONZO » 07 май 2008, 10:55

Мне стандарт нравится, я за!

только впрос вот в чем - сколько раз прессовки-выпрессовки подшипников выдержит рама?

- допусти я куплю б/у раму под ББ30 с вынутой кареткой
- я поставлю на нее переходник под обычный BSA
- я накоплю денег и куплю систему под ББ30
- я решу сменить подшипники на керамические

получается 4 прессовки-выпрессовки. выдержит?
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 07 май 2008, 11:17

А встречаются рамы под классические рулевые, у которых запрессовками чашек труба так расточилась, что новую рулевую прямо руками воткнуть можно? По моему нет.
Сдаётся мне, что при таких крупных размерах там металл в критических количествах не снимется. То есть всегда с натягом будет входить.

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 07 май 2008, 11:19

это как интегрированные рулевые.. будут разбивацо на раз =))

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 07 май 2008, 12:04

Где и у кого разбиваются интегрированные рулевые?
Только в статье крис кинга или ещё где?

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Сообщение Андрей Горелов » 07 май 2008, 12:06

Кстати, переходник под стандартную каретку запрессовывается с использованием зеленого фиксатора резьбы.

Соответственно, для последующего его выпрессовывания (с помощью пресса для рулевой и двух спец. направляющих трубок) требуется приличное усилие, так как фиксатор значительно увеличивает трение.

После выпрессовки переходника надо очень тщательно удалить затвердевшие остатки фиксатора, иначе будут проблемы с запрессовкой подшипников под ВВ30-стандарт.

Такую процедуру (установка и снятие переходника) я бы точно советовал делать только один раз.

lefty man
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 11:51

Сообщение lefty man » 07 май 2008, 12:52

Андрей, там используется не фиксатор резьбы, а термоклей. Усилие заметно ниже, чем при фиксаторе.

Аватара пользователя
Dr.GONZO
интеллект
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 16:57
Откуда: Гомосекта.рф
Контактная информация:

Сообщение Dr.GONZO » 07 май 2008, 14:03

elzaii писал(а):А встречаются рамы под классические рулевые, у которых запрессовками чашек труба так расточилась, что новую рулевую прямо руками воткнуть можно? По моему нет.
а вот и нифига! такие рамы еще и как встречаются! 5 раз поставил-снял рулевую и ее можно руками потом уже сувать. еще имеет значени как рулевая ставилась-снималась. специнструментом это одно, а молотком и отверткой это совсем другое.
чего вы спорите - не видно разве что я умный раз очки надел? (ц) Beavis

Аватара пользователя
Андрей Горелов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 17:30

Сообщение Андрей Горелов » 07 май 2008, 16:27

lefty man писал(а):Андрей, там используется не фиксатор резьбы, а термоклей. Усилие заметно ниже, чем при фиксаторе.


В инструкции по установке адаптера в SI-рамы Cannondale указывают на необходимость использования зеленого фиксатора Loctite 609.

Изображение

lefty man
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 11:51

Сообщение lefty man » 07 май 2008, 16:49

ха, к раме Таурин в комплекте шел термофиксатор.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Re: BB30

Сообщение Andr » 12 май 2008, 22:48

Dr.GONZO писал(а):Мне стандарт нравится, я за!

только впрос вот в чем - сколько раз прессовки-выпрессовки подшипников выдержит рама?

- допусти я куплю б/у раму под ББ30 с вынутой кареткой
- я поставлю на нее переходник под обычный BSA
- я накоплю денег и куплю систему под ББ30
- я решу сменить подшипники на керамические

получается 4 прессовки-выпрессовки. выдержит?

Ассоциация по смежности.
Раз пять выбивал и вновь прессовал чашки рулевой в свою старую карбоновую раму. До сих пор непонятно, есть ли в раме дюралевый стакан для посадки чашек: краска (или пластик поверх угля) внутри трубы ничуть не стерлась. (Причины перестановок, если кому интересно, - отвратительное качество рулевых FSA, которые доставались мне даром.)
С магниевыми рамами тоже было похожее дело и тоже без последствий. А маг. сплав - он низкой твердости. Дюраль для рам явно тверже.

Гипотеза о ВВ30: если не будет серьезного брака на посадочных местах - все пройдет хорошо и многократно.
Последний раз редактировалось Andr 13 май 2008, 01:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Andr
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 13:07
Откуда: из группы Гарбарука
Контактная информация:

Сообщение Andr » 12 май 2008, 22:55

Кстати, в новости на главной странице "Бироты" написано:
В итоге: любая компания-производитель топовых шоссейных велосипедов, решившая поддержать новый стандарт, пока без вариантов обратит свое внимание на SRAM RED. Интересно, предложит ли Shimano такую опцию для планирующегося в этом году обновления Dura Ace?

"Шимано" уже показало Dura Ace под ВВ30 и будет продавать в 2009 мод. году.
Изображение

Новостью поделился ген. дистр. Giant в Украине на одесском сайте. Там детальнее:
http://bike.od.ua/forum/viewtopic.php?t=6121

Ckopik
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 12:52
Откуда: Ukraine, Kyiv
Контактная информация:

Сообщение Ckopik » 21 май 2008, 13:21

Идея данного новшества - нравится, т.к. внешние подшипники - ошибка инженеров.
Техническая реализация - нет.
Почему нет?

- удорожание производства рам! :cry: Ибо потребуется слишком высокоточное и качественное исполнение кареточного узла в раме.
- чем/каким оборудованием будете впрессовывать / запрессовывать подшипники в раму, соблюдая при этом параллельность плоскостей в 0,03 мм и соосность в 0,01 мм?
При этом после каждой смены каретки - посадочные места будут "разбиваться".
- увеличение подшипника = увеличение силы трения.

:idea:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 21 май 2008, 14:52

Вопрос надежности станет ясен в течении нескольких лет активного распространения стандарта. Тогда рынок и покажет, как быть. На бюджете возможно и сохранение резьбовых колонок. Вспомните, что интегрированные рулевые также появились на рынке не мгновенно, заняв нишу карбонового hi-end. До сих пор многие рамы имеют Ahead-set.

Внешний подшипник по размеру близок к BB30. Тут мы не сильно теряем, уже действующий стандарт.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 21 май 2008, 14:53

Мне кажется идея с впресовкой подшипников увеличенного диаметра в раму - это тема чисто западная. Хорошо налаженный сервис решает любые проблемы пользователя, не оставляя последнему вариантов... Конечно, русский левша вожмёт что угодно, куда угодно, но это мелочи для мирового рынка.
В противном случае я не вижу принципиального отличия от картриджа. Что мешало, например, сделать тот же картридж, просто увеличенного диаметра? И не надо ничего впресовывать с великой точностью и с вероятностью ущерба для рамы. Картридж изготовляется в промышленных условиях. Потом его может ввернуть любой более-менее толковый долботряс.
Гаврила

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 21 май 2008, 14:57

Пардон. Картридж в каком виде? Ось к которой шатуны крепятся? От этого и бежали.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
Bujhm
bujhm
Сообщения: 14194
Зарегистрирован: 22 дек 2005, 14:34
Откуда: Остров Голодай

Сообщение Bujhm » 21 май 2008, 15:08

Ось интегрирована только в один шатун. Второй всё равно надо затягивать. И что, это сильно меняет ситуацию??? Тем более, что соединение на 30 мм оси, например шлицевое, будет мегапрочным!

Даже пень с ним! Всё тоже самое, ось интегрирована, только подшипники не впресовываются, а вкручиваются (вставляются по шлицам, по образу крепления кассеты) в раму, в уже откалиброванной гильзе! Ну в чем проблема??? И технологично, и сути задумки не меняет. Просто иной механизм фиксации и установки пары подшипников. Нет, не последний это вариант каретки, не последний...
Гаврила

Аватара пользователя
Олег
белый
Сообщения: 2726
Зарегистрирован: 07 май 2007, 23:58
Откуда: Москва

Сообщение Олег » 21 май 2008, 15:24

Игорь писал(а):Просто иной механизм фиксации и установки пары подшипников. Нет, не последний это вариант каретки, не последний...

Абсолютно согласен...

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 21 май 2008, 15:56

из минусов вв30-каретки вес. но на бюджетном сигменте канешна это хароший вариант. падаждем

Ckopik
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 06 ноя 2007, 12:52
Откуда: Ukraine, Kyiv
Контактная информация:

Сообщение Ckopik » 21 май 2008, 16:43

Было бы неплохо видеть эту каретку по образцу и подобию полуинтергированной рулевой :wink:

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 21 май 2008, 21:55

из минусов вв30-каретки вес

Пардон.. Поясните.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
elzaii
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 11:28

Сообщение elzaii » 21 май 2008, 23:54

Хотите верьте, хотите нет. Но я пару лет назад предвидел, что это будет следующим радикально изменившимся стандартом в стыках велосипеда.

С традиционными каретками давно проблемы не только с жесткостью, со внешними чашками, но и с лепкой карбоновых рам - для их производства всякие мелкие, локальные и резьбовые соединения это большая головная боль и потеря веса. Карбон вообще не велосипедный материал из-за подобных соединений.
Я так и думал, что каретка радикально увеличится в диаметре сантиметров до 6 (получилось почти 5).
Вот мой пост годовалой давности, когда ещё новости не было
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic. ... 408#214408
8)

По-моему беспокойства насчет надежности запрессовки преувеличены. Тут на пользу идет сравнительно большая поверхность контакта.

А вот магниевую раму под такую каретку уже не знаю, можно ли делать :)

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 22 май 2008, 00:12

пардон но вкручиваемая вв30 каретка будет всегда тяжелей впресованных вв30 подшибов

Аватара пользователя
Tilbert
Администратор
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: 30 май 2004, 03:12
Контактная информация:

Сообщение Tilbert » 22 май 2008, 01:01

Пардон. Вы нигде явно не сказали, что речь идет о виртуальной каретке. Набор подшипников и прокладок и есть каретка, в своем кастрированном роде.
Самый терпеливый администратор.
Follow me at http://daniilk.livejournal.com

Аватара пользователя
mal4ik
Сообщения: 2697
Зарегистрирован: 23 апр 2005, 13:30

Сообщение mal4ik » 22 май 2008, 08:47

извените.

Аватара пользователя
Timur (Alma-Ata)
горный тролль
Сообщения: 3128
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 17:41
Откуда: Almaty, Kazakhstan

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 02 июн 2008, 18:32

Мтб уже есть с впрессованными чашками - http://www.pivotcycles.com/tech.php?con ... tegratedbb
Но увы, 2-хподвесы :)


Вернуться в «Текущие статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей