Страница 1 из 2

Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром

Добавлено: 24 янв 2008, 05:30
Tilbert
Думаю, что наша http://www.birota.ru/useful/choice.php статья про выбор бюджетного велосипеда</a> известна очень многим. За два года, благодаря вашим комментариям, она была значительно расширена, постоянно устранялись шероховатости и фактические ошибки. Кто-то нашел ее полезной, кто-то считает полностью неприемлемой, но факт остается фактом: это самый цитируемый текст на бироте, который прочитали десятки тысяч человек и с которого написан не один десяток клонов (оригинал лучший, конечно:-)

К грядущему сезону, я решил серьезно расширить материал для самостоятельно изучения. Цель, дать максимально трезвую оценку (в привычном менторском стиле:-) правилам выбора того или иного компонента, когда перед покупателем стоит вопрос "Или-или"? Все тексты будут следовать вокруг знакомой сюжетной канвы - выбор бюджетного велосипеда. Нюансы аэродинамики лопастных колес Mavic и Xentis, я, пожалуй, пропущу.

Что мы имеем сейчас в качестве заголовков и набросков:

Выбор типа велосипеда по задаче
МТБ или гибрид
Жесткая или амортизационная вилка
СРАМ или Shimano
Дисковый или V-brake тормоз
Стальная или алюминиевая рама
Шипастые или голые покрышки

Теперь вопрос. Поскольку я всегда ориентируюсь на конечных пользователей, буду очень признателен, услышав ВАШИ пожелания. Какие классы компонентов мы должны включить в этот список ЕЩЕ? Это могут быть как фары и насосы, так и контактные педали или грипшифты против индексных манеток. Быть может, вы полагаете, что мы не рассмотрели какой-то принципиальный вопрос?

Заранее всем спасибо!

Добавлено: 24 янв 2008, 09:45
anton
голые или шипастые покрышки это не так актуально, ну по крайней мере это абзац. А вот раскрыть тему колес можно.

Добавлено: 24 янв 2008, 12:44
Proteus
Первое, что приходит в голову- контактные педали есть смысл только упомянуть, их никогда не берут те, кто читает тексты о бюджетных велосипедах. Более того, те, кто покупает вел подороже- скажем за 1000 баксов, но первый, типа- престиж обязывает, их тоже не берут. У нас этим продавцы кормяцца- скрутят педали по требованию покупателя, прикрутят средненькие топталки за ту же цену, а контакты- в карман...

В этом контексте все что можно о них сказать начинающему- не брать универсальные односторонние, ими чаще всего получаешь по голени зубатой рамкой, брать либо топталки, либо контакты, не уверен- забей с одной стороны заглушку -платформу. менее травматичный вариант.
А больше о них знать нечего...

Добавлено: 24 янв 2008, 14:43
vvr
может так: "МТБ или гибрид или циклокросс" ?

(в порядке рабочей гипотезы?)

Добавлено: 25 янв 2008, 05:52
Gerasim
Хотелось бы узнать об амортизационных подседельниках, как телескопических, так и паралелограммных. Ну и обьяснить причину своего неприятия оных.

Добавлено: 25 янв 2008, 06:01
Gerasim
vvr писал(а):может так: "МТБ или гибрид или циклокросс" ?

(в порядке рабочей гипотезы?)

+1

Добавлено: 25 янв 2008, 10:33
Dynych
Циклокросс баксов 700, минимум, стоит. Не очень-то бюджетно.

Добавлено: 25 янв 2008, 11:08
vvr
справедливо,

но познакомить интересующихся с такой альтернативой, думаю, имеет смысл. может это и убережет кого от "бюджетный вел 2 раза".

да и со временем при увеличении спроса цена может и уменьшится.

Добавлено: 25 янв 2008, 11:39
dom1n1k
vvr писал(а):но познакомить интересующихся с такой альтернативой, думаю, имеет смысл

Не имеет. У чайника голова пухнет от одних только MTB - вспоминаю метания свои и знакомых во всех красках. И если рассказать о гибридах пожалуй полезно, то циклокросс (какой к дьяволу кросс? мне бы спокойненько по тропиночке) лишь внесет лишнюю путаницу.
Кроме того: в обсуждаемой ценовой категории даже 50 баксов имеют существенное значение, а уж 200-300 - это пропасть.

Добавлено: 25 янв 2008, 11:49
Gadskiy_papa
Dixi писал(а):Хотелось бы узнать об амортизационных подседельниках, как телескопических, так и паралелограммных. Ну и обьяснить причину своего неприятия оных.


Бесполезный отжиратель веса и денег:) мелкие неровности(и самые раздражающие вибрации) они либо не отрабатывают , либо создают раскачку "пятой точки" при педалировании.

Нормально отрабатывают они только такие толчки в зад на которые нормальный человек сам на зопе не поедет:))

В целом же (ИМХО) совсем уж начинающему, только садящемуся на свой первый велик, возможно и стоит попробовать, может убереч от некоторых не желательных потрясений...
все остальным выбирать алю, титан, карбон...по вкусу.. (опять же ИМХО)

Добавлено: 30 янв 2008, 11:51
Gerasim
отжиратель веса и денег .


ДА

мелкие неровности(и самые раздражающие вибрации) они либо не отрабатывают


Там есть регулировка жесткости пружины,и даже при моем небольшом весе мелочевка отрабатывается

либо создают раскачку "пятой точки" при едалировании.

А зачем прыгать на седле?



Никого не хочу убеждать в полезности такого подседельника.
Я всего лишь пытаюсь понять, почему же он всё таки бесполезен?

Добавлено: 30 янв 2008, 12:28
Ogust Biller
Dixi писал(а):Хотелось бы узнать об амортизационных подседельниках, как телескопических, так и паралелограммных. Ну и обьяснить причину своего неприятия оных.

Практического опыта использования сих девайсов не имею, могу только высказать своё имхо инекоторые наблюдения.
Имхо, стоит использовать для турингов и лучше параллелограмный. А наблюдение вот какой в галерее туринговых байков из 178 представленных насчитал 10 телескопических и 6 параллелограммных.

Добавлено: 30 янв 2008, 12:46
Timur (Alma-Ata)
да, скорее всего турикам такое нужнее, нежели гонцам - первым вес не шибко критичен, зато нужен комфорт на многие часы :)
ЗЫ привставать на ямках-кочках целый день замучаешься, крутить стоя с грузом - на гонки трековые похоже (без раскачки вбок)

Добавлено: 30 янв 2008, 15:29
DANS
Наверно лудши всего новичкам начинать со стального/люминивого ригида,ну можт хартейла,никакой дисковой механики,этих самых подсиделов.Получаем простоту конструкции,меньше узлов для пристального и своевременного обслуживания,соответственно меньше головной боли.Ну это имхо,вы же понимаете.Я свою веложизнь начинал именно так.

Добавлено: 30 янв 2008, 15:59
Andrey Nikolaevich
Вот тут мелькнуло слово веложизнь.
Есть еще одно соображение на этот счет. Когда мы говорим "новичок" и т.п. мы имеем ввиду что человек встал на некую светлую дорогу, которая плавно приведет его от простого велосипеда за 300 уе до мега-продвинутого кастома. Но надо понимать, что первый велосипед в большинстве случаев и последний. Не всякий прихожанин церкви становится монахом. :roll:

Посему первый велосипед должен быть максимально прост и дешев. В пределах 7 тысяч рублей. Примерно как мобильнилый телефон.

По теме - в статью стоит обязательно добавить про аксессуары. мигалки, аптечки, насосы - особенно наосы - просто диву даешься чем иногда люди качают велосипеды

Добавлено: 30 янв 2008, 16:21
DANS
''велосипед должен быть максимально прост и дешев''-вот это правильно.Именно это должно быть основным критерием при выборе первого байка.

Добавлено: 30 янв 2008, 16:30
DANS
А по поводу аптечек,насосов и пр.-эт смотря кто где и как собираецца катать. :roll: Канешно при себе надо бы иметь кой-нибуть лёгенький насосик (Sigma Sport,Attivo например)запасную камеру и аптечку(ну незнаю бинт,пластырь,перекись).Случаи то разные бывают,всё это бывает далеко не лишним.

Добавлено: 30 янв 2008, 16:37
Andrey Nikolaevich
Вот кстати что можно отметить в статье - выбор между преста\шредер.

эта тема зачастую вызыват массу откликов и флуда на пустом в общем-то месте :D

Добавлено: 30 янв 2008, 18:05
Rsk
М.б стоит добавить 2 раздела:
Что стоит покупать вместе с велосипедом (ничего не нужно или камеры, ключи, насос, свет...)
В чем кататься (рубашка-джинсы или велоодежда).

Часто люди ориентируются только на стоимость велосипеда. А потом оказывается, что нужны еще камера, монтажки, клей, латки, ключи, крылья, фонари, трос с замком, сумку, где все это возить, а еще часто берут перчатки, компьютер, очки, мелкий рюкзак, шлем...

Из всего этого стоит выбрать обязательный набор и опции, ориентируя на приблизительную стоимость, которую нужно будет добавить к цене велосипеда.

Добавлено: 30 янв 2008, 18:30
DANS
Согласен,еще пару тысяч придёцца потратить на всякую мелочёвку.Незнаю кто как,но вот то что прикупил я-две камеры(дешёвые,куплены на рынке Innova примерно по 100 руб/шт), сигмавский насос(300руб),запасную цепь и выжимку(Айстулс),набор шестигранников (Сигма,там все размеры+монтажки-800руб).Ну вроде бы всё.

Добавлено: 30 янв 2008, 18:54
Gadskiy_papa
Dixi писал(а):
Там есть регулировка жесткости пружины,и даже при моем небольшом весе мелочевка отрабатывается


Мелочевка отлично отробатывается любым приличным алю подседелом, не говоря уже о титане или карбоне.
а и вес их на порядок меньше..

А зачем прыгать на седле?.

Вопрос не понят..вы намекаете что я неумею правильно крутить педали? :lol: если говорю значит пробовал и имел возможность убедиться..



Никого не хочу убеждать в полезности такого подседельника.
Я всего лишь пытаюсь понять, почему же он всё таки бесполезен?


мне хватило собственного опыта, в сравнении с простоым качественным алю (но карбон все равно хочется, просто уже из понтово\эстетических сооброжений:) ) а я использовал два типа , амортизационных.. с эластомерными вставками (тот что есть в ЭТОЙ теме) и пружинный..
если первый еще можно назвать работающим, то ВТОРОЙ это просто ахтунг , я его довольно быстро поменял на самый простой алюминевый (за 200руб) и ни разу не пожалел об этом..

Добавлено: 01 фев 2008, 20:34
MABP
Лишний раз убеждаюсь, что теория без практики мертва...
Пол мира катается, нет, пожалуй ездит, абсолютно не понимая зачем еще нужны...
Rsk писал(а):камера, монтажки, клей, латки, ключи, крылья, фонари, трос с замком, сумку, где все это возить, а еще часто берут перчатки, компьютер, очки, мелкий рюкзак, шлем

Аблосютно согласен с ДАНСом - ''велосипед должен быть максимально прост и дешев'' :D

Добавлено: 01 фев 2008, 20:58
Andrey Nikolaevich
MABP писал(а): Аблосютно согласен с ДАНСом - ''велосипед должен быть максимально прост и дешев'' :D
Это вообще-то я написал :roll: :D

Ну а все таки справедливости ради пол-мира катает и с крыльями и с фарой, да и про насос не забывают с запаской.

Добавлено: 01 фев 2008, 21:20
MABP
Значит 50 на 50... Где же он, контрольный пакет? :D

Добавлено: 01 фев 2008, 21:48
Олег
MABP писал(а):Значит 50 на 50... Где же он, контрольный пакет? :D

- в Китае...

Добавлено: 01 фев 2008, 22:22
MABP
Там центральный оффис :D

Добавлено: 01 фев 2008, 22:26
Олег
MABP писал(а):Там центральный оффис :D

- вот там и Пакет...

Re: Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром

Добавлено: 03 фев 2008, 12:26
Archie
Tilbert писал(а): Поскольку я всегда ориентируюсь на конечных пользователей, буду очень признателен, услышав ВАШИ пожелания. Какие классы компонентов мы должны включить в этот список ЕЩЕ?

Возможно, стоит добавить информацию о планетарных втулках? Для многих категорий пользователей они могут быть более подходящими...

Добавлено: 04 фев 2008, 22:25
Velomax
Для новичка, покупающего не шоссейник лучше всего подойдут камеры с автовентилем, потому что можно бесплатно подкачиваться компрессором на любой АЗС.
Глава "Сталь или алюминий" по-моему бесперспективная. Все бюджетные велики на дюралевых рамах. А вся бюджетная сталь - на базарах. Но ведь покупать "базарные" велосипеды статья на рекомендует?

Re: Выбор бюджетного велосипеда - третья версия всем миром

Добавлено: 04 фев 2008, 22:46
Олег
Archie писал(а):Возможно, стоит добавить информацию о планетарных втулках? Для многих категорий пользователей они могут быть более подходящими...

Абсолютно согласен, планетарка... она как воздух, сам второй год мозк ломаю...
http://www.rohloff.de/en/products/index.html

Добавлено: 05 фев 2008, 07:25
HardDen
В свете последних модных тенденций может стоит заикнуться о 29er (хотя тоже далеко не бюджет ... ), но как альтернатива гибридам и типа для высоких тяжёлых людей.

ЗЫ.Как рабочая версия . . .

Добавлено: 26 фев 2008, 10:38
froan
Andrey Nikolaevich писал(а):Вот кстати что можно отметить в статье - выбор между преста\шредер.

эта тема зачастую вызыват массу откликов и флуда на пустом в общем-то месте :D
О чём тут флудить?
Шрёдер для начинающих и всё тут.

Добавлено: 02 мар 2008, 10:22
Dr.GONZO
Йа прочитал эту статью.
Ужоснах!
Ты ее сам-то читал? Это ж полнейшая пессимистическая чернуха, в которой нет НИ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО СОВЕТА! И через каждый абзац сквозит одна и та же мысль:
"Байк за 15 тыщ - говно... Байк за 15 тыщ - говно... Байк за 15 тыщ..."
Дикое неуважение к человеку, вся вина которого в том, что он не знает, что такое баттинг и дропаут, но хочет катадзе на лисапеде.
Почитай, как пишет Гуревич - тексты легкие, с шутками-прибаутками, а, главное - добрые, без всякой надменности.

Добавлено: 02 мар 2008, 10:36
Tilbert
Да. Пойду убьюсь. Надо бы шуток вставить. И добрых слов всяких.

Добавлено: 02 мар 2008, 14:11
Andrey Nikolaevich
Tilbert писал(а):Да. Пойду убьюсь. Надо бы шуток вставить. И добрых слов всяких.


Не знаю откуда Гонзо взял эту цитату, но примерно догадываюсь :roll:

статья ведь не про то что "Байк за 15 тыщ - говно", а про то что чего стоит ждать это такого аппарата. Жестко и без лирики.

А тому, кто хочет просто "катадзе на лисапеде" эта статья по большому счету ни к чему. "Катадзе" можно и на "лисапеде" за 5 тысяч, только далеко ли уедешь?

Добавлено: 02 мар 2008, 14:41
HardDen
Про цитату . . .
Это Велопитер, так развлекается, тоже решили FAQ завести :D , но на Бироту ссылаются, а потом хают . . .

Добавлено: 02 мар 2008, 14:53
Andrey Nikolaevich
Статья стала классикой. Н нее активно ссылаются, хвалят, ругают и т.д.
Пришло время писать статью "Выбор НЕбюджетного велосипеда" (от тыс. у.е и выше) :D

Добавлено: 02 мар 2008, 15:16
HardDen
+1 Andrey Nikolaevich, тем более что на Бироте достаточно людей с "НЕбюджетными велосипедами" (от тыс. у.е и выше) :D , так что действительно пора . . .

добавлено:
Tilbert, хором про НЕбюджетный :D

Добавлено: 02 мар 2008, 15:16
Tilbert
Да, но это к 1 апреля разве что. Статью можно ругать, а е в целом только и ругают:-) но тем ни менее страшно воруют или переписывают параграф в параграф (мне тут на велороад вроде ссылку присылали, посмеялся, зачем столько времени кто-то потратил - проще было дать ссылку).

Надо бы подсчитать сколько ее человек с начала публикации прочитало. Не меньше 50000 по моим прикидкам было в прошлом году. Посмотрим сколько даст этот сезон:-))

Добавлено: 02 мар 2008, 18:35
Proteus
HardDen писал(а):+1 Andrey Nikolaevich, тем более что на Бироте достаточно людей с "НЕбюджетными велосипедами" (от тыс. у.е и выше) :D , так что действительно пора . . .

добавлено:
Tilbert, хором про НЕбюджетный :D

Тилберт, не пишите, это неблагодарные и невнимательные люди... они не оценят!

http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1314